Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Что делать с давлением в голове?

Nata, Санкт-Петербург
27 апреля 2007 года
Здравствуйте! Подскажите, что делать с давлением в затылке и, вообще, в голове? Оно появляется после коллективной медитации, когда идет активная чистка. Я вроде и прощения просила, и круговой бандан делала - не помогает. А в последний раз оно стало еще сильнее и не проходит. Заранее большое спасибо.

Alla
27 апреля 2007 года
Nata, давление в голове указывает на проблемы в Агии-чакре, затылок - задняя Агия. Эта чакра очень хорошо очищается светом. Утром хорошо подставлять затылок лучам восходящего солнца и при этом медитировать. С помощью свечи можно очищать центральную Агию, для этого нужно расслабившись смотреть в течение одной-двух минут через пламя свечи на бинди Шри Матаджи на фотографии, потом помедитировать.
Полезно будеть сделать бандханы свечей над задней Агией. На правую Агию хорошо кратковременно прикладывать лед. Если есть жар по правому каналу, полезным будет охладить и правый Свадистан. Почаще проводите кратковременные медитации самостоятельно, расслабляйте свою Агнию.
Давление в голове также могут вызывать проблемы в нескольких чакрах, например, Муладхара, Анахата и Агия. Попробуйте сначала поработать с Агией-чакрой и следите за вибрациями на руках, чтобы точнее определить, какую чакру нужно почистить.

natamardihanova, Набережные Челны
27 апреля 2007 года
Агия-чакра очень тесно переплетается с Эго и Суперэго. Последние берут начало в Вишудхи-чакре и выходят уже на уровне Агии-чакре. Эго проходит через лицо, а Суперэго через затылок. Поэтому причина давления в затылке может быть в давлении Суперэго.
Суперэго "раздувается", когда человек воспринимает мир только через эмоции, реагирует на все, часто держит все это в себе, а потом жалуется на то, что жизнь не балует его, родные и близкие не понимают его и не поддерживают. Если это подходит как-то к Вам, тогда отдайте Ваше Суперэго на милость Богу, а проще говоря, Ваши все претензии и недовольства. Мне помогает, когда я во время чистки прошу забрать все претензии из моего Суперэго. Сделайте это несколько раз, лучше до усиления прохладного потока.

Nata, Санкт-Петербург
27 апреля 2007 года
Всем привет! Большое спасибо, что откликнулись!
М-да, на счет Агии - я так и думала, а когда на солнышко выхожу, сразу это ощущение исчезает и настроение поднимается! :) А может на состояние чакры повлиять общение с другим человеком, если он достаточно эгоцентрирован, даже если я стараюсь не реагировать на сарказм и "давление интеллектом"?
Да, действительно, я воспринимаю мир только через эмоции, реагирует на все, часто держу все это в себе. Вы прямо в точку попали, спасибо за дельные советы, думаю, они мне помогут.
Возник вопрос насчет Эго и Суперэго: я чувствую, что после начала занятий в Сахаджа Йоге стала почему-то очень ранимой и обидчивой, хотя раньше такое со мной замечалось редко. Может, это негативность выходит таким образом?
Alla, а можно смотреть на бинди Шри Матаджи через пламя, держа свечку в правой руке, или обязательно, чтобы она стояла перед портретом?

Alla
27 апреля 2007 года
Да, именно так и нужно, расстояние свечи от глаз примерно 10-15 см.

natamardihanova, Набережные Челны
28 апреля 2007 года
Если Вы действительно не реагируете на поведение собеседника и не просто понимаете, что нужно быть непричастным свидетелем, но и являетесь таковым, то это не влияет на состояние чакры. Еще важно, каково Ваше состояние, сильны ли Вы или нет. Ваша сила в любви, в том, сколько в Вашем сердце любви. В сердце находится Дух как частичка Бога, а Бог есть Любовь. Если Вы - сильный Дух, если Вы есть Любовь, тогда, как правило, люди неспособны "подколоть Вас своим остроумием".
После начала занятий негативность внутри Вас не просто выходит, но и выставляет Вас в нелучшем свете. Вы ведь не являетесь этими эмоциями, Вы - чистый Дух. Ранимость и обидчивость - это качества увеличения Суперэго. Как работать в таком случае, Вы уже знаете.

Nata, Санкт-Петербург
28 апреля 2007 года
Большое спасибо за ответ! Думаю, в дальнейшем будет все так, как должно быть.

Алексей Жданов, Барнаул
6 августа 2010 года
Занимаюсь Cахаджа Йогой одиннадцать лет. Никогда не был фанатиком чисток. С самого начала занятий ощущал в мантрах намного больше силы, чем в тазиках, лимонах и т.п. При этом буквально с первых месяцев занятий мне стало ясно, что у меня самая проблемная чакра - это Агия.
Сейчас хочу спросить про чистку Агии, когда смотришь на портрет Шри Матаджи сквозь пламя свечи. Когда я пробовал этот метод, шли примерно такие мысли примерно в такой последовательности: "Сейчас мой левый глаз видит портрет Шри Матаджи сквозь пламя, а правый - просто так. Может быть пора поменять глаза?" Через несколько секунд: "Может быть хватит смотреть сквозь пламя правым глазом, пора поменять на левый?" Короче, мне через какое-то время стало понятно, что это не чистка, а совсем наоборот. У кого из более опытных йогов я ни спрашивал, определенного ответа не получил. И уже несколько лет не практикую этот метод.
Немного о себе. Уже года четыре, как регулярно ощущаю "кирпич" в голове во время медитаций. Когда эти ощущения только начали появляться, один брат подсказал мне, что то, что я начал это ощущать, само по себе - хороший знак, но держать внимание на этих ощущениях не надо, надо переводить внимание выше. Через пару лет после того я как-то сам пришел к такому "методу": переводить внимание с Агии сначала на Сердце, а после этого - на Сахасрару. Сейчас очень стабильно получается такое состояние, когда чувствую одновременно отчетливую прохладу на Сахасраре и "кирпич" в голове. Еще из последних новых ощущений: после прочтения Шри Ганеша Атхарва Ширша "кирпич" в голове определенно "размягчается" и даже как будто немного "тает".

Марат
9 августа 2010 года
Здравствуйте, Алексей. Вы писали, что в мантрах ощущаете намного больше силы, чем в тазиках, лимонах и т.п. Но, пожалуйста, не путайте белое со сладким. Тазики и мантры имеют принципиально разные назначения. Чистки - для очищения, мантры - для поклонения. Если Вы не достигли должного собственного очищения, то мантры не будут иметь желаемой силы. Мантры - это только косвенная чистка; так же, как и тазик - это только косвенное поклонение.
Что касается чистки, когда смотришь на портрет Шри Матаджи сквозь пламя свечи, то чистка необязательно должна производится при полном ментальном бездействии. Она вовсе не должна проводиться при полном отключении от окружающей реальности. Вы не до конца верно понимаете состояние безмыслия, так как при этом состоянии Вы имеете возможность контролировать своим вниманием окружающие Вас и связанные с Вашим сознанием процессы.
Не стоит рецензировать сами методы, Вы их просто применяйте, и уже после использования оценивайте на себе получаемые изменения. Обращаю Ваше внимание на важное обстоятельство: методы чистки крайне необходимы, чтобы понять базовые ценности метода Сахаджа Йоги посредством последующего углубления своего состояния и трансформации сознания.
Вы одиннадцать лет считаете, что практикуете Сахаджа Йогу. Если у Вас "кирпич" на голове, то это однозначно говорит о том, что Вы либо неправильно, либо неполно ее практикуете. Вам необходимо всерьез заняться использованием методов чисток. Иначе практикование Сахаджа Йоги бессмысленно.

Алексей Жданов, Барнаул
11 августа 2010 года
Никогда не понимал термин "состояние безмыслия". А вот если сказать так: "непривязанность к своим мыслям", то это для меня понятно. Или так: "не продолжать словесные формулировки, которые спонтанно рождаются в моем сознании - это необходимое, но не всегда достаточное условие, чтобы состояние сознания можно было назвать безмысленным".
Да, я не совсем понимаю различия между чистками и поклонением. А вернее, я не ощущаю, что это такое - поклонение. Что такое "работать над собой" понимаю. И не только над собой. Есть кое-какой убедительный опыт. Что же такое "поклоняться", пожалуй, не понимаю, и, самое главное, не ощущаю.
Исторически сложилось так, что самое сильное событие в Сахаджа Йоге произошло со мной не во время чистки. Тогда я решил для себя, что то, что мне надо, по большому счету, я могу найти в Сахаджа Йоге, и что продолжать искать и дальше свой путь будет нечестно по отношению к самому себе. Сложилось так, что я не мог попасть на новичковую программу и пошел на обычную, которая была на день раньше. Определенно у меня была внутренняя готовность принять то воздействие, которое будет на меня оказано. И то, что там произошло, было связано именно со звучанием мантр. Мне оставалось только делать минимальное усилие, чтобы не цепляться за экзотические слова. Звучит мантра, я ощущаю ее воздействие на себя, и требуется некоторая легкая внутренняя корректировка, чтобы не стараться ее тут же запомнить-заучить, а продолжать удерживать внимание на том, что происходит внутри меня. Было ощущение, что вся "грязь", которая есть во мне, собралась в моей голове в виде темного облака, потом после следующей мантры это облако собралось еще выше и спрессовалось в крепкую корку. А потом была мантра "Джей Джагадамба", во время которой у меня в груди "загудело", как пламя в печке, когда хорошо разгорится. И это пламя, набрав силу, пошло вверх и пробило корку в голове. Самое интересное и в чем-то самое убедительное для меня было то, что когда после программы я опять услышал имя "Джагадамба", ощущение "гудящего пламени" в груди (хотя сильно ослабленное) повторилось. А потом три месяца я был в том состоянии, которое иногда называют "авансом". Все, что было после, было на порядок грубее и слабее того состояния. Так что думаю, Вы меня поймете, что когда через несколько лет я начал ощущать что-то в своей Агии-чакре, я даже обрадовался. Вот, думал, еще немного над собой поработать, и то, что стало ощущаться, прочистится...
По отношению же к чистке Агии-чакры для меня это звучит примерно так: "Просто не надо думать о белой обезьяне". Когда говорят: "Смотри сквозь пламя свечи", то при этом не уточняют, какой именно глаз должен видеть портрет сквозь пламя. Когда при попытках чиститься таким образом, получаются своеобразные "качели", то это нормально? Продолжать чиститься "на качелях"?

Марат
11 августа 2010 года
Нет, Алексей! Непривязанность к своим мыслям - это вовсе не безмыслие. Если отсутствие мыслей Вы путаете со свободой от них, то это, прежде всего, говорит о том, что Вы не поднимались еще до уровня Нирвичара-самадхи. Это неудовлетворительно.
Состояние безмыслия безусловно. Оно достигается без усилий, нет необходимости что-то продолжать или не продолжать. О состоянии безмыслия не имеет смысла говорить. Чтобы о нем знать, его необходимо почувствовать. Для этого необходима правильная и планомерная практика Вашего внимания.
Что касается различия между чистками и поклонением. Говоря кратко, чистка - это очищение от пагубного наносного. А поклонение - это созерцательный процесс растворения эго как посредника, как единственную шторку между сознанием поклоняющегося и макро-сознанием ("Сат") объекта поклонения, что приводит к их конечному единству. Конечно, мантры не являются единственным и даже достаточным методом поклонения. И то, и другое - энергетические процессы. И то, и другое способствуют улучшению состояний чакр. Но методы поклонения все же способствуют более утонченному энергетическому проявлению нашего существа. Тем не менее, без должного сбалансированного состояния нашего тонкого тела как инструмента такое проявление будет неполным, не столь эффективным, поэтому методам чистки необходимо уделять достаточное и даже первоосновное внимание.
Мантры используют энергию Вайкхари (энергию речи). Как говорит Шри Матаджи, при произнесении мантр нужная область получает биджу (семя), которое должно дать всход и затем расти. Но будет ли расти семя, если оно брошено на неплодородную почву?! Чтобы почва стала плодородной, необходимы чистки.
Шри Матаджи говорит: "Должна быть полная чистота в произнесении мантр, чтобы пробудить Божества, и ваше сердце должно быть вовлечено в это. Только тогда пробуждение будет иметь место." "Мантра – это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра – просто жалобный стон и не имеет никакого смысла." Таким образом, для освящения Кундалини, для вовлечения сердца первостепенно, предварительно и заблаговременно должно быть очищено тонкое тело.
Что касается упомянутых Вами "качелей". Нет, это ненормально. Не должно быть никаких качелей! Внимание не должно быть на том, что должен делать каждый глаз. Углубите свое внимание! Отнимите его от самого процесса и направьте внутрь. Пробуждая таким образом свою парасимпатическую нервную систему, Вы получаете возможность спонтанно и автоматически производить комбинации действий. Это можно сравнить с вождением автомобиля. Если Вы имеете опыт многолетнего вождения и вздумаете провести эксперимент, заключающийся в том, чтобы полностью контролировать (то есть обдумывать, сопровождать предварительным объяснением и т.п.) все-все действия по вождению машины, то обнаружите, что Вы в какой-то мере внезапно потеряли способность водить машину. Сделайте это на том отрезке, где необходимо скоординированная комбинация многих различных действий, например, при сложной парковке, и Вы тогда сами убедитесь. Но будьте при этом осторожны, не допустите аварии. :) Это происходит потому, что наши действия доведены до автоматизма, то есть доведены до прерогативы парасимпатической нервной системы. Спроекцируйте этот эксперимент, этот частный пример на Вашу процедуру чистки свечой Агии-чакры, и Вам, надеюсь, все станет ясно.

Алексей Жданов, Барнаул
11 августа 2010 года
Да, я сам догадывался давно о том, что не поднимался еще до уровня Нирвичара-самадхи.
Мне очень понравилось, как Вы дальше сказали: "Поклонение - это созерцательный процесс растворения эго как посредника, как единственную шторку между сознанием поклоняющегося и макро-сознанием ("Сат") объекта поклонения, что приводит к их конечному единству."
Это мне очень даже знакомо и понятно, но как-то никогда не приходило в голову это прикосновение к Истине-Радости назвать словом "поклонение".
Буду продолжать чистится тазиками и выветриванием. Это, пожалуй, единственные методы, про которые я могу уверенно сказать, что применяю их без ритуализма. Буду продолжать пробовать всякие лимоны-перцы. А Агию свечой пока даже пробовать не буду. Наверное, до тех пор, пока еще один какой-нибудь метод чистки не будет освоен настолько, чтобы мог сказать, что там не осталось ритуализма.
Наверное, вождение автомобиля - это хорошая аналогия, но мне она не поможет. Никогда не был "на ты" с техникой сложнее велосипеда. Автомобиль я не вожу. То, что бывает раз в два-три года, делается, ясное дело, не на автоматизме. Из того, что я умею делать руками профессионально, на первом месте по сложности – это работать с веревками и альпинистским снаряжением, но там как раз любое автоматически сделанное действие всегда контролируется, и его всегда можно разбить на элементарные действия.
Хоть Вы и говорите, что о состоянии безмыслия нет смысла говорить, но я все же попробую задать еще один вопрос. Что такое для Вас "мысль"? Это всегда словесная формулировка?
И еще, когда мы крутим бандан на проблему, на ситуацию, я это для себя интерпретирую, как чистку. В ситуацию вовлечены люди, их чакры на время образуют врЕменные (в физике есть термин - виртуальные) коллективные чакры. И когда сахаджа йоги делают, например, бандан, то они проводят чистку этих коллективных чакр?

RomaYog, Крым
12 августа 2010 года
Алексей, поклонение, прежде всего, означает признание. Признание своего Гуру. Отождествление Гуру с Ади Шакти (первозданной энергией). Поклонение - это преклонение своего эго (ложного ощущения себя как отдельного от мира субъекта) перед волей Ади Шакти (всепроникающей вездесущей энергией). Таким образом, утверждается истинное осознание мира (все едино, действует только Ади Шакти, все происходит по Ее воле).
Поклонение не получится практиковать искусственно, просто следуя ритуалам. Поклонение - это спонтанное желание, искренний порыв, это новое состояние, в котором внимание не стремится анализировать форму ритуала (хотя она, на самом деле, может быть важна).
Поклонение и ментальный анализ одновременно практически не сосуществуют, потому что анализируем мы на основании прошлого опыта, а поклонение быстро поднимает нас на новый более высокий уровень осознания.
Итак, чтобы практиковать поклонение (Бхакти, Нирвикальпа Самадхи) необходимо состояние безмысленного осознания (Нирвичара Самадхи). Чтобы достичь безмысленного осознания нужно достаточно хорошо очистить тонкую систему, особенно Агию-чакру. Но это не означает, что все происходит строго поэтапно. Можно пробовать все три практики одновременно. Я лично был свидетелем очень быстрой очистки тонкой системы практикующего от серьезной одержимости путем простого искреннего обращения "своими" словами к Шри Матаджи перед Ее фотографией.
Во время чистки Агии свечой, смотреть нужно через пламя, но не обязательно на пламя свечи. Если Вас беспокоит, каким глазом смотреть, то первое решение - поставить две свечи. Лучшее решение - забыть об этой проблеме, потому что не важно, каким глазом Вы смотрите.
Очень хорошая чистка Агии-чакры - это ставить свечу позади затылка. Попробуйте! Чистка огнем необходима, если блок Агии вызван присутствием посторонней сущности. Но в Вашем случае, пожалуй, причиной Вашего блока ("кирпича" в голове) является склонность все подвергать ментальному анализу. Постарайтесь проинспектировать, что основа Сахаджа Йоги - наш Гуру, Она есть сама Ади Шакти. А это за пределами нашего понимания. Это только вопрос принятия. Принятие не получится, если думать о том, смогу ли я принять, готов ли я, достаточно ли очищен. Это просто Ваше решение, это происходит в одно мгновение. Это решение нементально. Это подобно тому, как Вам хочется вдохнуть глоток воздуха, если Вас подержать долго под водой. Вы уже не обдумываете, делать это или нет. Это просто необходимо. Просто пришло время сделать вдох.
Прикосновение к Истине-Радости является следствием практики Бхакти-йоги (поклонения). Однако могут быть спонтанные проникновения внимания в эту область (как Вы пишите, "аванс"). Милостью Бога некоторым дается возможность заглянуть чуть вперед. Однако нужно эти спонтанные прикосновения преобразовать в постоянное пребывание.
"Мысль" - это любая реакция ума (мыслеформа). Безмысленное осознание - это наличие нового осознания окружающего мира, дарованного Матерью-Кундалини (!), при нереагирующем созерцающем спокойном уме.

Марат
12 августа 2010 года
Если вождение автомобиля как метафора Вам по обстоятельствам не подходит, то еще один пример - это игра на гитаре. Если Вы играете, то попробуйте при этом проконтролировать действие пальцев/кистей. Игра в таком случае собьется. Впрочем, двухколесный велосипед - тоже пример. Способность контролировать направление руля во избежание заваливания набок - тоже процесс вне мыслей.
На вопрос, что такое "мысль", Romayog ответил не только тем, что я бы написал, но и так, как я бы написал.
Когда сахаджа йоги делают бандан, то они, да, говоря условно, проводят чистку коллективных чакр. Здесь можно использовать термины коллективного тела. Но только надо заметить, что сахаджа йоги, делая бандан, не производят чистку. Чистку производит Божественная энергия.
Так же и чистка, например, свечами. Чистит не столько элемент огня, сколько Божественная энергия благодаря концентрации нашего внимания на чакре, концентрации нашего внимания на очищении ее блокировки огнем. Вот именно поэтому чиститься можно даже без свечи как будто со свечой, если представить в воображении свечу и, допустив это, так же держать внимание. Но все же на первых порах я бы не рекомендовал чиститься при помощи воображения, так как внимание не столь глубокое, и часто найдется возможность почиститься в более реальных для ума условиях, что все же более эффективно.

Алексей Жданов, Барнаул
15 августа 2010 года
Спасибо, кое-что в Ваших словах и в словах Марата заставляет по-новому взглянуть на... На все.

roma, Севастополь
23 января 2011 года
Попробую описать свои ощущения. Когда-то в течение примерно около полугода ощущал давление вокруг головы. Это "кольцо" радиусом с полметра постепенно уменьшалось к Агии, но боль нарастала все сильнее и сильнее. Круг сужался и давление уже было внутри головы. Наверное, можно сравнивать как одно и то же: "кирпич" и "кольцо". Я старался терпеть боль и мне было очень интересно: чем же это закончится. Кирпич-кольцо становились тяжелее, меньше и меньше, как кулак, как тенисный шарик. Мысленно себя успокаивал: "Не бойся, все будет нормально, надо ждать еще..." Терпел потому, что между утихающими приступами боли иногда ощущался четкий поток над головой. Такие "сеансы" продолжались часов по пять-шесть, потом со временем тоже стали уменьшаться по продолжительности: два-три часа, полчаса, десять минут... Оканчивалось тем, что вмиг боль и тяжесть уменьшались в точку - в Агию - и ...вылетала с потоком из головы вверх.
Сейчас очень редко такое случается, и уже осознанно наблюдаю, как Агия-чакра впитывает в себя тяжесть и мгновенно через Сахасрару вылетает этот кирпичик.


Масло для массажа головы

ivan
6 января 2009 года
А какое масло можно намазывать на Сахасрару-чакру?

Alexander Golberg, Израиль
14 мая 2009 года
Какие виды масел, кроме кокосового, подходят для массажа всей головы?

TANIA
15 мая 2009 года
Для Сахасрары-чакры Шри Матаджи рекомендует нерафинированные натуральные масла: оливковое, кокосовое, персиковое, абрикосовое, из косточек абрикосов.
Для своих детей я использовала масло календулы, когда они были совсем маленькими. Это масло также очищает кожу от перхоти. Если нет таких масел, то, пожалуй, и другие растительные масла, продающиеся в Вашей местности, можно использовать. Зимой достаточно наносить одну-две капли и хорошо промассировать Сахасрару, энергично двигая весь скальп центром ладони.
Масло гхи для головы не используется.

ivan
16 мая 2009 года
Взрослым очень хорошо использовать миндальное масло.

star108
16 мая 2009 года
Из Индии привозят "Навратна оил" производства Химани, красного цвета. Чудесный запах и охлаждающее действие. Зимой перед выходом из дома использовать не советую. Зато при плохом внимании капля масла перед медитацией поможет сосредоточиться на мятном холодке на макушке.

Alexander Golberg, Израиль
16 мая 2009 года
По-моему, считалось, что оливковое масло хорошо, но обесцвечивает волосы. Кто-нибудь может уточнить?

TANIA
25 мая 2009 года
Считается, что оливковое масло осветляет волосы. Отсюда можно сделать вывод, что всем блондинам это не опасно.
Есть также мнение, что при длительном употреблении оливковое масло может способствовать седине волос. Честно говоря, я употребляю оливковое масло уже много лет, но только в течение лета (хотя бы потому, чтобы не пачкать шляпу), пока до сих пор не поседела. :) А зимой я использую менее маслянистые (персиковое, например), и всего лишь одну каплю на Сахасрару.
Фрагмент из лекции Шри Матаджи на пудже Наваратри 18 июня 2009 года в Кабелле, Италия:
"Вы должны ухаживать за собой, насколько это касается вашего тела, вашего ума... Вы отвечаете за свое тело! Многим сахаджа йогам Я говорила, что нужно смазывать маслом волосы на ночь, а утром смывать, но они не делают этого! Но, делая это, вы успокаиваете себя и хорошо спите. Смазывать маслом волосы - это очень хорошо. Нам всем это нужно. Особенно в холодную погоду. Но они пренебрегают собой. Они думают, если они - сахаджа йоги, то они защищены. Мать их намаслит! Но это не так."


Как почистить чакры с помощью кокоса?

ОРЕЛ, Орел
13 апреля 2008 года
Слышал об эффективнах чистках тонкого тела с помощью кокоса, но, увы, не знаю, как правильно применять этот метод чистки. Буду очень признателен, если кто подскажет.

star108
14 апреля 2008 года
Кокос завибрировать на некоторое время перед портретом Шри Матаджи, поставить в сосуд с водой глазками вверх и ставить в изголовье кровати. Через несколько дней разбить и отдать воде.

Victorio, Санкт-Петербург
19 июня 2009 года
Кокос сперва вибрируется, затем над ним читается "Ганеша Атхарва Ширша" и 108 имен Матери. Прежде, чем поставить кокос в изголовье, поочередно прикладываем его к каждой чакре, читая при этом соответствующую мантру, и просим Мать очистить наше тонкое тело при помощи этого кокоса. Перед чисткой кокос лучше всего завернуть в тряпку, так как, вбирая негативность, некоторые кокосы лопаются и все его содержимое оказывается на Вас. Так проходим от Муладхары до Агии, и если с кокосом ничего ужасного не произошло, то кладем его на ночь в изголовье.

ОРЕЛ, Орел
3 июля 2009 года
Спасибо за сильную, эффективную чистку кокосом.


Асаны и мудры

Кирилл, Москва
29 марта 2008 года
Уважаемые сахаджа йоги! Смотрел лекцию, где Шри Матаджи расказывает про Свадистан, как физическими упражнениями можно очищать его. Существует ли упражния на другие чакры? Можно ли выполнять асаны без присутствия портрета Шри Матаджи?

Марат
22 апреля 2008 года
Асаны в переводе с санскрита - это "удобная поза". Удобная не для тела, конечно, а для Духа. То есть Асана - это медитационная поза, или поза медитации.
Следовательно, условия для асан такие же, как для медитации. То есть как можно медитировать без портрета Шри Матаджи, так же можно и выполнять асаны без портрета. Но в обоих случаях портрет очень желателен. Обязательным условием является сохранение своего внимание на Сахасраре-чакре, медитация на своем Духе.
Об асанах можно прочитать здесь.

Gago Karapetyan, Армения
23 октября 2008 года
В Сахаджа Йоге какие мудры бы посоветовали? Заранее спасибо.

Марат
25 октября 2008 года
Мудры, как правило, выражают собой образность. Но методика Сахаджа Йоги достаточно конкретна, чтобы пытаться заменять в ней элементы некой условностью.
Тем не менее, образность вполне может быть применима в искусстве. Например, многие Сахаджа йоги увлекаются древними индийскими танцами, где часто используются мудры.


Защита и очищение глаз

ValushaNN, Нижний Новгород
10 октября 2006 года
Хочу всерьез занятся своими глазами, очень близорукими. Может быть, есть кто-то из присутствующих, кто методом Сахаджа Йоги реально себе улучшил зрение (хотя бы на одну диоптрию). Поделитесь опытом!

natamardihanova, Набережные Челны
13 октября 2006 года
У меня также близорукость. Когда училась еще в техникуме, было минус 2. На последнем курсе я ослабила свои усилия в учебе, поэтому меньше стала читать. Проводила некоторые процедуры, и зрение улучшилось на одну диоптрию. Это мой найлучший результат. Через три года после нескольких лет ночной работы мой результат "стерт с лица земли". Поэтому, на мой взляд, кроме процедур необходимо еще следить, как мы читаем, сколько работаем с компьютером и как восстанавливаемся.
Используй нитраджан как успокаивающее средство после рабочего дня, а лучше в течении также. Здесь лучше подойдет белый нитраджан. Он производится в Пуне сахаджа йогами, то есть его не поздно заказать тому, кто едет на ближайшие пуджи в Индию. Его не нужно закладывать за нижнее веко как черный. Он намного сильнее, глаза выпучатся. Поэтому поначалу его наносят на наружный край глаз, немного увеличивая осторожно, наблюдая за ощущениями. Мне рассказали, что он отлично заменяет масло Гхи в пути, и я отныне его использую не только для глаз (для снятия усталости и других проблем), но и для носа (хорошо пробивает Хамсу).
Нужно перед медитацией смотреть через свечу на точку бинди Шри Матаджи. Этот метод довольно известный. Свет раздражает нервные окончания, улучшается кровообращение. Время нужно увеличивать постепенно, на первых порах глаза могут слезится и побаливать. Насилие здесь не поможет, только регулярность процедур.
Лучше как можно меньше использовать очки, если возможно.
Еще нужно отдавать Суперэго и Эго на волю Шри Матаджи к Ее Лотосным Стопам: "Я ничего не делаю, Вы все делаете и наслаждаетесь этим". Когда мы начинаем работать особенно усиленно над конкретной чакрой, нас могут забросать спорными ситуациями, и тут важно достойно выйти из них или не входить. Нужно держаться одной рукой за Любовь, а другой за Прощение. Это и есть основные принципы Агии-чакры.

Андрей, Ижевск
15 октября 2006 года
Нужны именно методы Сахаджа Йоги? Я знаю некоторые хорошие упражнения для глаз, но они относятся скорее к разряду физических упражнений, некоторые из которых снимают напряжение, другие укрепляют глазные мышцы и повышают устойчивость к свету. Пару лет назад они помогли мне остановить катастрофическое падение зрения и даже немного его улучшить, но затем я прекратил их применять, и теперь зрение у меня ухудшается уже не так быстро и скорее от ненормированного сидения за компом и учёбы.

Zipo, Днепропетровск
23 октября 2006 года
Можно попробовать такой пальминг. Положить руки центром ладони (проекция Сахасрары-чакры) на глаза и читать мантру Шри Махаганеши (Ом Твамева Сакшат Шри Махаганеша Сакшат...) до тех пор, пока из пальчиков не пойдут прохладные вибрации. Еще слышал, что чтение 12 имен Шри Сурьи способствует улучшению зрения.
Мантры, посвященные Солнцу (они же 12 имен Шри Сурьи). Повторение этих мантр, особенно на восходе, дарует удивительное здоровье, энергию, долголетие, избавление от болезней глаз. Эти мантры приносят жизненные силы, чудесное зрение, сияющую ауру.
1. "Поклон Тому, кто причина Света!"- Ом Бхаскарайа Намаха.
2. "Поклон Тому, кто вмещает всю Вселенную!" - Ом Хиранья Гарбхайа Намаха.
3. "Поклон Тому, кто распространяет Свет!" - Ом Бханаве Намаха.
4. "Поклон Тому, кто движется в Небесах!" - Ом Кхагарайа Намаха.
5. "Поклон Тому, кто является Причиной всех изменений!" - Ом Равайе Намаха.
6. "Поклон Тому, кто Причина Деятельности!" - Ом Сурьяя Намаха.
7. "Поклон Тому, кто создает Все!" - Ом Савитре Намаха.
8. "Поклон Тому, кто Любит Всех!" - Ом Митрайе Намаха.
9. "Поклон Тому, кто Кормилец Всех!" - Ом Пушне Намаха.
10. "Поклон Лучистому!" - Ом Маригайе Намаха.
11. "Поклон Первому среди Богов!" - Ом Адитьяя Намаха.
12. "Поклон Достойному Почитания!" - Ом Аркайа Намаха.

natamardihanova, Набережные Челны
24 октября 2006 года
Можно подставлять затылок (место, где "выходят" зрительные нервы) лучам восходящего солнца. А если не получается застать лучи восходящего солнца, тогда можно поработать свечой и мантрой Махаганеши "Ом Сваха...".
Проблема со зрением бывает у тех, кто "перебарщивает" с Эго или Суперэго, поэтому про них также не стоит забывать. Шри Махатахамкара, Шри Будда (для эго), Шри Манас Шакти, Шри Махавира (для суперэго).

ValushaNN, Нижний Новгород
24 октября 2006 года
Всем большое спасибо за ответы! Посоветуйте, насколько близко должна быть свеча, когда ты смотришь через нее на бинди Шри матаджи, или когда чистишь левую Агию круговыми банданами?

Андрей, Ижевск
24 октября 2006 года
Не надо держать свечу настолько близко, что можно подпалить одежду и волосы на себе, ведь известно, что человек вовсе не ограничивается физическим телом, а выходит за его пределы в виде атмического, астрального тела и других. Так что работая свечой на расстоянии, даже возможно кажущемся слишком большим, мы все равно позволяем Божественной Любви и элементу Огня очищать наше тонкое тело.
А насчет расстояния, на котором надо держать свечу, глядя на портрет Шри Матаджи, я не знаю, где-то вроде читал, что 10-15 см.

konstantin, Минск
30 ноября 2006 года
Во время медитации стал ощущать покалывания в глазах. Может это что-нибудь значит? И возможно ли при обычных медитациях увидеть что-нибудь третьим глазом, или его надо сначало открыть? Надо ли это вообще?

Серж
1 декабря 2006 года
У самого такое бывает, но только не покалывание, а давление на глаза. За целый день через глаза мы пропускаем море информации, а информация несет в себе определенную энергетику. Чтобы снять усталость, хорошо помогает индийская мазь нитраджан.

Димчик, Киев
6 декабря 2006 года
У людей сложилось неправильное понимание того, что значит открыть третий глаз. На самом деле третий глаз, то есть Агия-чакра открыта, если она пропускает вибрации в Сахасрару, то есть если мы "слышим" вибрации над Сахасрарой. А когда мы что-либо видим третьим глазом, то это значит, что наша Агия разворачивается таким образом, что начинает пропускать поток Кундалини не через Сахасрару, а через Агию, и это очень опасно.
На уровне Агии заканчиваются правый и левый канал - эго и суперэго соответственно. На коллективном уровне это коллективные надсознательное и подсознательное, откуда мы можем притянуть негативные силы и сиддхи (способности), которые дает не Кундалини, а совсем другой источник. Это не имеет ничего общего с духовным ростом. Когда Кундалини поднимается и проходит через Агию, мы становимся выше прошлого и будущего. Нет необходимости обладать подобного рода видением, это просто становится не нужным. Мы можем пользоваться нашим вибрационным осознанием слушая вибрации, с которыми всегда можно посоветствоваться и узнать все, что нужно.
Проблема со зрением может быть связана не только с состоянием задней Агии. Проблема может быть на уровне Свадистана, когда проекция Свадистан-чакры на голове начинает давить на заднюю Агию (как правило, с какой-то одной стороны), тогда уже из строя выходит задняя Агия. Но в таком случае проблема с задней Агией - уже следствие! И чистить заднюю Агию можно долго, но абсолютно безрезультатно. И если это правый Свадистан, то, наоборот, надо лед, а не свечу. Но такое бывает реже, - как правило, это левый Свадистан (может, вместе с Войдом). Так что, пожалуйста, давайте будем слушать вибрации в определении того, где проблема. Проблема со зрением - не 100% задняя агия. Удачи всем в улучшении зрения!

ivan
4 января 2008 года
В рекомендациях Сахаджа Йоги прочел, что не надо смотреть человеку прямо в глаза, потому что из чужих глаз можно "захватить" негативность. После этого я начал отводить глаза во время разговора. У меня есть привычка отводить глаза во время разговора.
Еще Шри Матаджи рекомендует во время ходьбы смотреть на землю не выше метра, но во время ходьбы я встречаю много знакомых по работе, соседей, и со всеми надо поздороваться и поговорить, и в это время смотреть на землю неудобно. Я даже получал замечания от людей, будто не хочу видеть их.

star108
5 января 2008 года
Чуть выше глаз, между бровей, есть чакра Хамса. Она дает нам благоразумие. Если ее чистить и давать ей вибрации, то Вы без лишних размышлений всегда будете знать, когда каким правилам следовать. Просто чувствовать: когда смотреть на землю, а когда - прямо в глаза. Желаю успехов!
Для чистки чакры Хамсы хорош метод масла гхи.

Юрий, Самара
19 января 2008 года
Всегда чувствуйте свою защищенность. Не смотря людям в глаза, Вы показываете свою незаинтересованность в разговоре с ними, и человек может обидиться. Если негативность все ёже попадает через глаза, то ищите проблемы в себе (Анахата, Агия, очень часто Свадистан). Ваши глаза, в идеале, должны излучать вибрации, а не поглощать всякую негативность.
В жизни попадались люди настолько негативные, что смотреть им в глаза вообще невозможно, тогда можно применить взгляд в глаза только на тот момент, когда нужно привлечь внимание.

Vladstash
16 мая 2010 года
Как втирать нитраджан для глаз? На поверхность век или на внутреннюю сторону?

Марат
16 мая 2010 года
Поначалу очень осторожно смажьте внешнюю поверхность век, этого достаточно. Потом, со временем, при достаточной адаптации слизистой к камфоре, мазь можно будет в небольшом количестве закладывать за нижнее веко. Не допускайте болезненных ощущений, они ни к чему.


Вопросы о свечах

Nadja
8 августа 2006 года
О чем может рассказать горящая свеча?

natamardihanova, Набережные Челны
8 августа 2006 года
Для начала оговорюсь, что свеча должна быть хорошего качества, поэтому, как правило, лучше покупать свечи в определенном месте, где ты будешь уверена за качество.
Свеча используется во многих религиях. Она очищает помещение энергетически, что не подвластно тряпке при уборке. Кстати, пыль тоже уменьшает вибрации в помещении. Если свеча трескает, дергается, коптит, тогда необходимо "почистить" или присутствующих людей, или само помещение. Новичкам мы советуем оставлять горящую свечу на некоторое время до и после медитации.
Если мы чистим наши чакры свечой, и напротив какой-то чакры она коптит (дергается, трескает), тогда неплохо еще поработать с этой чакрой. Если за одну попытку не получается, то повторите за несколько дней.

Димчик, Киев
21 августа 2006 года Свеча - это живой свидетель нашего состояния. Если нам радостно, то ее пламя "танцует". Если свечи тухнут, возможно, есть негативность в квартире или в Вас. Если свеча трещит, нужно чистить квартиру, в квартире негативность.
Ниже привожу метод диагностики свечой банданами по левой руке (если Вы еще не получили свою Самореализацию, то пробовать этот метод бесполезно). Берем свечу в правую руку и делаем круговые движения по часовой стрелке вокруг ладони левой руки, повернутой в данный момент вниз. Внимание: диагностируется таким образом только левая рука, то есть левый канал, диагностировать по правой руке не рекомендуется! Делается это таким образом, чтобы верхушка пламени немного касалась руки. Внимание над Сахасрарой. Так можно сделать семь кругов или двадцать один круг. Смотрим на ладонь. Если есть копоть на ладони или на пальцах, то это свидетельство состояния чакр и левого канала. Чем больше копоть на фалангах пальцев, которые ближе к основанию пальца, тем сильнее глубина проникновения негативности в чакру.
Но если на руке совсем нет копоти, то это не обязательно значит, что Вы - святой. :) В этом случае, возможно, человек или болен, или у него слабая энергетика настолько, что огонь не может ее проявить. В этом случае человеку необходимо сделать несколько тазиков (и для рук тоже) и подпитывать чакры вибрациями, читая утверждения или мантры, побольше медитировать. Если после диагностики Вы почистились, и повторная диагностика дала еще больше копоти, чем предыдущая, то это признак того, что энергетика активизировалась и началась чистка.

Жека, Томск
31 августа 2006 года
А если у меня каждый раз после медитации нагар на свече? При этом, кстати, разглядывать его совсем нет желания.
А по поводу диагностики левого канала - очень интересно. Несколько раз делала, и как будто "в точку". Блоки "как на ладони". :)

Сергей Колотыгин, Санкт-Петербург
31 августа 2006 года
Нагар говорит о том, что процесс очищения идет активно. Нагар - это отработаная негативность и смотреть на него, как ты правильно подметил, нет никакой необходимости. А эта диагностика - штука точная!

Lakshmana, Москва
16 ноября 2006 года
При работе со свечами воск иногда попадает на одежду. Как его полностью удалить?

Андрей, Ижевск
16 ноября 2006 года
Сколько возможно, соскрести воск подручным средством. Потом положить на место, куда капнул воск/парафин, кусок бумаги и прогладить утюгом. Большая часть оставшегося парафина впитается в бумагу. Потом постирать. Если не помогает стиральный порошок, можно попробовать мылом, если тип ткани это позволяет.

natamardihanova, Набережные Челны
18 ноября 2006 года
Когда чиститесь свечами, подготовьтесь заранее. На пол постелите кусок ткани или покрывало, которое вам больше не понадобится. Свечу ставьте на блюдечко или металлическую крышку, это упредит попадание воска на одежду. А когда чиститесь, не двигайте резко свечой. Некоторые двигают свечу быстро, надеясь, что больше "уйдет" негативности, но лучше чиститесь регулярно, и результат не заставит себя ждать.

ValushaNN, Нижний Новгород
24 ноября 2006 года
При использовании бумаги для выведения воска лучше, если бумага будет мягкая, типа туалетной или салфеток.
А при последующей стирке лучше стирать в фэйри или в другом сильном средстве, который жир с посуды удаляет. Возможно, не всю одежду, а только место с пятном, чтобы не испортить.

Ekaterina, Самара
22 сентября 2008 года
Столкнулась с выбором свечей, ранее об этом не задумывалась. Есть восковые, но чуть быстрее сгорают; есть парафиновые, горят дольше. Мне объяснили так, что восковые более "экологичные" и натуральные, лучше использовать их. А на самом деле это принципиально? Все же какие лучше брать? И можно ли использовать церковные свечи при медитациях? Спасибо.

star108
22 сентября 2008 года
Все очень просто. Покупая парафиновые свечи, Вы поддерживаете нефтяной бизнес, и свой бюджет. :)
Используя восковые, поддерживаете пчеловодов в ущерб бюджету.
Церковные свечи делают из ...церковных свечей, недогоревших раньше, поставленных неизвестно кем и за что (некоторые "за упокой" живых). Будьте учителем самому себе. :)

vincent, Тбилиси
6 октября 2008 года
Можно ли правосторонним очишаться огнем? Может ли очищатся огнем человек, если не знает, левосторонний он или нет? Почему во время очищения глаза должны быть открытыми? Можно ли очищать Муладхару-чакру огнем? Секс охлаждает или согревает Муладхару?

Mарат
6 октября 2008 года
Правосторонним людям очишаться огнем, конечно, можно. Но в таком случае необходимо быть бдительным по отношению к своему состоянию. При ощущениях потери гармоничного внутреннего состояния чистку необходимо приостановить. Профилактически чистить таким людям более десяти минут в день не рекомендую.
Людям c проблемами сердца (сердечно-сосудистые заболевания), а также людям с проблемами "горячей печени" (гипертонические заболевания) чиститься свечой крайне не рекомендуется.
Внимание! Для нижних пяти чакр чистить можно только их левые аспекты (или в особых случаях кратковременно центральные), но нельзя правые аспекты. Для Агии-чакры можно чистить любые аспекты (стороны). Сахасрару-чакру чистить огнем не следует.
Если человек не знает, левосторонний он или нет, он, конечно, может очищаться огнем, но в меру.
Во время очищения глаза необязательно открыты, можно держать закрытыми.
Муладару-чакру можно очищать огнем, но только левый ее аспект.
Либидо в естественных рамках (естественное либидо при совершении обычных и нормальных сексуальных актов) почти не влияет на Муладхару-чакру, лишь незначительно ее согревает. Но долговременное напряжение Муладхары-чакры, связанное с перманентной концентрацией внимания на сексуальных объектах (так называемое состояние сексуальной одержимости), значительно согревает Муладхару-чакру. Такое состояние нарушает внутренний баланс человека, выводит из равновесия его психику (так как сексуальные инстинкты самые влиятельные для человеческой психики), приводит к обнищанию его внутреннего мира.

B.I.S.
6 июля 2009 года
Вариант с церковными свечами можно смело отметать, так как церковные свечи дают очень маленькое пламя. В лекциях Шри Матаджи говорила, что у свечи должно быть достаточно большое пламя.
И еще по поводу покупки свечей. Не покупайте сразу коробку свечей без раздумья. Да, оптом дешево, но можно попасть на некачественные свечи. Лучше пару взять "на пробу".


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы