Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Анахата-чакра. Духовные (Божественные) аспекты

Джагадамба Дурга Мата

Шри Дурга
Шри Дурга
Джагат - означает Вселенная, Амба - Мать. Мать Вселенной, Джагадамба, находится в центральном сердце тонкой энергетической системы и защищает Силы Света от любых проявлений негативных сил. Она - энергия Бога Шивы, приходила как Дурга для спасения Божеств от демонов. Она - Маха Кали, Маха Лакшми и Маха Сарасвати - Великая энергия Божественой любви.

Дурга ("труднодостижимая"), в индуистской мифологии супруга Шивы в одной из Ее грозной ипостаси. Дурга - Великая Богиня-Мать, олицетворящающая созидательные и разрушительные силы мира. Став одним из воплощений Деви или Парвати, Дурга рассматривается как Шакти Шивы - Его энергия. Дурга выступает Богиней - воительницей, защитницей Богов и мирового порядка, когда им грозит опасность от демонов. Один из главных Ее подвигов - уничтожение демона буйвола Махиши, прогнавшего Богов с Неба на землю. Махиш не мог быть побежден ни Шивой, ни Богами. Дурга побеждает Его. Среди аналогичных подвигов Деви, совершаемых Ею в различных Ее формах (Кали, Чамунда, Тара, Нанда и т.п.) - убийство асур Шумбхи и Нишумбхи, Мадху и Кайтабхи, Чанды и Мунды и др. Дурга обычно изображается десятирукой, восседающей на льве или тигре, с оружием и атрибутами различных богов: трезубцем Шивы, диском Вишну, луком Вайю, копьем Агни, ваджрой Индры, петлей Варуны. Живет Дурга в горах Виндхья в окружении восьми Богинь.

Деви ("Богиня"), в индуистской мифологии жена Бога Шивы. Культ Деви восходит к древнему культу Богини-Матери, засвидетельствованному в индии в III тысячелетии до н.э. В согласии с двумя аспектами Шивы, благим и губительным, Деви выступает то в кротком и милостивом, то в жестоком и грозном обликах и имеет несколько ипостасей. В своей благой ипостаси Она известна как Парвати, Ума (светлая), Гаури (белая), Джагадамба (Мать Вселенной), Аннапурна (богатая пропитанием) и т.п.; в грозном - как Дурга, Кали, Чанди (гневная), Бхайрави (ужасная), Махешвари (великая госпожа) и т.п.

Джагадамба Дурга Мата находится в нашем центральном сердце, защищает от страха, дарует мужество, смелость, уверенность в себе. Как Мать Вселенной Джагадамба питает и зщищает Творение Бога. Когда грозит опасность мировому порядку, Богиня приходит на землю, чтобы разрушить силы зла и защитить Богов и человечество. Она обеспечивает ощущение внутренней безопасности и дает Силу великой Божественной Любви.


Шива и Парвати

Шри Шива
Шри Шива
В левом аспекте чакры присутствует Шива, как отражение Бога Всемогущего - Сада Шивы, и Его супруга Парвати. Шива ("благой", "сострадательный") в индуистской мифологии один из верховных Богов, входящих вместе с Брахмой и Вишну в Божественную триаду (тримурти). Шива - Высшее Божество, олицетворяющее созидающее и разрушающее силы во Вселенной: МахаДева ("Великий Бог"), Махешвара ("Великий Господин"), Бхава ("Сущий") и т.п. Одна из пуранических легенд рассказывает, что змей Шеша покинул Вишну и много лет совершал покаяния, чтобы быть допущенным к танцу Шивы "Тандава", который Шива исполняет в качестве Натараджи ("Царя танца") вместе со Своей женой Деви на теле убитого Им асурой Апасмарой. Этот танец является воплощением космической игры Шивы, регулирующий мировой порядок. Шива покорил СВоим танцем тысячу враждебных Им аскетов. Те вначале пытались Ему противиться и сотворили свирепого тигра, бросившегося на Шиву, но Шива содрал с тигра шкуруи сдлал из нее для Себя накидку; они послали на Него змею и антилопу, но Шивуа надел змею на шею, как ожерелье, а антилопу навечно зажал в Своей левой руке. В конце концов, аскеты сотворили ужасного, отвратительного карлика - демона Апасмару, который ударил Шри Шиву булавой с черепом на конце. Шри Шива выхватил у него булаву и схватил карлика Своей третьей рукой. Потом Он придавил демона ногой и в ярости медленно начал Свой Божественный танец.

Вся Вселенная движется и развивается благодаря этому танцу. Постепенно энергия бешенного танца Шри Шивы достигло наивысшей точки, и аскеты, и все, кто наблюдал этот танец, были изумлены его красотой. Они отказались от всего в этой и многих других жизнях за обещание еще раз увидеть этот танец. Аскеты, а за ними и все боги признали над собой власть Шивы

Будучи Богом - Созидателем, Шива одновременно и Бог-Разрушитель. В этой функции Он выступает в конце каждой Кальпы. С этим связаны устрашающие черты облика и культа Шивы.

В качестве Великого аскета (Махайогина) Шива изображается голым, с телом покрытой золой, со ставшими копной волосами, серьгами из змей и ожерельем из черепов, сидящим на тигровой шкуре и погруженным в глубокую медитацию. Посредине лба Шивы третий глаз. Волосы Шивы урашает серп месяца, и сквозь них протекает река Ганга, которую Шва подхватил, когда она падала с неба, и поместил Себе на голову, чтобы она тяжестью вод не разрушила землю. Его шея синего цвета, а тело окружено огненным полукружием. В руках Шива держит трезубец, маленький барабан в форме песочных часов, топор, лук, сеть, антилопу и т.д. со Своей женой, имеющей множество ипостасей (Деви, Парвати, Дурга, Кали и др.), Шива живет на вершине Кайласы. У Него два сына: Бог войны Сканда (Картикейя, Гумара) и предводитель Ганов (свиты Шивы) - Ганеша. Ездовое животное (вахана) Шивы - бык Нандин. В пуранах перечисляются 1008 имен Шивы.

Парвати ("горная"), в индуистской мифологии одно из имен супруги (Шакти) Шивы, дочери царя гор Химавата и абсары Мены. Чтобы завоевать сердце Шивы, Парвати поселилась рядом с Ним на горе Кайласья, однако Шива, предававшийся суровой аскезе, отверг Ее домогания. Боги, желая чтобы у Шивы родился сын, способный сокрушить асуру Тараку,послали Каму (бога любви) возбудить любовь к Парвати. Но Шива сжег Каму огнем Своего третьего глаза. Тогда Парвати Сама предалась аскезе ради Шивы. Испытывая Ее, Шива пришел к Ней в виде юного брахмана и стал хулить Самого Себя. Парвати отвергла клевету и тронутый Ее преданностью и красотой, Шива женился на Ней. Миф о любви Парвати и Шивы лег в основу знаменитой эпической поэмы Калидасы "Кумара самбхава" ("Рождение Кумары").


Рама и Сита

Шри Рама
Шри Рама
За правый аспект Анахаты отвечают Бог Рама и супруга Сита. Рама является седьмой аватарой Вишну и представляет собой образец совершенных человеческих отношений как сын, брат, муж, отец и король. Своим примером самопожертвования и праведности Он установил этические границы, которыми человек должен руководствоваться, находясь в гармонии с Богом.

Повествование о Раме было написано задолго до Его рождения. Его написал провидец Вальмики, когда о рождении Шри Рамы никто и не предполагал. Рождение Шри Рамы произошло с благословения Агни (огня). Он родился в династии Сурьи (Солнца). Несмотря на то, что Шри Рама родился с благословения Агни в династии Сурьи, Он был одним из самых мягких рожденных на Земле Аватаров. Он предпочитал решать сам тяжелейшие задачи, а не поручать их выполнение другим. В Индии, например, было много таких, как Он, людей; среди них, например, Лал Бахадур Шастри. Если надо было выключить свет в помещении, где с ним были другие люди, он всегда делал это сам. Он никогда никого не заставлял делать что-то за него, никогда никому не приказывал и никого не использовал в личных целях. Это было его отличительное качество.

Рама ("темный"), другое имя Рамачандра ("Рама, прекрасный как месяц"), избавляет Богов и людей от тирании царя ракшасов Раваны. Земные родители Рамы - царь Айодхи Дашаратха и его жена Каусалья. Предком Рамы был Рагху, легендарный царь Солнечной династии, поэтому Раму часто именуют Рагхава ("потомок Рагху"). Подвиги Рамы описаны также в поэме "Рамаяна". В североиндуистском вишнуизме имя "Рама" служит обозначением высшего Божества, и Рама рассматривается как единственное и всеобъемлющее воплощение творческого начала Абсолюта, высшей объективной реальности.

Сита отражает силу жены, которая заключается в том, чтобы дать возможность Своему мужу понять и воплотить в жизнь Его духовное предназначение. Сита ("Борозда") - супруга (Шакти) Шри Рамы. Согласно древнеиндийскому эпосу "Рамаяна", Сита появилвсь на свет из борозды на вспаханном поле (отсюда Ее имя) и была удочерена царем Видехи Джанакой. Став женой Рамы, Сита ушла вместе с Ним в изгнание на 14 лет и была на 13 году жизни в лесу похищена демоном Раваной, который держал Ее в заточении на Ланке. Рама с помощью своего брата Лакшмана , царя обезьян Сугривы и советника Сугривы Ханумана, с войском обезьян и медведей отыскал Ситу, спас Ее из плена и убил Равану.

Однако, принять Ситу без Ее очищения Рама не мог, и Сита вошла в огонь. Бог огня Агни вынес Ситу из костра и отдал Раме. Рама и Сита вернулись домой. Там их ждали любовь и преданность. Рама стал королем Айодхи, Сита - королевой. Но до Рамы дошли слухи, что подданые ропщут из-за того, что Его жена была долго в плену во власти другого мужчины. И Рама, как идеальный человек и король, решает расстаться с Ситой. Сита уходит жить в ашрам Вальмики, где и воспитывает двух сыновей Куша и Лаву. Когда сыновья вырастают, Вальмики устраивает встречу Рамы и Ситы. Но Сита не остается с Рамой. По Ее желанию Мать Земля поглощает Ее.

Близнецов Шри Рамы звали Лав и Куш. Они приходили как воплощения Бхакта (приверженца) в этом мире. Они являются принципом ученика; благодаря этому принципу мы становимся чьим-то учеником. В очень раннем возрасте они научились пользоваться луком и стрелой, они часто пели Рамаяну, которую знали наизусть. У них также была музыкальная подготовка. Они были полностью покорны своей матери, и были готовы драться даже с Шри Рамой за свою мать. Они считали, что их мать превыше всего во Вселенной, а их мать считала своим самым большим долгом воспитывать своих детей, оказывать им поддержку, соблюдать дхарму.

Шри Матаджи о Шри Раме:

"В день Дасшеры происходило много событий, самым важным из которых было коронование Шри Рамы на трон короля. В этот же день Он убил Равану. Многие могут спросить, как это Он мог в один и тот же день убить Равану и короноваться. В то время у нас в Индии были сверхзвуковые аэропланы. Его аэроплан назывался Пушпак, что означает "Цветок". У него была громадная скорость. Убив Равану, Шри Рама прибыл вместе с женой в Айодхью, и в тот же день был коронован. На девятый день Он поклонялся Богине, прося у Нее шакти и могущества для своего оружия, а на десятый день убил Равану. Можно себе представить, сколь совершенными были люди во времена Шри Рамы. Причина состоит в том, что Шри Рама был Инкарнацией и, как Его охарактеризовал Сократ, добродетельным королем. <...>
Люди очень любили Шри Раму. У Него была чудесная жена, отцом которой был достопочтенный Джанака. Шри Рама был до такой степени смиренным человеком, что во всем Его облике чувствовалась красота. Находясь в изгнании, Он пользовался маленькой лодочкой. Возил Его на лодке простой лодочник, который испытывал неловкость из-за того, что на нем была одежда, не подходящая для сопровождения короля Айодьи. Поэтому Шри Рама, который сам был в деревенской одежде, говорил ему: "Почему ты расстраиваешься, когда на Мне вот что? Я больше не король. Ты умеешь управлять лодкой, а Я нет". Он возвышал даже людей, которых мы относим к так называемой низшей касте, что говорит о том, что Он был очень уважительным человеком. Его называли Марьяда Пурушоттам, а это означает, что Он знал, как обращаться с человеком, как разговаривать с ним, как найти к нему подход. Мы отмечаем, что некоторые плохо обращаются даже со своими мужьями, женами и детьми, а на посторонних они готовы обрушиться с бранью. Такое поведение абсолютно чуждо Раме и свойственно Раване. Но даже Равана не поступал так, потому что внутри него все же были некоторые дхармы. Когда-то он был реализованной душой, но впоследствии превратился в ракшасу, потому что стал заносчивым. Однако в своей заносчивости он уступает многим современным мужчинам и женщинам. В этом они превосходят Равану. Чрезмерная заносчивость и ненависть делают их смешными и бесполезными в глазах людей. Я вижу, что таких людей много даже в Сахаджа Йоге. Они, несомненно, презираются Богом Всемогущим. <...>
Шри Рама, будучи очень милым человеком, всегда заботился о том, чтобы людям было хорошо, подобно тому, как устрица, которая, когда в ее ракушку попадает камушек, выделяет сияющую жидкость, покрывает ею камушек и превращает его в жемчуг, чтобы ему было комфортно. Рама никогда не думал о собственном комфорте. Он хотел превратить всех в бриллиант или жемчуг. Тогда бы он и сам чувствовал себя комфортно. <...>
Если нам предстоит перенять качества Шри Рамы, то мы должны, прежде всего, понять Его внутреннее состояние. Шри Рама находится с правой стороны сердца. Правое сердце представляет большую важность, так как оно управляет сердцем, легкими, горлом, трахеей, носом, ушами, глазами и, следовательно, внутренними качествами. Внешние черты даются Шри Кришной. Шри Рама и Шри Кришна выполняют одинаковые роли, только один отвечает за внутреннюю сторону, а другой – за внешнюю. <...>
Жизнь Шри Рамы была необычайно чиста. Он жертвовал всем ради своей жены. Когда Его жена была изгнана, Он отказался от всех земных удобств: спал на полу, постелив траву, ходил босиком и носил одежду как у саньяси. В Индии было много людей, которые вели возвышенную жизнь, и никогда даже не помышляли о мелочах. Но, несмотря на то, что у нас есть эти великие идеалы, к нам каким-то образом вкрался обман; мы верим в Раму и поем ему баджаны, но на этом все и заканчивается. В странах, где таких великих идеалов нет, люди усиленно сами стараются стать идеалами. Они хотят привести себя в норму. <...>
Если Шри Рама находится в нас, тогда почему Его свет не приходит в наше внимание? Почему мы не можем получить этот свет? Почему бы нам не попытаться достичь состояния, в котором на эту Землю приходил Шри Рама? Сахаджа йог должен думать, что если мы станем похожими на Шри Раму, то в нашей стране больше не будет места для грязной политики. В день, когда сахаджа йог искренне пожелает стать похожим на Шри Раму, все наши несчастья уйдут. Он правил своим королевством, не имея личных желаний, привязанности и предвзятости. Он постоянно думал, каким образом люди могут достичь дхармы, прогресса, получить образование и стать похожими на великие идеалы. Он непрестанно стремился к этому, и именно поэтому сделал свою жизнь идеальной. <...>
Каков долг сахаджа йога? Мы должны принести свет этих деват в свои жизни. Надо смотреть на все так же, как Шри Рама. Как бы поступил Шри Рама в случае проблемы или как бы поступила Ситаджи? Если женщина будет думать о Ситаджи, то она станет Груха Лакшми. Ситаджи принимала много рождений, и одним из них была Фатима, которая есть Груха Лакшми. Она в основном была дома, в пурдах. Но эта шакти проводила всю работу, связанную с дхармой. Вы тоже можете оставаться дома и делать эту работу. У вас есть дети, родственники, друзья. Распространяйте Сахаджа Йогу среди них. Но сначала она должна прийти к вам внутрь. Ваше поведение должно быть примерным. <...>
Для человека чистой души и правильного поведения на первом месте должны быть такие качества, как сострадание и любовь. Когда Сита жила со своим мужем в джунглях, она никогда не жаловалась на тяжелые условия, в отличие от современных женщин, которые сетуют на то, что их муж мало зарабатывает или не ходит в магазин, не одно, так другое. Она рассуждала так: "Он в джунглях и я в джунглях. Что он ест, то и я. Я буду есть только после того, как поедят Шри Рама и Лакшман". Современные женщины считают большим оскорблением для себя принимать пищу после мужчин. <...>
Шри Рама – идеал в наших глазах. В этом отношении мусульмане в Индии не были идеалом, тогда как в Саудовской Аравии (Рияде) ни один мусульманин не взглянет на женщину. Если женщина переходит дорогу, водители сразу же остановят машину. Они уважают женщин. В Индии же, наоборот, мужчины думают, что женщины существуют только для их удовольствия. Они с вожделением будут смотреть на каждую женщину. Смотреть на каждую проходящую женщину – большой грех. Если вы будете делать это, у вас испортятся глаза. <...>
Сущностью правосторонней негативности является власть, ненависть и контроль – вся анти-божественная деятельность. Любовь является сущностью Бога Отца Всемогущего, и излучение Его Милости по всей Вселенной. Хорошо известно, что Господь Рама глубоко любил во всех отношениях всю Вселенную, такою же была Мать Шри Сита, и Господь Ханумана – глубокими в своей преданности. <...>
Над правым Сердцем находится правая Вишуддхи. А ниже – печень, и хорошо известно: надсознательная негативность любит атаковать эти две чакры. Поэтому только любовь и преданность правого Сердца, энергия Шива Таттвы в Господе Раме, могут побороть эту негативность."
Пуджа Шри Раме, 04 октября 1987 года, Лезаван, Швейцария




Жанна д'Арк

Жанна д'Арк (1412-1431) - аспект Шри Дурги, защитницы Франции. "Орлеанская дева" была божественно вдохновлена видениями и голосами, посылаемыми Святым Михаилом (Шри Бхайрава). Родилась в простой крестьянской семье, в возрасте 17 лет успешно повела французские силы против объединенных армий Англии и Герцога Бургундского, что, в конечном итоге, завершило Столетнюю Войну и претензии Англии на территории Северной Франции. В результате, Франция была освобождена от войны и спора и снова объединилась как одна нация под одной короной. Еще до того, как была достигнута победа, Жанна была взята в плен Герцогом Бургундским, свергнутым вновь коронованным королем Франции Чарльзом VII и продана английскому правительству. Показательным церковным судом, имевшим политическую мотивацию, Жанна была признана еретичкой и по приказу английского регента, Герцога Бедфорда, сожжена. Двадцать четыре года спустя Ватикан пересмотрел решение суда, нашел ее невиновной и объявил ее мученицей.

"Жанна д'Арк была особой личностью, благословленной Божественностью; и ее следует почитать как богиню или божество, которое заботилось о Франции и ее независимости."
Вечерняя беседа перед пуджей Дивали, Нови Лигуре, 24 октября 1998 года




Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы



Характеристики чакры

Божества: Джагадамба, Шива Парвати, Сита Рама
Физиологический аспект: сердечное сплетение
Контролирует: функция дыхания, легкие, грудь, сердечная мышца, нижние части конечностей
Качества: любовь, бесстрашие, мужество, ответственность
Количество лепестков: двенадцать
День: пятница
Планета: Венера
Камень: Рубин
Звук ноты: Фа
Элемент: воздух
Цвет: пурпурный
Символы: пламя
Проекции на теле: мизинцы рук и ног

Подробнее о чакрах и каналах

• Муладхара-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Свадистан-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Наби-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Войд
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Анахата-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Вишудди-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
Хамса-чакра
Лалита-чакра и Шри-чакра
• Агия-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Сахасрара-чакра
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Ида-нади (левый канал)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Пингала-нади (правый канал)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты
• Сушумна-нади (центральный)
качества и физиология
духовные (Божественные) аспекты

Шри Матаджи о Шри Джагадамбе

Джагадамба является частью Ади Шакти. Она расположена в центре двух Сердец, что является очень важным моментом. Все силы помещены в эту чакру. <...>
Ее силы выражаются через центральное сердце во всех ганах, которые находятся вокруг вашего тела. Ганы – это те, кто действительно дают вам защиту, дают вам сон, энергию, дают вам благословения. Они всегда за работой, исключительно преданы, и все время соединены с их Матерью – Амбой, мы можем называть Ее – Джагадамбой. Она – Мать этой Вселенной. Вы можете себе представить, как Она должна быть занята, заботясь обо всей Вселенной. Когда этот центр становится слабым, это означает, что ослабляется связь с ганами, ганы также слабы, и все силы, которые можно было бы использовать, невозможно применить из-за этой слабости. <...>
Если вы грешите против Богини, то начинаются всевозможные физические проблемы: психосоматические болезни всех видов, рак, СПИД и т.д. Но некоторые из этих болезней имеют также отношение и к Ганапати – Господу всех ганов. Таким образом, у Матери есть Ганапати, и Она управляет всеми этими ганами через своего сына – Ганапати. Это так связано. Поэтому, когда мы совершаем грех против Матери, мы становимся аморальными, то есть, начинаем потакать себе в вещах, не позволительных дхармой. <...>
Если вы верите в Богиню, то знайте: Она – весьма могущественна, Она – очень разумна, и, если ей нужно вас защитить, Она сделает это, несомненно, и так, что вы даже не узнаете, что вы под защитой. Но эту веру необходимо развивать. В том числе и через опыт. <...>
Ваша Мать благословила вас, Она дала вам все свои силы, но одна сила – терпение – является сложной. Но вы должны стать терпеливыми, как ваша Мать. Можете думать, что это трудно, но постарайтесь стать такими. Вы должны иметь терпение, и, прежде всего, по отношению к самому себе.
Пуджа Наваратри, 09 октября 1994 года, Кабелла, Италия

Когда вы поднимаете свою Кундалини, и она доходит до центрального сердца, вы можете чувствовать, что здесь имеется блокировка и тогда вам нужно произнести имя Джагадамбы. До тех пор, пока вы не произнесете Ее имени, сердце не откроется... Она – Джагадамба, но – Амба, что означает чистую форму Силы и находится в треугольной косточке как Кундалини. Но в форме Джагадамбы, где она – Мать Вселенной, Она пребывает в сердечном центре. <...>
Этот сердечный центр очень важен. У ребенка до 12 лет этот центр вырабатывает ганы, которые работают на левой стороне. Их руководитель – Святой Михаил, но их король – Ганапати, Ганеша. Прежде всего, она установила Кумбху, то есть треугольную косточку. Это Ее первая работа – установить вашу Муладхару. Таким образом, прежде всего, Она установила вашу невинность. Пуджа Наваратри, 27 сентября 1992 года, Кабелла, Италия

Если у вас случается что-то плохое, знайте, что вы сделали какую-то ошибку, что у вас все еще есть какой-то недостаток. В пpoтивнoм слyчaе, ничeгo плохого с вами, как правило, не происходит.
Пуджа Наваратри, 14 октября 1988 года, Пуна, Индия

Шри Матаджи о Шри Шиве

Шива – Бог, который полон любви, полон сострадания, но у Него есть еще одна крайность – Его характер очень разрушителен. Он может разрушить весь мир, все живое, что было создано, если рассердится... И это разрушение уже началось. Эти ураганы, бури, землетрясения, множество несчастных случаев – такое обилие разрушительных вещей, которые являются следствием прихода Инкарнации Кальки. Но в то же самое время идет другая работа той же самой Инкарнации – воскресение людей. Таким людям нельзя нанести какой-либо вред, с ними ничего не может случиться, они всегда будут в безопасности, у них все будет в порядке, поскольку они находятся под защитой их Матери.
Пуджа Шиваратри, 06 февраля 2000 года, Пуна, Индия

Вы можете спросить: "Кто защищает нас?" – Существует Ади Шакти, это так, но также существует и действует в этом мире и разрушительная сила, не негативная, а позитивная разрушительная сила Шивы. Если Он видит, что работа Ади Шакти идет хорошо, Он доволен. Но Он наблюдает за каждым человеком, за всякой работой сахаджа йогов и, если обнаружит что-то плохое, то Я не смогу проконтролировать эту ситуацию и Он разрушает, а Я не могу в это вмешиваться. Он уничтожает, и масштабы уничтожений могут исчисляться тысячами.
Пуджа Ади Шакти, 03 июня 2001 года, Кабелла, Италия

Садашива – тот, кто отражен внутри нас как Шива, являющийся Чистым Духом. Этот находящийся внутри нас Чистый Дух есть отражение Бога Всемогущего – Садашивы. Это все равно, что Солнце, которое, падая на воду, дает чистое отражение, а, падая на камень, не дает вообще никакого отражения. Если же вы подставите Солнцу зеркало, то оно не только упадет на зеркало, но и отразит обратно свой свет. Так же и у людей отражение Бога Всемогущего зависит от того, какова их личность. Если ваша личность чиста, невинна, то Его отражение будет зеркальным. <...>
Очень тонкому человеку не нужно говорить много. Тем не менее, его глубина чувствуется. Вы можете почувствовать, что он такой глубокий человек, что не хочет быть агрессивным. Он внутренне чувствует, что его защищают. Эту защиту мы должны почувствовать не умственно, а внутри себя. Как только у вас будет такая серьезность, такое чувство, никто не сможет напасть на вас. <...>
Атакующий человек сам неуверен, или, возможно, плохо воспитан, возможно, еще не cахаджа йог. У вас должно быть некое снисходительное отношение к такому человеку, какое было у Шивы. Садашива известен тем, что он прощает любого. Любая епитимья – стояние на голове, на одной ноге или голодание, вызывает у него такое отвращение, что он говорит: "Валяй, делай, что тебе хочется!" <...>
С одной стороны, Шива чрезвычайно сострадательный, очень добрый даже к асурам и ракшасам. С другой стороны, он может быть очень жестоким. Он может разрушить всю Вселенную. Если люди совсем пали, если они не обращаются к духовности, если их невинность полностью утрачена, и они не освобождаются от всех этих плохих отождествлений, создающих в этом мире проблемы, он уничтожает всю Вселенную. Он – зритель работы Ади Шакти. Он позволяет Ей делать всю эту работу: создавать людей, давать им реализацию. Но если он заметит, что Ее дети, люди, которые были спасены Ею, неправильно себя ведут, или наносят оскорбление, или как-то разрушают Ее работу, он может разгневаться и гневом уничтожить всю Вселенную. Но я не думаю, что сейчас у него есть какой-то шанс сделать это, потому что теперь у нас повсюду есть сахаджа йоги. <...>
Я вам уже рассказывала однажды об одном великом индийском поэте по имени Намадева, который был портным, и о гончаре, тоже поэте, которого звали Горакумбхар. Придя как-то повидать Горакумбхара, Намадева взглянул на него (святой в таком случае чувствует лишь то, что он встречается со святым) и отпрянул, а затем прочел чудесное двустишье: "Я шел на встречу с бесформенной Чайтаньей, а тут Чайтанья в форме (Ниргуначах бети алло сагунаши)". "Я шел на встречу с бесформенным, на встречу с вибрациями, а тут – бесформенное в форме, и я вижу его!" Так сказать может только святой другому святому. Такое понимание, такие тонкие чувства возможны только между двумя или многими святыми. Он не увидел, что гончар месил глину, и что на нем было грязное доти, не увидел его лица, тела, а увидел олицетворенную в нем Божественность. Вот такое тонкое чувствование других сахаджа йогов должно появиться внутри вас. Тогда вам будут безразличны бессмысленные поверхностные вещи. В этом один из великих принципов Шивы. <...>
Культура Шивы, Я должна сказать, – это Сахаджа-культура. Если вы - сахаджа йоги, то у вас должно быть сострадание к другим, понимание того, что чувствуют другие, а также готовность проявить заботу не только о сахаджа йогах, но и не о сахаджа йогах. При таком условии ваше сострадание будет эффективным. <...>
В Сахаджа Йоге нет запретов и ограничений. Вы становитесь невинным, просто становитесь невинным. Это принцип Шивы. Эта Сахаджа-культура находится в центре – в ней нет ни чрезмерного своеволия, ни чрезмерных ограничений. Она в центре. Быть невинным – это величайший принцип Шивы. И этот принцип просто сияет в вас. Я вижу это. Что бы вы, люди, ни сделали плохого в прошлом, сейчас Я вижу, что вы очень чисты. <...>
Пуджа Шиваратри, 26 февраля 1995 года, Сидней, Австралия

Если все происходит и делается само по себе, то какую роль при этом играет Шива? Он невинно наблюдает за всем как свидетель. Шакти создавала Вселенную, всех Богов, Божеств и Их роли, ролью же Шивы при этом было наблюдать. Все делается под Его наблюдением. Любой, на кого падает Его взгляд, спасается. Любое место, на которое направляется Его внимание, благословляется. Все – игра. Ему не нужно ничего делать. Он играет в игру, как это делают дети, наблюдает, как посторонний свидетель.
Пуджа Шри Шиве, 12 февраля 1993 года, Бомбей, Индия