Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Как правильно медитировать? (часть 1)

Сергуня
18 августа 2006 года
Как правильно медитировать? Прошу квалифицированного совета!

Марат
20 августа 2006 года
Прежде чем начать медитировать, обязательно постарайтесь получить свою самореализацию.
О медитации подробно написано здесь.
Медитация – это полное отсутствие мыслей при полном сознании. Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Именно это осознание мы должны поддерживать. Однако это не всегда легко при нашей беспокойной, отвлекающей внимание, окружающей обстановке. Наше внимание (Читта) легко рассеивается и имеет тенденцию возвращаться к старым хорошо знакомым привычкам. И тогда мы можем усомниться, действительно ли мы прикоснулись к новому осознанию – или это просто грезы. Это не грезы, однако, необходимо укрепить наше внимание и установить его на новом месте – в Сахасраре.
Это легко достигается регулярным применением нескольких простых приемов, которые предложила нам Шри Матаджи. Прежде всего, медитирующий должен использовать фотографию Шри Матаджи, для того чтобы получать вибрации, которые можно ощутить как прохладный, легкий ветерок на ладонях и темени.
Дважды в день, утром и вечером, старайтесь извлечь пользу из этих вибраций: поставьте фотографию в таком месте, где Вы сможете медитировать ежедневно без помех. Поставьте зажженную свечу перед портретом и сядьте удобно, лицом к фотографии. Поклонитесь Шри Матаджи, поднимите Кундалини и выполните бандан. Руки свободно положите на колени ладонями вверх. Проверьте равновесие сторон и при необходимости установите его. Закройте глаза и сосредоточьте внимание на темени, не напрягая его. Простите всех и себя. Попробуйте почувствовать, что вы впитываете вибрации, исходящие от фотографии. Физически Вы можете сначала ощутить некоторое тепло или покалывание в пальцах или в теле. Это вполне определенно показывает, какие чакры блокированы. Некоторое время спустя, тепло или покалывание, сменятся прохладой. Это свидетельствует о том, что теперь вибрации текут беспрепятственно.
На ментальном уровне Вы можете вначале обнаружить, что Ваши мысли блуждают в прошлом или планируют будущие события. Попробуйте понаблюдать за ними и дайте им уйти. Некоторое время спустя Вы можете попасть в интервал между двумя мыслями и достичь состояния глубокой медитации, т.е. полного безмыслия. При этом эффективно отдыхает головной мозг и расслабляется вся нервная система.
Если вдруг появятся мысли, откройте глаза и смотрите некоторое время на фотографию Шри Матаджи, запомните образ Шри Матаджи, закройте глаза и поместите образ Шри Матаджи над теменем. Снова установится безмыслие. Если Вам удастся побывать в безмыслии несколько минут, этого вполне достаточно для Вашего роста. Для достижения состояния безмыслия рекомендуется использовать следующие утверждения: "Шри Матаджи, пожалуйста, войди в мое сердце", "Я прощаю всех", "Шри Матаджи, пожалуйста, научи меня не думать во время медитации". Очень важно не отожествлять себя ни с чем, кроме Духа и все время держать внимание над теменем. Мысленно повторяйте: "Шри Матаджи, я - Дух".
Наблюдайте за дыханием, которое постепенно успокаивается и замедляется. Вхождение в медитацию особенно зависит от состояния центров в районе печени, сердца и головы. Поэтому Вы можете пробовать следующую последовательность утверждений. Положите левую руку на печень и просите: "Шри Матаджи, пожалуйста, очисти мое внимание, войди в мое внимание". Затем верните левую руку в исходное положение, правую положите на сердце и просите: "Шри Матаджи, пожалуйста, открой мое сердце, очисти мое сердце, войди в мое сердце". Затем правую руку положите на лоб и говорите: "Я прощаю себя, я прощаю всех. Шри Матаджи, пожалуйста, будь в моей голове". Держать руку на чакре нужно до тех пор, пока Вы не почувствуете, что углубление медитации достигло максимума. Эффективны следующие утверждения, направив часть внимания к основанию позвоночника: "Шри Кундалини, поднимись в Сахасрару, пожалуйста". Затем, направив часть внимания на сердце, сказать: "Шри Матаджи, соедини меня со Всепроникающей Энергией Любви, пожалуйста". Если внимание начинает следить за ощущениями, говорите: "Нет, нет, не это".
Очень важно не прикладывать никаких усилий и ничего не ожидать. Следует лишь отдаться на волю своей Кундалини и Шри Матаджи.
Медитация – это главное в Сахаджа Йоге. Это слияние с Божественным. Все остальное второстепенно. Если всё Ваше внимание на механическом выполнении процедур, а не над теменем, Кундалини не работает, она ждет, когда Вы закончите ваши упражнения. Нужно четко понимать, что всю живую работу проделываете не вы, а Кундалини и вибрации Всепроникающей Энергии Любви.

Димчик, Киев
21 августа 2006 года
Дорогой Сергуня, для того, чтобы медитация была действительно правильной, необходимо использовать энергию Кундалини для медитации, которая пробуждается после получения Самореализации. Только Кундалини способна дать нам Йогу - союз нашего и Божественного Я. Также необходимо находиться в состоянии равновесия (состояние равновесия определяется одинаковыми ощущениями - вибрациями на руках). После недолгих занятий Сахаджа Йогой Вы научитесь баллансировать энергии левого и правого канала и приходить в состояние центра. Во время медитации важно, чтобы внимание было над Сахасрарой. Есть множество техник медитаций, где поток внимания пропускается не через Сахасрару, но с точки зрения Сахаджа Йоги это очень не правильно.
У вас хорошо получается медитация, если Вы ничего не делаете, но чувствуете, что Кундалини все делает и ощущаете это в виде вибраций, если Вы достигли состояния безмыслия, и если после медитации Ваше состояние стало спокойнее и радостнее, причем радость не эмоциональная, а это внутренная радость - радость Духа! Если не получилось, значит, когда-нибудь обязательно получится! Наше чистое желание - это очень большая сила!

natamardihanova, Набережные Челны
13 сентября 2006 года
Процесс медитации в Сахаджа Йоге позволяет каждому достичь осознания своей сущности и мира в целом, развивает спокойное состояние, помогающее эффективно управлять своей жизнью. В Сахаджа Йоге медитация происходит без отключения сознания. Человек полностью осознает происходящие в нем изменения: наступление покоя, гармонии, энергетического баланса, ощущение вибраций в виде прохладного бриза на руках и темени головы.
"Мы можем почувствовать распространение нового духа трансформации, который выходит на поверхность по всему миру - перестройка или Берлинская стена. Но изменение сердца приходит вместе с расширением человеческого понимания. По мере того, как узкий образ мышления уступает место более широкому видению, трансформация возникает в области искусства, культуры, политики, науки и медицины. Но трансформация - это внутренняя работа. Мы должны стать прекрасными инструментами внутри, прежде чем мы сможем сделать прекрасным мир снаружи. Мир должен существовать внутри, только после этого может быть достигнут мир в мире". (Нирмала Шривастава) Прочтите страницу "Шри Матаджи о медитации".

dabro
26 сентября 2006 года
Скажите, а можно умереть во время медитаций внезапно?

Марианна, Новосибирск
26 сентября 2006 года
Внезапно нет. Есть достаточное количество ухода людей из жизни в момент медитации, но это не происходит внезапно. Это полностью осознанно. Есть выдающийся пример в истории: Шри Шанкарачария. Это был молодой человек, до 30-ти лет. Он познал Бога Всемогущего или Шри Шиву. Посвятил ему множество стихов. Но Вы не бойтесь, надо быть не совсем простым смертным, чтобы так уйти из жизни.

Чару
19 марта 2007 года
Во время медитации у меня происходит слабое качание. Я слышала, что так поднимается Кундалини у людей с проблемами. Нормально ли это? Разумется, волевым усилием это можно прекратить, можно, наоборот, сосредоточится на этом, тогда качание будет усиливаться. Как правильно себя вести? Следует ли это прекратить, или наоборот со всем вниманием отдаться этому процессу?

mboba, Домодедово
20 марта 2007 года
Держите все внимание в Сахасраре (в безмыслии) и попросите Шри Матаджи привести Вас в центр.

Димчик, Киев
20 марта 2007 года
Чару, никогда не следует держать внимание на проблемах, так мы притягиваем эту проблему еще сильнее. Поэтому расслабьтесь и медитируйте. Не думайте о проблемах.
В Сахаджа Йоге нет никаких усилий, все делает Мать, а наша забота просто позволить/не мешать Ей работать. Кундалини все сделает сама. Просите Мать очистить, просите устранить причину. Будет также полезно сделать очистку методом "матка". Желаю успехов.

Марат
20 марта 2007 года
Чару, качание при релаксации - это неврологическое явление, вызываемое блокировкой правого Войда, тр есть Кундалини здесь не при чем. Даже если Кундалини бездействует, но Вы релаксируете, то рефлекс качания возобновится.
Вы спрашивали, нормально ли это. Это ненормально. Но соглашусь с Дмитрием, что не следует на этом держать внимание. Просто активно чистите Войд. Применяйте метод "матка". Со временем описанное Вами явление пройдет. Все будет хорошо.

rimlean
22 марта 2007 года
Безопасно ли держать внимание на Сахасраре? Например, я заметил, что мой ум смотрит вниз, и мне кажется, что еще не время смотреть вверх.

Марат
22 марта 2007 года
Держать внимание на Сахасраре абсолютно безопасно, если делать это без напряжения.
Если Вы чувствуете прохладный бриз на Сахасраре, то достаточно держать внимание на этом бризе, как на объекте, и сложностей для ума не будет. Если прохладный бриз Вы пока не чувствуете, то попробуйте представить, что чуть выше Вашей макушки сосредоточена Энергия Бога, Дыхание Бога, и держите на этом (пока воображаемом) объекте свое внимание. В скором времени Вы обязательно должны почувствовать прохладненький ветерочек, и представлять уже в таком случае ничего не надо будет.
Но целенаправленно, усиленно направлять свое внимание на область Сахасрары не нужно, так как в таком случае это уже не будет Сахаджа-медитацией, то есть медитацией без усилий.

Димчик, Киев
23 марта 2007 года
В начале практики Сахаджа Йоги часто бывает, что нет устойчивого ощущения вибраций над Сахасрарой. Многие не совсем понимают, что значит держать внимание. В обычной жизни слово "держать" подразумевает напряжение и действие, тогда как в Сахаджа Йоге "держать внимание", наоборот, означает бездействие и отдачу силе Матери-Кундалини. Это сложно бывает объяснить начинающим. Нужно понять и прочувствовать самому.
Поначалу можно попробовать прочувствовать это на уровне сердца. На пудже Наваратри 2001-го года Шри Матаджи предлагает всем сахаджа йогам пробовать медитировать на свой Дух, который находиться в сердце и является отражением Бога Всемогущего. А когда Вы уже "поймаете" это состояние, его легче будет перенести в Сахасрару. Медитировать лучше всего над Сахасрарой.

rimlean
23 марта 2007 года
В некоторых учениях говорят, что нужно поднимать внимание вверх, в район третьего глаза, то есть глаза должны быть сфокусированы вверх. Хотел бы убедиться, будучи сахаджа йогом, нужно ли смотреть глазами вверх таким образом? Или у нас Кундалини делает сама всю работу, и не нужно других усилий, кроме чем подержавать каналы в чистоте?

mboba, Домодедово
23 марта 2007 года
Да, именно так. Вы все правильно написали: Кундалини делает сама всю работу и не нужно других усилий, кроме как подержавать каналы в чистоте.
А насчет внимания: как-то опытные йоги мне ответили на вопрос "как держать внимание в сахасраре". Так: если поставить на голову трех-литровую банку, вопроса, как держать внимания на банке не будет.
И еще могу рассказать одну очень хорошую чистку, о которой также могут рассказать и на занятиях. Берете лимон, моете его, просите Шри Матаджи, как Богиню всех овощей и фруктов (Шри Шакамбари Дева) провибрировать его, разрезаете его пополам. Дальше поднимаете Кундалини, делаете бандан, просите Мать почистить Вас с помощью лимона, кладете одну половинку лимона на левую ладонь, а вторую на родничок и как обычно медитируете. Так же можно взять провибрированный красный острый перец на правую ладонь. Эта чистка мне очень нравится именно тем, что внимание будет на лимонах и на перце, а значит и автоматически там где нужно, то есть над головой и на ладонях.

Марат
23 марта 2007 года
rimlean, при удержании внимания на Сахасраре, не следует никуда устремлять свои глаза. Яблочки Ваших глаз во время медитации должны быть в покое.
Держать постоянное внимание на третьем глазе очень опасно. Есть вероятность в своем сознании при этом переместиться либо в коллективное подсознание, либо в коллективное надсознание.

ed8000, Казань
9 апреля 2007 года
Здравствуйте. Совсем недавно практикую Сахаджа Йогу (3 недели) дома и в коллективе . Иногда, во время медитации ощущаю сопротивление своего эго (как будто параллельно происходят какието кривляния Sad ). Возможно имеют место одержимости. Но все время прошу Шри Матаджи помочь мне и пытаюсь не обращать внимание, быть свидетелем. В итоге в области Сахасрары возникает давление и жар, как будто Кундалини приходится прорываться. Буду благодарен вам за ваше мнение.

Марат
10 апреля 2007 года
То, что Вы пишите, не является каким-либо особенным случаем. Чем скорее перестанете на этом держать свое внимание, тем скорее убедитесь в том, что вся эта Ваша симптоматика является лишь мнимостью. Давления и жара в верхней части головы быть не должно, если Вы достигаете состояния психического и ментального покоя. Картинки "кривляний" - это продукт неуспокоенного ума. Не пытайтесь успокаивать ум, то есть не бегите сами впереди локомотива. Не старайтесь, не напрягайтесь, не стремитесь, а просто сидите и наслаждайтесь покоем. Через достаточно скорое время давление и "кривляния" уйдут так, что Вы этого даже не заметите.

ed8000, Казань
11 апреля 2007 года
Все произошло намного раньше, чем я мог предположить. Истинно, мы сами ничего не делаем, а всю работу выполняет Мать. Напряжение на темени растворилось, а те вибрации, которые почувствовал вчера, словами не описать. Всего Вам доброго.
Начинаю понимать, что до этого времени искал совсем не в том направлении. Наивно полагая, что смогу стать духовнее с помощью психотропных препаратов, я блуждал по кругу лишь в ментальном мире.
Подскажите, пожалуйста, о методах избавления от условностей. Я настолько закопался в себе, что стал очень замкнутым человеком, постепенно теряю друзей и связь с Реальностью. Доходит до того, что страшно ехать в маршрутке, сидя напротив кого-то. Извините за этот "крик души", но я действительно очень устал. Посоветуйте, пожалуйста, какие-либо методы чистки Агии-чакры. От этой постоянной борьбы голова раздувается как шар. Полагаю, что из-за этого я почти не чувствую вибраций над головой, хотя, держа руки на коленях, вибрации ощущаются (особенно сильно по центру ладони испытываю небольшое "закручивание"). Еще раз извините за всплеск эмоций. Спасибо.

Марат
12 апреля 2007 года
Предмет упомянутого Вами поиска лежит не столько в плоскости Духовности, Вас озабачивают пресловутые психологические (и даже не ментальные) заморочки. Это, знаете ли, продукт активной работы в прошлом Вашего левого канала. Конечно, медитация как чисто духовный метод способствует гармонизации и балансировке, но не является единственным (и даже первостепенным, смею полагать). Поэтому название темы здесь не совсем подходит.
Однозначного набора методов для избавления от условностей не существует, так как такие ситуации для каждого человека специфичны, несмотря на то, что причина во всем одна и та же - суперэго. Но для Вашей ситуации могу сказать нечто однозначное. Вам необходимо:
1. Прекратить "грызть себя" изнутри ИЗЛИШНИМ самоанализом.
2. Перестать бояться, отдавая абсолютно все на волю и на решение Божественности.
3. Старайтесь наслажадаться в каждом случае: находить позитивное, отдалять от своего внимания негативное.
Кроме того, необходимо стать проще для людей, разрушить все амбиции, отталкивающие Вас от общества. Тянитесь к людям (но не уподобляйтесь им). Дарите людям (ничего не принимая).
Самое лучшее - это старайтесь ИСКРЕННЕ сделать так, чтобы им было хорошо: например, расскажите анекдот, сделайте удачный для ситуации комплимент, расскажите что-то интересное, чтобы человеку было хорошо. Когда Вы научитесь это делать по привычке, то станете душой любой компании, открытым и искренне жизнерадостным, и самое главное, Вы обнаружите отсутствие проблем левого аспекта Вашей Агии-чакры.

Марианна, Новосибирск
13 апреля 2007 года
Хочу предостеречь, так как, занимаясь сутками чисткой и медитациями, не развиваясь социально, можно создать себе дополнительную условность и ещё сильнее уйти влево. Простите себе все свои ошибки в прошлом и начните жизнь с чистого листа. Если Вы не доучились, закончите своё образование. Если не работаете - найдите работу и т.д. Вообще, основной учитель у нас - Шри Матаджи. Слушайте лекции, там обо всем сказано.

Sergiu
8 мая 2007 года
Какова роль медитаций?

Олег, Киев
9 мая 2007 года
О медитации подробно написано здесь. Медитация - это состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, когда Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане! Это и есть йога, союз с Божественным и стадия вашего нового сознания.
Если человек ежедневно медитирует, то он духовно растет и постоянно находится во внимании Материнской Энергии Любви или Святого Духа. Ей известны все наши мысли, желания и проблемы, и Она решает их за нас на тонком плане. Нужно понимать, что всю работу делаем не мы, а Кундалини и Всепроникающая Энергия Любви.
Когда Кундалини "выжигает" негативность из чакр, человек меняется на глазах (испытал на себе). И все окружающие видят эти изменения. Если умеешь правильно медитировать, то это замечательное ощущение душевного покоя и гармонии.

Стела
9 июня 2007 года
Поделитесь, пожалуйста, какие именно ощущения Вы испытываете во время медитации. Я получила самореализацию недавно, около 2-х месяцев назад. Когда я пытаюсь медитировать, я не чувствую выраженных вибраций, иногда вообще не чувствую, иногда очень слабые.
Пару раз я занималась с Сахаджа йогом, ее вибрации я чувствовала очень отчетливо как сильный поток прохладного ветерка. У меня такие не получаются.
Меня всегда мучает мысль - может, я делаю что-то неправильно? Мне говорили, что не нужно стараться, это придет само, но уверенности у меня в этом нет... Может, у кого-то были похожие трудности в начале пути?

Чару
17 июня 2007 года
Стела, расскажу просто о личном опыте. Всегда, когда я думала на подобную тему и даже что-то придумывала, терпела полное фиаско. Я много читала о йоге, медитации, но была в полном недоумение о том, как же нужно действительно медитировать.
Я попала на программу Самореализации, которую проводила Шри Матаджи. Сначала все пели баджаны, затем пришла Шри Матаджи и рассказала о самореализации, потом был сам протокол реализации. Все это происходило в полной тишине, чувствовалось, что происходит что-то суперважное, чему сама Шри Матаджи придает особое значение, а после все расслабились, словно после хорошо выполненной работы, люди подходили ближе к сцене, дети резвились, Шри Матаджи улыбалась.
Однако, через некоторое время она сказала, что теперь музыканты будут играть индийскую классическую музыку, а мы все должны примерно 20 минут помедитировать. "Теперь вы - реализованные души, и вы можете это сделать".
Я села и вошла в медитацию. Шри Матаджи не говорила, что нужно делать, как себя вести, не читала никаких лекций по технике медитации, но я вдруг поняла все, что действительно нужно. Это был момент истинного знания того, что такое медитация, что такое йога и кто такой духовный учитель. Казалось, что мое рождение и вся моя прошлая жизнь были лишь для того, чтобы однажды произошло это событие.
Сейчас, когда я задаю себе этот вопрос: "Как надо медитировать?", я вспоминаю тот первый раз, когда впервые поднялась моя Кундалини, и когда я точно знала, что такое медитация. Медитируйте чаще коллективно, это путь защищающий от ошибок в данном вопросе. Ничего не ждите, нечего не придумывайте, просто отдайтесь тому таинству, которое будет происходить, а затем, когда будете выполнять домашний протокол, просто вспоминайте то время, когда Вы знали точно, как нужно медитировать.
Стела, Вы, наверное, уже знаете о методе бандана над проблемой, может быть уже почувствовали его необъяснимую эффективность. Если во время медитации нет вибраций и приходят сомнения о том, насколько Вы правильно все делаете, попробуйте просто покрутить такой банданчик, почувствуйте ветерок, который убирает все проблемы и препятствия и продолжайте медитировать дальше, слегка вспоминая об этой милой доброй прохладе, которая и есть наш путь.

Владимир33
17 июля 2007 года
Как долго можно заниматься концентрацией внимания на чакрах, например, на Муладхаре? Что вообще Шри Матаджи говорит о концентрации на чакрах?

Саша Белый Лотос, Кострома
20 июля 2007 года
Не помню, где Мать это говорила, но она медитировала в день по 8 часов на какой-либо одной чакре. Ей это под силу.
Для йогов же за невозможностью повторения этого в силу различных обстоятельств Она советовала медитировать по два часа, и так четыре дня на одной чакре.

Alexander Golberg, Израиль
20 июля 2007 года
Это может быть и десять минут, но Вы должны находиться в безмысленном сознании. Разумеется, речь идет о Сахаджа-медитации, а не о каких-нибудь иных системах.

Димчик, Киев
20 июля 2007 года
Мне кажется все-таки, что Мать учит нас медитировать на уровне Сахасрары-чакры. Расскажу, как я чувствую.
Сахасрара является интеграцией всех чакр и через активизацию и раскрытие питх (проекций чакр на голове) происходит открытие самих чакр и заложенных в них Божественных принципов. Поэтому я использую утверждение типа: "Внимание над Сахасрарой и капелька внимания на [название чакры]". Возможно, именно так и получается само собой, и это просто вопрос терминологии - не знаю... Но мне так больше нравиться, и я так лучше чувствую состояние чакры.
Еще в какой-то из лекций Мать говорила про то, что должны медитировать на Ее чакры. Почему-то мы не восприняли это как практическое руководство. Наша Сахасрара - это Стопы Матери, а выше Стоп находятся Божественные чакры... Поэтому если можете поднять внимание, то можно: "Внимание на [название чакры] и основное внимание на Божественной [название чакры]/на [название чакры] Матери". Еще раз повторюсь, что такого в методичке не написано [прямо], но по-моему это очень сильно...

Марат
20 июля 2007 года
Медитация по методике Сахаджа Йоги является таким состоянием, в котором йог освобождает ум от мыслей и одновременно концентрирует своё внимание в Сахасрара-чакре. Любая другая медитация не является сахаджа-медитацией, но является лишь видом чистки.
Концентрация внимания на какой-то из чакр (кроме Сахасрары) стимулирует работу Кундалини по вычищению энергетического центра. Но постоянное внимание "зацикливает" работу Кундалини, мешая ей подняться туда, где происходит связь вашего Духа с Богом.
Конечно, Кундалини - энергия спонтанная, и даже при концентрации внимании на какой-то чакре, оно способно произвольно подниматься в Сахасрару. Но Ваше внимание, "зацикленное" только на одной из чакр, стирает такой важный фактор для Ее Восхождения как Чистое Желание.
Итак, медитация дает связь с Богом, а чистки лишь это обеспечивают (не путайте цель и средство). Необходимо держать внимание на Божественности в Сахасраре, а чисткам уделять особое, но не постоянное время.

gulnaz, Страсбург/Казань
22 апреля 2008 года
Скажите, пожалуйста, как можно медитировать на чакру? Ниже привожу цитату, но никак не пойму, как же это - медитировать на чакру. Ведь при медитации мы держим внимание над Сахасрарой. Или внимание следует "раздвоить": часть рассеять над Сахасрарой, а часть - на Муладхаре-чакре, скажем? Или как-то иначе? Помогите новичку, пожалуйста! Заранее огромное спасибо!
"Шри Матаджи объясняла, как нужно оставаться в коллективности, вести себя как Сахаджа йоги. Она всегда придавала и придаёт большое значение медитации. Она говорила нам медитировать и направлять внимание по очереди на все чакры. На Муладхару, потом вы поднимаетесь выше и так далее. "Это нирмал видья, этому Меня никто не учил, и об этом Я не читала в книгах", - говорила Она. "Я медитировала на каждую чакру и открыла секрет каждой из них. Например, Муладхара, как она выглядит, каковы её качества и так далее. Каждую ночь Я медитировала по восемь часов. Я тяжело работала для всех вас, и теперь вы должны тяжело работать и медитировать по утрам. У работаю по 8 часов над каждой чакрой. Я прошу вас, люди, работать по 1 часу над каждой чакрой в течение 8 дней и затем двигаться дальше. То есть каждое утро медитировать на Муладхару – восемь дней, затем перемещаться на Свадистхан и так продолжать. Постепенно все вы познаете секреты и шакти всех чакр". Источник: shri-mataji.ru/story/01.htm

ОРЕЛ, Орел
22 апреля 2008 года
Медитацию на чакрах мы проводим через Сахасрару. В основном наше внимание находится на Сахасраре-чакре, а часть внимания на чакре, которую мы чистим. Сахасрара во время медитации на чакрах, предохраняет их от избыточных энергий, как стабилизатор, или от негативных энергий, которые могут атаковать чакру из подсознательного или из надсознательной области нашего сознания.

ТЕХАС
7 августа 2008 года
Из рекомендаций прочел, что фотография Шри Матаджи должна находиться выше или на уровне глаз. Мне приходится садиться на пол, а фотографию и свечу ставить на табурет, по-другому никак. Это принципиально или нет? От сидения на полу затекает нога, и возникают неприятные ощущения в спине. Интересуют ответы сахаджа йогов, как Вы предпочитаете медитировать?

Марат
7 августа 2008 года
Это не принципиально. Установка портрета на уровне не ниже глаз предназначена, во-первых, как признак уважения к Шри Матаджи, а во-вторых, как вспомогательный метод усмирения нашего эго (высокомерия).
Проинтроспектируйте себя. Если Вы считаете, что для Вас это вкупе с лишениями расслабленности сидения не несут актуальности, то можете сесть на стул. Для себя Вы - самый лучший диагностик и наставник.

Таня, Франция
10 августа 2008 года
И Библия, и Коран, и Тора были исправлены людьми. "Кто как хотел, так и вертел". Даже Иисус с Иоанном Крестителем занимались йогой, медитацией. Ведь через медитации мы можем увидеть и прошлое, и настоящее, и будущее, даже свои реанкарнации.

Olya
10 августа 2008 года
Прошу прощения, Таня, как это будущее можно увидеть?! В одном из ответов на сайте сахаджа йоги говорили, что будущее не существует, а мы его сами создаем. А тут, оказывается, оно уже есть и его можно увидеть. Так все-таки можно творить и молиться о помощи для его преобразования, или можно только осведомиться о его наличии? А если сахаджа йог достиг состояния Нирвичара и его кармы исправляются, наверно, и будущее меняется?

Марат
10 августа 2008 года
Таня, это, конечно, совсем не так. По определению. Ведь медитация - это осознание без мыслей о будущем и без воспоминаний любой формы прошлого. Это состояние полного пребывания в настоящем, "здесь и сейчас". В медитации, по определению, нельзя видеть будущее.
Olya, лучше всего этот вопрос освещал Рамана Махарши (которого сахаджа йоги очень уважают). Конечно, будущее предопределено, так как оно является результатом прошлого и настоящего. Результат произошедшего вполне может подходить под категорию вещественного. Но предопределенное, по убеждению Р.Махарши, сможет измениться благодаря поиску сознания ответа на вопрос, что есть истинное "Я"? По сути, это то же самое, что Вы и написали: "достиг состояния Нирвичара и его кармы исправляются".

Таня, Франция
14 августа 2008 года
Добрый вечер. В медитациях можно увидеть будущее, и оно есть. Конечно же, если Вам дано будет свыше, и насколько Вы развиты духовно, то есть совершенны. Ну, возьмем хотя бы Иисуса с Иоаном Крестителем или Нострадамуса и Николу Тесла. Медитация медитации рознь, меня лично мысль не покидает нигде и даже во сне.
А насчет кармы Вы правы, мы ее сами отрабатываем и исправляем, от этого не наверно, а точно меняется будущее к лучшему. От этого зависит, каким оно будет.

Марат
15 августа 2008 года
Все ясно. Просто мы с Вами разные вещи называем одним словом "медитация".
Вы вкладываете в это слово то, что традиционно приняло форму в западных философских школах последнего времени. Со времени зарождения школы современного рационализма, который между прочим является прародителем современной религии - религии атеизма - понятие "медитация" приняло искаженный смысл. Под ним стали понимать некую форму психологической, а чаще даже умственной углубленности (сконцентрированности) на определенном объекте. Еще Декарт, один из основателей рационализма, говорил: "Мыслю, значит существую", так как ему было невдомек о существовании блаженного состояния освобождения от беспрерывного потока ненужных мыслей. Находясь в рабстве от своего ума, многие западные философы переопределили состояние безмыслия, столь необходимое для беспрепятственного осознания собственного "Я", для состояния единения со всей Вселенной, находящейся вне линейных, ограниченных и обусловленных мыслей.
На самом деле, медитация - это состояние осознания себя в настоящем, вне мыслей и воспоминаний. Это состояние сродни состоянию ребенка, оно дает полноту ощущений восприятия окружающего мира, оно приносит радость и покой как неотъемлимые составляющие при естественном состоянии сознания. Таким образом происходит углубление (сконцентрирование), но не психическое или умственное (наоборот, медитация - эта один из видов релаксации организма), а углубление самоосознания (наблюдения за своим "Я").
Вот только тогда наше представление о себе благодаря опыту изменяется: "человек разумный" превращается в "человека духовного", а затем (при осознании своего "Я" как Божественное) в "человека Божественного".
Уважаемая Таня. Видеть будущее - это, по меньшей мере, способность, абсолютно не имеющее отношения к Духовности. Будущее предназначено для нас, но оно нам не принадлежит, оно в руках Бога. Еще Иисус говорил, что мы должны быть как дети, но ведь дети не задумываются о будущем, они живут в настоящем. Только в настоящем можно познать радость бытия, и полноту единения с Божественным.
Конечно, будущее существует, и наше сознание по каналам коллективного надсознания способно получить информацию о будущем. Но это очень опасное занятие! Во-первых, потому что это неестественное и очень напряженное для сознания процедура, что неминуемо приведет к наказуемым последствиям. Во-вторых, потому что нельзя необратимо и односторонне изменять поле коллективного надсознания, а значит, любые Ваши посильные личные возмущения в этом поле обязательно скажутся на поле Вашего сознания, и эти изменения могут быть не в Вашу пользу. И, наконец, в-третьих, получение личной информации о будущем, как правило, способствует изменению отношения к будущему, что, в подавляющем большинстве случаев, "ломает" психологически людей. Таким образом, налицо одни минусы.
Вы также упомянули о том, что в истории человечества были Божественные личности (Нострадамус и Н.Тесла не входили в их число), которые доводили до людей некоторые сведения о будущем. Дело в том, что на землю часто приходили божественные личности (Инкарнации), которые несли в себе определенные миссии. Некоторые приносили определенные божественные принципы (они были реформаторами, святыми и т.п.), а некоторые приносили пророчества (они были пророками). Информация приходила к ним напрямую в сознание из коллективного Бессознательного, так как их сознание было просвещенным и инкарнированным. Инкарнации имели (имеют) отличное от нас сознание, они способны получать информацию из Бессознательного по инициативе Божественного (принцип Вишну) ради спасения человечества, ради помощи ему в его духовном совершенствовании.

Таня, Франция
18 августа 2008 года
Марат, я с Вами совершенно согласна, Вы очень хорошо описали то, что я хотела (подразумевала) сказать. Я немногословна, и поэтому-то и хотелось вкратце дать понять то, что на белом свете есть все, что угодно.


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы