Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкая система ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Физиология и качества Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадистан-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Открыть»
Божественный аспект Божественная энергия, олицетворяющая собой энергию центральной Муладхара-чакры, проявляется в Личностях Ганеши и Картикейи. Энергию центральной Свадистан-чакры - Брахмадева и Сарасвати, энергию центральной Наби-чакры - Лакшми и Вишну. Открыть» Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть»
Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара – Исток, Свадистан – Зарод, Наби – Живот, Анахата – Сердце, Вишудди - Горло, Агия – Чело, Сахасрара – Родник. Открыть»  

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение элементами Очищение водой, очищение огнем, очищение землей, очищение эфиром, очищение воздухом. Открыть» Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадистан-чакры, Наби-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудди-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Агия-чакры, левого канала, правого канала. Открыть»
Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»  

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят историй этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Строки мудрости Статьи, способные вдохновить и настроить на внутренний поиск своего "я"... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Трещина

Приснился начинающему йогу, третий год постигающему Сахаджа Йогу, сон в Днепропетровске. В этом сне он разделся до плавок и нырнул в озеро с чистой водой. Под водой он увидел большую рыбу и поймал ее, схватив двумя руками. Вытащил на сушу и тут вспомнил прямо во сне, что сны, в которых ловят рыбу - к несчастью. Больше того, перед тем, как у него умер первый ребенок, его деду приснилось, что он ловил рыбу. Йог помнил, как дед сидел утром на кровати и тревожно говорил, что ловить рыбу - к несчастью, что несчастье будет. И правда, через несколько дней умер младенец в роддоме. То есть, йог во сне понимал, что это сон, и что этот сон к несчастью. Даже к смерти. Умирать он не хотел, и поэтому начал запихивать рыбу, уже и не шевелившуюся, в озеро обратно. Рыба была длиной примерно в метр, и йог зашел подальше от берега, опустил ее в воду и руками толкал вглубь. Наконец, он с облегчением увидел, что рыба шевельнула плавниками и поплыла в озеро.

В начале января 1992 года сахаджа йоги разных стран отдыхали и медитировали под Бомбеем (Мумбаем). Там в городке Мукунде в колонии они и жили. Колония - это огороженная стеной территория вокруг завода. С охраной в воротах. Кроме завода в этой колонии находятся и жилые дома. В этих домах, мраморных двух-трехэтажных коттеджах, и поселились йоги, приехав сюда из Ганапатипуле. Здесь Шри Матаджи проводила новогоднюю Пуджу в храме, построенном на сваямбу - одном из восьми сваямбу Шри Ганеши в Махараштре. Раньше на месте сваямбу был склад, хозяин производства - сахаджа йог, - заходя на склад, всегда чувствовал сильные вибрации. Так было открыто это сваямбу. По крайней мере, так рассказывал Богдан.

Медитировать на сваямбу было бы одно удовольствие, если бы не комары. Но, если уж замедитировал йог, то комары то ли не кусали, то ли не замечались. И йоги сидели на сваямбу целыми днями, отлучаясь в ближайший киоск чайку попить. Днепропетровец засиделся так, что очень захотелось размяться. В Днепропетровске он и бегал, и на голове стоял, а тут вторую неделю сидишь и сидишь. Мышцы потребовали нагрузки, и он вышел за ворота колонии, намереваясь подняться на небольшую гору, которая виднелась за стеной, возвышаясь над ней не так, чтобы уж очень высоко.

Вышел йог за ворота и пошел к горе вдоль стены снаружи по тропочке. Через полчасика он приблизился к горе и начал подниматься по очень пологому склону, радуясь небольшой нагрузке. Склон, между тем, становился все круче. Йог поднимался. И вот он уже ползет по почти вертикальной стене, выискивая точку опоры для каждой ноги, вцепившись в трещинки и выступы руками. Пот с него градом льет. Тело его в белом костюме прижато к каменной стене и костюм уже не белый на животе и груди. Так он полз довольно долго и, наконец, поднялся на небольшую горизонтальную площадку - балкончик полтора метра длиной и полметра шириной. Йог взобрался на эту площадку. Руки и ноги дрожат от усталости. Перед ним отрицательный уклон. По такому он лезть не мог. Держась руками за стену с этим отрицательным приводящим в отчаянье уклоном, йог прошел приставными шагами вправо до конца площадки, убедился, что там хода нет. Прошел влево до конца площадки - нет хода. Еще три раза прошел туда-сюда, убедился, что хода отсюда никуда нет. Подумал, что вниз он не полезет ни за какие коврижки, потому что, лезя вверх, он видел перед собой трещинки, в которые потом ноги вставлял, а, опускаясь, он их видеть не мог: надо нашаривать ногой. Это долго, и он устанет так, что не удержится. Тем более, что уже устал до дрожи в мышцах. Размялся! Но делать нечего - йог сел медитировать. Сел спиной к коварной горе, положил руки на колени. Увидел внизу пастуха с тремя овцами, пастух смотрел на него и казался очень маленьким.

Йог вспомнил отца Федора из "Двенадцати стульев". Похоже, только никакие пожарники сюда не доберуться высоко. Закрыл йог глаза и стал петь мантры. Для чакры Муладхары спел. Для второй чакры, третьей... И, когда он спел мантру "Дурга Мата сакшат", в нем вдруг появилась уверенность, причем, абсолютная. Он встал, повернулся лицом к стене, положил руки на эту нависающую над ним стену и пошел вправо. Дойдя до конца площадки, он остановился ногами, но руками продолжал перебирать по стене вправо, наклоняясь туловищем, и увидел в стене трещину. Мигом он влез в эту трещину и, упираясь руками и ногами в правую и левую стены трещины, полез наверх. Метра через три он выбрался на плоскую вершину.

На вершине стоял маленький домик, и росло штук шесть манговых деревьев. Под каждым деревом на камень была насыпана земля и огорожена кольцом камней. Йог толкнул дверь домика. Она оказалась не заперта. Йог вошел в сени. Там стоял плоский камень на ребре, на нем было выбито изображение Шри Ханумана. Перед изображением на горизонтальном камне стояло каменное блюдечко с водой и каменная подставка для благовоний.

Днепропетровец сел медитировать. Вибрации пошли сразу мощным широким потоком. Йог замер от неожиданности, а потом погрузился в прохладу вибраций всем своим разгоряченным телом. И забылся в наслаждении. Насытившись блаженством вибраций, он встал, вышел, прикрыв за собой дверь, поблагодарив святого, построившего этот домик, натаскавшего из долины земли для деревьев, выбившего на камне Ханумана.

От порога домика шла тропка, и йог пошел по ней. Святой еще и ступени сделал. Так что спуск был очень простым. Там, куда йог спустился, у склона горы было маленькое озерцо, и йог выкупался в нем с удовольствием. Все-таки он устал сильно.

Долго потом йог задавал себе вопрос: была трещина в скале или не было ее, когда он первый раз осматривал-ощупывал нависшую над ним стену? Ведь он несколько раз ее исследовал тщательно. И наклонялся вправо и влево на концах площадки: не было трещины. Так что ж появилась беззвучно, когда он медитировал? Скорее всего, была, а он не заметил, пока не успокоился. Так он и решил. Но, когда по телевизору рассказывали о святой Матрене, которая гору молитвой раздвинула, он подумал: "Бывает".

Из книги А.Рощина и Н.Афанасьевой "Настоящая йога или Йога для бабушек"





ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: