Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Сахаджа Йога и Церковь (часть 1)

DI, Чугуевка
3 сентября 2006 года
У меня знакомые cахаджа йоги спрашивают, надо ли крестить младенца? Как Вы думаете, что мне им посоветовать?

Сергей Колотыгин
4 сентября 2006 года
Изначальный смысл крещения сродни самореализации, но как ее может дать нереализованный человек? Тем более, что любая подобная мелочь отражается на всей дальнейшей жизни ребенка.

Марианна, Новосибирск
4 сентября 2006 года
Хочу немного добавить по этому вопросу. Иисус смог дать второе рождение только своим двенадцати ученикам. Сейчас второе рождение дает Утешитель, о котором завещал Иисус. Да, Шри Матаджи - это Утешитель. Рекомендую прочесть Евангелие от Иоанна. После получения самореализации и осознания значимости самореализации все очевидно в Евангелии. Зачем возвращаться к пройденному этапу, если грядет уже обещанный Иисусом Христом совершенно новый, духовный и возвышенный: вхождение в Царствие Небесное?!

Алексей Шевченко, Киев
18 октября 2006 года
Здравствуйте, DI! То крещение, которое мы получаем от Шри Матаджи есть Высшее Крещение Святым Духом. И от этого всегда было только благо ребенку. Если у ребеночка уже идет поток из Сахасрары, то худшего Вы даже не придумаете для него, чем если дадите какому-то стороннему человеку не без проблем на тонком уровне дотронуться до его Сахасрара-чакры. Невежество родителей может принести настоящий вред ребенку! С любовью и уважением к намерениям этих родителей, но с просьбой быть все же поглубже.

Gago Karapetyan, Армения
7 ноября 2006 года
Почему мы крестимся? У меня после крещения нечего ни изменилось. В наши дни крещение стало, грубо говоря, традицией, многие люди после крещения не перестают совершать грехи. Но после Самореализации ты понимаешь, что плохо и что хорошо. По-моему, в наши дни нет такого священника, кто бы мог крестить. Крещение - это значит самореализация?

Mарат
7 ноября 2006 года
Привожу Вам фрагмент из лекции Шри Матаджи в Кардиффе 8 августа 1984 года: "Именно это и имел в виду Христос, когда сказал, что вы должны родиться заново. Он не сказал вам попросить кого-то окропить вашу голову водой и потом сказать: "Теперь вы - крещеный". Истинное крещение - это когда Кундалини пробуждается, проходит через шесть вышележащих центров, пробивается через область родничковой кости и дает вам возможность реального ощущения прохладного ветерка Святого Духа, выходящего из вашей головы. Это не может быть простым окроплением вас водой каким-то человеком. Это должно произойти внутри вас самих, и вы должны искать Истину, а не то, что удовлетворяет вас лишь на время. Ведь даже если мы и исповедуем какую-то религию, мы отмечаем, что внутри у нас особого изменения не происходит."
Фрагмент из лекции в Турции 23 апреля 2000 года: "Священники прославляют ритуал крещения, но где при этом ваша Сахасрара, где ваша Кундалини и как вы получаете свое второе рождение? Тут нет никакого второго рождения, просто какой-то священник кладет свою руку вам на голову, что обязательно создает проблему для реализованных душ, поскольку это рука священника, неявляющегося реализованной душой. Это создает проблемы для детей. Я видела, как многие из них начинают громко плакать после "благословений" такого священника, потому что они являются реализованными душами, а священники - нет."
Фрагмент из лекции в Мумбае 26 сентября 1979 года: "Иисус Христос сказал: "Должно вам родиться свыше". В нашей стране мы называем этот процесс "Двиджа" или второе рождение. Второе рождение любого человеческого существа возможно только лишь через пробуждение энергии Кундалини. Без пробуждения Кундалини никто не получит второго рождения; не возродившись, мы не сможем узнать Бога. <...> В действительности, крещение означает пробуждение Кундалини, соответственно после этого Кундалини поднимается, проникает через Сахасрару, и там происходит соединение Всепроникающей Энергии Бога и энергии Кундалини. Но духовенство ничего не знает об этом. Наоборот, они тщетно пытаются делать то, что не уполномочены делать."
Фрагмент из лекции в Англии 6 ноября 1980 года: "Христос говорил, что вы должны родиться заново, что вы должны быть крещеным, но не теми, кто заканчивал духовные семинарии, а теми, кто подобен Иоанну Крестителю, у которого на это были Божественные полномочия."
Фрагмент из лекции в Австрии 5 сентября 1984 года: "Даже Христос в свое время проделал очень большую работу по Воскресенью, когда Он сказал, что вы должны родиться снова. Это не просто какое-нибудь удостоверение или рассуждение, что мы рождены снова, или искусственное крещение. Это реальное событие, это внутри вас, оно должно иметь место."

z3
9 ноября 2006 года
Здравствуйте. Я прошу довольно опытных cахаджа йогов ответить на следующие вопросы. Как связаны Сахаджа Йога и Христианство? Если, например, человек занимался Христианством, зачем ему заниматься Сахаджа Йогой, если все ведет к одному и тому же - к самосовершенствованию? Почему в книгах Сахаджа Йоги пишется, что то, что достигается Сахаджа Йогой, не может быть достигнуто религией? Почему пишется, что ясновидящие люди не могут быть реализованы, что у них открыта только шестая чакра? А ведь они связаны с Богом напрямую. Почему сахаджа йоги говорят, что нужно давать реализацию каждому человеку и рассказывать о Сахаджа Йоге? Какой смысл в Сахаджа Йоге, если есть религия? Зачем каждому, попавшему в Сахаджа Йогу, дают реализацию? Да, сахаджа йогов много, но что это дает? Количество не значит качество! Ответьте мне, пожалуйста. Я в недоумении.

Slavik, Крым
9 ноября 2006 года
Привет! Сахаджа Йога вдыхает жизнь в Христианство, возвращает его к первоистокам и выявляет то, что привнесено в эту религию далеко не идеальным человеческим разумением. Например, одна из таких искусственных идей - это первородный грех, или же то, что Иисус пострадал за наши грехи, искупив их Своей смертью, или же необходимость в некоей прослойке людей, "уполномоченных" Богом отпускать грехи, руководить таинствами, крестить "водой и Духом" в то время, когда в подавляющем большинстве случаев все представление о духовности у этих людей сводится к слепой вере, и подобные "инициации" не несут в себе истинного духовного посыла (мне было это очевидно еще до прихода в Сахаджа Йогу). У людей, приученных к тому, что духовность и состоит, собственно, в выполнении ритуалов, регулярном посещении церковных служб и т.д. атрофируется понимание истинной религии.
Можно сказать, что Сахаджа Йога являет собой кульминацию религиозного развития, а личность Шри Матаджи, по крайней мере, сопоставима с личностью Иисуса Христа. Главное послание Сахаджа Йоги - это то, что в нас заложен Богом тонкий механизм просветления, представленный Кундалини, Атмой и системой энергетических каналов и центров. Если исходить из этого, более того, если все это прочувствовать, то открывается смысл очень многих символов и аллегорий, наличествующих в Библии, христианских апокрифах, Коране, указывающих так или иначе на этот "механизм" просветления.
Что же касается ясновидения, то оно может быть либо следствием значительных духовных вершин, что бывает редко, либо одержимости, как правило. У ясновидца "средней руки" не может быть открытого шестого центра, так как этот центр блокируется при одержании. Видение тонких материй, либо заглядывание в одно из вероятных будущих еще не о чем не говорит. Сам лично общался с человеком, который видит энергетику, может что-то предсказывать, но он как-то умудрялся высказывать грязные, несовместимые с духовностью мысли, не чувствуя никаких противоречий.
Сахаджа йоги дают реализацию каждому человеку и рассказывают о Сахаджа Йоге по причине осознания важности этого предмета.
Человек не может попасть в Сахаджа Йогу без пробуждения Кундалини, Сахаджа Йога является не организацией, где Вам могут выдать сертификат, или Вы можете занять какое-то иерархическое положение, а является живым процессом.
Чтобы улучшился качественный состав, необходимо, чтобы, по крайней мере, люди узнали о Сахаджа Йоге и смогли почувствовать ее действенность уже с первого шага - получения Реализации.

Марат
11 ноября 2006 года
Конечно, ясновидящие могут быть реализованы. Но та энергия, которая делает их способными к ясновидению, не является энергией Кундалини, энергией связи с Богом. Посредством используемых ими энергий они не способны получать связь с Духовным Началом. Всю получаемую информацию они добывают из коллективного подсознания или коллективного надсознания, что является надломлением своего собственного сознания, что, как правило, приводит к наказуемым последствиям. Любое неестественное состояние сознания далеко от Божественного. Силой своего сознания такие люди устремляются к тем обителям, где зиждется различная информация, но где нет истинной Духовности.
Божественная Энергия работает без усилий, работает спонтанно, работает естественно. Стоит лишь со своей стороны захотеть и направить внимание, то есть использовать чистые энергии левой и правой симпатики - и запускается работа энергии Кундалини. Ее работа производится на уровне парасимпатической нервной системы, недосягаемой при экстрасенсорной деятельности ясновидящего.

Марианна, Новосибирск
14 ноября 2006 года
Очень хорошие и важные вопросы и ответы. Ключ к ответам заложен в практике и только своем опыте. Совсем недавно снова глубоко и вдумчиво перечитала Библию, начиная с Екклесиаста, все четыре Евангелия полностью с сопоставлением одних и тех же событий в разных источниках. Это важно, так как природа человека такова, что он рассказывает о событии так, как он сам его видит. И это совсем не то, что есть на самом деле. Даже молитвы, которым учил Исус, даны немного по-разному.
Я пришла к серьезному для себя выводу: то, что происходило в те времена с Иисусом, повторяется сейчас с приходом Шри Матаджи, только на другом уровне. Та же Благодать, которую знали Его ученики, та же прохлада Духа Святого - это ни что иное как прохладные вибрации. И много совпадений событийных.
Можно написать целую книгу, очень многое переосмысленно. Я не могу Вам это передать. Но что касается религии, она дана была еще Иисусом и до Него многими великими. Шри Матаджи только подтверждает и усиливает Его роль, давая нам чистые знания.
Подумайте хорошенько над тем, что именно говорил Иисус в Нагорной проповеди: вместо "не убий" - "не гневайтесь"; вместо "не укради" - "не вожделей"; если рука согрешила - избавьтесь от руки; если глаз - избавьтесь от глаза и т.д. В современном мире я не вижу другого инструмента для внутреннего развития, кроме Сахаджа Йоги. Во-первых, любое лицемерие даже со стороны многоопытных и искушенных духовными исканиями людей, невозможно спрятать от сахаджа йога. Во-вторых, есть живой коллектив. Да, даже коллективно совершаются серьезные ошибки, даже бывает такое и в Сахаджа Йоге, но здесь включен Божественный механизм - и все срабатывает и отметает тех, кто только выдает себя за сахаджа йога, но им не является. Рано или поздно это происходит, шестнадцать лет занятий подтверждают это.
Далее. Ясновидящие - это не пророки. Их удел - это использование энергий других сущностей, чаще всего уже умерших людей. Но такие люди, получив свою самореализацию, избавляются от этого недуга. Уж поверьте, ясновидение - это страдание для человека.
Далее Вы спрашиваете, почему сахаджа йоги рассказывают и дают реализацию каждому человеку. Просто очень важно людям узнать о Сахаджа Йоге, время пришло. Об этом времени говорили все великие, об этом времени говорил и Иисус. Все истинные христиане принимают Мать. Никогда, никогда еще люди не получали свою самореализацию только имея свое желание. Это определенный этап.
Лично я не рассказываю всем подряд о Сахаджа Йоге, но считаю своим долгом уведомить глубоких людей. Все мои друзья и хорошие знакомые, а также сотрудники знают о Сахаджа Йоге, но не все даже получают самореализацию. Я их не пытаюсь принуждать всякими эффектными вещами. Многие получают самореализацию спустя годы, но и они не все занимаются, или, возможно, пока не занимаются.
Самореализация - это второе рождение. Это начало, пробуждение. Нереализованный человек никогда не поймет Сахаджа Йогу. Нужен опыт пробуждения духовной силы, да, именно крещения Духом Святым, как об этом упоминается в Библии. Это важно.
Все остальные ответы на Ваши вопросы не дойдут до правильного понимания без практики. С глубоким уважением к настоящему искателю. Очень хочу, чтобы Вы сами получили ответы на свои вопросы через сахаджа-медитацию.

Slavik, Крым
14 ноября 2006 года
"Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и, являясь, покажется, скрываемая ныне землею". (3-я книга Ездры, Гл. 7:26)
"И Дух, и невеста говорят: "Приди!" И слышавший да скажет: "Приди!" Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром". (Откровение от Иоанна, Гл. 22:17)

z3
16 ноября 2006 года
Здравствуйте. Я много изучал Сахаджа Йогу и Христианство на основе книг и сайтов. И пришел к такому выводу, что Христианство и Сахаджа Йога не взаимосвязаны вообще. Зачем Вы тогда говорите, что Сахаджа Йога может объединить все религии, если там нет ни одного подтверждения? Например, в Сахаджа Йоге не признается, что Иисус Христос после распятия ушел на Небеса, в Сахаджа Йоге говорится, что Он еще жил в Индии. Так же говорится, что Иисус Христос пил не вино, а виноградный сок, что полностью отвергает Христианство. Сахаджа йоги считают себя выше любой религии. А Сахаджа Йога просто смешала немного от каждой, и создана она для того, чтобы тот, кто не нашел себя в религии, нашел бы себя там. Я сам слышал, как сахаджа йоги обещали людям всего, это же ужасно! Всего может Бог! А мы - его рабы! Мы можем лишь стать ближе к Нему. В общем, я не буду все перечислять, страницы не хватит. Рекомендую прислушаться и сделать для себя выводы. Уверяю, кто так же проанализирует, получит то же самое. Прошу Вас высказать свое мнение по этому вопросу.

Slavik, Крым
16 ноября 2006 года
Здравствуйте! Вы совершенно правы в том, что между Христианством в современном его виде и Сахаджа Йогой мало чего общего. Замечание насчет вина изрядно меня посмешило, как будто питие вина есть неотъемлемый атрибут христианской веры. Вот скажите, как это влияет на связь человека с Богом?! Да и вознесся ли Иисус на Небо или ушел в Индию - для повседневной жизни это не имеет никакого значения, равно как и для загробной. Понимаете, Вы можете находить неточности или несоответствия, но все это на уровне ума, который может доказать, что угодно, подчас противоположное друг другу.
Если вернуться к учению Иисуса, изложенному в Евангелиях и апокрифах, и проигнорировать комментарии церковных мужей в качестве эксперимента, то можно обнаружить, что Его учение глубоко мистично, призывает к сверхразумному, духовному опыту, к живой связи с Богом. Залог этой связи - опустошение чаши от мутной и затхлой жижи, коей являются искусственные умственные представления и нечистые движения души.
В Евангелии от Фомы есть такие строки: "В те дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?"
Что означает этот свет? Кто они эти двое, кто должны объединиться, вернее, что именно в человеческом существе должно объединиться? И с чем или с кем? В Сахаджа Йоге это происходит благодаря Кундалини, Она устанавливает первичную, зачастую очень хрупкую связь с Создателем, благодаря чему тонкое "зловоние" потихоньку начинает выветриваться, личность человека просветляется и религиозность становится подлинной, то есть неоснованной на вычитанном или выдуманном. Не будем "темнить": многие сахаджа йоги еще едва только или наполовину очищены, поэтому могут совершать грубые ошибки, не имеющие отношения к Йоге как к таковой; не подумайте, себя я также включаю в этот список. Но это происходит не от избытка, а от непрочности состояния их йоги, и, в общем, дело поправимое.

Сергей Колотыгин
16 ноября 2006 года
Здравствуйте, z3. Сахаджа Йогу можно практически познавать, так как это практическое учение, это не религия. Знания очень редко могут изменить человека, так как если бы все люди, знающие Библию или другие Писания, безусловно и легко применяли бы их на практике, то мы жили бы совсем в другом мире.
Сахаджа Йога дает возможность не "прописать" все религии в себе и не найти сходства во фразах и толкованиях, а реально своей тонкой системой, своими руками, своим Духом почувствовать, что Бог един, что Он существует, и, главное, почувствовать радость и любовь, дарованую Им, самому, а не прочитать об этом или узнать из лекций.
И еще. Мы - не рабы Бога, мы - Его дети, и любовь Его к нам безгранична.

Илия, Новосибирск
17 ноября 2006 года
Здравствуйте, z3! Вы совершенно правы в одном: наша задача - стать ближе к Богу! Так почему бы нам не поработать над этим? Инструмент нам дан.
Истина, которая выведена логически - это истина для компьютеров, по-моему. Даже в мире науки гений - это не человек с абсолютной логикой, а тот, которому дана интуиция. Стоит ли тогда доверять своему уму такое серьезное дело, как Осознание?

Марианна, Новосибирск
18 ноября 2006 года
z3, в этом самая главная Ваша ошибка - ни в коем случае Сахаджа Йога не считают себя выше других. Вы неверно понимаете Сахаджа Йогу. Это говорит о Вашем уязвленном самолюбии, что не должно быть у истинного христианина. И, пожалуйста, не приписывайте учению Иисуса Христа то, чего Он не говорил. Внимательней ознакомьтесь с Евангелием. Нигде, ни в одном контексте Он не называет ни Себя, ни людей рабами. Он говорит о Себе как о Сыне. И те, кто принимают Иисуса и Его учение, тоже становятся Детьми Божьими. Желаю Вам почувствовать Любовь Бога к себе.

Lakshmana, Москва
18 ноября 2006 года
Прочитал в Вашей библиотеке статью Л.Толстого "Об апостоле Павле". Очень интересно, но не могли бы Вы предоставить что-либо более убедительное о том, что религия Христа и религия Павла - разные вещи. Для кого важно мнение Л.Толстого, советую прочитать его статью "О Шекспире", после этого Вы более критически на него посмотрите.
Вообще это очень интересная тема. Должен заметить, что современный буддизм включает в себя два основных течения: тхераваду и махаяну. Тхеравада - это учение, которое не отходит от учения исторического Будды. Оно учит, что помочь себе можешь только ты сам, поэтому достичь просветления может только монах в лесу или пустыне и т.д. Это учение из-за указанной особенности не получило широкого развития в мире. Для развития в мире необходим подход к обывателю, этим занялась махаяна. Она создала философский фундамент, новые цели развития и т.п., к которому не имеет отношение исторический Будда. Тхеравада не создавала философию, поскольку Будда не считал эти вопросы важными.
Христианство в этом плане не является исключением. Вы действительно считаете, что тысячелетняя практика Христианства является заблуждением? Вообще-то, Христианство могло, в принципе, обойтись и без исторического Христа. Идеи Христианства появились не на пустом месте и, по-моему, сами по себе духовны.

Марат
18 ноября 2006 года
Мы, в действительности, считаем, что любые идеи, учения, законы, если они только приняли статус общепринятости, еще не являются критериями оценки Духовности. Нельзя считать римское ранее христианство, а потом и русское православие, или будийскую махаяну источником Духовности просто потому, что верхи общества создали предпосылки для принятия их низами.
Убедительнейшим доказательством лживости религии Павла являются слова Первоисточника: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри - волки хищные. По их плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Всякое доброе дерево приносит и добрые плоды, а худое дерево приносит и худые плоды" (Ев. от Матфея, 7:15).
Слава Аллаху, стучащие в дверь Духовности обладают различением, чтобы узреть доказательство.

Димчик, Киев
21 ноября 2006 года
Lakshmana, маленькое замечание: у Христа учение, а у Павла религия. Несмотря на Ваше недоверие к классику, все же позволю себе процитировать его статью "Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении".
"Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека в исполнении воли Отца. Воля же Отца в единении людей. А потому и награда за исполнение воли Отца есть само исполнение, слияние с Отцом. Награда сейчас - в сознании единства с волей Отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе Духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и Его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.
Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, единственная основа учения Павла - та, что единственная обязанность человека - это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.
Как по учению Христа награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, так по учению Павла награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду там. С своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни. Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках.
Да, основа учения Христа - Истина, смысл - назначение жизни. Основа учения Павла - расчет и фантазия. Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.
Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, - все учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград вознесения на Небо, или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.
Там, где в Евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом, Павел учит повиновению властям, признавая установление их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.
Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врага горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника.
Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: "Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово - твоя душа - не отдавай никому". Павел говорит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены". (К Римл. ХIII, 1,2)
Христос говорит: "Взявшие меч от меча погибнут". Павел говорит: "Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он - Божий слуга..., отмститель в наказание делающему злое". (Римл. ХIII, 4.)
Христос говорит: "Сыны Бога никому не обязаны платить подати". Павел говорит "Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать - подать; кому оброк - оброк, кому страх - страх, кому честь - честь". (Римл. ХIII, 6,7.)
Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может не быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения."

Тысячелетняя практика Христианства является не столько заблуждением, сколько тем, что там Истина перемешана с "додумками" как Павла, так и епископов раннехристианской церкви. Так что стало сложно отделить то семя от набросанной шелухи. Слава Богу, были такие люди, как Толстой, которым удавалось это сделать, несмотря на всякие отлучения их от церкви!

vincent, Тбилиси
2 июля 2007 года
Мы хотим давать реализацию многим, потому что человечество - это единый организм, и мы это сознаем. Мы наблюдали за людьми, которые ходят в церкви и следует ей, но, в действительности, они живут в аду из-за чувства вины. Это все книжное знание.
Еще в церкви надо деньги платить. Священник сам принимает решения за своих учеников, диктует им. Это неприемлимо. Священник, на мой взгляд, это символ высокомерия, он бесстыдно подает руку, чтобы другие целовали, а Христос омывал стопы людей.
У Христа не было двенадцати апостолов, для Него все были равны. Это была идея Петра - создать бригаду, и самому стать боссом.

lazaar
31 июля 2007 года
Читал, что Церковь всячески препятствует распространению Сахаджа Йоги, называя ее сектой. Наша церковь очень консервативна в своих взгядах и не признает множество новых учений, называя их ересью, тем самым религиозная элита пытается удержать православных у себя в узде. По-моему, они даже не знают суть предмета и всячески компрометируют Сахаджа Йогу, или я не прав? Буду рад услышать Ваше мнение.

TANIA
31 июля 2007 года
Здравствуйте, lazaar. Я читала статьи, в которых Церковь критикует Сахаджа Йогу. Пишут о Сахаджа Йоге, смешивая очень ловко со всеми течениями и направлениями, к которым Сахаджа Йога совсем не имеет никакого отношения: и с обществом сознания Кришны, и с трансцедентальной медитацией, и с парапсихологическими воздействиями, и даже с преступлениями, совершенными психически больными людьми, а еще с астральными контактерами. И совсем никто из сахаджа йогов никогда не срывал крестики с детей в школах и детсадах. Если Вы, lazaar, когда-нибудь посещали программы по Сахаджа Йоге, то Вы очень хорошо видели, что в этих статьях ошибочно "все смешали в одной кастрюле".
Конечно, при обилии действительно очень опасных сект во всем мире люди хотят уберечь себя, и случается, что "обжегшиеся на молоке начинают дуть на воду", но достаточно пообщаться близко с людьми, действительно медитирующими по методу Сахаджа Йоги, и можно сразу же увидеть ее положительные результаты. Но если кому-то хочется каждый раз перечитывать только такие статьи, то, и пожалуйста, все имеют свободу выбора.
Я уже много слышала о священниках, занимающихся экстрасенсорикой, а о католических священниках сущуствуют факты просто страшные, которые Ватикан запрещает публиковать, а еще есть мусульмане, которые не любят христиан, только за то, что они христиане, а еще... Так этот список будет бесконечным!
Сахаджа йогам бы очень хотелось, чтобы таких списков просто не существовало, как не существовало бы ни ненависти, ни злобы, ни болезней, ни ужасов, ни страхов. Как бы уважаемые представители Церкви ни относились к нам, мы всегда стараемся относится ко всем, и к ним в том числе, с самой искренней любовью, ведь они просто еще не знают, что такое Сахаджа Йога на самом деле, и имеют о ней, к сожалению, ошибочное представление. Если же захотят узнать, то мы всегда готовы пойти навстречу, тем более, что за Самореализацию даже не нужно платить.

Marmari, Москва
31 июля 2007 года
Примечательно, что, как правило, кто так считает, сами не приближены к праведности и нравственности в глубоком смысле этого слова. Посмотрите на них: они лишь переваривают потоки той или иной информации, не чувствуя ее, словно слепые котята. Ведь Истина именно в том, что благодаря ощущению вибраций, благодаря Кундалини сахаджа йог сам может определить: что хорошо, а что плохо.
Мировые религии - это ветви одного дерева. Именно этому учит Сахаджа Йога. Посмотрите на православных христиан. Безусловно, есть среди них истинно верующие, но это единицы. Единицы лишь понимают, что Бог есть Любовь, что любое зло можно растопить в Любви, ни к чему не привязанной и той, что выше всех ментальных пониманий.
В последний раз, когда шла мимо церкви, видела пьяных "христиан", едва бормотавших "Иисус Воскресе", сопровождая это ненормативной лексикой, и у меня началось жуткое жжение в области Свадистан-чакры. И это люди, следующие учению Христа? Это верующие? Хотя и к ним нужно быть смиреннее и прощать их. Именно это, как сказала Шри Матаджи, наше самое сильное оружие.

Slavik, Крым
31 июля 2007 года
Просто приведу пример. Как-то сахаджа йоги развернули свой плакат рядом с лавочкой, на которой сидел человек, по внешнему виду которого сложно было догадаться, что он - православный священник, но наперекор всякой сложности он таковым и оказался. Было вступил в прения, вначале враждебно, но потом, видимо, был очарован любовью, которой окутывала его собеседница-йогиня, и он начал "раскалываться", что чувствует Святой Дух в сердце, иногда как прохладу, иногда как тепло, что характерно, задолго до этого общения. И йогиня - звать ее Анжела - рассказала ему о языках пламени над макушками апостолов, священник при этом кивал головой, и предложила ему почувствовать ту же прохладу, но уже над макушкой, что и не замедлило произойти. Не знаю, как там сложилось у него дальше, но эпизод заслуживает внимания.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы