Центральный канал - это канал Восхождения, на санскрите звучит как Сушумна-нади. Через него проходит Кундалини, чтобы затем пройти через область родничковой кости (Брахмарандру) и соединиться с энергией Всепроникающей Божественной Любви. Сушумна-нади - это канал настоящего, только тот человек, Кундалини которого активно поднимается по этому каналу, может объективно воспринимать реальность, находясь в состоянии непривязанного свидетеля и в постоянной связи с Богом.
Центральный канал также называется "срединным путем". Он начинается в месте расположения Кундалини у основания позвоночника и проходит вдоль спинного мозга к верхней чакре. Этот канал проявляется в человеке как парасимпатическая нервная система и управляет активностью, которая может происходить без участия внимания, без сознательного контроля - биение сердца, наполнение легкими воздуха, работа кровеносной системы по насыщению органов кислородом, рождение в уме мыслей. Вся эта спонтанная деятельность контролируется парасимпатической нервной системой и происходит естественно, без усилий со стороны человека. Подъем Кундалини и Ее активность, также как и любая другая духовная работа также спонтанны. Парасимпатическая природа срединного пути заключается в том, что Кундалини выше воли или контроля человека. Вот почему во время процесса самораелизации Шри Матаджи выступает в качестве катализатора для активизации Кундалини.
Центральный канал отвечает не за прошлое или будущее, а за настоящее. Как правило, центральный канал прерван на уровне третьей чакры Манипуры, место этого разрыва еще называют океаном иллюзий (или Бхава-сагарой). Так что обычно люди действуют, руководствуясь либо своими эмоциями, впечатлениями, ассоциациями (левым каналом), либо своей мыслительной логикой (правым каналом). Но действовать спонтанно, то есть "действовать в бездействии", можно только посредством центрального канала, благодаря активизации энергии Кундалини. Активизированная Кундалини заполняет своей энергией океан иллюзий, позволяя пересечь его.
Центральный канал - это путь сбалансированного восхождения, это "срединный путь", о котором говорил Будда. Существуют два крайних пути искательства: первый - когда искатель воздерживается с упорством и без какой-либо любви и жестко дисциплинирует себя; второй путь - когда искатель потворствует страсти и пресыщается своими желаниями. При первом пути он бежит прочь от удовлетворения желаний; при втором пути он бежит в их сторону. Ни на одном из этих путей искатель не найдет Царства Бога. Отход в сторону от центрального пути либо вправо (воздержание и строгая дисциплина), либо влево (потворство себе) отклоняет искателя от пути Дхармы, от пути мудрого равновесия.
Когда центральный канал развит, человек действует интуитивно верно, и его действия всегда направлены на благо как его самого, так и окружающих людей. Но если центральный канал слаб, если его возможности не используются, то это может приводить к проблемам. Дело в том, что решения в таком случае принимаются на основе влияния либо мышления, либо опыта и стереотипов. Такие решения могут быть как верными, так и неверными. Ум может нас обманывать, а опыт - ограничивать. Но центральный канал позволяет выйти за эти узкие рамки.
Поднимаясь по центральному каналу, Кундалини автоматически балансирует все чакры, решая также проблемы левого и правого каналов. Когда Кундалини пересекает родничковую область на вершине центрального канала, тогда человек способен познать безграничный внутренний мир своего тонкого тела. И это просветление, или самореализация, - лишь начало великого путешествия. Активизация Кундалини - это простой и абсолютно безопасный процесс, доступный всем желающим.
Саттва гуна Область центрального канала предопределяет для человека сбалансированное состояние, или саттва гуна. Саттва Гуна является измерением, посредством которого Божественность стремится постепенно обнаруживаться в космосе, обусловливая вселенскую эволюцию и посылая аспекты Самого Себя в качестве Божественных Инкарнаций, чтобы вести человечество по срединному пути. Она является, таким образом, состоянием баланса, интеграции и раскрытия, выше и вне колебаний между Раджа и Тамо Гунами. Она является гегельянским синтезом и выражена человеком как музыкальная гармония и в ритмических шедеврах архитектуры, таких как пирамида Хеопса и Тадж Махал. Каждое проявление совершенства в искусствах и философии является проявлением Саттва Гуны. Путь Джнана йоги, йоги осознания, собирает внимание субьекта на Сушумне, который является выражением саттвического измерения в каждом из нас. |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |