Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят историй этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Любовь и привязанности

Люди часто спрашивают: "Где же мне найти любовь?" В таких случаях напрашивается сказать: "А нужно ли?" Исходный вопрос в корне неверен, а правильно поставленный вопрос, как известно, это половина ответа. Вместо "Где найти любовь?" стоит задаваться: "Как дарить любовь?" Когда мы представляем, что источником тепла в сердце являемся не мы сами, а это тепло привносится туда другим человеком, то вот тогда и начинаются проблемы в отношениях. Тогда мы склонны быть одержимыми другими как поставщиками тепла любви. Но как писал еще Д.Г.Лоуренс: "Те, кто отправляются на поиски чужой любви, находят только свою собственную нелюбовь".

Истина в том, что тепло в нашем сердце зависит лишь от нашей собственной любви. Даже опытным путем можно выявить, что усиленная фиксация внимания на ком-нибудь и желание его любви к себе приводят лишь к сжатию и напряжению собственной души. Идея, что другие являются источником душевного тепла, приговаривает нас обреченно скитаться в холодной пустыне пустых ожиданий и, как следствие, трагической неудовлетворенности. В конечном счете, это приводит к стойким подсознательным претензиям, что родители нам чего-то недодали, друзья нам в чем-то обязаны, а близкие равнодушны к нам. Таким образом, мы упускаем из вида единственный и самый надежный источник внутреннего счастья - это собственный неиссякаемый источник безусловной любви.

Посему нелепо искать где-то чью-то любовь, когда она в избытке хранится у себя же внутри. Но и внутри она может быть найдена лишь тогда, когда ее раскрываешь и даришь другим без условий, без привязанностей. Главный урок, который преподает нам жизнь через сердечный психический центр - это умение отличить любовь от привязанности. Истинная любовь - это не эмоция и даже не форма отношения, но это состояние души. То, что мы называем любовью как противоположность ненависти, на самом деле, является привязанностью на основе выбора чувств.

В нашей современной цивилизации любовью принято называть то, что доставляет удовольствие чувствам. Если человек любит шоколад из-за его сладкого вкуса или любит другого человека, потому что тот добр, красив и практичен, то это не любовь, а привязанность, возникшая в результате потребительского предпочтения чувств. А эти привязанности, в конечном итоге, становятся источниками боли разочарования и одиночества. А истинная любовь привносит в жизнь радость, внутреннее удовлетворение и покой ума, это светлое духовное возвышенное состояние.

Любовь как качество Анахата-чакры связана с желанием отдавать. Просветленная Манипура-чакра учит человека главному своему принципу: "Щедро отдавая - получаешь"; подобно этому Анахата учит: "Безусловно и бескорыстно любя - наполняешься". Привязанность возникает в результате потребительского стремления заполнить свое сердце теплотой снаружи. В поиске чьей-то любви человек подсознательно воспринимает ее как нечто, чего у него самого нет, и это создает тоскливое осознание собственной пустоты. Он ищет любовь вокруг, пытаясь восполнить эту внутреннюю пустоту посредством внешнего. Тогда он пытается заполнить себя через близких, через друзей, тем самым становится зависимым от них, а это и создает привязанность. Он желает, а иногда даже требует, чтобы любили его, вместо того, чтобы самому бескорыстно дарить любовь вокруг. Такая привязанность, как зависимость от других, неизбежно приводит к обидам и претензиям, ревности и мести, потому что ограничения в свободе для любой души неестественны, и она пытается найти выход через эти негативные чувства.

Привязанность может быть проявлена в уродливой форме либо потребительства, либо собственничества. Привязанность потребительства (которая часто путается с симпатией) не может быть постоянной, она регулярна, но не постоянна. Потребитель просто берет то, что ему нужно из отношений, а дальше занимается чем-то другим, потому что постоянно пользоваться объектом ему нет необходимости. Это порождает нестабильность в отношениях. А вот привязанность собственника, наоборот, обрекает отношения в интертную форму. В отличие от потребителя, собственник хочет использовать объект постоянно, он проявляет заботу о нем, но не для него самого, а для того, чтобы объект сохранял вид и оставался пригодным для использования. Очень часто любящие люди неспособны должным образом интроспектировать себя, чтобы понять, что такой любовью и такой заботой они желают блага лишь себе. И если объект любви начинает сопротивляться такому отношению, то собственник испытывает ревность, грусть и тоску. Но любовь не имеет ничего общего с принципами потребления и собственничества.

Иногда привязанность к объекту любви проявлется как привязанность к тому, на которого можно свалить ответственность за свою жизнь. Такая привязанность появляется, когда человек не желает проявлять самостоятельность, руководство, ему удобнее паразитировать на другом, находясь при этом в зоне комфорта. Из-за такой привязанности человек регрессирует, перестает проявлять важные для личностного роста качества ответственности и самостоятельности. Такая привязанность сковывает человека, потому что он боится потерять покровителя, потерять привычные опоры, он пребывает в тревоге за объект привязанности. А любовь, наоборот, предоставляя свободу объекту любви, приносит любящему независимость, ответственность, зрелость и отсутствие страхов. Потому и считается, что страх - это противоположность любви, так как страх - это следствие привязанности.

Таким образом, привязанность - это следствие нужды, потребности в любви от другого, желания заполнения внутренней пустоты чем-то снаружи. А любовь – это полнота, огромная внутренняя сила, удовлетворение и изобилие, наполняющее сердце человека, и это изобилие "просится наружу", чтобы наполнить ею других. Такой человек не ищет любви извне, вместо этого он распространяет любовь вокруг себя, потому что воспринимает это чувство как изначально существующее в нем.

Любовь бескорыстна и безусловна. Ее не надо добиваться, для нее не нужно иметь общие интересы. Считается, что для любви нужно обладать высокими человеческими качествами, но порой неправильно понимают это выражение. Эти качества нужны не для того, чтобы тебя любили, то есть не для того, чтобы поглощать любовь, а, наоборот, для того, чтобы самому учиться и уметь любить, то есть излучать любовь.

Быть достойным любви - это не значит уметь своими особыми качествами как-то возбуждать любовь в других, но значит, уметь излучать любовь к другим, какими бы качествами они ни обладали. Или как проще сказал Лев Толстой: "Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит".





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: