Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Карма Йога

Makhatma
17 ноября 2009 года
Недавно я прочитал книгу Свами Вивекананды "Карма-йога". Книга небольшая, но очень сильная по содержанию, есть над чем задуматься. По моему мнению, в ней описано очень доходчиво, как должна строится жизнь человека в миру, который стремится к совершенствованию. Лично у меня не возникло сомнений в правильности основных принципов Карма-йоги, описанных Свами Вивеканандой. Но все-таки хотелось бы услышать мнение и других людей.
Можно ли считать нравственное учение Сахаджа Йоги сходным с учением Карма-йоги? Полное отсутствие привязанностей (даже к жизни) является ли так же идеалом в Сахаджа Йоге? Является ли целью (или одной из целей) Сахаджа Йоги полная победа над колесом рождения и смерти (другими словами, законом Кармы) для того, чтобы не воплощаться больше на земле? Что, наконец, делать с браком, ведь это, в конечном итоге, тоже очень сильная связь? А дух и тело должны быть свободны от любого вида привязанностей. Или все-таки Сахаджа Йога отрицательно относится к учению Карма Йоге? Спасибо.

Mарат
18 ноября 2009 года
Сахаджа Йога не является нравственным учением. Это духовная практика. Духовность выше нравственности. Со временем, при достаточном практиковании Сахаджа Йоги, человек поднимается до состояния "Дхарма-тита" или "состояние выше нравственности". Чтобы понять это состояние, вспомните для примера наставления Кришны на поле Курукшетры перед боем, когда Он повелел Арджуне сражаться вопреки нравственности. Это для примера.
Сахаджа Йога объединяет в себе две йоги: Карма-йогу и Бхакти-йогу, создавая таким образом симбиоз этих йог в виде Гньяна-йоги. Шри Матаджи на пудже Шри Кришне в Канаджохари (США) 29 июля 2001 года говорила об этом так:
"Существуют три пути, как Вы знаете, в Сахаджа Йоге. Первый - это бхакти. Бхакти - это, когда вы воспеваете хвалу Богу, преданы, делаете все виды ритуалов. И вы думаете, что вы очень близки к Богу. Это то, что принимается многими, многими людьми и многими так называемыми религиями - то, что мы должны иметь полное отречение для Бога. Но как это делать, если вы еще не связаны с Богом. Как вы этого добьетесь? Как вы можете иметь какое-либо отречение Богу, если вы никак с Ним не связаны? Второй путь - это Карма, то есть то, что вы делаете вашу работу. Вы идете и выполняете вашу работу с определенным намерением. Они говорят, мы делаем нашу работу, хорошую работу, мы делаем все виды хороших вещей, ходим в различные места для нашего очищения, встречаем многих великих духовных людей, посещаем различные места, где молимся. Посещаем все известные благоприятные места. Все виды ритуалов мы исполняем для этого. Это йога работы (карма йога). И именно эта йога, как мы знаем, является правоканальной. Много людей, как вы знаете, являются правоканальными. Правоканальные люди - это люди, кто, как вы знаете, полны эго, высокомерия и думают лишь о себе. Они очень трудны для исправления. Они также никогда не видят что-то неправильное, происходящее с ними. Какой бы путь они ни избрали, которым они руководствуются, они полагают, что все в порядке. Это Карма-йога, но Он сказал, что вы должны делать без кармы, независимо от того, каковы рузультаты действия. Он сказал это в очень непрямолинейной манере, потому что, если бы Он сказал это прямолинейно, то люди никогда бы не поняли Его. Так что Он сказал, что это неверно предполагать, что независимо от того, что бы вы ни делали, всякая работа получит благословения Божественности. Он сказал так. Так что какие действия мы должны делать? Или мы ничего не должны делать? Или мы должны отказаться от всех действий? Люди восприняли это двояко. Таков стиль Шри Кришны, чтобы погрузить людей в двоякость ума, так что они рассуждают на свое усмотрение, как им заблагорассудиться.
И третий путь понимания (как Кришна назвал Гньянамарга) - это центральный путь, по которому вы развиваетесь. Вы развиваетесь в новое состояние, в новое состояние вашего восприятия, благодаря которому вы становитесь выше абсолютно всякой ерунды. Также вы обеспечены энергией сражаться со всем плохим, развращающим. В этом вы оборудованы божественной энергией, с помощью которой вы можете покончить со всем отрицательным вокруг вас. Это состояние должно быть понято. Не на словах. Это не только принятие на веру, что я такой, но это состояние. Если вы входите в это состояние, где вы вне всех этих вещей, и вы имеете знание, чистое знание, тонкое знание, то это Гньянамарга.
Много людей говорят, что не могут достичь Гньянамарга, для этого будто бы вы должны быть особенными, но это заблуждение. Каждый может войти в состояние Гньянамарга. Это врожденное внутри вас для вашего же эволюционного роста. Это внутри вас, и все из нас могут иметь это. Но мы продолжаем избегать этого и идти к дешевым вещам подобно становлению посвященным чему-либо, выполнение некоторых видов ритуалов, путешествие по всяким святым местам, всякие виды ерунды, которые никак не дадут вам эволюционный подъем, не дадут вам знание, чистое знание, знание Реальности, независимо от того, что вы до этого знали, что написано в книгах, или обучено вашими родителями, или независимо от того, что вы нашли внешне. Но знание, которое является самым чистым, которое является реальным знанием, Гньяна, которое вы можете постичь только лишь через ваш подъем и установить внутри себя должным образом в этом состоянии. Если вы продолжаете отрицать это, вы никогда не сможете достичь этого. Но каждый из вас имеет право получить это. Вы не обязаны быть образованными, вы не обязаны быть очень простыми людьми, вы не обязаны быть очень богатыми или бедными, не важно, никакое различие, только лишь то, что вы должны быть скромными и думать, что вы можете достичь этого состояния. Вы все можете получить это состояние. И в этом состоянии вы станете абсолютно осведомленными относительно себя, хорошо осведомленными относительно других, хорошо осведомленными относительно всего, что происходит вокруг. Но это состояние должно поддерживаться, и надо пытаться идти выше этого состояния, когда вы не имеете никаких сомнений в самом себе. Это то, что преподавал Шри Кришна, и это то, что каждый должен достичь, но Он был дипломатичен, и Он сообщал нам это через истории: "Попробуйте это, попробуйте то, это, то." Но фактически, чему Он нас учил - это Гньянамарга.
Гньянамарга - это знание, дорога к знанию, по которой мы можем познать все знание. Даже если вы имеете все остальное знание, вы не Гньяни, не человек, кто знает. Таким образом, Он дал понять, что наш эволюционный процесс должен проходить вне всякого другого человеческого понимания. Человеческое понимание не имеет никакой ценности для самого человека."


Теоретически, да, полное отсутствие привязанностей является идеалом в Сахаджа Йоге, но вся соль вопроса в том, как этого добиться. Рассуждать, утопая в теории, можно бесконечно. Разумеется, все привязанности антидуховны, и это исповедует любой мало-мальски грамотный в духовных вопросах простолюдин.
Избавление от круга сансары - это попутное следствие в Сахаджа Йоге, а не самоцель. Если избавление от круга сансары сделать своей целью, то Вы обрекаете себя таким образом на еще одну привязанность.
Жить в браке можно и без привязанностей. Вспомните опять же Кришну, у него было шестнадцать тысяч жен, однако река расступилась, когда Его жены сказали: "Река расступись, если наш муж - брахмачария".

Makhatma
18 ноября 2009 года
Отчасти не соглашусь с Вами, Марат, что пример наставления Кришны на поле Курукшетры перед боем, когда он повелел Арджуне сражаться, полностью применим для выражения "Дхарма-тита" или "состояние вне нравственности". В данном конкретном случае Арджуна попросту испугался, когда увидел многочисленных врагов (да еще и родственников) на поле боя. И Вы, конечно, прекрасно знаете, что Кришна ответил в том духе, что ничего не может быть почетнее для кшатрия, чем праведный бой, что это твой долг, и что не было такого времени, чтобы эти люди не существовали, поэтому иди и сражайся. В этом примере, мое мнение, рассматривается идея непротивления злу, и как его применять в данной конкретной ситуации. Другой вопрос. Большинство семей создаются для того, чтобы в том числе и детей родить. А как можно быть брахмачария и детей иметь?

anve
18 ноября 2009 года
Makhatma, если Вы подразумеваете под идеалом некую цель, к которой надо стремится, а под словами "полное отсутствие привязанности" - состояние ума, при котором, совершая любое действие, Вы находитесь в бездействии, то тогда, да, полное отсутствие привязанностей является идеалом в Сахаджа Йоге.
Если, занимаясь Сахаджа Йогой, Вы достигнете полного состояния Нирвикальпа-самадхи, то есть осознания без сомнения, то, я думаю, Вы обязательно получите свою Мокшу, и сами будете решать, где и когда Вам воплощаться на Земле или в других мирах, или вообще больше не воплощаться.
Что касается браков, то, я думаю, надо женится и жить в счастливом браке, ответственно выполняя свой супружеский долг. Но, в любом случае, корни привязанностей находятся внутри нас, а не снаружи.
Марат, мне не совсем понятно, о какой нравственности Вы говорите. О нравственности самого Арджуны или о нравственности, которая существует в наши дни? Что же касается Кришны, то, будучи Инкарнацией хранителя Вселенной, Он, уговаривая Арджуну, просто решал часть Своей задачи по спасению этого мира, поэтому те доводы, которые Он использовал, хотя внешне и выглядели не вполне нравственными, на самом деле были очень высоконравственными по своей внутренней сути.

engraver, Киев
19 ноября 2009 года
Приведу цитату из лекции Шри Матаджи на пудже Шри Кришны в Канаджохари в 2001 году: "Жизнь Шри Кришны, ее смысл - это нечто прекрасное, созидающее и любящее, но понять Его нелегко. Например, в Курукшетре, где война шла полным ходом, Арджуна, впав в депрессию, вопрошал: "Зачем нужно сражаться, сражаться со своими родными и близкими, со своими родственниками, друзьями и гуру? Это ли религия, это ли дхарма?" До этого в Гите Шри Кришна описал личность мудреца. Мы его можем назвать святым. Он же называл его ситьяпрагья. Его определение было таким: это личность, которая пребывает в абсолютном мире с собой и окружающей его атмосферой. Но в то же время, когда вы видите Его, наставляющим Арджуну, вызывает большое удивление то, что Он говорит только о духовности, о полной непривязанности и тут же предлагает Арджуне: "Иди и сражайся. Они уже мертвы. С кем тебе сражаться?" Это противоречие понять нелегко. С одной стороны полная непривязанность, а с другой - война. Как объяснить это? Можно сказать, что это слова самого Кришны: "Как только вы станете Реализованной Душой и достигнете этого наивысшего состояния в своем осознании, для вас все станет простым. Но сейчас что тебе предстоит делать - это спасать дхарму. Но не ту, о которой разглагольствуют люди, а дхарму, означающую эволюционный процесс человеческих существ, который невозможно будет спасти, если не останется хороших людей, стоящих за праведность, поэтому ты должен спасти их, и, если при этом тебе придется убивать, ты не будешь никого убивать, потому что они уже мертвы, ведь они неразвитые души и их не заботит их Реализация. Так что ты должен сражаться с негативными силами. Ты должен биться с теми, кто творит зло."

Mарат
20 ноября 2009 года
Makhatma, не пишите, пожалуйста, глупости, будто Арджуна испугался, когда увидел многочисленных врагов на поле боя. Арджуна был самым лучшим из людей, это был суперкшатрий, и он не ведал страха. Он был нерешителен в этой ситуации, это да. Но его нерешительность была связана не со страхом слабака, а с благочестивыми сомнениями в нарушении дхармы общества, или другими словами, нравственности общества.
Вот Вам оригинальный текст Бхагавад-Гиты в переводе Б.Л.Смирнова:
28. Пораженный глубочайшим состраданием, скорбящий, так промолвил. Арджуна сказал: При виде этих наших родственников, Кришна, сошедшихся для битвы,
29. Подкашиваются мои ноги, пересыхает рот, трепещет мое тело, и волосы становятся дыбом.
30. Гандива выпадает из рук, и кожа кругом пылает; я не в силах стоять, разум мой колеблется.
31. Я замечаю зловещие знаменья, Кешава, и не вижу блага от убийства своих родных в бою.
32. Я не желаю победы, Кришна, ни царства, ни удовольствий; что нам в царстве, Говинда, что в наслаждениях и в жизни?
33. Те, ради кого желанны нам царство, счастье, услады, находятся в этой битве, покидая и жизнь, и богатства:
34. Наставники, отцы, сыны, деды, тести, внуки, шурины и свойственники.
35. Не хочу убивать их, если и буду убитым, Мадхусудана, даже ради власти над тремя мирами, тем не менее, ради обладания землей.
36. После убийства сынов Дхритараштры, какая будет у нас радость, Джанардана; мы впадем в грех, убив их, грозящих оружием.
37. Поэтому не подобает нам убивать сынов Дхритараштры, своих родственников; ведь, убив свой род, как сможем мы быть счастливы, Мадхава.
38. Если же эти своекорыстием пораженные души не видят греха, совершаемого при уничтожении рода в злодействе вероломства, -
39. Как не понять нам, постигающим зло поражения рода, что нам, Джанардана, от такого греха отрешиться надо?
40. При убийстве рода погибают непреложные законы рода, с гибелью законов беззаконие овладевает родом,
41. С воцарением беззакония, Кришна, развращаются женщины рода, с развращением женщин, Варшнея, возникает смешение каст.
42. Когда же произойдет смешенье, то убийцы рода и род попадут в ад, ниспадают также отцы их, лишенные жертвенных галушек и возлияний.
43. Грехом этих убийц рода, совершающих смешение каст, упраздняются незыблемые законы племени и семьи вековые устои.
44. Для людей, уничтоживших родовые законы, Джанардана, ад является обиталищем, так сказано (в Шастрах).
45. Увы, увы, великий грех собираемся мы совершить - ради вожделения радостей царства убить своих родственников,
46. Если бы меня, не сопротивляющегося, безоружного, убили в битве вооруженные сыны Дхритараштры, мне было бы отрадней.
Санджая сказал:
47. Это сказав, Арджуна в размышлении опустился на дно колесницы, выронив стрелу и лук; его ум потрясен был горем.


Что касается браков и брахмачария, то Вы путаете. Брахмачария - это состояние, а не положение. Вся суть приведенной мной истории как раз в том, что жены были удивлены. Как это наш муж может быть брахмачарием, если Он был их мужем в полном общеприемлимом и общепринятом смысле этого слова?! Точно так же они были удивлены по дороге обратно, когда река расступилась при их словах: "Река расступись, если святой, которого мы только что накормили, ничего не ел".

anve, я говорил о нравственности общества, о той нравственности, которая содержится в заповедях, спущенных с Неба в виде скрижалей во времена Моисея.
Нравственность - это неотъемлимая основа жизни общества, поэтому одна из сторон миссии пришествия инкарнаций Ади Гуру была поддержка этой основы (не случайно Моисей, Мухаммед, Конфуций, Сократ, Нанака были реформаторами). Седьмая, если мне не изменяет память, заповедь гласит: "Не убий". А Кришна повелевал убивать.
Что же касается Кришны, то разумеется, его доводы хотя внешне и выглядели не вполне нравственными, на самом деле были высоконравственными по своей внутренней сути. Я не только абсолютно оправдываю состояние "Дхарма-тита", но и считаю его "состоянием выше нравственности". Не столько вне, а именно выше.

lazaar
1 декабря 2009 года
Makhatma, все Йоги, данные от Бога, помогали человечеству на определенном этапе эволюции в осознании себя Духом. Сахаджа Йога объединяет весь накопленный опыт человечеством на пути к Богу.
Души переселяются, всем управляет Бог, и все Он делает к лучшему, исходя из Своего Благоразумия. Есть души, которые только пришли из животного мира, у которых удовлетворительно функционируют только две нижние чакры. Есть зрелые души, которые вышли из колеса сансары и встали на Путь к Богу. Путей к Богу тысячи, но цель у всей этой Игры одна - стать Единым с Творцом. Сахаджа Йога - самый легкий путь к избавлению от круга перерождений. Безмыслие и тишина есть следствие очищения от дурной кармы.


Сахаджа йога и транссерфинг

Океан, Хабаровск
21 августа 2009 года
Какое отношение у сахаджа йогов к транссерфингу? Действительно ли человек имеет право выбирать себе любую судьбу или все нужно отдавать на волю Бога?

Клава
22 августа 2009 года
Несколько лет занималась Сахаджа Йогой, затем попалась книга Зеланда "Транссерфинг реальности". Два года она была моей настольной книгой. Многое поняла и изменила в своей жизни. Однако, как побочный эффект, прекратила занятия Сахаджа Йогой.
Отношение Сахаджа Йоги к транссерфингу - отрицательное, у них сразу начинает болеть левая Наби и горячие вибрации, да иначе и быть не может. Сахаджа Йога - это маятник. И если Сахаджа Йога - это цель Вашей жизни, тогда все в порядке. А если нет?

RomaYog, Крым
24 августа 2009 года
Океан, человек имеет право выбирать себе любую судьбу, а реализацию сделанного выбора нужно отдавать на волю Бога.
Клава, когда Вы считали книгу настольной и многое, как пишите, поняли и изменили в своей жизни, прекращение при этом занятий Сахаджа Йогой - это нормальное явление. Вы на тот момент нашли то, что Вам было необходимо.
Что значит отрицательное отношение Сахаджа Йоги к транссерфингу? Если рассматривать с позиции углубления состояния Сахаджа Йоги (духовного становления), то отрицательное. Если смотреть с безотносительной позиции, то отрицательного отношения ни к чему нет. Все имеет право на существование и было сотворено Вселенной для определенной цели.
Если использовать образ часов, то Сахаджа Йога - это не маятник, а неподвижный стержень, вокруг которого вращаются стрелки часов, маятник - это состояние людей, вовлеченных в Майю (невежество).
Многие пробовали заниматься Сахаджа Йогой. Не имея пока способности обнаружить этот стержень внутри себя, они были сметены стрелками на маятник и раскачиваются на нем от неудач к успеху, от проблем к решениям проблем, от страданий к удовольствиям, от поставленных целей к их реализации.
Если Сахаджа Йога - это не цель Вашей жизни, то Вы не сможете пребывать в Сахаджа Йоге. Заниматься сможете некоторое время, может, даже годы, а пребывать - нет.

Клава
26 августа 2009 года
Уважаемый RomaYog, маятник - это вполне определенное понятие, используемое в транссерфинге, ничего общего не имеющее с часами. Океан меня понял.
А проблем у сахаджа йогов не меньше, чем у остальных людей. Отличие в том, что обычный человек пытается их решить, а сахаджа йог отдает свои проблемы Матери и ничего не делает.

Марат
26 августа 2009 года
Клава, Ваши слова о том, что проблем у сахаджа йогов не меньше, выглядят некорректно, так как не упомянуто, о каких именно проблемах идет речь. Проблем с физическим и психическим здоровьем у сахаджа йогов, как следует из опытной статистики, очевидно меньше. Как следствие, обогащается нраственная, эстетическая и интеллектуальная составляющие личности, если эта личность уделяет достаточное внимание собственному развитию посредством Сахаджа Йоги. Это факт, проверенный временем.
Если же речь идет о таких проблемах как необходимость решения тех или иных бытовых или профессиональных задач, требуемых для нормальной жизнедеятельности, то, разумеется, такие проблемы благодаря занятиям Сахаджа Йогой ключевым образом не исчезают.
Важная сторона этого вопроса заключается в том, что любая проблема является таковой лишь настолько, насколько она актуальна для нашего сознания. Это простая, но, к сожалению, не всем доступная истина. Например, человек с низким уровнем сознания не будет тягаться высокими нравственными противоречиями, серьезно отягащающие жизнь для более возвышенного существа. Или наоборот, высокоразвитая личность не станет заморачиваться такими проблемами как удовлетворение невысоких амбиций, играющие важнейшую роль в мировоззрении не столь развитого существа.
Таким образом, качество (содержание) проблем зависит от уровня сознания человека, но здесь необходимо заметить, что чем более возвышеннее личность, тем окружающий мир становится ему более понятным. Ведь мир создан Богом, а значит совершенен, гармоничен, несовершенны лишь наши инструменты восприятия. А значит, более возвышенная личность способна более проникнуться окружающей гармонией, где проблемам, как таковым, не может быть места.
Поэтому жизненная мудрость и исходит из того, что ключ к разрешению проблем лежит не в способах исправления этих проблем, а в изменении себя, в изменении своей личности. "Богат не тот, у кого много денег, но тот, кому они достаточны". Транссерфинг пытается преподать законы мироздания и научить, пользуясь ими, изменять свою жизнь, то есть решать проблемы. Это напоминает того, кто пытается найти счастье в деньгах тем, что накопляет их как можно больше. Вы с деньгами тоже так поступаете?
Я понимаю, слова здесь неубедительны. Ведь понимание этого вопроса зависит как раз от упомянутых выше уровней развития личности. Ищите собственное решение проблем так, как считаете нужным, но не отвечайте, пожалуйста, за тех, кто эти проблемы уже решил.

RomaYog, Крым
26 августа 2009 года
Клава, я и подозревал, что маятник - это вполне определенное понятие, однако сайт не только для Вас с Океаном. Если термин общедоступно не был специально объяснен, то вполне корректно его понимание в общеизвестном смысле. Тем более, что пример с часами довольно точно проясняет ситуацию.
А прочему проблем у сахаджа йогов должно быть меньше? Сахаджа Йога не является методом превращения себя в преуспевающего и успешного счастливчика. Сахаджа йоги не считают реальностью наш повседневный быт с его так называемыми "проблемами". Управлять такой мнимой "реальностью" несложно, на это способен любой сильный маг.
Но истинная реальность - это то, что вечно. То, что было всегда и всегда будет. Все остальное - шутка, игра. Это вечное и вездесущее можно осознать и можно пребывать в нем. Оно есть в каждом человеке. Оно называется Духом.
Именно это становление является смыслом нашей жизни, а не иллюзорная мимолетная погоня за благополучием. И только в гуще жизненных трудностей происходит это становление. Только так можно отработать качество свободного свидетеля этой игры.
Например, допустим, есть "проблема" с недостатком денег. С помощью магических приемов, которым нас учат современные "учителя" или интересные книжки, можно сделать так, что деньги потекут в Ваш кошелек. Денег станет больше, но что это меняет? Параллельно возрастут и потребности. Возникнут новые "проблемы". Игра будет продолжаться. Жизнь все равно нас обыграет. Мы тратим свои силы, драгоценное время своей жизни на достижение того, что по истечении времени превратится в ничто. Если же мы следуем по пути духовного становления, то мы находим реальность - то, что вечно и неразрушимо. Пребывая в этой реальности мы обнаруживаем, что проблем никаких нет. Проблемы существуют в нашем ограниченном уме. Они придуманы нами.
Вы пишите: "обычный человек пытается их решить, а сахаджа йог отдает свои проблемы Матери и ничего не делает." Из этой фразы человека, который занимался Сахаджа Йогой, можно сделать вывод, что сахаджа йоги - бездельники и лентяи, которые придумали себе какой-то иллюзорный мирок и так уходят от суровой реальности бытовых трудностей. На самом деле это не так. Сахаджа йог, действительно, ничего не делает, но не буквально (физически). Такими словами описывается его мироощущение. Внешне он, конечно же, все делает, как и все люди, решая "проблемы". Но внутреннее состояние таково, что все делает Реальность, Мать (Вселенная). Сознание йога с наслаждением наблюдает эту игру энергий.

Перетятко Олег, Севастополь
26 августа 2009 года
Уровень у сахаджа йогов бывает разный, далеко не все сюда приходят абсолютно совершенными. А проблем лично у меня стало гораздо меньше. Перестало волновать то, что у обычных людей вызывает бурю эмоций. Да и не стал лезть туда, куда обычные люди лезут напролом и набивают при этом шишки. Со здоровьем проблем убавилось очень даже значительно.
Обычный человек пытается решить проблемы, но далеко не всегда успешно их решает. И, как правило, лечит симптомы болезни, но не ее первопричину. А отдаться по-настоящему на волю Матери далеко не каждый, на самом деле, может. Это совсем не означает, что надо просто "спихнуть" все свои проблемы Матери. В первую очередь, надо следовать тому, чему Она учит.

lazaar
26 августа 2009 года
Уважаемая, Клава. Сахаджа Йога - это дар Высших сил. Шри Матаджи дает метод, с помощью которого ученик освобождает сам себя от оков иллюзии, получает шанс обрести истинную свободу. Все души разные, и фанатизма везде хватает, но в Сахаджа Йоге, если ее практиковать правильно, фанатизма нет.
Все практики, с которыми я сталкивался - это "детский сад". Создатели этих учений сами не достигли той высоты, которую обещают. Они лезут в опасные области сознания. Этот нездоровый интерес плодит шизофреников. Это лишь реклама и попытка сделать деньги на несчастье человека. В нашем обществе, практикуя этот шлак, запросто можно свихнуться. Не советую лезть в лабиринты мозга и играть с природой. Существуют Высшие силы, поклоняясь Которым, становишься счастливым. Все просто и одновременно сложно. Очень сложно умом отыскать этот Алмаз (Дух) в сердце. Все ищут Дух в сердце, у кого-то правильные ориентиры, кто-то заблудился в ментальных заморочках. Не нужны эти новомодные практики, так как они работают с умом, а ума не существует. Шри Рамана Махарши дал метод докопаться до своего Истинного Существа вопросом "Кто я?" Он был Инкарнацией, но даже Его метод помог очень немногим людям в обретении Себя. Есть панацея или мокша - это Сахаджа Йога. :)

FG
27 августа 2009 года
Когда только начинал заниматься Сахаджа Йогой, она казалась по сравнению с другими практиками какой-то несерьезно простой, и поэтому продолжал, паралельно занимаясь другими видами медитации. Теперь же, после более чем десяти лет занятий Сахаджа Йогой, я понял, что все другие виды "духовных" практик, на самом деле, лишь разные формы подготовки к настоящей духовной практике в Сахаджа Йоге. Тот уровень Духовности, связи с Духом практически не достижим в других практиках (возможно, за редким исключением у единиц практикующих, и то только, если это традиционная практика, например, суфийский путь).
Все же современные практики - это, скорее, психотехнические методы, взятые частично из буддийских, частично из суфийских духовных путей и переработанные под современного человека. И из всего этого сделан бизнес-продукт психотерапевтического характера, совершенствующий человека для эффективного функционирования в условиях современного мира. О реальной связи с Космосом говорить не приходится в силу того, что Сахасрара не открыта, Кундалини не пробуждена. В любом случае, транссерфинг и другие подобные ему современные практики - это не духовность, а бизнес-продукт.
Любая методика, любая из существующих религий является лишь подготовкой к Сахаджа Йоге, поэтому сравнивать Сахаджа Йогу с чем-то не совсем корректно. Если закончил универститет, аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию, то не будешь поступать обратно на подготовительные курсы.


Сахаджа Йога и фэн-шуй

Аля
30 июля 2007 года
Добрый день, уважаемые сахаджа йоги! Скажите, пожалуйста, как Шри Матаджи относится к фэн-шуй? И еще у меня вопрос. Я два года назад получила самореализацию, занималась в течении трех последующих месяцев, а потом после коллективной медитации, как отрубило, пропало желание. И все это время я задаю себе один и тот же вопрос: может это не мое, или у меня явные проблемы с Вишудди? В настоящее время я хочу возобновить занятия, но сидит какой-то страх, страх ответственности. Просто когда я прекратила медитировать, у меня такое в жизни началось, думала, умом тронусь. Извините, если что-то не так. Спасибо большое.

star108
30 июля 2007 года
Для реализованных душ фэн-шуй - это просто врожденное чувство гармонии и красоты. Духовность - основа всех прочих благ. Сначала йога, потом кшема. :)
Слышал также от одной йогини, которая в прошлом занималась фэн-шуй, что с точки зрения фэн-шуй дома, построенные Шри Матаджи, безупречны. В Индии это искусство известно очень давно под именем Васту.

vincent, Тбилиси
6 августа 2007 года
Фэн-шуй - это бизнес и надувание людей. Фэн-шуй не так много дает, чтобы стоило на него обращать внимание. Это, по большому счету, магия. Я знаю людей, которые следуют фэн-шуй, но чакры у них очень грязные.

Перетятко Олег, Севастополь
6 августа 2007 года
Сейчас даже из йоги бизнес делают, а не только из фэн-шуй. Это, на самом деле, древнее знание, просто на нем сейчас спекулируют.
Конечно, слишком сильно заострять на фэн-шуе внимание не стоит. Ведь фэн-шуй, как и астрология, аюрведа, относится к вспомогательным наукам, и не всегда есть возможность сделать наше жилище по всем правилам. Любые негативные энергии и геопатогенные зоны способен нейтрализовать портрет Шри Матаджи. Самое главное - это духовность. Но насчет магии Вы не правы, здесь идет речь о естественных энергиях природы.
Если человек не практикует духовность и не ведет соответствующий образ жизни, то никакой фэн-шуй ему не поможет.

Димчик, Киев
8 августа 2007 года
vincent, разница между магией и духовным учением, прежде всего, в целях: цель духовного учения - познать себя для того, чтобы духовно подняться выше, достичь гармонии с собой, окружающим миром, стать ближе к Богу и достичь единения с Ним. Цель магии - познать себя для того, чтобы выявить сверхестественные силы, с помощью которых можно воздействовать на других и на окружающий мир.
Фен-шуй никак не получается отнести к магии, правильно? Она стремиться достичь гармонии между человеком и окружающим его миром. Другой вопрос, что вектор направлен не в ту сторону: он идет не от внутреннего к внешнему, а наоборот. Думаю, что раньше это знание было более полным, но сейчас от него остались только обрывки, которые до конца не объясняют связь между внутренним миром человека, окружающим его миром и Божественностью. А поскольку фен-шуй не дает такого понимания, то он не ведет человека по пути Духовности, следовательно, в таком виде, в каком он сейчас практикуется, я бы назвал фен-шуй лжезнанием, но никак не магией.

Перетятко Олег, Севастополь
14 августа 2007 года
В древние времена, возможно, понятие магии было более глубоким, но в современном мире оно используется, как правило, в негативном смысле.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы