|
Аджна-чакра представляет собой шестую ступень эволюции человечества. На физическом уровне она расположена на пересечении зрительных нервов возле шишковидной железы (эпифиза) на вершине позвоночного столба. Эпифиз часто называют "третьим глазом" по той причине, что эта железа в случае раскрытия ее скрытых потенциалов дает возможности полноценно воспринимать детали окружающего мира на уровне интуиции и повышенной чувствительности.
С этим связаны эффекты преобретения сверхспособностей в случае раскрытия этой чакры (усиления работы шишковидки), например, левитация, ясновидение, трансформация тела. Но в этом заключена и опасность соблазна, когда искатель, получая новые возможности тела как инструмента, использует его для удовлеторения страстей и корыстных целей. Шишковидная железа, как орган тела, способна предоставлять только то, что обусловлено материальными мирами, какими бы тонкими они ни были. А потому искатель, использующий сверхспособности, обречен увлечься иллюзорным изображением духовного и потерять наработанное осознание своего "я" как единого и бестелесного Духа. Иллюзии, связанные с этой чакрой, самые сложные для различения, а потому эту чакру называют "узкими вратами в Царство Божие".
Название Аджна-чакры в переводе с санскрита состоит из двух слов: "Джна" - это "знать", "а" – это приставка, означающая отрицание либо "то, что вне". То есть состояние находящегося на уровне этой чакры йогина можно охарактеризовать как состояние выше знаний, или вне знаний. Название чакры имеет еще одну интерпертацию: "передача повелений" (тот, кто приказывает, именуется как "Аджна", а тот, кто повинуется - "Аджна-кари").
|
Чакра имеет два серебристо-серых или просто бесцветных лепестка. В чакре пересекаются зрительные нервы или же зрительные бугры, которые пульсируют вправо и влево, что создает два звука: "хам" и "кшам". Это семенные (биджа) мантры этой чакры. Звук "хам" - это звук правого лепестка чакры, а "кшам" - левого лепестка.
Эти два лепестка постонно вибрируют благодаря проходящей через них энергии и способны раскрываться или закрываться. Они раскрываются в момент успокоения прана-шакти и манас-шакти, когда мыслительные волны останавливаются, и наступает тишина. Такое состояние безмысленного осознания возможно в том случае, когда Кундалини-шакти проходит через раскрытые лепестки Аджна-чакры в Сахасрару. Человек, раскрывая затем Сахасрару, обнаруживает связь со своим истинным "я" и обретает высшее состояние сознания - Турья (Самадхи).
За пять стихий природы (земля, вода, огонь, воздух и эфир) или элементов, из которых состоит материальная вселенная, отвечают пять нижних чакр, но Аджна-чакра расположена выше этих стихий. Аджна-чакра представляет собой тонкий духовный свет, способный проходить как через эфир, так и через плотные структуры самых твердых камней. Цвет чакры - белый, как объединяющий все цвета нижних чакр.
Мозг человека, в отличие от животных, по своей природе имеет треугольную призматическую форму. Когда лучи энергии входят в него сверху, то они преломляются под разными углами, в результате часть энергии уходит в левую сторону, а часть - в правую. Таким образом, человек способен думать о прошлом и будущем, а животные - нет.
Для того, чтобы человек научился быть самостоятельным, используя предоставленную ему свободу выбора, и развил таким образом свою мудрость, Божественностью была создана система эго и суперэго, которая является продуктом реакцией деятельности самого человека. Каждое действие может иметь реакцию - если сказать "нет" чему-либо, то это реакция эго, если принимать что-либо, то это будет реакцией суперэго.
Эго и суперэго расположены на верхней конечной точке Пингала-нади (солнечного или правого канала) и Ида-нади (лунного или левого канала) соответственно. Эти два канала пересекаются в Аджна-чакре. Все, что имеет отношение к прошлому (воспоминания, условности, эмоции) оседает в суперэго в правом полушарии мозга, а все, что относится к будущему (мысли, планирование, действия) оседает в эго в левом полушарии.
Если человек истощает себя, например, планированием будущего, то он создает избыток энергии в правом канале, и этот избыток как густой туманный смог поднимается вверх вдоль правого канала. То же самое касается и левого канала при излишней концентрации внимания на прошлом или на эмоциональных переживаниях. Этот энергетический туман поднимается и оседает на концах правого и левого каналов, то есть в эго и суперэго, блокируя таким образом проход энергий через Аджна-чакру по центральному каналу. По сути, таким образом происходит закрытие ворот к Освобождению, к Царству Божьему.
Именно по причине расширения областей эго и суперэго и перекрытия таким образом прохода для связи с Божественностью в раннем возрасте у ребенка затвердевает родничковая кость на макушке головы. Уже с малых лет человек развивает в себе чувство обособленной личности и сознания индивидуального "я". Это индивидуальное "я" является иллюзорной ширмой, препятствующей сознанию быть в блаженстве единения с Абсолютом. Шри Матаджи говорит: "Нет никакой разницы, это черный дым от угля (суперэго) или желтый дым бензола (эго). Оба удушающие."
|
Суперэго - это индивидуальное подсознание, где хранится информация о прошлом личном опыте и о преобретенных знаниях и представлениях. Это накопление может выражаться в личных качествах, которые отражают не наше истинное "я", но наше представление о себе через семью, друзей, национальность, воспитание и другие привитые условности. Мысли, эмоции и действия, исходящие от этих представлений, не позволяют нам расти в своем самоосознании, потому что представляют собой всего лишь вымышленные штампы на основе пережитого опыта.
Эго - это индивидуальное надсознание, творящее будущие кармы для человека. Оно порождает представления человека о самом себе. Западная культура эгоцентризма заставляет людей обострять свое внимание в сторону своей идентичности, больше думать о своих достижениях, о своем будущем, стараться во всем формировать свое собственное мнение и предпочтение. В поисках более комфортной для себя жизни индивидуальное эгоистичное сознание требует для себя более усердной физической и умственной активности, что приводит к его высокомерию, склонности к раздражительности и к агрессии к другим. В конечном счете, это создает и усиливает иллюзию представления о себе, заставляя нас забыть о том, кем каждый из нас в действительности является, то есть чистым Духом, единым и абсолютно равным со Вселенским Духом.
Человек неотрывен от окружающего мира - эго и суперэго индивидуального сознания имеет неразрывную связь с коллективными областями тонкой Вселенной. Суперэго связано с коллективным подсознанием, а эго с коллективном надсознанием. Люди, обладающие ясновидением, используют именно эти области для получения информации.
Методы чистки Аджна-чакры приведены на следующей странице.
Как уже было поведано выше, Аджна-чакра представляет собой "узкие врата в Царство Божье", что, проекцируя на поле тонкого тела человека, будет означать узость прохода Кундалини через этот центр на пути в лимбическую область, на пути к состоянияю осознания себя без мыслей, к осознанию себя в тишине ума. Как нить верблюжей шерсти трудно продеть через игольное ушко, так же трудно подняться выше своего ума без смирения, прощения и победы над собственным высокомерием.
В процессе эволюции человек создал убеждение, что он все делает сам. Высокомерие эго еще больше раздувается условностями воспитания и условностями окружающего мира, как продуктами суперэго. Таким образом, эго и суперэго отделяют человека от его истинной природы, но прощение, смирение и юмор являются эффективными методами спасения от этого. Так как эго, как реакция корыстного действия, развивается от деятельности, устремленной на получение определенных результатов, то смирение сбавляет эти стремления. В результате, деятельность становится сбалансированной.
В смирении заключается огромное благо для человека, так как если человек не принимает смиренно какую-то ситуацию, то он вынужден мысленно возвращаться к ней снова и снова, уходя таким образом из состояния "здесь и сейчас". Но смирение часто путают с бездеятельностью, оно должно быть именно внутренним, а ни в коем случае не внешним. Важно проявлять именно внутреннее смирение, и быть внутренне самоотреченным, то есть непривязанным к чему бы то ни было - к деньгам, славе, идеологии. Внешне необходимо в должной мере с энтузиазмом и без лени исполнять свои обязанности, но если возникла какая-то непредвиденная серьезная проблема или горестная новость, то следует принять это смиренно, без претензий и обид, а далее, сохраняя внутреннее спокойствие, пытаться по возможности исправить ситуацию. Так что смирение никак не связано с робостью или подавленностью, но это умение видеть все и всех без предвзятости и без корысти, это осознание, что последнее слово всегда остается за Богом. Смирение - это готовность принимать любую жизненную ситуацию спокойно и без претензий.
Другим важным качеством является прощение, которое, по сути, взаимосвязано со смирением. Прощение растворяет гнев, ненависть и обиду, дает внутреннее спокойствие. Когда человек прощает, он избавляется от лишнего груза, отягощающего его душу. Не прощая кого-то, человек тем самым никак не влияет на обидчика, никак этим не наказывает его, но лишь значительно ухудшает качество своей собственной жизни. Обида - это груз, и для ее существования необходимо носить этот груз всегда с собой. Это отбирает силы, приносит ментальное и психологическое напряжение, заставляет страдать. Так что прощение разрывает цепи, связывающие нас. На самом деле, мягкий темперамент, о котором принято считать как о слабости характера, на самом деле является показателем огромной душевной силы человека, указывающий на его великодушие и благородство. Авраам Линкольн, когда его укоряли за терпимость и прощение в войне между Севером и Югом, высказался так: "Разве я не уничтожаю своих врагов, делая их своими друзьями?!"
Юмор также оказывает лечебное воздействие на эго. Можно сдуть шар эго и вернуть ему нормальные размеры, уколов его шуткой. Наблюдая за своим эго в состоянии беспристрастного свидетеля, можно обнаружить его трюки и манипуляции. Нельзя бороться с эго с помощью давления, ведь эго - это как раз продукт реакций на подобные действия. Но эго можно исправить шуткой, и тогда сознание освобождается.
Многие считают себя великими, но им достаточно посмотреть на тех, кто действительно велик, и тогда от высокомерия ничего не остается. Многие заботятся о своем счастье, о своих нуждах, но если они посмотрят на тех, у кого нет ничего, тогда поймут, какое благословение, какие большие блага даны им Богом. Благодарение - самый лучший путь. С разрушением высокомерия и с появлением чувства благодарности человек начинает распространять духовное благо другим людям. Если Аджна чиста, если с эго покончено, если над умом нет никакого доминирования, нет больше условностей, тогда человек становится каналом воцарения мира. Когда у него нет проблем Аджны, он становится источником Божественной Силы, он способен решить любую социальную проблему, способен трансформировать людей.
К блокированию этой чакры ведет любая умственная, эмоциональная или физическая активность, приводящая к раздуванию энергетических шаров эго и суперэго. Так как эти шары являются продуктами реакции ума, то к раздуванию, как правило, прежде всего приводит либо корыстная и чересчур усердная дейтельность, либо безрезмерная эмоциональное реагирование подобно раскачивающемуся маятнику - от огромного счастья до глубокой печали, от вспышки гнева до полного удовлетворения.
Что касается правой стороны Аджна-чакры, то она страдает от чрезмерно раздутого эго, возникшего в результате высокомерия и агрессивности, осуждения и презрения. Такое поведение создает напряжение в теле, что является причиной неправильного функционирования органов и желез, а это, в конечном счете, приводит к заболеваниям. Для того, чтобы снимать это напряжение, необходимо развивать положительное отношение к миру через всепрощение.
Еще одной важной причиной блокировки правого аспекта является беспокойство и последующая тревога. Это также создает напряженность в теле, препятствующей спокойной и нормальной работе тонкой системы. Привычка беспокоиться и тревожиться исходит из корней эго, из эгоистичного представления, будто необходимо самим обо всем заботиться и все предусматривать. Но, фактически, Тот, Кто должен "делать все", - это Бог. Это удивительно простая и в то же время безмерно успокаивающая Истина. Вместо того, чтобы беспокоиться, необходимо учиться "передавать проблемы наверх", чтобы Бог позаботился об этом. Как ни удивительно, но снятие пристального беспокойного внимания с проблемы способствует лучшему ее решению.
Когда правая Аджна-чакра в порядке, тогда напряжение и беспокойство из-за стремления удержать достигнутое, чем оно ни было, растворяются, в результате чего приходят смирение, покой и желание в своих действиях руководствоваться любовью.
Правый аспект Аджна-чакры блокируется излишней озабоченностью о будущем, левый аспект - переживаниями прошлого. Важно жить "здесь и сейчас", быть в настоящем моменте. Это приводит человека к осознанию того, что настоящая жизнь сосредоточена в коротком миге между прошлым и будущим.
Левый аспект Аджна-чакры блокируется, когда человек чрезмерно увлечен своим прошлым, например, сконцентрирован на том, что его страна была великой, что у него знатное происхождение. Или, например, человек убивается тем, что с ним в прошлом произошло что-то нехорошее. Часто человек с блокированной левой Аджной считает себя неудачником. Такое восприятие исходит из наработанных ранее им самим депрессивных условностей и из чувства вины, испытанного в прошлом. Такая левая Аджна сильно привязывает к неудачам прошлого, заставляя внимание человека зацикливаться на них и не видеть истинную картину настоящего. Также левую Аджну блокируют ситуации, когда человек терпеливо выслушивает рассказы других о том, что происходило с ними в прошлом.
Распространенной причиной блокировки левой Аджны чакры являетcя проявление агрессии к самому себе. Принимать на себя агрессию так же плохо, как и выливать агрессию на других, поскольку принятие агрессии приводит к раздуванию суперэго. Важно понимать, что сам человек является такой же неотъемлемой частью всего мироздания, а потому жесткое и даже жестокое к себе отношение приравнено к такому же отношению к другим. Жалость к себе или непрощение себя также губительны для Аджны-чакры. Такие люди предрасположены к депрессии, вялости, апатии, беспорядоченности. Человек со слабой левой Аджной в момент осуществления на него негативной нападки со стороны теряет самообладание, забывает, кто он есть на самом деле, верит всему сказанному, выполняет все, что велят.
Кстати, гипноз осуществляется именно через левую Аджну. Посредством гипноза можно вылечиться, но применение гипноза не рекомендуется, так как через такой неестественный канал связи может "подсесть" какая-то тонкая сущность, от которой у сознания человека не предусмотрена естественная защита. В результате, человек становится одержимым. Гипноз является неестественным состоянием, а потому иммунитет во время пребывания в таком состоянии не работает в должной мере.
Аджна-чакра расположена на пересечении зрительных нервов, а значит, в какой-то мере связана со зрением, поэтому для гармоничной работы чакры необходимо заботиться о своем зрении и уберегать себя от бесцельного "блуждания глазами" или от зрительного внимания на грубых низменных предметах.
Есть еще один важный момент, заключающийся в том, что во время медитации нельзя концентрировать внимание на Аджна-чакре. Аджна-чакра - это окно, но дверью является Сахасрара-чакра. Нет никакой пользы смотреть в окно при необходимости выйти из комнаты. Для этого нужно смотреть на дверь и идти к двери, раскрывая ее. К сожалению, многие, пытавшиеся концентрироваться на Аджна-чакре, получали негативные последствия.
Центральной Аджна-чакрой управляет Господь Иисус и его Мать Мария. Пришествие Иисуса Христа было предсказано многими пророками. Иудеи ждали прихода Мессии, Спасителя, избавителя от всех бед. Иисус был непорочно рожден Богиней Махалакшми в образе Девы Марии. Он - вечный ребенок, источник мудрости, воплощение невинности. Невинность – это полная чистота. Его тело было создано из Матери-земли, у Него никогда не было бренного, преходящего тела. Это Омкара, Он мог ходить по воде, и сила притяжения не могла воздействовать на Него, поэтому, когда Он умер, Он вознесся.
Христос родился в хлеве для скота. Этот момент был заранее предусмотрен - Он и должен был родиться в таких условиях, чтобы показать, что независимо от рождения бедным или богатым, при благоприятных или неблагоприятных обстоятельствах, но если кто-то обладает духовностью, Божественностью, то она будет светиться в нем сама по себе.
Свою жизнь Он посвятил людям, рассказывая им об Истине и о Творце. Иисус сказал, что Он - Свет Пути, и именно этот Путь ведет в Царство Божье в Сахасраре. Своим распятием Он открыл узкие врата в Царство Бога. Только Христос мог сделать это, так как Он находится на уровне Аджны. И пройти шестой центр, чтобы войти в седьмой центр, в Царство Божье, можно только с разрешения Иисуса Христа. Он так и говорил: "Я - врата в Царство Божье". Чакра имеет два лепестка, и, благодаря Христу, они как створки ворот открываются, эго и суперэго раздвигаются, и энергия Кундалини проходит Аджна-чакру, входя в Сахасрару, в Царство Божье, для соединения с Богом.
На Своем личном примере Он показал бесконечность сострадания и прощения Бога. Через Свою способность прощать Христос подарил людям силу прощения, милосердия и сострадания. Через Свою силу прощения Он даровал человечеству спасение. Сильное раскаяние испытали тогда люди, увидев чудовищность своего эго, и так они познали смирение. Христос пообещал, что если кто-то искренне попросит о прощении, то будет прощен.
Христос – совершенно особенная Инкарнация, пришедшая на эту Землю, чтобы возродиться из мертвых. Так же и мы мертвы, точнее мертво наше сознание, до тех пор, пока не просветимся. Наблюдая окружающий мир, мы полагаем, что вполне осознаем его, но это не так. Настоящее осознание приходит тогда, когда мы выходим за пределы нашего ума, поднимаемся выше него. И это стало возможно только лишь благодаря воскресению Христа. Он, будучи Божественной Личностью, воскресил Самого Себя, также и мы можем быть воскрешены благодаря благословлению Божественности.
Так что величайший смысл жизни Христа не в Его распятии, а в Его Воскрешении. Распять и убить можно любого человека, но бездыханное тело Христа было воскрешено из мертвых. Он преодолел саму смерть. Для обычных людей это, конечно, чудо, но не для Христа. Это великая Божественная личность, особым образом созданная для людей, чтобы они смогли распознать Его. Но они не распознали Его, они Его убили очень жестоким образом. И сейчас крест считают чем-то великим, так как Христос умер на нем. Поклонение кресту – очень жестокое заблуждение людей. Это говорит о том, что люди принимают во внимание жестокость, совершенную по отношению к Нему. Крест распятия является символом жестокости, символом орудия Его смерти, места, где Он подвергался зверским пыткам.
Если Христос смог воскреснуть, то может воскреснуть и человек. Иисус создал этот путь воскресения. Этот путь лежит через Аджна-чакру, которая была описана в Священных Писаниях как золотая узкая дверь, через которую трудно пройти. И Христос помогает нам в этом, так что за это мы должны быть благодарны Ему. Он способен направлять нас, учить нас, что к другим людям нужно относиться с миром и любовью, что нужно стремиться других делать счастливыми, дарить им радость. В этом смысл Воскресения, смысл открытия Аджна-чакры. Пришествие Христа было важным прорывом в духовном восхождении человека. Он явил бессмертие Духа через Воскресение. Он был вновь рожден от Духа, и мы также рождаемся от Духа, когда наша Кундалини дарует нам второе рождение.
Имя Иисус Христос было даровано Ему Его Матерью Радхой, которая зачала его в Своем сердце на Вайкунтхе в виде изначального космического яйца (Хиранья-гарбха). Радха, которая также является Махалакшми, инкарнировалась позднее как Мария и родила Его. Имя Иисус Христос происходит от имени Его Отца Шри Кришны как "Кришт" (Тот, кто сеет семена знания), и от имени Яшода как "Иешу" (Тот, кто приходит на землю, чтобы нести благодать). Радха назвала Его в честь Яшоды (приемной матери Кришны) в знак той любви, которую Та отдала Кришне в детстве.
В Исламе Иисус считается Пророком, то есть посланником Бога на Земле. В Буддизме Его признают великим учителем Дхармы. История о создании Христа на Небесах описана в Девибхагавата-пуране, упоминания о Его предназначении можно найти в Бхавишья-пуране. К какой бы религии или учению мы себя бы не причисляли, но из жизни Христа можем извлечь важное: практикуя Его учение о смирении и прощении, мы способны очистить Аджна-чакру и подняться до состояния выше человеческого ума.
Покровителем левого аспекта Аджна-чакры является Махавира. Эта Божественная Инкарнация заботится и помогает человеку, очищая его суперэго, помогая избавиться от дурных привычек, восстанавливая веру в собственные силы и пробуждая желание вести праведную жизнь. Он учил не быть жестоким к себе и к другим, не таить в себе злобные мысли и очистить левую Аджну через доброту ума.
Махавира жил в VI веке до н.э. и известен как распространитель вероучения, которое после Него сформировалось как джайнизм (от санскритского слова "джина" - "победитель"). Согласно истории Джайнизм - это древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX-VI веках до н.э., но согласно самому учению джайнизм существовал всегда. Существуют пять важных моментов в жизненном пути: зачатие, рождение, уход из мира, обретение абсолютного знания и конечное особождение. Известно, что по поводу каждого из них в жизни Махавиры Божества устраивали пышные торжества и поклонение Ему.
Махавире пришлось пройти долгий путь поиска. Он является ангелом левой стороны тонкого тела человека, но приходил на Землю как человек. Его задача была изучить левую сторону и ее проявления, только Он мог войти весь в человека, чтобы уничтожить внутренних демонов и вообще всю негативность, вселившейся в левый канал человека. Он указал довольно подробно все то, что может случиться с человеком, который уклонился в левую сторону, то есть в канал Ида-нади. Он дал представление об аде, Им были описаны все семь кругов ада. Он со всеми подробностями указал, какое наказание ждет человека, если у него есть проблемы левой Аджна-чакры. Его энергии руководят наказанием в теле человека. Так, например, блокировка Аджна-чакры, как правило, приводит к очень неприятной головной боли, а это внутреннее проявление энергии Махавиры.
Махавира определил, что существуют множество душ, которые после смерти уже через несколько дней рождаются заново. Это весьма посредственные, бесцельные, бесполезные люди. Также существуют души, которые застревают после смерти, а затем ищут человека, который будет исполнять их неудовлетворенные желания.
Махавира учил, что любые неправедные поступки приводят к тому, что человеческая душа (джива) увязает в трясине кармы, а целью человеческого существования является освобождение от кармы. Полное Освобождение (кайвалья), ведущая к совершенному знанию, может быть достигнуто только благодаря постепенному процессу очищения.
Путь к освобождению, определенный Махавирой, - это следование "трем драгоценностям". Первая - это "совершенное мировоззрение", то есть умение видеть мир таким, каким он представлен в учении. Вторая - "совершенное знание", получаемое путем постижения истинной сущности души и окружающего мира, преодоления неведения, которое является основной причиной земных страстей и желаний. Третья драгоценность - это "совершенное поведение", то есть следование правилам, которые сводятся к выполнению "пяти великих обетов" (панчамахаврата): ахимса (отказ от насилия), сатья (отказ от лжи), астея (неприсвоение чужого), брахмачарья (отказ от страстей) и апариграха (воздержание от суетных привязанностей).
Отец Махавиры происходил из кшатрийского рода (из класса аристократов), а мать - из влиятельной семьи, принадлежавшей к племени личхавов. Родился Махавира в 599-ом году до н.э. в Кундапуре, предместье города Вайшали. При рождении Он получил имя Вардхамана. А имя Махавира (с санскрита "великий воин") Он получил в юности за укрощение кобры и взбесившегося слона. Мальчиком Он превосходил всех талантами и силой. До тридцати лет Махавира вел жизнь мирянина: женился и имел дочь. Через два года после смерти своих родителей Он, получив разрешение старшего брата, ушел от мирской жизни и начал жизнь странствующего нищего аскета. Махавира странствовал двенадцать лет и занимался аскезами. В это время Он исполнял обет молчания, питался подаянием, неоднократно соблюдал строжайший пост и стойко переносил тяготы бездомной жизни. Махавиру неоднократно избивали, травили собаками, принимая за вора или шпиона, и один раз даже хотели повесить, но веревка чудесным образом семь раз обрывалась, и перепуганные крестьяне отпустили Махавиру. Божества также неоднократно выступали в роли испытателей или искусителей Махавиры, но зная о Его великом назначении, они поклонялись, почитали Его и прибегали к Его защите.
На 43-ем году жизни на берегу реки Риджупалика, возле города Джримбхикаграма, Махавира достиг абсолютного всезнания и стал "джиной" (от санскритского "джина", что означает "победитель"), то есть победивший свою карму и освободившийся от круговорота жизней и смертей. От этого слова и происходит название "джайнизм", то есть "учение победителей". Это произошло под деревом сал, ставшим для джайнов священным. После этого Он продолжил свои странствования по различным пригангским государствам, но уже как проповедник и вероучитель, окруженный почетом и поклонением многочисленных последователей, среди которых были и цари. На 72-ом году жизни в городе Пава Махавира ушел из жизни, достигнув конечного освобождения, то есть полностью уничтожив карму и став совершенным сиддхом. Современные джайны отмечают конечное освобождение Махавиры в дни праздника Дивали в память о гигантской иллюминации, устроенной Богами и царями после ухода Махавиры.
Правым аспектом Аджна-чакры управляет Будда. В теле человека Он помогает уменьшить и очистить эго, избавиться от агрессивности и ненависти. Он распространял послание о сострадании и доброте, проповедовал восьмеричный путь и учил внутренней гармонии, называемой "срединным путем".
Будда родился около двух с половиной тысяч лет назад под именем Сиддхартха Гаутама. Он не провозглашал себя богом или пророком, а был человеком, дочтигшим просветления через познание жизни. Он говорил: "Счастье - это не удачное сочетание внешних обстоятельств, а состояние вашего ума".
Сиддхартха родился в королевской семье в маленькой стране на границе Индии и Непала. Согласно традиционным жизнеописаниям, Он получил привилегированное воспитание, но отказался от беззаботного и защищенного существования, когда осознал, что в жизни присутствуют такие стороны, как старение, болезни и смерть. Однажды, увидев на улице нищего, худого, несчастного человека, Он был очень тронут этим. А затем Он увидел больного и умирающего, а чуть позже даже мертвого, которого несли к месту кремации. Все это сильно опечалило Будду и навело Его на размышления о смысле жизни. Он стал думать об этом, искать, в чем причина того, что происходит с людьми, почему они становятся больными, несчастными, почему умирают.
В конечном итоге, у Него возникло побуждение покинуть дворец и последовать традиционному пути бродячего отшельника (саньясина), искателя Истины. Он изучал Писания, побывал во многих духовных местах, усердно учился медитации у многих учителей, а затем стал вести аскетический образ жизни. Шесть лет Он был аскетом, истязал себя холодом и голодом. Эти действия основывались на вере в то, что можно освободить Дух, отвергнув плоть. Он стал таким строгим аскетом, что чуть не умер от голода.
Но при этом Ему так и не удавалось раскрыть тайну жизни и смерти, и казалось, что истинное понимание было столь же далеко, как и прежде. Тогда Сиддхартха отказался от этого пути и заглянул в Себя, решив получать знания на основе своего непосредственного опыта. Он сел под деревом бодхи и дал обет оставаться на этом месте, пока не достигнет Просветления. Спустя сорок дней, в майское полнолуние, Сиддхартха достиг окончательного Освобождения и стал Буддой, то есть "человеком Просветленным".
Он осознал, что причиной всех страданий являются желания. И даже осуществляясь, они не приносят удовлетворения, но лишь имеют последствия. Все желания являются нечистыми, кроме чистого желания стать Духом, постичь себя, стать Просветленным, стать Буддой.
Будда учил покорности и смирению, способствующих исцелению правого аспекта Аджна-чакры. Он говорил: "Будхам шаранам гатчами", что означает отдачу на милость своему Просветлению. Еще Он сказал: "Дхаммам шаранам гатчами", то есть "Я отдаюсь на милость Дхарме внутри Меня, которая есть духовность". И третье, что Он сказал: "Сангхам шаранам гатчами", то есть "Я отдаюсь на милость коллективу". Он учил тому, что мы должны быть непривязанными, не иметь желаний. Любая деятельность должна выполняться без желаний, без ожидания плодов деятельности.
На протяжении оставшихся сорока пяти лет жизни Будда много путешествовал по северной Индии, распространяя свои воззрения. Его учение известно на Востоке как Будда-дхамма, или "Учение Просветленного". Он обращался к людям всех социальных групп. Многие из Его учеников достигли Просветления.
Характеристики чакры Божества: Иисус Христос и Дева Мария (центральная чакра), Шри Махаганеша (задняя чакра), Шри Махакартикейя (передняя чакра) Физиологический аспект: пересечение зрительных нервов (шишковидная железа и гипофиз) Контролирует: зрение, слух, умственную активность Качества: прощение, человечность, сострадание Количество лепестков: два День: воскресенье Планета: Солнце Камень: Алмаз Звук ноты: Ля Элемент: свет Цвет: белый Символы: Крест Проекции на теле: безымянные пальцы рук и ног Левая чакра Божества: Махавира Физиологический аспект: правый висок Контролирует: условности и память Качества: Суперэго Проекции на теле: безымянные пальцы левой руки и ноги Правая чакра Божества: Будда Физиологический аспект: левый висок Контролирует: осознание собственного "Я" Качества: Эго Проекции на теле: безымянные пальцы правой руки и ноги. Практика очистки чакры Методы чистки Аджна-чакры приведены на следующей странице Рождество Христа произошло во время Дивали По словам Шри Матаджи Господь Иисус родился в тот момент, когда Солнце было в знаке Скорпиона, знаке воскресения и трансформации. Две тысячи лет назад расхождение точки весеннего равноденствия с началом сидерического зодиака (Айянамша) было таковым, что как раз в это время праздновали дни Дивали. Чакрой Иисуса является Аджна, и эта чакра ассоциируется с элементом света, поэтому это совершенно оправданно, что Он родился на Дивали, на празднике огней. Кроме того, как считают христиане, Господь Иисус приходил как свет, чтобы просветить тьму, в чем опять-таки есть связь со светом. Причина того, что рождение Христа празднуется в декабрское Рождество, заключается в обстоятельствах, связанных со временем примерно тысяча семьсот лет назад. Тогда такое празднование стало традицией в большинстве церквей из-за политического доминирования древних римлян, которые приняли христианство в третьем столетии н.э. Римляне изменили дату на 25-ое декабря, потому что этот день согласно римским астрологам был днем солнцеворота. В этот день в Риме проходили большие празднества в честь рождения солнца. Проходила процессия, в центре которой была женщина с ребенком, люди дарили сладости и подарки. Этот праздник отмечался и после прихода христианства, и проповедники использовали этот день для того, чтобы праздновать Рождество Христа. Таким образом, с тех пор и поныне 25-ое декабря превратилось в день рождения Христа. Однако, на самом деле, Он родился на Дивали! Кстати говоря, по нынешним исчислениям рождение Христа ощибочно не только по дате, но и по году. Христианское летоисчисление "Анно Домини" (A.D.), созданное в VI столетии (532-ой год) христианскими миссионерами и призванное отмечать время после года рождения Христа, так же допустило ошибку. С этим согласно большинство ученых. Миссионеры ошиблись на шесть лет вправо, то есть Иисус на самом деле родился на шесть лет раньше. Подтверждением этому может быть тот факт, что царь Ирод, который правил во время рождения Христа, умер еще за четыре года до нулевого порога этого введенного летоисчисления. Запись о смерти есть также и в Египетских хрониках. Почему ушниша на голове Будды располагалась слева? Испокон веков на картинах (на танках, на скульптурах) Будду обязательно изображали с характерной ушнишой, то есть с шишкообразным формированием на голове. Согласно сутрам (например, "Ушниша Виджая Дхарани сутре") это формирование является выпуклостью черепа, но не прической (то есть не пучком волос для ношения тюрбана), как это часто интерпретируют в современное время. Ушниша является одним из тридцати двух "идеальных признаков Просветления" на теле Бодхисаттвы, и это прекрасно знали древние знатоки науки распознавания качеств души по признакам на теле (прародительницы физиогномики). Но мало кто знает, что, на самом деле, согласно раннебудийским источникам Трипитаки, эта ушниша располагалась у Будды не по центру, а слева от макушки головы. С чем была связана такая несимметричность? Кто-то объясняет, что причиной тому является шестилетняя тапасья (аскезное подвижничество) Будды перед Его окончательным Просветлением, когда Он изнурял себя, не ведая мудрости Срединного Пути. Но это противоречит тому принципу из сутр, что ушниша является "идеальным" признаком на теле. Ушниша - это своеобразный орган на теле высокопросветленной Божественной Личности, позволяющей ей общаться с окружающими на тонком уровне. И об этом свидетельствуют сутры (например, в "сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи"), где указано, что какие-то знания Дхармы Будда передавал не словами, а благодаря свету, исходящему из Его ушниши. Но Будда является воплощением Божественной энергии, расположенной в тонком теле у людей в области правого аспекта Аджна-чакры, проявляющегося энергетической субстанцией на уровне верхней части головы с левой стороны, поэтому и ушниша у Будды располагалась слева от Его макушки. |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |