Первые кабаки в России появились в конце 1500-х – начале 1600-х годов. На нашу страну налетели распространители этого алкогольного зелья, поставили эти кабаки во всех наших городах, в деревнях и начали спаивать народ. Споили народ, споили армию, поэтому по большому счету смутное время начала 1600-х годов – это пьяное время.
Такая алкогольная экспансия осуществлялась в основном с помощью зарубежного торгового капитала. Православным людям и мусульманам было запрещено торговать алкоголем по религиозным соображениям. Пьянство считалось смертным грехом, но еще более тяжким грехом в православии считалось распространять эту отраву, отравлять народ, ближних своих убивать. Кстати, в 1893 году при восстановлении государственной монополии на алкоголь выяснилось, что 95% алкогольной и 99% табачной продукции в России контролировал находящийся вне православного мира иностранный торговый капитал.
Вообще, Россия ведь не пьянством знаменита, а трезвостью. Мощнейшее трезвенническое движение в России было в 1858–1861 годах. За три года крестьяне всех западных губерний сами полностью отказались употреблять алкоголь. Кабатчики даже выставляли водку бесплатно, а люди переворачивали эту водку, выливали ее, избивали кабатчиков, кое-кого поубивали даже, пожгли кабаки. И царь был вынужден силой подавить это антиалкогольное выступление, трезвенническое крестьянское движение. В одном только 1858 году было 110 тысяч судебных процессов над крестьянами, 111 тысяч крестьян сослали на каторгу за участие в этих антиалкогольных бунтах. Они так и назывались "антиалкогольные бунты". Но отрезвевший за три года народ стал той социальной базой, на которой была осуществлена одна из самых мощных социальных реформ – отмена крепостного права в 1861 году.
Второй волной трезвеннического движения в России руководила российская интеллигенция. Достоевский, Толстой писали много статей, направленных против алкоголя, хотя тогда потребление алкоголя было в десять раз меньше, чем сейчас. И все равно русская интеллигенция поднялась на защиту народа от пьянства. Третье трезвенническое движение началось в 1905 году. Собрался съезд противоалкогольных обществ России, были созданы учебники для школ о трезвом образе жизни, начали повсюду пропагандировать трезвость, что завершилось эпохальной победой: в 1914 году в России царь дал право местным органам самоуправления по их усмотрению на период мобилизации армии накануне Первой мировой войны закрывать питейные заведения в их районе. И к чести нашего народа надо сказать, что все до единого магазина были закрыты по всей стране.
Три месяца прошло, прошла мобилизация, и алкогольные торговцы завизжали: "Давайте открывать алкогольную торговлю!" А народ – ни в какую: "Продлить запрет на спиртное на все время войны!" Продлили. А потом обсуждали продлить на вечные времена, ввести трезвость в России. В 1916 году два крестьянских депутата Евсеев и Макагон в Государственной Думе предложили такой законопроект: "О введении трезвости в России на вечные времена".
Да разве могли бы русские освоить такие гигантские территории, если бы они пили?! Вот литовцы пили, и потому они потеряли все свои гигантские территории, а ведь это было великое княжество Литовское! Оно полностью спилось, и осталось от него только то, что мы видим сейчас. А русские были трезвые. И казаки были трезвые, и старообрядцы были трезвые, которые осваивали Сибирь, поэтому и жили они больше ста лет, и здоровыми умирали. Вот откуда идет понятие сибирского здоровья: сибиряки все были старообрядцами, которые не употребляли ни капли спиртного категорически. Трезвость была нормой жизни нормальных людей на Руси. Даже Расул Гамзатов, который много воспевал алкоголь, и тот пишет: "Раньше у нас в ауле был один пьяница, и все ходили на него смотреть. А сейчас у нас в ауле один трезвенник, и все на него ходят смотреть". Два поколения прошло, и все перевернулось с ног на голову. И спустя эти два поколения молодежь уверена, что русские пили всегда. Ее всячески теперь в этом убеждают, что мы родились с этой алкогольной соской и что с ней мы должны умереть.
В период с 1981 по 1988 год в нашей стране возникло мощнейшее неформальное трезвенническое движение. Неформальное. Основателем и руководителем этого движения был академик Углов. Я был одним из лидеров. И, когда в 1985 году было принято антиалкогольное постановление, в нем было написано: "Создать общества трезвости". Мы воспряли духом, но, как выяснилось позже, эти общества трезвости создавались с чисто провокационной целью, чтобы дискредитировать идею трезвости в умах людей. В это официальное общество трезвости ни академика Углова, ни меня не взяли. И мы сейчас видим, что это общество трезвости было направлено против нас, потому что в него назначали сверху вниз: начальство всесоюзное, республиканское, областное, городское, районное... с окладами, с машиной.
Никакой инициативы сверху не было, потому что сам Горбачев никакого отношения к этому постановлению не имел. Просто первое, что он сделал, чтобы прогнуть грудь перед народом, – взял и утвердил уже готовое постановление, которое готовил Андропов. После смерти Брежнева Андроповым была создана специальная комиссия ЦК КПСС по этому вопросу, Горбачев в нее не входил. Это Андропов хотел отрезвить Россию, Горбачев просто привел в действие этот законопроект, когда пришел и увидел прилагаемое к нему огромное количество писем со всей страны с просьбой прекратить алкогольный беспредел по спаиванию нашего народа, чтобы навели порядок, чтобы остановили эту деградацию, пьянство. В результате этого антиалкогольного постановления сейчас идет значительное повышение рождаемости только потому, что подросло и начало создавать новые семьи то огромное количество детей, которые были рождены во время демографического взрыва благодаря этому постановлению. Сейчас входит в жизнь и начинает действовать то поколение, которое было зачато в этот период, с 1985 по 1988 год. Они входят в детородный возраст, им сейчас по 25 лет. Это здоровое поколение, которое родилось благодаря антиалкогольному постановлению. Тогда всплеск рождаемости был невероятный, по полмиллиона детишек в год рождалось дополнительно в русских областях, обратите внимание! Не в Средней Азии, не на Кавказе рождалось, а в русских семьях. Отрезвевшая молодежь сама нарожала дополнительно такое количество хороших детей, потому что самое высшее счастье для человека в этом мире – это иметь детей. Только бутылка может это счастье отобрать и уничтожить человека.
Я много путешествую по всему миру. Меня часто приглашают как специалиста по улучшению зрения, но, как выясняется, их очень интересуют наши разработки в отношении алкоголя и наркотиков. Сейчас я посетил целый ряд стран: Бельгия, Германия, Голландия, Франция. Я поглядел на эти страны и ахнул: исчезают с лица земли бельгийцы, голландцы, немцы, французы. И я посмотрел на карту Земли, кто сейчас на подъеме: а на подъеме сейчас миллиард трезвых индусов, полтора миллиарда трезвых китайцев, два миллиарда трезвых мусульман. Я был в Китае – там все деревни трезвые, никто там не пьет. Там государственная монополия на все средства массовой информации и никто не развращает и не спаивает их народ.
А кто сейчас исчезает с лица Земли? Пьющее белое христианское население. И на сегодняшний день нас, белых людей, на Земле осталось только 8%. И с каждым днем это число, как шагреневая кожа, стремительно сокращается. Уничтожают не только русский народ, чтобы взять без боя наши природные богатства, наши обширные территории, как взяли всю Америку у индейцев, споив их "огненной водой". Все белое население уничтожается. Вот в чем интересный момент. Дело в том, что в рамках доктрины нового мирового порядка (а это новый рабовладельческий строй, который пытается навязать миру империализм), белого человека в раба превратить трудно, поэтому его нужно просто уничтожить алкоголем. Вот и все. Вот и все решение. А в Германии, я ахнул (я был в Западной Германии), в школах этнических немцев уже учится меньше, чем турок. Но то же самое и у нас, возьмите наши регионы. Самая пьяная область – Ярославская, там смертность на тысячу - 20,7 человек. А самая низкая смертность – в Чечне, там 3,8 человека на тысячу. То есть война-то идет где? Война идет не в Чечне, война идет в Ярославской области! В Ярославской области людей убивают в шесть раз больше, чем в Чечне!
Почему у нас многие батюшки употребляют спиртное и не считают это грехом? Неужели православие в принципах приверженности здоровому образу жизни ниже, чем мусульманство или другие трезвеннические религии мира? Дело в том, что эта идеология культурного умеренного пития проникла во все поры общественного организма, начиная с президентов, премьеров, кончая батюшками и так далее. Это самая вредная идеологическая установка на то, что пить нужно, но культурно; пить можно, но умеренно; что пить надо, понимаете? Что надо пить! Но благодетелью является только полная трезвость, поэтому нам нужно распространять эту добродетель, здоровый, трезвый образ жизни. И постоянно подчеркивать, что здоровый образ жизни – это трезвый образ жизни! Мысль о том, что нужно пить, но пить немного, – вот это и есть грех. И церковь пытается малым грехом – культурным питием – вытеснить большой грех – пьянство. Но это все равно, что карманным воровством бороться с грабителями банков. "Культурное пьянство", "культурное питие" – это все равно, что "культурное воровство" или "умеренное хулиганство".
Сегодня государство на отрезвление народа деньги не выделяет. Вернее, оно выделило миллиард рублей, но выделило не на пропаганду трезвого образа жизни, а выделило наркологам. Употребление алкоголя – это не болезнь, это дурная привычка; ее невозможно лечить таблетками или врачами. Алкоголизм и наркомания – это не болезнь. Это дурная привычка. Ее нужно искоренять законом, ее нужно искоренять запретом – всем, чем угодно. Но только не лечением!
Чтобы было наглядно, всю эту проблему можно представить в виде мощнейшего конвейера, с конца которого падают в пропасть пьяницы, алкоголики. И на всю эту ленту подливается алкоголь. А на начало этой конвейерной ленты запрыгивают дети, которых сюда пивом, умеренным пьянством заманивают, культурно выпить зовут и так далее. Так как же бороться нам с вами с этой проблемой? Ведь ловить этих пьяниц и алкоголиков в конце ленты бессмысленно! Конечно, нам надо молодежь отрезать от этого конвейера! Проблема в том, что все наше внимание хотят отвлечь на борьбу с пьянством, но не на борьбу за трезвость. Но борьба с пьянством – это когда мы этих алкоголиков ловим на конце конвейера, а борьба за трезвость – там, где трезвая молодежь на этот конвейер запрыгивает. Вот где нам надо быть. Вот где нам надо работать, чтобы молодежь на этот конвейер не запрыгивала. Тогда этот конвейер, глядишь, и остановится. Таким образом, глядишь, мы и этих алкоголиков спасем. Для каждого из нас выход простой: в индивидуальном порядке самим бросать пить и призывать к этому всех своих ближних.
Трезвость – это величайшее благо в жизни. Отрезвление – это фундамент, с которого начнется возрождение России. Отрезвление нации, отрезвление молодежи, иначе мы, как индейцы, просто сгинем с лица Земли.
Из интервью академика Владимира Георгиевича Жданова Александром Усаниным специально для журнала "Благодарение с любовью"
Статьи по этому разделу:![]() |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ:![]() |