Люди носят украшения с незапамятных пор. Первобытные племена начинали с того, что вставляли в нос кольцо, а в ухо - небольшое бревнышко, но с развитием цивилизации начинает прослеживается четкая взаимосвязь между местами расположения/ношения украшений и энергетическими центрами, называемыми также чакрами. Таким образом, можно использовать различные украшения для воздействия на энергетические центры или для их защиты. И у наших предков - славян - существовали знания, позволяющих активизировать, либо трансформировать определенные виды энергий за счет воздействия на чакры благодаря украшениям.
Начнем с самой верхней чакры - Сахасрары. Если можно назвать украшением головные уборы, то в отношении верхней чакры следует вспомнить царскую корону, а также чародейский колпак, имеющий форму конуса, как и купола католических церквей. У славян мужчин интересно обратить внимание на головные уборы князей, монархов и воинов. Шапка Мономаха, как и русские шлемы XII-XIII веков, имеют луковичную форму, как и купола православных церквей. А по некоторым источникам символика, заложенная в форме русской храмовой главы? - наша отечественная "луковица" - воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам, через которое наш земной мир становится причастным духовному богатству. Если же говорить о женских головных уборах, то до замужества они напоминают собой открытую корону, а после замужества – голова покрывается платком.
Шестая чакра Аджна отвечает за интуицию и познание. Интересно отметить, что издревле считалось, что интуиция больше присуща женщине, в то время, как логика – мужчине. Непрощение блокирует энергию Аджны. Военные шлемы (с забралом в древности) и современные фуражки с козырьком, "стягивая" зону лба и уменьшая обзор вверх, увеличивают готовность к контролю извне (офицерами) и действенность военнослужащего. Но если украшение или головной убор не закрывает обозрение и не имеет значительного веса, то оно активирует Аджну, особенно если по центру находится либо янтра, либо драгоценный камень. Вспомним классика: "А во лбу звезда горит". Славянские девушки носили матерчатые тесемки на лбу, а позже – девичий венец "увясло". Другой типично славянской разновидностью "красы" был венчик из тонкой (около одного мм) серебряной ленты. Мастера-кузнецы украшали венчики орнаментом и придавали им разную форму, в том числе с расширением на лбу, как у византийских диадем. А вот густая челка из волос на лбу также блокирует этот центр.
Пятая, горловая чакра - Вишудха, отвечает за самовыражения и самореализацию в миру. По некоторым источникам, обруч из драгоценного металла, надетый на шею, казался древнему человеку надежной преградой, способной помешать душе покинуть тело. Такой обруч был любимейшим украшением у самых разных народов Западной и Восточной Европы, а также Ближнего и Среднего Востока. У нас его называли "гривной". Гривны нередко находят в женских погребениях древних славян. Поэтому археологи с полным правом настаивают, что это было "типично женское" украшение, наподобие бус, височных колец и сережек. А вот языковеды на основании летописей и других письменных документов уверенно объявляют гривны украшением "типично мужским". В самом деле, на страницах летописей можно прочесть, как князья награждают гривнами доблестных воинов. Женские запястья защищаются браслетами, а запястья тоже относятся к чакре Вишудха.
Анахата чакра расположена в центре груди (на уровне сердца) и отвечает за отношения с окружающим миром (сострадание, сила любви и веры, доброта, нежные чувства, любовь). Безусловно, колье, монисты и другие украшения, спускающиеся на грудь, взаимодействовали с Анахатой, объединяя Вишудху и Анахату. У славян, например, на шею княгини надевалась длинная цепь с двумя головами Ящера, скрепленными кольцом, символизирующим солнце. Также у кривичей, волынян и вятичей находили крестовидную подвеску (Велесов крест). Стоит упомянуть, что и пуговицы, которые первоначально скрепляли одежду у воротника, носили не только практическое, но и тонкое значение. Сами слова "пуговица", "пуговка" происходят от слова "пугать". Наши предки считали ворот своей одежды очень важной деталью в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми, самыми беззащитными по отношению к негативной силе оказывались наиболее открытые части тела - шея и лицо. Злых духов нельзя было беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим пуговицы украшались заговоренными узорами (чаще всего это был символ Солнца – спираль или круг с точкой посередине) призванными отгонять, отпугивать от владельца одежды злых духов. Верх рукавов одежды (Шри Лалита и Шри Чакра) украшали вышивкой коловрата или символа Солнца.
Считается, что чакра Манипура очень важна в отношениях семьи и достатка. Она также дает жизненную энергию. Славяне называли ее "жизнь" и "живот". Интересно, что в итальянском языке эта часть тела также называется "жизн". Все носимые пояса, кушаки и ремни, так или иначе, взаимодействуют с третьей чакрой. А уж тем более бляхи и пряжки, как правило, украшенные орнаментом, а зачастую и драгоценными камнями. Следующая чакра - Свадхистана дает творческую энергию и отвечает за репродуктивную функцию. Следует отметить, что Свадхистана-чакра, как и самая нижняя чакра Муладхара, как правило, скрыты одеждой. Однако, показательно то, что у современных девушек стало модно носить низко сидящую на бедрах одежду, благодаря чему пряжки сместились с Манипуры на Свадхистана-чакру. Это говорит о том, что в нашем социуме значительно снизилось количество запретов и социальных правил. А нарушение работы двух нижних чакр вызывает бесплодие и другие серьезные проблемы.
Ношение перстней, безусловно, также оказывает определенное воздействие на движение энергии в организме, ведь, как известно, каждый палец является проекцией определенной чакры.
В статье использованы материалы работ Дэвида Понда, Марии Семеновой
Статьи по этому разделу: |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |