Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Занятия йогой и физическая культура. Что говорит Cахаджа Йога о питании? Как сохранить равновесие? Зрелость и самооценка, пути и способы развития. О призвании, решительности и борьбе с ленью. Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия. Страхи, зависть, как раскрыть свое сердце? Смирение, прощение и непривязанность. Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... Открыть» Методы очищения тонкого тела Общие вопросы по методам чистки. Условия и важность проведения коллективных занятий. Как правильно медитировать? Практика состояния безмыслия. Как держать внимание в Сахасраре? Чувствительность к вибрациям. Что скажете о моих ощущениях? Отсутствие ощущений. Вопросы о поднятии Кундалини. Бандан как защита и как балансировка... Открыть»
О Сахаджа Йоге Вопросы о Сахаджа Йоге. Культура и Сахаджа Йога. Что может дать Сахаджа Йога, пробуждение Кундалини? Истинное ли это учение? Это секта? Жить в обществе и быть сахаджа йогом. Что значит быть сахаджа йогом? Обладание сверхспособностями в Сахаджа Йоге. Крайности в Сахаджа Йоге. Имеет ли Сахаджа Йога противопоказания? Права и обязанности сахаджа йогов... Открыть» Разное Дух и личность. Что такое душа? Что такое судьба? Есть ли смысл жизни? Тонкие структуры человека - астрал, ум, разум... Вопросы о Боге. Добро и зло. Будет ли конец света? Разговор о смерти. О реинкарнации, бессмертии Духа и старении тела. О несчастных случаях и карме. Сон и сновидения. Кармические последствия эвтаназии. Монашество и отречение от мира... Открыть»

Личный опыт ×

Статьи ×

Шивкумар Шарма – живая легенда сантура

Шивкумар Шарма
Шивкумар Шарма

"Мне кажется, что музыка создана не для развлечения. Всю жизнь я мечтал играть такую музыку, которая заставит слушателей забыть о том, что надо аплодировать, которая заставит слушать молча. И однажды моя мечта сбылась. Я играл одну рагу, мои слушатели погружались в глубокую медитацию, и я испытал состояние, когда мой разум был свободен от мыслей. Эта тишина была настолько питательной, настолько завершенной, что не нужно было играть что-то еще".

Сантур, народный музыкальный инструмент из долины Кашмир, стал классическим благодаря маэстро Шивкумару Шарме. В первые десятилетия XX века сантур или шата-тантри вина (Shata-Tantri Veena), как его называли в древние времена, использовался в качестве аккомпанемента, сопровождавшего особое пение, называемое Суфьяна Маусики. Когда прославленный вокалист из Джамму маэстро Ума Дутт Шарма и ученик маэстро Баде Рамдасджи из Бенараса узнали о сантуре, маэстро Ума Дутт Шарма убедился в потенциальных возможностях этого инструмента. После проведения дорогостоящего научного исследования он поручил своему единственному сыну Шивкумару установить его на концертной площадке. Остальное, как говориться, история.

Но путь к успеху был тернист. После нескольких трансляций и выступлений на радио в 1955 году он принял участие в концерте национального значения в Мумбае. Это стало поворотным моментом в его жизни, там он был встречен аплодисментами, и там его критиковали ортодоксальные музыканты и слушатели. По их мнению, сантур не являлся полноценным музыкальным инструментом, на котором можно исполнять классическую музыку. Шивкумар не расстроился, и у него не пропало желание играть. Вместо этого он в характерной для него манере воспринял эту критику как вызов. После тщательного исследования он произвел несколько важных модификаций на этом стострунном инструменте, такие как новое хроматическое расположение нот и увеличил диапазон для исполнения в трех полных октавах. Кроме того, он создал новую технику игры, при которой он мог удерживать ноты и поддерживать продолжительное звучание. Сегодня сантур стоит наравне со всеми классическими музыкальными инструментами, на нем играют не только во всех частях Индии, но и разных странах мира. Маэстро Шарма никогда не идет на компромисс относительно чистоты музыки; благодаря использованию широкого подхода он создал новаторские, ставшие весьма популярными альбомы, такие как "Зов долины" ("Call of the Valley"), "Чувства" ("Feelings"), "Горы" ("Mountains") и другие. Он среди тех редких музыкантов, которые могут успешно создавать и музыку к фильмам. На протяжение сорока лет сантур обязательно используется при исполнении музыки к индийским фильмам.

Родившийся в 1938 году, маэстро Шивкумар Шарма, прекрасный музыкант, великий композитор, отзывчивый и добрый гуру, сознательный и чуткий гражданин, эта живая легенда поистине является воплощением индийского характера и ценностей. За его огромный вклад мир музыки навсегда останется перед ним в долгу.

Сантур имел большую популярность в среде суфиев, он был неотъемлемой частью суфийской традиции "sufiana kalaam" (традиции чтения духовных стихов под музыкальный аккомпанемент). Будучи трапециидальной формы, сантур представлял семейство цитр. Упоминание его в Ригведе – части древнейших индийских текстов, делает его одним из самых ранних музыкальных инструментов. Слово "сантур" и его санскритский аналог означают "сотня струн". Шивкумар Шарма также внес некоторые изменения в свой инструмент, его сантур состоит из 87 струн натянутых в 29 рядов по три струны каждый, эти три струны (триплеты) настроены на одну ноту, а звукоизвлечение производится деревянными молоточками.

Источник: http://sahajayogalive.wordpress.com/





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: