Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Праздники в Индии

Дни Дивали

Дивали
Дивали

Празднование Дивали включает пять дней. 1-ый день. Дхантрайодаши. 13-й день Луны. "Дхантрайодаши" (также называют "Дхантерас") в буквальном переводе означает процветание.

"Первый день Дивали называют Дхантрайодаши, тринадцатый день луны. Потому, что это первый день, когда Лакшми была рождена, тринадцатый день [Луны]. Это означает, что Она была рождена как Груха Лакшми, как домашняя хозяйка. Сейчас есть восемь Лакшми. <...> Первая – в форме Груха Лакшми. Она рождена сначала как Груха Лакшми. Это означает, что осознание человека, его эволюционный процесс, получили начало, когда возникла семейная жизнь. Когда люди кочевали, их осознание было подобно осознанию животных. Постепенно они становились человеческими существами, но они были подобны животным. Затем, когда они создали семьи, тогда Груха Лакшми начала работать, и вот как впервые была проявлена Груха Лакшми. Таким образом, Она - первая Лакшми, которая была рождена, и вот почему тринадцатый день – день Груха Лакшми, домашней хозяйки. Итак, в этот день идут в магазин и покупают какую-то домашнюю утварь или что-то необходимое для приготовления пищи в доме. <...> На первый день Дивали покупают что-то для семьи. Это может быть какая-то кухонная утварь, какие-то украшения для жены или что-то в этом роде, потому что это день домохозяйки и этот день надлежит праздновать как день оказания уважения к ней. <...> Очень важно, чтобы в этот день, который мы называем Дхантера, тринадцатый день, вы купили бы что-то своей жене и дали бы ей что-то в качестве подарка. По крайней мере, вы можете купить небольшой горшок или что-то такое, что можно использовать на кухне, чтобы показать свое уважение к ней." (Шри Матаджи на пудже Дивали, 25 октября 1998 года, Италия)

"Все, что было начато в этот день, принесет плоды и будет благословлено. <...> Шри Лакшми не означает деньги, но Она является Деви, и эта Деви - наша Мать. Она следит за каждым мгновением нашей жизни и хранит в запасе множество благословений для нас... Шри Лакшми пойдет на любые трудности, чтобы помочь нам. Она является всепрощением и состраданием." (Шри Матаджи на пудже Дхантерас, 26 октября 2008 года, Дели, Индия)

2-ой день. Наракчатурдаши. 14-й день Луны

"В этот день был убит ужасный ракшас Наракасура. Каждый раз такое убийство осуществляется с помощью силы соответствующей Шакти. Этот Наракасура был тем, кто замучил столь многих людей и проделал массу хитрых трюков. Это был очень вероломный, хитрый человек, его было невозможно убить. Но затем, так или иначе, с приходом особой силы этот Наракасура был убит. Говорят, что когда он был убит, врата ада закрылись. Так что люди должны принимать ванну рано утром. Но Я придерживаюсь мнения, что лучше не принимать ванну в этот день, если у вас открыта дверь, лучше находиться в постели до тех пор, пока этого человека не поместят полностью в нараку (ад) и тогда вы уже сможете не беспокоиться о нем. Нарака означает ад. И его достают из ада и убивают." (Шри Матаджи на пудже Дивали, 25 октября 1998 года, Италия)

3-ий день. Новолуние, самая темная ночь

Это день праздника огней. Наракасура и другие ракшасы уже убиты, они все пошли в Нарак, они пошли в ад, и люди теперь освобождены от них, и они празднуют радость. И это время, когда был рожден Христос. Вот почему ночью зажигают огни, так как Он был рожден в полночь.

4-ый день. Балипратипада. 1-й день после новолуния

Это первый день после новой Луны. Предок Шри Матаджи, Шаливахан, начинал календарь с этой даты. И поэтому на первый день, означающий первый день Луны, празднуется Новый Год.

"Теперь поймите символичность. Христос рожден, и на следующий день празднуется Новый Год. Как только Он родился, начинается Новый Год. Таким образом, следующий год начинается, Новый Год. Это Новый Год во многих частях Индии, где жил Шаливахан".

В этот день Шри Вишну отправил в ад короля Бали. Король Бали был ракшасом, который посредством своих аскетических подвигов приобрел силы и богатства и правил всеми тремя мирами. Шри Вишну пришел к королю Бали, приняв форму брамина карликового роста (Вамана - карлик), и попросил у короля Бали землю в дар. Король Бали, который очень кичился своим богатством и хотел выглядеть щедрым, спросил Ваману, сколько земли тот хочет. Шри Вамана ответил, что хочет только столько земли, сколько он сможет покрыть своими тремя шагами. После того, как король Бали согласился удовлетворить такую, казалось бы, скромную просьбу, Шри Вамана покрыл все три мира своими тремя шагами и потребовал вернуть их Своим поклонникам. Точнее, третий шаг не потребовался, т.к. после первых двух шагов карлика король Бали, к счастью для себя, сообразил, Кем на самом деле является Шри Вамана, и, припав к Его Стопам, стал молить о прощении.

5-ый день. Бхаубидж. 2-й день после новолуния

"Второй день тоже очень важен. Второй день Луны, когда Луна вышла из моря. В соответствии с мифологией, Лакшми вышла из моря, и с Ней вышла эта Луна, которая была двухдневным Месяцем, новым Месяцем, лишь двухдневным Месяцем. И Он считается братом Лакшми, потому, что они рождены в одно и то же время из моря. Таким образом, Он – брат Лакшми. Это все символично; это очень, очень символично. Теперь, понимаете, левая сторона, вы знаете это, принадлежит Махакали, и брат должен был быть на этой стороне, на левой стороне. Но Вы, действительно, удивитесь, что Он – брат Лакшми. Он не брат Махакали. И благодаря тому, что он брат Лакшми, все Богини приняли Его как брата, один брат для всех них. Таким образом этот месяц – единственный брат, и он – ваш дядя, он ваш дядя по материнской линии. Это очень интересно, потому что мы имеем особые права на нашего дядю по материнской линии, мы всегда можем просить Его помощи".

Этот день - праздник братьев и сестер. В этот день река Ямуна оказывает почтение Месяцу (Луне), как своему брату. В этот день сестры выполняют аарти своим братьям, а братья угощают своих уважаемых сестер сладостями.

По материалам "Divine Cool Breeze"

Девять ночей Наваратри

Девять ночей Наваратри
Девять ночей Наваратри

Наваратри – священный и радостный фестиваль, празднуемый в Индии. Он длится девять ночей. Этот фестиваль празднуется по всей стране и известен своим религиозным и социальным значением. Он посвящается Божественной Матери, которая принимала различные формы под различными именами и которой поклонялись разные люди.

Как и любой другой индийский фестиваль, Наваратри таит в себе духовный смысл для тех, кто наблюдает за фестивалем. Во время девяти дней фестиваля празднуется победа добра над злом, он призывает человечество проснуться, выйти из невежества, уничтожить всю негативность, очистить умы и воспитать добродетели. Только при помощи этого можно помочь духовному знанию пробудиться и возвысить людей над земными ограничениями и достичь освобождения наивысшей цели человеческой жизни. Это является основой всех Вед (древних индийских текстов).

"Нава" означает "девять", а "ратри" - "ночь". Во время девяти дней фестиваля Наваратри поклоняются наивысшей космической силе или Богине Шакти, которая проявилась в различных формах как Дурга, Лакшми и Сарасвати. Все три Богини являются инкарнациями Богини Шакти (Богини Матери). Фестиваль символизирует силу, богатство, процветание и знание.

Фестиваль Наваратри начинается в первый день Ашвин. В первые три ночи Дурга пробудилась в своей яростной и гневной форме, что подразумевает, что глубоко укоренившиеся негативные наклонности должны быть изгнаны из нашего ума. Только лишь когда все злые наклонности ума уничтожены, можно получить добродетели и знание. Победа Шри Дурги над Махишасурой (демоном Махешей), его убийство, символизирует уничтожение злых наклонностей ума.

Бык символизирует то, что у каждого из нас есть пагубные качества. Он напоминает нам о том, что несмотря на то, что в нас много энергии и потенциала, мы предпочитаем ничего не делать для нашего духовного роста. В точности как бык, который любит лежать в луже, мы тоже любим отдыхать и тратить нашу энергию и время на ненужные вещи. Посредством нашего поклонения Богине Шри Дурге в первые три ночи Наваратри мы просим божественные силы пробудиться внутри нас, чтобы помочь нам и разрушить наши пагубные наклонности.

В течение следующих трех ночей следует поклоняться Богине Лакшми. Чтобы знание самореализации снизошло на нас, мы должны сначала подготовить наши умы. Наше поклонение Богине Лакшми – это наша попытка искать благословения божественной сущности, которая помогла бы нам в очищении ума. Богиня Лакшми представляет собой богатство, которое, как мы думаем, заключается только в материальных благах. Но материальное богатство нужно только в этом мире. Без самодисциплины, уважения, искренности, доброты и любви, богатство может сделать нашу жизнь несчастной. Настоящее богатство – это духовное богатство, которого мы можем достичь, практикуя праведность в наших жизнях, которая очищает наши умы и ведет нас все ближе к самореализации. Богиня Лакшми является источником этого истинного богатства. Поклоняясь Ей, мы просим Ее наполнить наши дома богатством праведности, которое может очистить и питать наши умы.

Последние три ночи - поклонение Богине Сарасвати. Победа над умом может быть достигнута посредством должного знания и понимания. Богиня Сарасвати символизирует наивысшее самопознание. В Бхагават Гите Бог Кришна говорит: "Знание о себе – это есть знание". А потом Он добавляет: "Это мое вибхути, мое богатство". Если мы не имеем знания о себе, тогда любые другие наши знания не имеют никакого значения. Знание о себе дается Богиней Сарасвати.

Во время Наваратри проводится танец Раса (танец радости) Шри Кришны и гопий. Этот танец символизирует танец Самореализации, которая представляет собой радость и счастье ума, который становится все чище и спокойнее благодаря большему пониманию природы Внутреннего "Я".

Девятый день Наваратри празднуется как Айодха пуджа, у которой есть особое значение. Она проводится в то время, когда братья Пандавы вернули себе свое оружие, которое они хранили в деревне Шами в последние 13 лет изгнания.

Фестиваль заканчивается в Душера или Виджаядасами. Согласно известному поверью, Душера восхваляет победу Богини Дурги над демоном Махишасура, который, согласно легенде, принадлежал Мисоре. Также предполагается, что фестиваль напоминает о том, что Рамой был убит великий демон, царь Ланки, Равана. Махишасура и Равана – оба являются демонами, и их казнь есть символ разрушения зла, которое находится в наших умах. Наваратри символизирует победу добра над злом.

Фестиваль Холи. История и значение

Фестиваль Холи
Фестиваль Холи

Фестиваль Холи проводится в Индии ежегодно в середине марта. Холи – древний фестиваль Индии. Изначально он был известен как "Холика". Историки полагают, что Холи отмечался всеми арийцами, но больше всего - в восточной части Индии. Считается, что Холи появился несколькими веками ранее до прихода Христа, но значение фестиваля менялось с годами. Вначале это был специальный ритуал, который исполняли замужние женщины с целью привлечения счастья и благополучия для своих семей. Во время обряда поклонялись полной луне (Рака).

Фестиваль Холи детально описывается в Ведах, в Нарад Пуране, в Бхавишйа Пуране. Холи также описано в Джаймини Миманса. Надпись на камне, сделанная 300 лет до н.э., упоминает Холикотсав. Король Харша также писал о холикотсаве в своем произведении "Ратнавали" в 7-ом веке.

Известный мусульманский путешественник Улбаруни также писал о холикотсаве в своих воспоминаниях. Другие мусульманские писатели того периода упоминали, что холикотсав празднуется не только индуистами, но также мусульманами.

Фестиваль Холи также нашел отражение в скульптурах на стенах древних храмов. Панно XVI-ого века, находящееся в храме Хампи изображает веселую сцену Холи. На этой работе принц и принцесса окружены служанками, в руках которых шприцы ("пичкари"), из которых они собираются облить королевскую пару цветной водой. Картина "Весенняя песня, или Музыка" (также XVI век) также изображает королевскую семью, сидящую на огромных качелях, в то время как девушки исполняют музыку и орошают друг друга цветной водой из пичкари. Есть также много других картин и фресок в храмах средневековой Индии, которые запечатлели Холи. Например, картина Мевара (ок. 1755 года) изображает Махарана со своими придворными. В то время как правитель раздает подарки людям, идет веселый танец вокруг бака с цветной водой.

Буквальное значение слова "Холи" - "горящий", "сжигающий". Существует несколько легенд, объясняющих значение этого слова. Одна из легенд связана с фигурой короля-демона Хиранйакашйапа. Хиранйакашйап хотел, чтобы все в его королевстве поклонялись только ему, но, к его большому сожалению, его сын Прахлад стал страстным последователем Бога Нарайаны. Хиранйакашйап приказал своей сестре Холике войти с Прахладом в пылающий огонь. У Холики было благословение: она могла входить в огонь без какого-либо вреда для себя. Но она не знала, что благословение действовало, только когда она входила в огонь одна. В результате, она заплатила высокую цену за свои темные желания, в то время как Прахлад был спасен милостью Бога за его полную преданность. Фестиваль, согласно этой легенде, отмечает победу добра над злом, а также триумф преданности и поклонения.

Легенда о Боге Кришне также связана с игрой с цветом, так как Он положил начало этой традиции, нанеся цвет на Радху и других гопий. Согласно легенде, Кришна как-то спросил у своей матери Ешоды, почему цвет кожи Радхи настолько светлее его цвета кожи. Ешода, в шутку, ответила, что Кришна может исправить ситуацию, нанеся на Радху какой-нибудь другой цвет). Постепенно, игра стала популярна среди людей, и увлечение переросло в традицию.

"Итак, даже в эту Кали-югу преобладают эти аскетические идеи. Даже в Индии у людей очень суровые типы, особенно на юге, как я видела, они делают все виды бессмыслицы ради искупления или, возможно, чего-то еще, о чем они просят. Вся эта бессмыслица – это было слишком для Шри Кришны. Он не мог понять то, что они собирались разрушить свои жизни таким видом ритуалистичной суровости, тогда что бы осталось от них для Сахаджа Йоги? Так что, Он – тот, кто основал Сахадж культуру. Он сказал: "Давайте наслаждаться, у нас должно быть наслаждение, Нирмала Ананд – чистая радость". Откуда нам взять чистую радость? У него был этот ракхи бандан, посредством которого, за исключением вашей жены, каждая – ваша сестра или мать. Я должна сказать, это достаточно верно в отношении индусов. Не столь сильно на севере в связи с мусульманским влиянием, но на юге это так. В Махараштре это так. И потом он начал этот Холи, в котором вы должны играть с цветами [имеются в виду оттенки цвета], возможно, для того чтобы избавиться от цветовых барьеров, которые есть у нас, возможно. В Америке играть с цветами – отличная идея, нанести немного черного на белых и немного белого на черных, и они могут сами увидеть, как глупо сражаться во имя цвета". (Шри Матаджи, отрывок из Пуджи Шри Кришне, 1996 год)

"Фестиваль Холи был создан Шри Кришной, так чтобы человеческие существа увидели весь мир как лилу (игру). Приходя в Сахаджа Йогу, вы становитесь лиламей (игривым, веселым, шутливым). Вы полностью окунаетесь в музыку и наслаждаетесь ею. Вы ощущаете любовь и чистые ощущения друг к другу. Каждую работу вы делаете с великой красотой и нравственностью. Но быть лиламей означает остановиться у чакры Вишудха. После этого, вы должны двигаться на Аджну. На Аджна-чакре – тапас или епитимья. И тогда вы должны подумать о сожжении Холики, которое случилось из-за наказания Прахлада. Нам также следует подняться на эту тапа, потому что вы достигли уровня Вишудхи; того, что вы живете , ощущая любовь друг к другу. На Вишудхе вы стали коллективными, получили любовь и всемирное братство. Когда вы становитесь всемирным, тогда ваша каста, религиозная принадлежность, страны – все это отпадает... Во время Холи нам следует сжечь все эти вещи, которые портят наше внимание и повреждают нашу Аджну. Тогда это внимание очистится и мы будем праздновать Холи с радостью и пониманием... Когда ваше внимание идет к Вишудхе, тогда вы видите Шакти Шри Кришны, Шри Радху, которая есть Аллахад Дайини, дарительница радости. Просто видя ее, люди ощущают радость. Она - Аллахад Дайини Шакти, которая есть в цветах, в детях, и она может пробудиться в вас. Пока не придет глубина, Аллахад Дайини Шакти останется на словах. Подумайте о комбинации этих двух вещей. Для нас очень важно достичь глубины внутри, и давать радость из этой глубины важно в такой же мере". (Шри Матаджи, отрывок из речи, данной во время празднований Холи, Дели, Индия, 1991 год)





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: