|
![]() |
Марат | 12 февраля 2008 года |
Приведенная Вами цитата Шри Матаджи не совсем походит к открытой Вами теме. Вы открыли тему о саньяси. А Шри Матаджи говорила о брахмачарии. Но Она говорила в том контексте, что брахмачария - это не стиль жизни, а внутреннее состояние. Это же можно сказать и о саньяси. Глупо уходить из мира людей, если ты так и не отрешился от того, что его связывает. И наоборот: находясь в состоянии духовной свободы от всего, что сковывает общество, уже не имеет смысла отрекаться от этого общества. Так же некорректно приводить примеры Будды и Махавиры. Эти Личности ходили по миру, не отрекаясь от него, а наоборот, стремясь разгласить ему духовные знания. У Махавиры были ученики, но его ученики совершенно Его не поняли, следствием чего явилось учение (религия) Джайнизм, не имеющее ничего общего с тем, чему Он учил. Сегодняшние сведения о Махавире исходят лишь от Его учеников, поэтому я не стал бы не только говорить о якобы созданных Им монастырях, но даже как-либо комментрировать это. Неспособность ужиться со своими близкими - очень глупая предпосылка для того, чтобы стать монахом. Монашество - это крайность ведения жизни, и принимать такую крайность из-за неспособности ужиться с людьми - это абсурд. Статья, приведенная Вами, безусловно интересная. Но только для чего Вы ее привели? Мотивировать уход в крайность монашества (целибат) тем, что нет хороших денег, чтобы жить в роскоши. Конечно, в этом была предпосылка, но приводить этот довод, чтобы нивелировать крайность их поступка - это как минимум исторический анахронизм. |
аrmаzi, Алма-Ата | 12 февраля 2008 года |
Сахаджа-йога учит, что достигать реализацию в отделении от людей бессмысленно, но на практике видим примеры, что люди достигали реализацию именно в отречении от общества. У меня самого был такой случай. Мой старший брат привел в дом жену, а через год - младший брат. Жена старшего брата считала, что все имущество родителей должно остаться старшему, а жена младшего считала, что должно остаться младшему. А меня вообще уже не считали никем, так как у меня еще жены не было. Я впал в очень депрессивное состояние. Не думайте, что я хочу навязать свои проблемы, но таких ситуаций с разными сценариями полно в каждой семье, а проблемы каждой семьи создают мировые проблемы. После этого я встретил Сахаджа-йогу, и на первой же программе почувствовал покой, и из-за этого покоя, которого я искал, заинтересовался Сахаджа-йогой. Я еще в школьный период хотел стать отшельником, так как на меня очень большое впечатление произвела повесть об одном монахе. И так как я видел вокруг бессмыслие жизни, то после школы думал уйти в уединение. Но после развала Союза встретил кунг-фу и мечтал пойти в Шао-линьский монастырь, а позже встретил Сахаджа-йогу. |
TANIA | 12 февраля 2008 года |
Сахаджа-йога дает возможность получения реализации всем желающим, и также благодаря Сахаджа-йоге для получения самореализации нет необходимости удалятся от людей, вести отшельнический или монашеский образ жизни, будь он вынужденный или добровольный. Сахаджа-йоги ведут обычный "мирской" образ жизни, стараясь при этом не погрязать в ее суете. Если кто-то может достичь своей самореализации в одиночестве - это тоже замечательно, главное, чтобы самореализация, действительно, была достигнута. Но тут возникает вопрос: "Как долго он будет идти к ней?" Многие монахи несли тапасии всю свою жизнь, а самореализации так и не получали. И когда Шри Матаджи открыла этот великий метод массовой дачи самореализации, то, на мой взгляд, будет непростительной ошибкой не воспользоваться им, а искать что-то другое. Это почти как отказаться от компьютера и начать использовать печатную машинку. Эволюция идет вперед, и современное время через метод Сахаджа-йоги дает нам грандиозный подарок! О первенцах: в моей семье, а также в семьях моих многочисленных друзей (среди них есть и многодетные) абсолютно все дети, как первые, так и последние считаются равными. Я, честно говоря, впервые услышала, что до сих пор есть еще такая несправедливость, и мне очень жаль, что и Вас это тоже коснулось. Например, совсем недавно моя подруга вышла замуж, и они с мужем смогли купить себе небольшую квартиру, и она оставила трехкомнатную квартиру родителей своей младшей сестре, то есть совсем ничего не захотела делить. В Италии равные права всех детей семьи защищены конституцией, и даже если случится (хотя таких реальных примеров не знаю), что отец напишет завещание только на первого сына, то такое завещание по закону считается недействительным, если в семье есть и другие дети. Суд может даже проконтролировать справедливость равного разделения наследства. Думаю, что материалистичными могут быть не только первенцы, но какие угодно по счету дети семьи, когда ими завладевает жадность и зависть. Вы и сами привели пример жены младшего брата. Как раз Сахаджа-йога позволяет скорректировать негативные качества, но никак не побег от реальности и никак не укрытие в монастырях или лесах, а именно научиться видеть вещи в их истинном свете. Католическая церковь владеет многими школами и детсадами, где преподавателями являются монашки. Не знаю почему, но очень многие монашки излучают горячие вибрации. Также периодически случаются случаи лезбиянства и педофилии среди них, но церковь делает все, чтобы не было огласки. Я думаю, что они не являются монашками в истинном смысле этого слова, а лицемерками. И попали в монашество кто как: от безысходности, недовольства материальным положением, от несчастной любви. Но даже став монашками, их внимание не повернулось к духовности, они продолжают жить своими страстями, их продолжает терзать неудовлетворенность, а некоторые даже не могут контролировать свое либидо и пытаются развращать детей - а это самый страшный из грехов: покушаться на невинность детей. Шри Матаджи имела в виду лицемерие монахов. Если монашеский образ жизни делает из какого-то человека извращенца и лицемера, то, пожалуй, гораздо честнее ему вернуться в мир и жениться. В Сахаджа-йоге мы имеем возможность очищать наши чакры и успокаивать внимание, так что даже у неженатых людей не возникает сложностей. А вообще какое счастье, что мы пришли в Сахаджа-йогу и избавились от стольких проблем! Давайте поможем получать реализацию всем желающим, чтобы горести в этом мире становилось все меньше и меньше! |
|
Марат | 29 сентября 2009 года |
Некоторые сахаджа-йоги перестают общаться со своими друзьями и знакомыми, потому что в Сахаджа-йоге, к сожалению, бывают и фанатичные люди, склонные к крайностям. Человек, обрывающий связь с окружающим миром, не только не является в истинном смысле сахаджа-йогом, но еще и создает мнимую видимость, будто Сахаджа-йога - это секта. Нельзя так говорить, что из-за уровня чистоты и духовного развития у сахаджа-йогов пропадает желание общаться с теми, кто вне Сахаджа-йоги. Они, действительно, духовно зрелые, но эта зрелость заключается во внутреннем самоосознании, в обладании Гньяна и Нирмал Видья. Но общение с людьми никак не убавляет это богатство, эту зрелость, оно просто другого сорта. Внимание такого человека обладает перикшита, - способностью не затрагиваться чужим невежеством (бхранти). Кроме того, сахаджа-йоги, - действительно, душевно тоньше. Но тонкое душевное общение возможно не только с реализованными людьми. Часто общение с душевно высокими людьми, но не являющимися сахаджа-йогами, дает приятное душевное впечатление (либо интеллектуальное, либо эстетическое). В Сахаджа-йоге нет такого правила: "Либо ты с нами, либо за бортом, посередине быть невозможно"! Пожалуйста, не наделяйте Сахаджа-йогу признаками секты. Этого нет! |
engraver, Киев | 29 сентября 2009 года |
Где-то говорилось, что любой путь, который не ведет к духовному росту, по сути, ведет в противоположную сторону. И если дружба держится не на взаимном уважении и братских/сестринских отношениях, а на бытовых увлечениях, например, то уменьшение Вашего к ним интереса может поневоле сократить общение со знакомым. А может и не сократить, а дать ему интерес к Сахаджа-йоге. :) Не скажу за категорическое прекращение общения, о котором Вы спрашиваете, но, к сожалению, в жизни редко бывает, что человек имеет большое количество настоящих друзей, с которыми связь не прервется никогда. |
Марат | 29 сентября 2009 года |
Идти по Пути и просто общаться - это разные калибры. Общение с сахаджа-йогами - это не следование Пути, но просто общение. Взаимоуважительная и братская дружба возможна не только с сахаджа-йогами. |
Alla | 30 сентября 2009 года |
Александра, у Вашего сообщения есть и другая сторона. Общение сахаджа-йогов со своими друзьями может прекратиться не по инициативе сахаджа-йога, а по желанию другой стороны (поменялись интересы и т.п.). |
Ekaterina, Самара | 30 сентября 2009 года |
Я лично общаюсь с людьми, которые вне Сахаджа-йоги, или с теми, которые знают о Сахаджа-йоге, но пока не пришли в нее. И достаточно хорошее общение получается. Интересный момент был уже несколько раз: некоторые из этих людей могут иногда выпить немного по случаю праздника. Но когда я в их компании оказывалась, и заходил разговор о том, что "может организуем на стол", то вслед принималось решение: "Да ну, давайте не будем, лучше чайку", причем не я инициатором была, то есть я только наблюдала за процессом, мне оставалось только поддержать предложение про чай. |
»» следующая тема »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ:![]() |