Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Варны и гуны в ведической философии

Эволюционное развитие человека в ведической философии разделяется на четыре ступени. Они соизмеряются с варнами в социальной иерахии ведического общества и с гунами взаимодействия с окружающим миром. И это неслучайно, так как каждый человек способен занять ту нишу социальной структуры общества, используя при этом те механизмы взаимодействия с материальной реальностью, которые соответствует его личному развитию.

Здесь под словом "варна" часто подразумевают "касты", но касты - это более раздробленная категория, которая определяет отдельные виды деятельности, например, каста землепашцев, или даже каста мясников. А вот понятие "варна" характеризует больше уровень мировоззрения человека, его психологического развития, его социального предназначения, то есть "полезности" для общества, а значит, и уровень его духовной зрелости, степень развития его сознания.

Эти четыре ступени довольно легко классифицируются всего лишь по обоюдному взаимодействию двух факторов. Первый - это степень активности духовных устремлений личности, а второй - это уровень его социальной активности. Именно по сочетанию этих двух факторов можно с любопытством рассмотреть и проанализировать каждую ступень эволюционного пути личности.

Первая, самая примитивная, ступень - это люди, пассивные морально-нравственно (даже не духовно) и пассивные социально. Это шудры, или смерды на древнеславянский лад. Это уровень чуть выше животного. Такие люди пребывают в аморфном состоянии, не обременяя себя душевными переживаниями ради собственного личностного развития, да и в обществе ведут себя постольку, поскольку это требуют окружающие обтоятельства. Главные мотивирующие стимулы в сознании таких людей - это страх неудовлетворения базовых потребностей (Муладхара) и стремление к чувственным наслаждениям (Свадхистхана). Сознание таких людей в большинстве случаев пребывает в гуне тамаса частично с гуной раджаса. Это уровень камы - удовлетворения желания. В нашем современном обществе представителями этой категории являются большинство трудового класса.

Когда человек из воплощения в воплощение начинает осознавать, что это обреченное и тупиковое состояние, и что одними только собственными усилиями качественно удовлетворять желания и потребности не получается, тогда в нем просыпается внешняя социальная активность. Он начинает придумывать и реализовывать определенные финансовые программы, инструменты, стратегии для организации трудового процесса, чтобы процветание происходило без вкладывания значительных усилий со своей стороны. Возможно, это происходит засчет использования чужого труда, возможно, засчет более рациональной организации. Главным мотивирующим стимулом такого человека становится удовлетворение желаний (Свадхистхана), накопительство (Манипура). Это пассивное в плане этико-моральных норм (в сфере внутренней работы над собой), но активное снаружи (в социальной сфере) сознание человека. Это вторая, более высокая категория. Это уровень аартхи - процветания. Это варна вайшьев, или весей на древнеславянский лад. Эти люди предприимчивые и преуспевающие, но в вопросах духовных ценностей они примитивны. Сознание таких людей в большинстве случаев пребывает в гуне раджаса и частично в гуне тамаса. В нашем современном обществе представителями этой категории являются большинство бизнес-класса.

После насыщения и разочарования этим состоянием (а человек может пребывать в нем множество жизней) появляется побуждение ко внутреннему росту, к развитию внутренних качеств. Такие люди наполняются идеями. Определенные ценности, качества, принципы для них становятся самыми важными. Такие люди особенно в переходное время из второй ступени в третье бывают довольно фанатичны. Эти люди занимают активную социальную позицию, но и при этом повышают важность моральных и даже духовных принципов. Главным сопутствующим качеством таких людей является привязчивая забота ко всем без разбора (Анахата), а также зацикленность из-за целеустремленности (Вишудха). Это кшатрии (на древнеславянском - витязи). Это уровень дхармы - принципа служения, исполнения правил. В нашем современном обществе очень мало представителей этой категории. Ими являются те управленцы или исполнители, которые способны жертвовать своей личной жизнью, своими личными интересами ради профессии, ради корпорации, ради интересов страны, ради творческой или производственной необходимости. Сознание таких людей в большинстве случаев пребывает в гуне раджаса и частично в гуне саттвы.

Из-за высоких требований к себе в плане внутренних принципов, а также из-за чрезмерной активности гражданской позиции и больших вложений в усилиях по реализации социальных проектов такие люди испытывают колоссальный дефицит времени и внимания. Находясь в таком дискомфортном состоянии (будто "белка в колесе") из жизни в жизнь, человек в своей многовековой эволюции приходит к выводу, что при таких условиях он не способен до конца выполнять все задуманные проекты, что более эффективным будет свои усилия направлять только в определяющую сторону, то есть в сторону духовной эволюции, и тогда внешние обстоятельства, связанные с социальной стороной общества, сами будут подстраиваться под его состояние. Такие люди становятся мудрецами, которые держат внимание на развитии внутреннего сознания, но проводят пассивную социальную работу Учителей, передавая знания своим ученикам. Их пассивность выражается в том, что не они активно ищут своих учеников, а ученики сами тянутся к ним, сами находят своих Учителей. Учителю не надо рекламировать себя, его Мудрость проявляется так, что ученики сами к нему приходят.

Это духовно активные, но социально пассивные люди. Это самая высшая варна - брамины (на древнеславянском - ведуны). Главными сопутствующими качествами являются передача знаний (Вишудха) и сорадование, сострадание (Аджна). Сознание таких людей в большинстве случаев пребывает в гуне саттвы с частичкой раджаса. Это уровень мокши - принципа отречения. В нашем современном обществе невозможно выделить социальный класс, для которого характерны такие люди. Это слишком редкие люди, чтобы общество для них выделило какую-либо нишу. Даже если взять представителей духовенства, то и среди них много кшатриев, вайшьев и даже шудр.

Здесь может показаться уместным сравнение этих четырех уровней с предложенными еще Гиппократом четырьмя видами психотипов по темпераменту: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. Однако, это не так. В психотипах по темпераменту учитывалась лишь интровертность и стабильность характера (подразумевая, что холерики и меланхолики нестабильны, то есть психологически ущербны). В ведической же философии описание более глубокое и тонкое.





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: