|
Алексей Шевченко, Киев | 10 января 2007 года |
Привет! А кто сказал, что в Него нужно верить? Мне, например, кажется, что Он создал такой Мир, через который нам нужно пройти, подрости, осознать (а не просто верить), ощутить Его и достичь, в конечном итоге. |
prosto_lexa | 11 января 2007 года |
Лично я придерживаюсь точки зрения, что слово Бог означает то же, что и Абсолют, Брахман, Атман (йогические термины). То есть Бог - это всеобъемлющее Бытие, Существование, сама Реальность. Бог - это никакая не выдумка, вся проблема лишь в понимании этого слова. Многие Учителя (в том числе Шри Рамана Махарши, авторитетность которого признает Шри Матаджи) говорят, что Бог - это сердце нашего существа, Бог - это истинная реальность, и на самом деле существует только Бог, а все остальное - лишь волны этого вечного, вездесущего Океана Бытия (Бога). Что-то приходит, что-то уходит, а Он всегда был и будет. |
Niranand | 23 января 2007 года |
Бог создал такой мир, в котором есть как доказательства Его существования, так и настолько же весомые доказательства Его отсутствия. Каждый выбирает то, что он хочет выбирать. Вот такая свобода воли и выбора. Тот, кто ищет Его, тот видит доказательства Его Бытия. Кто не ищет или безразличен, тот видит доказательства Его отсутствия. Бог не хочет навязывать Себя никому. Он предоставляет свободу. Свободу выбора и свободу поиска Его. Если бы все "видели" Его, то эта свобода отсутствовала бы. Отсутствовала бы игра и интрига. |
AK | 23 января 2007 года |
В одной из лекций на хинди Шри Матаджи сказала, что Бог создал мир, потому что Ему было скучно одному, Он хотел видеть себя тысячами глаз, ощущать тысячами рук, любить тысячами сердец. Потому создал мир и воплотился в нем как Атман во всех существах, чтобы наслаждаться этой игрой. |
lana, Санкт-Петербург | 28 января 2007 года |
Очень красиво сказано! |
AK | 30 января 2007 года |
И неудивительно. :) Ведь Шри Матаджи как Богиня вдохновляла на протяжении всей истории святых поэтов, написавших потясающие произведения. Она - Источник этой мудрости и красоты. |
Перетятко Олег, Севастополь | 3 февраля 2007 года |
К прекрасной цитате из выступления Шри Матаджи на эту тему хочу добавить, что в Бога нужно не просто верить, а войти с Ним в вечные взаимоотношения. Ведь именно через нас Он может видеть себя тысячами глаз, ощущать тысячами рук, любить тысячами сердец. Эти взаимоотношения основаны на принципах бхакти, которые многие святые называют кратчайшим путем к Богу. Об этом говорят многие религии, но, как правило, вера у людей бывает слишком поверхностной и обусловленной материально. Для того, чтобы действительно достичь духовного совершенства, вера должна быть чистой и искренней, что достигается по мере духовного очищения, поэтому просто вера, сама по себе, является первой ступенью на пути духовного восхождения. |
|
Марат | 6 июля 2007 года |
Бог абсолютен. Он вне времени, а значит не было ничего, что было бы до Бога. Для абсолюта нет критериев, и человеческий разум сложен так, что это он постигнуть не может, поэтому не стоит пытаться это понять, а имеет смысл лишь принять как данность. В Сахаджа-йоге существует множество Божеств, которые лишь проявляют отдельные качества Всемогущего. Здесь, следуя в какой-то степени традиции индуизма, подробно описаны все качества Бога Всемогущего, что и вводит в заблуждение тех, кто считает, будто в Сахаджа-йоге проповедуется многобожие. В "Ведах", классической индуистской литературе, утверждается, что есть Один верховный Бог. Остальные Боги не являются каким-либо самостоятельным образованием, фактически, Они являются иллюзией, созданной Творцом, а иллюзия, как мы знаем, есть по определению что-то несуществующее. Это подобно тому, как во сне в качестве действующих лиц мы видим себя, других людей, возможно, какого-то постороннего комментатора и т.п. Однако фактически всеми персонажеми сна является наше собственное сознание, наше многогранное и вместе с тем единое в своей сущности "Я". В индийской мифологии существуют множество жизнеописаний святых, которые начинали свой путь с поклонения какому-либо одному Богу (Раме, Шиве, Будде), а в конце осознавали, что существует лишь единый Бог. Это осознание, согласно описаниям, является наибольшей ценностью и наибольшим достижением. Ekaterina, Вы писали: "Ведь люди по образу и подобию..., а людей много." Дух каждого человека качествено подобен Духу других людей. Это что капли в Океане. Но в отличие от капель, Дух не может быть индивидуальным, отделенным в рамках одной личности. Дух может существовать лишь в единении с Логосом, с Духом каждого существа. Дух един (один), и нет ничего, кроме Духа. "Нет ничего на свете, кроме собственного Духа" (с) Шри Шанкарачария |
Дмитрий | 13 марта 2008 года |
Шри Матаджи как-то порекомендовала прочитать "Евангелие от Фомы". Прочтите, может что-нибудь и откроется... |
|
TANIA | 23 мая 2008 года |
Вот здесь, в сказках от поэтессы Миркиной, как раз про ангела: "Вы, конечно, давно знаете, что никакого ангела на свете нет. Или, наоборот, твердо уверены, что он есть, что он так же существует, как Вы сами, и если очень постараться, его можно и увидеть. И только некоторые дети еще ничего точно не знают и робко задают вопрос: "А что такое ангел? И есть ли он?" Милые мои дети, как трудно Вам ответить. Хотя мне кажется, я знаю ответ, но тем труднее мне ответить Вам. Ну, конечно, есть ангел. Мне так невероятно, что в этом можно сомневаться. Видела ли его я? Нет, никогда. Но мало ли, что я видела? В том, что я вижу, я постоянно сомневаюсь - то ли это на самом деле, каким кажется?.. Я не сомневаюсь только в том, что я люблю. А его я люблю. Как люблю!.. Рассказать же Вам, что он такое, труднее всего на свете, потому что он незаметный. Самый незаметный из всего, что есть. Один только Бог еще незаметнее его. Но про Бога мы сейчас совсем не будем говорить. А только про ангела..." |
Evgeniy | 23 февраля 2010 года |
Мне думается, мир создавался спонтанно, без архитектурных планов, и этот творческий процесс продолжается. К чему мы стремимся сейчас, таким мир и будет в недалеком будущем. |
|
RomaYog, Крым | 1 марта 2011 года |
Ответ знает только Он сам. Мы же только можем предположить, что страдания - это способ заставить нас совершенствоваться. Если страданий не будет, то мы никогда не задумаемся о том, что делаем что-то не так, что нам нужно стремиться к чему-то большему. Подтверждением такого предположения может служить тот факт, что когда мы движемся в правильном направлении, то страдания практически отсутствуют, жизнь превращается в сплошное наслаждение. Правильное направление для человека - это открытие настоящей духовности в себе, постоянное изменение своего осознания, приближая его к познанию Истины. |
FG | 2 марта 2011 года |
Здесь много разных аспектов. Об одном написал RomaYog. Процесс эволюции человека из состояния животного предпологает преодоление животных качеств в себе, движение "в гору", а если на этом пути мы еще и оступимся, то конечно, пострадаем. Я вижу еще некоторые другие аспекты. Возможно, страдание помогает развивать сострадание. Думаю, чтобы в человеке развилось качество сострадания, наверно, должны быть страдающие. С другой стороны, в страдании есть момент очищения, разрушение в нас старых, отживших качеств ("через тернии к звездам"). Ведь созидание нового невозможно без разрушения отжившего и мешающего новому, а кто является носителем отживших качеств, тот вынужден страдать. Помимо своих ошибок, приходится расплачиваться за ошибки прошлого (кармические или генетические проблемы). А вот еще один аспект, о котором говорит Шри Матаджи: "Иногда многие люди спрашивают Меня: "Мать, почему так много святых должны были страдать, почему они были подвергнуты таким пыткам?" На самом деле, они никогда не страдали, они лишь разыгрывали игру, они только наблюдали за тем, как далеко глупые люди могут пойти. Подобно Христу, ехавшему на осле, чтобы показать, что ослами возим. Но Он никогда не мог быть замучен, Он никогда не мог быть..., если Он и переносил что-то, то в любом случае Он не страдал." |
»» следующая тема »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |