Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Сахаджа Йога и Лайя-йога

Vlad
5 апреля 2010 года
Просьба сравнить эти два Учения: Сахаджа Йога и Лайя-йога. Насколько я понимаю, они имеют одни истоки.

Mарат
6 апреля 2010 года
Скажем так, они имеют единые исходные понятия: такие термины как "Кундалини", "тантры", "чакры" и т.п. означают одно и то же. Но Сахаджа Йога - это, прежде всего, практика, и потому схожесть в терминах не может дать оснований для выводов о единообразии.
"Лайя" в переводе означает "растворение". Суть Лайи-йоги заключается в пробуждении энергии Кундалини посредством тантрических мероприятий, связанных с работой над энергетическими центрами, и обретения, таким образом, единства или растворения.
Но можно ли достигнуть пробуждения Кундалини посредством тантр? Нет, однозначно. Тантры - это священные действия, мантры - это священные звуки, янтры - это священные символы. Они имеют смысл только тогда, когда работает инструмент, когда Вы подключены. Шри Матаджи в октябре 1990 года говорила: "... Мантры - это живые пробужденные слова, которые понимают Божества. Даже в Ведах сказано, что сначала вы должны получить свою реализацию, и только затем вы должны познать янтру, мантру и тантру. Так что янтра и мантра пробуждают этих Божеств, но вы должны быть реализованной душой прежде. Вы должны получить связь."
Так что имеет место путаница с целями и средствами. В Сахаджа Йоге целью является тантра, а средством - реализация. В тантризме же происходит наоборот, что выглядит, по меньшей мере, нелепо. Разве будет иметь силу тантра, если нет связи?! Например, нам необходимо пообщаться с человеком, находящимся на расстоянии, для чего мы прибегаем к привычным средствам телефонной связи. Так вот, разумным будет вначале подключиться, а уже потом передавать вербально информацию, нежели передавать эту информацию прежде, чем выполнить процесс подключения.
Неверно рассуждать, что для начала нужно выполнить сакральные действия, а уже потом получить связь. Тем более неверно считать, что посредством первого происходит второе, так как получение реализации - это получение, а не преобретение. Это Милость Бога, а значит, оно акармично в принципе.

Vlad
6 апреля 2010 года
Будучи на Всероссийском конгрессе Адвайта-Веданты в прошлом году, встречал там, если не ошибаюсь, представителей Сахаджа Йоги. А конгресс-то организован был как раз школой Лайя-йоги. Ну, и на сайте Лайя-йоги школа Сахаджа Йоги перечислена наряду с другими родственными учениями.
Видимо, поэтому я и решил, что имеются общие истоки. Насколько я понял, Лайя-йога существует тысячи лет как непрерывная традиция, что заставляет сомневаться в утверждении в последнем посте, что в рамках школы Лайя-йоги невозможно достичь Просветления. Иначе с чего бы эта линия передачи сохранялась?

RomaYog, Крым
6 апреля 2010 года
Vlad, до получения просветления, позволяющего видеть настоящую суть, наши поверхностные оценки могут часто быть ошибочными.
Много чего существует долгое время, и на это может быть множество причин. Возможно, у истоков учений, дошедших до нас из древности, стояли просветленные люди, но с течением времени оставалось все меньше посвященных в истинное секретное знание. Видимо, были причины не открывать эти знания всем желающим, а так как идея просветления оставалась привлекательной, то изобретались новые неверные методики в старой словесной оболочке. В результате, в современное время мы видим внешнее сходство разных видов йог, но их воздействие на энергетику может быть различным.
Сахаджа йоги отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте ощущения воздействия энергий различных практик на их тонкую систему (возникает ли препятствие для Кундалини или, наоборот, практика способствует углублению духовного опыта), а также на основе учения Шри Матаджи, которому они доверяют. Для Вас выяснить Истину представляется возможным только одним способом: попробовать получить просветление в рамках школы Лайя-йоги и методом Сахаджа Йоги и сравнить результат.

Vlad
7 апреля 2010 года
Ну вот, у нас уже почти сходные позиции. Не считаю себя специалистом в какой-либо практике. При этом известно, что достичь просветления в течение одной жизни - достаточно сложная задача, поэтому о таком сравнении двух методов путем практики и достижения чего-либо в рамках метода не может быть и речи. Следовательно, в принципе, говорить о сравнении каких-либо практик и приводить какие-либо аргументы в защиту одной из традиций представляется неверным. На мой взгляд, все Пути ведут к одной цели. И человек выбирает тот или иной Путь, исходя из множества обстоятельств: кармических, социальных, места рождения, опыта, полученного в прошлых жизнях и т.п. Один Путь может подходить для одного и совсем не подходить для другого.

Mарат
7 апреля 2010 года
Vlad, то, что достичь просветления в течение одной жизни - достаточно сложная задача, это только Вам известно. Нам же известно обратное. В силу нашего опыта, мы рекомендуем Вам для Вашего блага попробовать получить просветление методом Сахаджа Йоги. Считаю, для этого нужна максимальная вера, максимальная готовность к действиям и полгода времени. И все! Не хотите - значит превращаете нашу дискуссию в пустословие. В таком случае, Ваш изначальный запрос наших комментариев был, по сути, несерьезным.
Все Пути ведут к одной цели, но не все одинаково достижимы. По моему скромному мнению, Вы отпускаете такие банальности только потому, что не видите четко самой цели, не представляете ее себе до конца. Это простительно, если Вы, действительно, пытаетесь ее постичь, жертвуя даже собственными амбициями.
Вы пишите, что всякий выбирает себе тот или иной Путь, исходя из множества обстоятельств. Ну, знаете... Еще Кришна говорил, что быть вне социальных условий - это первый шаг человека, стремящегося идти по Пути. Ну, а быть вне кармических условий - это шаг второй. Если Вы считаете себя обремененным общественными или личными условностями, то знайте, что вы еще не Идущий, а всего лишь Сочувствующий.

Vlad
30 сентября 2010 года
Быть вне кармических условий и означает Плод. Это не акт воли, а процесс, в котором практикующий "работает" со своей кармой. Критерий, по которому можно оценить успешность такой работы - отсутствие эго у практикующего, когда он может отстраненно оценивать свою позицию в любых вопросах, в том числе в любой момент может занять противоположную позицию.

Марат
9 октября 2010 года
Вы заблуждаетесь! Как может практикующий работать над реализацией критерия отсутствия эго, если сам процесс этой (как и любой другой) его деятельности неотъемлимо связан с эго?! Любое индивидуальное усилие исходит от эго, это естественно и незыблемо. Пытаться же "отчуждать" эго посредством эго напоминает вымышленный поступок Мюнхаузена, вытаскивающего себя за волосы из трясины.
Когда Кришна через Бхагавад Гиту говорил о деятельности не ради плодов своей деятельности, то говорил Он это Арджуне для того, чтобы такие интеллектуалы, как Вы, попадали в ступор, в противоречие. Это была Его ловушка, игра. Делал Он это для того, чтобы интеллектуалы осознавали тщетность усилий эго благодаря мудрости и смирению, если таковые у них проявлялись.
Об этом замечательно говорит Шри Матаджи: Сила Вираты просвещает мариады и объясняет уловки Кришны.
Только просвещенный разум способен осознать, что действия разума, связанного с эго, в разрушении эго бесперспективны. Он также способен на основании опыта проявления пробужденной и активно функционирующей энергии Кундалини осознать, что (а точнее, Кто) способен разрушить кармы, потому Шри Матаджи и советует более уделять внимание работе Кундалини, а не индивидуальной карме, так как первое неминуемо решит второе.


Антарова и Блаватская

*мария*
19 марта 2009 года
Уважаемые форумчане, расскажите, пожалуйста, о своих ощущениях к книге Антаровой "Две жизни". Эта полная любви книга очень повлияла на мой рост, в некоторые моменты от любви и мудрости в ней мне хотелось плакать от радости, иногда просто становилось "легко и приятно". Я даже как-то связываю ее прочтение и начало занятий в Сахаджа Йоге. После прочтения "Двух жизней" я почувствовала искреннее желание быть ближе к Богу и повстречать на своем пути истинного, нелживого Учителя... И вот через некоторое время случайно случилось "неслучайное": попала на занятие к сахаджа йогам.
Но вот такое дело... Везде написано, что Конкордия Антарова продолжала дело Рерихов и Блаватской. Муж приобрел мне все тома Блаватской, а они мне "не идут". Вроде мысли похожи, а энергии и желания нет. Опишите, что Вы чувствуете к этим авторам и их произведениям.

TANIA
19 марта 2009 года
Антарову не читала, а вот Блаватская и мне "не пошла". А после того, как прочитала ее советы для достижения успехов в черной магии, то совсем ее больше не открывала.

Перетятко Олег, Севастополь
4 апреля 2009 года
Сам когда-то начинал с Рерихов и другой подобного рода литературы. Если книга Антаровой помогла встать на духовный путь, то это, конечно же, хорошо. Просто самое главное - это не останавливаться на этом уровне и идти дальше. Блаватская мне тоже, честно говоря, "не пошла": тяжело слишком. Уже гораздо позже, изучив ее гороскоп, составленный по ведической системе, я понял, что Блаватская - это личность больше мистического склада, чем духовного, и среди знаний, которые она принесла миру, далеко не все являются чистыми.

Ekaterina, Самара
9 июля 2009 года
Блаватская сложновато пишет для восприятия. Меня в сон клонит при прочтении уже первых десяти страниц. После третьей попытки прочитать хотя бы до середины больше не пыталась.

Lakshmana, Москва
29 октября 2010 года
А что Вы думаете о самих Рерихах? Их высокий духовный уровень не вызывает сомнений. Однако, непонятно, как читать книги Елены Ивановны Рерих и каково значение этих книг? Как Вы считаете, является ли Е.И.Рерих настоящим учителем?

DjazFrei, Муром
30 октября 2010 года
Насколько я знаю, Рерихи общались с духами "Махатмами", ну, или так думали. И передавали их послания миру через книги, поэтому их самих учителями не считаю, а то, что они получили от "духов" во время спиритических сеансов, тоже для меня "как-то не очень". Непонятно, кем являются те, кто им что-то нашептывал. Я пробовал читать их книги до того, как познакомился с Сахаджа Йогой, и, честно, не понравилось. Вроде, умно написано, да вот применить это все с пользой к своей жизни не нашел ни единой возможности.

sahajastrolog, Сочи
1 ноября 2010 года
Согласен с Олегом по поводу Блаватской. Она в конце жизни употребляла наркотики, а многие знания слишком зашифровала. Почему-то многие контактеры ее уважают. А вот гороскоп ее интересно б оценить. Говорят, гороскоп Рериха подтверждает его статус, но для меня его информация слишком сложно воспринимается. Все гораздо проще с чистыми знаниями. :)


Сахаджа Йога и Хатха-йога

Чару
6 июня 2007 года
Я слышала, чтобы поддерживать себя здоровым, необходимо совсем немного: ежедневно медитировать два раза в день в безмыслии; есть здоровую пищу; делать гимнастику. А какая гимнастика предпочтительнее? Слышала негативные отзывы о Хатха-йоге, которая, якобы, блокирует сердце, но, на самом деле, думаю, что это в случаях злоупотребления ей. Двадцать минут в день никому не принесут ничего плохого. Здесь, пожалуй, уместна аналогия с абсолютно безжалостным профессиональным спортом, когда люди отдают свое здоровье за спортивные достижения, медали, мускулы. А как у вас с гимнастикой?

Саша Белый Лотос, Кострома
6 июня 2007 года
Сами по себе, отделенные от полноценного комплексного движения к "овладению" Кундалини (как высшая цель занятий), включающего в себя ряд ступеней совершенства, в том числе морально-нравственные ориентиры, асаны Хатха-йоги не принесут того желаемого результата, для которого и "затевается" нелегкий путь совершенства в Хатха-йоге. Правда, хотя выполнение асан и приносит заряд энергии и ощущения легкости, не думаю все же, что это поможет основательно справиться с проблемами здоровья. Ведь и в самой истинной, "неурезанной" Хатха-йоге первостепеннейшую роль, в том числе в оздоровлении, играют далеко не асаны, хотя они и являются некой основой.
Мне как практикующему сахаджа йогу это ни к чему. Ведь то, что в Хатха-йоге считается вершиной совершенства, является всего лишь началом долгого, простого и непростого одновременно, "чарующего" пути "журчащего ручейка", берущего начало в пробуждении Кундалини. :)
Гимнастика предпочтительна та, которая состоит из движений, выполнявших нами еще в детстве, дающие радость и ощущение приятной усталости в теле. Выполняйте их, становитесь моложе. :) Вы сами чувствуете, какие упражнения для Вас предпочтительнее, не так ли? К тому же любое правильно выполненное упражнение без "перегибов" и "недогибов" ведет к оздоровлению внутренних органов и систем.

Марат
7 июня 2007 года
Привожу цитаты Шри Матаджи, более чем красноречиво отвечающие вопросу. Фрагмент из лекции в Дели от 5 февраля 1981 года:
"Существует тип людей, которые слишком беспокоятся о своем теле, о своем здоровье, и поэтому занимаются, например, Хатха-йогой. Теперь популярна, так называемая, современная Хатха-йога. Если вы излишне увлекаетесь физическими упражнениями, то пренебрегаете своим Духом, который есть ваше сердце. Между вашим сердцем и Духом нет гармонии. Сердце постоянно работает для того, чтобы снабдить вас большим количеством крови на эти ваши жуткие упражнения.
Выворачивать свой кишечник туда и обратно нет никакой необходимости. Некоторые делают такие ужасные позы. Не знаю, для чего? Какая необходимость делать такие позы безо всякого разбору? <...> Постоянное выполнение всех подряд асан без разбору приводит к сердечным приступам. Они бывают и у тех, кто слишком много внимания уделяет внешним факторам. Это, по сути, все эгоцентрированные люди. <...>
В Сахаджа Йоге после получения реализации в случае необходимости вы можете делать определенные упражнения. Если блокируется левая или правая Свадистан-чакра, то выполняются соответствующие асаны. Если же вы при этом будете делать какие-то другие упражнения, то усугубите состояние, поскольку нарушите центр, который до сих пор был нормальным. Если центр нормальный, то зачем его сгибать, тем более, что поврежденный центр при этой асане не исправляется. Обо всех этих вещах существует целая наука. Если вы не знакомы с ней и делаете все без разбору, то это все равно, что от простого насморка принимать все имеющиеся лекарства, включая противораковые и противотуберкулезные."

Еще один фрагмент из лекции в Бирмингеме от 9 июля 1982 года:
"Я просто не понимаю современный смысл йоги. Но в Патанджали-шастрах (литературный источник Хатха-йоги - ред.) написано "ха"-"тха". Ха-тха - это ни что иное, как эти два Нади (два энергетических канала - ред.). И есть "аштанга", то есть восемь аспектов Хатха-йоги согласно Патанджали. Самая важная - это самая первоначальная, это ишвара прадха, что значит установление Бога внутри вас. И в этих акробатических упражнениях, которые мы делаем (которые совершают современные школы Хатха-йоги - ред.), у нас нет никакой идеи о Боге. Мы никогда не говорим о Нем, забываем о Боге, должны только позировать, потому что все должны стать актерами и актрисами. Они не хотят быть йогами. "Ишвара пранидхана" означает то, что вы должны получить вашу реализацию...
Современная йога такова: предположим, что Мне нужно добраться из Лондона до Бирмингема, но Я не завожу свою машину. Я просто поворачиваю руль налево и направо, оставаясь статично на месте. И думаю, что доеду до Бирмингема. У Меня есть только карта, и Я поворачиваю руль направо и налево. И это даже хуже, если продолжать аналогии: это как принимать все лекарства вместе, даже не зная, какие у вас болезни. Это очень неразборчиво. Никто из этих учителей не имеет реализации. Как они могут понимать важность йоги?! В Индии гуру - это личность, которая является реализованной душой. Он может быть индусом, он может быть мусульманином, он может быть кем угодно. Но он, прежде всего, должен быть реализованной душой. Брамин - это реализованная душа. Но в современное время браминов можно нанимать как поваров. Так что вся концепция настолько поверхностная в современной Хатха-йоге!
Хатха-йога начинается вместе с Сахаджа Йогой, когда самореализация устанавливается. Но Хатха-йога - это вспомогательно. Когда это необходимо, мы можем использовать ее. Когда это необходимо, мы частично пользуемся ею."

ИньЯнь
6 февраля 2011 года
Суть всех йог одна и та же, просто методы разные. В Хатха-йоге есть асаны, мудры, бандхи и пранаяма. Асаны и мудры бывают: уводящие (делают больше) в левую сторону; уводящие в правую сторону; уводящие в центральный канал. Бандхи - это работа, в основном, с чакрами. Пранаяма - это дыхание.
Во всех трактатах есть предупреждение: выполнять все это можно только под присмотром учителя (тот, который понимает, что делать). По-моему, многие асаны в различных текстах описываются по-разному, и про эффект от всех этих расплодившихся "гуру" я вообще молчу. Про бандхи вообще не нашел правильного описания нигде. С пранаямой тоже много путаницы.
Допустим, правосторонний человек примет асану, чтобы сместиться немного влево для того, чтобы заработал центр. Как он определит, сколько ему эту асану делать?! И тут у него только два варианта: либо посидит в асане мало, и останется в правом, или пересидит и попадет влево. А если он делает несколько асан? Да он испортит себе все!
Другое дело, когда асаны выполняет реализованный человек, который четко чувствует вибрации на руках и темени, которые подскажут, хватит или еще чуть-чуть. Но в Сахаджа Йоге есть бандан, полубандан, свечки, которые выполняют те же функции, то есть смещают влево или вправо, чтобы привести каналы в равновесие, и делают они это нисколько не хуже.
А теперь про пранаяму. Опишу одно упражнение, о котором хорошо отзывалась Шри Матаджи: вдох левой ноздрей, тянем воздух до низу, пауза, выдох через правую ноздрю, пауза, вдох через правую ноздрю, тянем до низу, пауза, выдох через левую и т.д. А теперь описание бандана (рукой или вниманием) по левой стороне вверх, по правой вниз, по правой вверх, по левой вниз и т.д. При условии, конечно, что выполняет это реализованный человек, и в первом и во втором случае принцип один и тот же: методичный уход вправо-влево, благодаря чему каналы и чакры уравновешиваются, внимание автоматически держится в центре, вибрации, безмыслие и т.д. В Сахаджа Йоге можно легко управлять своими каналами, без лишних телодвижений, а значит управлять и своей жизнью.


Сахаджа Йога и цигун

Gornostai
23 июня 2009 года
Кто занимался цигуном? Похоже ли это на работу с чакрами в Сахаджа Йоге?
Между прочим, о личном опыте. Когда-то занимался восточными единоборствами. Главным физическим (и энергетическим) упражнением там является "стойка всадника" (кибадачи) - ноги на две ширины плеч, бедра параллельны полу, спина прямая. В книге одного мастера ушу он поделился секретом силы своих рук. Он утверждал, что его ученикам руки его кажутся как из дерева (в смысле твердости и мощи). Упражнение давал для этого простое: находясь в стойке всадника, вытянуть обе руки вперед на уровне груди, указательные пальцы вытянуты, остальные сжаты. Так вот, я попробовал. На второй или третий день произошла непонятная вещь. Я стоял в кибадачи, руки вытянуты как надо. Примерно через минуту в копчике зародилось ощущение какой-то энергии. Она, как ртуть по термометру, поднялась по позвоночнику и, достигнув затылка, принесла дикую боль в затылке. Продолжать упражнение было невозможно, по стеночке сполз. На другой день я попробовал еще раз и опять то же самое: через минуту опять из копчика энергия бьет в затылок. Очень больно. Я пробовал еще несколько раз: когда чувствовал зарождение энергии пробовал быстро встать из стойки всадника и встряхнуть руками. Но все равно не успевал. Время прохода энергии от копчика до затылка примерно 0,5 - 1 секунда. Дошло до того, что я не только это упражнение не мог делать, но и в стойке всадника стоять нельзя было больше тридцати секунд! Если больше, то чувствуешь в копчике какие-то энергии - вскакиваешь, чтобы они не поперли вверх, но безполезно: затылок разламывается. Что это было с точки зрения Сахаджа Йоги?

RomaYog, Крым
24 июня 2009 года
Лично я цигуном не занимался, но один мой знакомый занимался. Как-то мы встретились с ним, и он сказал: "Вот, я прозанимался много лет. Ну, много энергии у меня, здоровье хорошее. А зачем все это? Что дальше? Я в тупике." После получения самореализации он сказал: "Вот. Это оно!" И сразу приступил к занятиям Сахаджа Йогой и занимается по сей день.
На процессы подобные тому, что Вы привели, Сахаджа Йога не имеет "точки зрения". Ей это не нужно. Многие из нас до прихода в Сахаджа Йогу пробовали разные методики. И если каждый расскажет все странности, что с ним происходили, то сайт превратится во что-то кошмарное.

Володя, Санкт-Петербург
25 июня 2009 года
Уважаемый Gornostai, мне неизвестно, что это за энергия, поэтому я не берусь судить о ней. Но я бы с интересом выслушал Ваше мнение, Ваши сравнения с энергией Кундалини. Так что если у Вас есть желание, Вы можете получить реализацию и сравнить.

Перетятко Олег, Севастополь
30 июня 2009 года
С точки зрения Сахаджа Йоги любые попытки искусственного пробуждения Кундалини являются небезопасными и нецелесообразными. Шри Матаджи дала нам безопасный и естественный метод для этого.
Возможно, что в практике Цигун и имеется определенное сходство с классической Йогой в плане упражнений. Немного знаком с философией Цигун, но лично у меня нет никакой уверенности в том, что ее последователи делают все правильно и работают именно с энергией Ци. Общался с некоторым из них и понял, что в духовном плане это ничего в данном случае не дало. Похоже, что в наше время эта система является обычной оздоровительной практикой, и не более того.

Вася
29 ноября 2010 года
Что касается того, что Цигун дает, а что нет: коли сам до винограда не дотянулся, нечего его хаить. Практика Цигун насчитывает пять тысяч лет, и на протяжении этого времени все настоящие мастера говорили только об одном: чтобы овладеть чем-то, надо измениться духовно, тогда будет результат. Есть разные уровни как в Цигун, так и в других практиках. Все зависит от того, за чем пришел человек. Пришел за физическим здоровьем - получи его, пришел за более высоким - получи это. Все здесь упирается в то, кто Вам это дает. Традиционные и неизвращенные временем дисциплины Цигун, Таццзицюань, Йога имеют древние корни, эти дисциплины доказали временем свое право на существование. И проверены временем. Если внимательно посмотреть на эти практики, то можно увидеть, что в основе у них лежит один корень: все стремятся к познанию смысла и поиска пути к Истине. Дословный перевод слова Цигун звучит так: "Ци" - энергия, "Гун" - двигать, перемешать, управлять. Проще говоря, мы учимся управлять тем, что нам дала природа. Но научиться делать это механически невозможно, нужно расти духовно, а как это сделать, Вам может подсказать только наставник.

Il
24 декабря 2010 года
Не должно быть никакой слепой веры и самообмана ни в практике Сахаджа Йоги, ни, к примеру, в практике цигун. В отличии от системы цигун, в Сахаджа Йоге тонкая система человека описана очень упрощенно. Несмотря на простоту описания методики, Сахаджа Йога работает, Кундалини приходит в движение и перемещается по чакрам, каналам. Проверяйте все на себе и будьте честны с самим собой.
А есть ли связь между Кундалини, пранами и энергией Ци?

Марат
23 апреля 2011 года
Энергия праны - это энергия, поддерживающая жизнедеятельность. Основные каналы, по которым она циркулирует - это каналы правой и левой симпатических нервных систем. Без нее невозможна жизнедеятельность тела и психики.
Энергия Кундалини - это потенциальная энергия духовной трансформации сознания. Она парасимпатична, то есть не контролируется нашим сознанием. Циркулирует по центральному каналу. Без нее невозможна духовная эволюция.

Task
14 июня 2011 года
Что же такое Сахаджа Йога?

Володя, Санкт-Петербург
16 июня 2011 года
Сахаджа Йога - это практика духовного самосовершенствования, основанная на первичном опыте пробуждения внутренней энергии человека Кундалини, установления этого состояния в постоянстве с дальнейшим развитием.
Сахаджа Йога - это продолжение духовного развития человечества в концепции истории появления религий. В Сикхизме, последней религии человечества, основанной на учении Нанака, духовное развитие называется Сахаджа, но сама практика не раскрыта и точно не описана.
Шри Матаджи раскрыла эту практику.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы