Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Статьи о Сахаджа Йоге

Притчи мудрости

Вопросы и ответы

Как правильно медитировать? (часть 2)

annanas, Нижний Новгород
5 марта 2009 года
Спешу поделиться необычными ощущениями и впечатлениями от недавней вечерней медитации. Вечером я медитирую, поставив тазик с соленой водой, как рекомендовано Шри Матаджи. Лучше всего медитировать под музыку, я скачала индийские мантры сахаджа йогов на очищение всех чакр и поднятие Кундалини. Завораживающее звучание ситара и пение мантр - это неописуемо красиво! Два вечера зажигала свечу у фотографии Матери. Медитация вечерняя у меня длиться 30 минут.
Я выполнила протокол, потом вошла в медитативное состояние, где-то через 15 минут решила смотреть на пламя свечи несколько минут, потом на бинди Шри Матаджи. Внезапно почувствовала мощные вибрации Кундалини, закрыла глаза и как бы вошла в этот поток. И вдруг сквозь закрытые веки чувствую, как пламя свечи начало быстро-быстро вибрировать, причем с точностью механизма. Самое удивительное, что свеча стоит в банке, не подвластная внешним дуновениям воздуха. Я открыла глаза и испугалась от того, что почувствовала, как от фотографии Шри Матаджи исходит сильная энергия. У меня прямо сордце застучало. Я не знала, как реагировать, и взяла свечу в руки. Пламя тут же успокоилось. И тогда я снова поставила свечу к фотографии Матери. Вибрации снова пошли, и пламя свечи колыхалось именно от портрета в мою сторону. Мне было не по себе, но я продолжила медитацию, постаралась немного успокоиться. Потом я прочитала "утверждения", поблагодарила Мать за помощь, и тогда пламя свечи снова стало неподвижным. Это была мощная энергия. Такого я еще не испытывала.
На следующий день снова медитировала со свечой. И снова, через 7-10 минут, пошли мощные вибрации от фото. Только они отличались от вчерашних: были похожи на азбуку Морзе - очень прирывистые, словно живой разговор. Мне как будто говорили что-то, а я внимала. Страх был, но меньше. Как только я благодарила Мать, вибрации останавливались, а потом снова начинались. Свеча на той половине, которая обращена к Шри Матаджи, совсем как новая, а моя сторона вся растеклась. Такие сильные вибрации шли в мою сторону. Я думаю, любой скептик сдался бы, увидев подобное!
Если у кого-нибудь было что-нибудь подобное, буду очень благодарна, если поделитесь своими впечатлениями. А уважаемые сахаджа йоги подскажут смысл происходящего, расскажут, что это было. Да, чуть не забыла. Перед засыпанием были странные ощущения сознания, мелькали картины коллективных медитаций со Шри Матаджи как фотографии. Но это было все мне незнакомо. Долго не могла уснуть, ворочалась.

RomaYog, Крым
6 марта 2009 года
Много чего бывало. Всего и не вспомнишь. Все мы идем по похожей дороге. В начале все воспринимается с удивлением, эмоции захлестывают. А со временем приходит понимание, что все, что бы ни происходило, не имеет никакого значения. Нет никакой практической ценности разъяснять, что это было в каждом конкретном случае. Все это "не то". Одно единое большое "НЕ ТО".
Да, энергии работают. Ну и что? Вопрос лишь в том, чем мы являемся. А что же "то"? Сахадж-медитация - это внутренняя тишина, тихая радость созерцания. Это состояние, когда уже нет желания и потребности о нем рассказывать, потому что об этом не рассказать. Это состояние всепоглощающей самодостаточности, удовлетворения, умиротворения. Это состояние очень простое, без грандиозных "спецэффектов". Этим состоянием хочется просто делиться с другими.

annanas, Нижний Новгород
7 марта 2009 года
RomaYog, спасибо за комментарий. Согласна, мое познание медитации пока еще очень поверхностное. Вчера, например, вибраций я вообще не ощущала, свеча молчала. И я догадываюсь почему: ушла в Эго, тяжелый был в энергетическом плане день, и в психологическом тоже. Признаться, даже медитировать не хотелось. А как быть в таком случае? Не хочется формальности...

Mарат
10 марта 2009 года
Перед медитацией "посидите в тазике" (сесть перед портретом Шри Матаджи и опустить ноги в тазик с соленой водой, читайте об этом здесь. Можно принять даже несколько тазиков.
После этой процедуры Вы заметите перемены в своем состоянии - как правило, утомленность, усталость, депрессия улетучиваются. В таком случае уже вполне возможна глубокая и плодотворная медитация, чем и воспользуйтесь.

annanas, Нижний Новгород
12 марта 2009 года
А у меня вот такой еще вопрос: когда у женщин наступают эти самые дни, критические, тоже нужно медитировать? Почему возник такой вопрос. Просто в храм в эти дни ходить запрещается, так как женщина считается "нечистой". А медитация - это общение с Богом. Интересно, Шри Матаджи ничего не говорит об этом?

Mарат
12 марта 2009 года
Для общения с Богом храм не нужен. Находить посредников в общении с Богом - значит обрекать себя на ритуализм, одним из проявлений которого будет нелепо выдуманная зависимость состояния Духа от цикла менструаций.

annanas, Нижний Новгород
13 марта 2009 года
Марат, спасибо Вам за разъяснение!

Amber, Москва
12 апреля 2009 года
Я - новичок, и мне просто необходимы объяснения. Буду очень благодарна.
Очень часто, когда медитирую утром или вечером, не всегда могу сосредоточиться или делаю это с большим трудом. Вибрации чувствую, а мысли не уходят. Но в любое время суток, если, конечно, не сплю, бывает как бы спонтанная медитация, причем не зависимо от того, где я нахожусь. Накатывает волна приятных мурашек по позвоночнику, внимание поднимается к Сахрасаре и душа и тело начинают ликовать и радоваться всему, что есть на свете. Любовь и прощение накрывают с головой. Как будто купаешься в потоке теплого, ласкового света, заполняющего все вокруг. Становится так радостно и спокойно, как в раю.
Это нормально или я что-то неправильно делаю? Извините за сумбурность, но писать мне сложнее, чем общаться вслух. Заранее спасибо. Мира, любви, счастья!

RomaYog, Крым
12 апреля 2009 года
То, что "бывает как бы спонтанная медитация", - это нормально. Не следует считать эти проявления неконтролируемыми состояниями. На самом деле именно это спонтанное состояние является нормальным и естественным, и в идеале из него вообще выходить нет надобности.
Сама жизнь, то есть окружающий мир, то есть Дух, является сейчас Вашим учителем и показывает Вам правильный метод медитации. Медитация другой и быть не может.
Теперь осталось только научиться входить в такое спонтанное состояние во время целенаправленных занятий. Это и есть проявление йоги (связи с Божественной Энергией), когда мы приобретаем способность сознательно учавствовать в своей духовной эволюции. Причины, из-за которых может быть неустойчивое внимание, уже подробно рассмотрены на этом сайте, посвященном практике Сахаджа Йоги. Безмысленное осознание может не достигаться из-за блокировок в чакрах и диcбаланса энергий в каналах.
Однако бывает так, что практикующий годами чистит тонкую систему, но настоящая глубокая медитация так и не приходит. На мой взгляд, причина здесь в неверном понимании практики медитации. Допускается постоянно одна и та же ошибка, а именно: человек садится медитировать, концентрируется на темени и пытается не допускать мысли. Минут через 15 он сильно устает от такого напряжения, встает, облегченно вздыхает и идет по своим делам с чувством исполненного долга. Я тоже долго "медитировал" по такой методике, часто предлагаемой новичкам, пока вдруг не прояснилось, что медитацию нельзя сделать самому. Нужно лишь расслабиться и позволить Великой Силе беспрепятственно работать. А своим напряжением и попытками достичь безмыслия мы наглухо блокируем в себе ее работу.
Смысл медитации в Сахаджа Йоге не в достижении безмыслия любой ценой и не в концентрации на темени. Основа - это пребывание в совершенно новом осознании, при котором в ментальной деятельности просто нет необходимости и она прекращается сама собой. Более того, на более совершенном этапе углубления йоги внимание пребывает в этом новом возвышенном состоянии и в обычной, бытовой жизни, требующей применения мышления как инструмента.
Как достичь этого состояния? Его невозможно достигнуть, потому что оно уже дано нам от рождения. В этом весь секрет и главное препятствие. Но что же конкретно делать, когда мы садимся метитировать? Первое, что нужно сделать, это напомнить себе, что "я ничего не делаю, все делает Великая Мать". Недостаточно просто механически это проговорить, нужно прочувствовать это всем существом. Например, можно вспомнить то спонтанное состояние медитации, которое само возникло в течение дня. Отдача на волю Божественной Энергии - это главный ключ, важность которого часто упускается из виду. Далее нужно вспомнить формулу "здесь и сейчас" и погрузить полностью свое внимание в созерцания себя ("кто я?") в текущем моменте времени, в мгновении смены прошлого на будущее.
Таким образом наше внимание приобретает качество тихого смиренного (как бы затаившегося, замеревшего) свидетеля самого себя, и всего, что происходит. Далее мы чувствуем и наблюдаем подъем Кундалини. Затем Кундалини сама устанавливает наше внимание на прохладном бризе над головой. И это ощущение так прекрасно! Это так легко и просто, ничего не нужно делать, просто наслаждаться. Более того, усилие приходится применять для того, чтобы переместить внимание с Сахасрары на внешний объект, или чтобы начать думать.

Amber, Москва
12 апреля 2009 года
Спасибо Вам огромное за подробный ответ. Буду учиться. Ведь нет предела совершенства!

Makhatma
7 ноября 2009 года
Здравствуйте. Подскажите, в какой из поз лучше всего медитировать в Сахаджа Йоге (приемлема ли поза "турецкий сёд"?).

RomaYog, Крым
7 ноября 2009 года
Главное условие - поза должна быть удобна и не вызывать дискомфорта и напряжения. Если таковой является "поза лотоса", то хорошо метидировать в ней. То же для "турецкий сёд" или "поза удовольствия". Медитация в специальных асанах должна применяться только для коррекции энергетического центра, на который имеет воздействие соответствующая асана, и только на время работы с этим центром (чакрой).

Makhatma
7 ноября 2009 года
Я не очень понимаю, как можно, когда входишь в глубокую медитацию, слышать какие-то внешние звуки, шумы (если я правильно понял, как здесь пишут, "способность воспринимать внешние звуки во время медитации сохраняется")? Я по своему опыту хорошо знаю, что когда я вхожу в состояние глубокой сосредоточенности, я перестаю на какое-то время, пока оно длится, не только слышать внешние звуки, но и чувствовать ощущения своего тела (хотя это состояние длится пока недолго).

RomaYog, Крым
7 ноября 2009 года
Да, такое состояние бывает. Но это не показатель глубины медитации, а скорее недостаток нашего совершенства на данном этапе. Дело в том, что в этом состоянии наше сознание проникает в новую область, где его возможностей не хватает для полного восприятия. Мы попадаем как бы в пустоту. Это может быть необычно, интересно, но практически пока бесполезно.
Но с дальнейшей практикой можно обнаружить, что постепенно пустота заполняется, возвращается способность восприятия, но на новом уровне, в новом качестве.
Важно не способность слышать или видеть окружающее. Имеет значение реакция нашего внимания на окружающие информационные раздражители. В лекции Шри Матаджи о состояниях дхьяна, дхаарна и самадхи (январь 1984 года) рассматривается этот вопрос.

anve
8 ноября 2009 года
Уважаемый RomaYog, не подразумеваете ли Вы под этой новой областью непосредственно само пространство Сушумна Нади или Сахасрары. Будьте любезны, независимо от того, верна ли моя догадка или нет, всt равно раскройте эту тему более подробно. Моя просьба касается также и второй фразы, где Вы пишите о новой способности восприятия. С уважением Анвэ.

RomaYog, Крым
8 ноября 2009 года
Я не знаю, что это за область. И даже в голову не приходила идея это узнать. Ведь как это можно узнать? Навесить ярлык по собственному усмотрению? Сушумна Нади, Сахасрара - это слова, термины, условные понятия, полезные для объяснения чего-либо. Кто-то использует их же для обозначения чего-то совершенно другого. А кто-то может говорит об этом же, но используя другие термины (срединный путь, центральный путь эволюции, Небесное Царство,..). Да, можно осмысливать, разбираться, спорить. Но я не вижу пользы в этом.
Я ответил на вопрос Makhatma, просто исходя из того, как это происходит со мной. На сегодня мое мнение таково. Возможно, завтра все будет совсем иначе. Проще все отдать на Волю Гуру. Он - Мастер, и ему виднее, куда наше внимание попадает, а как эта область называется - не важно. Главное - что-то меняется в восприятии реальности, а что именно - словами не передать. Это очень тонко, едва уловимо, но очень фундаментально. Это не эмоционально, не чувственно, не ментально. Что же мы собираемся выяснять?

Makhatma
8 ноября 2009 года
На сайте написано, что достаточно заниматься медитацией по минут 10-15, два раза в день. Я абсолютно с этим согласен. Но только, если человек эти 15 минут, действительно, находится в состоянии медитации. Просто опять таки, по себе знаю, что состояние безмыслия очень непросто дается (я занимаюсь медитацией несколько лет, а последние несколько месяцев имею возможность, и стараюсь медитировать (Аджна) не менее пяти часов в день, и даже все равно мысли иногда приходят). Я глубоко убежден, что состояние безмыслия даётся непросто, а ведь настоящая медитация - это, кроме всего прочего, полное отсутствие блуждающих мыслей. Мне кажется, чтобы овладеть мыслями крайне недостаточно заниматься 20-30 минут в день. У меня на это ушли годы, и всё равно я свои мысли еще не победил.
Я нисколько не собираюсь доказать, что тот способ, каким я пытаюсь медитировать, лучше чем какой-то другой способ (в том числе, конечно, и способ Сахаджа Йоги). Я узнал о существовании Сахаджа Йоги только полторы недели назад, поэтому я пытаюсь понять ее основные принципы. Для меня абсолютно понятны принципы нравственности, которые проповедует Сахаджа Йога в лице Шри Матаджи, более того, я всем сердцем принимаю это учение.

RomaYog, Крым
8 ноября 2009 года
Верно. Если практикующий, действительно, находится в состоянии медитации, то достаточно 10-15 минут утром и вечером. Но если есть время и желание больше, то пожалуйста.
Однако на начальном этапе новичок может и вообще не попасть в медитацию, а просто отсидеть эти 15 минут, честно пытаясь медитировать. Для таких случаев именно и говориться, что если за 10-15 минут это не случилось, то больше времени напрягаться не нужно.
До Сахаджа Йоги я тоже пытался медитировать и был глубоко убежден, что состояние безмыслия дается непросто. Так было некоторое время и в практике Сахаджа Йоги. Но теперь я считаю, что состояние безмыслия случается очень просто (не достигается, а случается, просто происходит). Настоящая медитация - это когда Вам приходится делать усилия, чтобы начать думать, и Вам не хочется делать этих усилий.
В чем секрет? Где ключ к этому состоянию? В личности Гуру. Как многие пытаются медитировать? Изучают книжки и различные пособия по медитации. Посещают курсы, семинары, платные занятия с "учителями". Затем пытаются применять определенную технику. Но медитация - это не выполнение техники. Выполнение техники - это усилие. Оно бывает необходимо для того, чтобы создать условия для спонтанной медитации. А медитация как состояние - это дар, бескорыстный, щедрый. Это дар мастера ученику. Это Любовь Бога, изливающаяся на того, кто милостью Гуру способен Ее воспринять.
Если пытаться "побеждать" свои мысли, то уйдут еще многие годы на то, чтобы понять, что сделать это невозможно. После самореализации Вы постепенно узнаете, что "Я" - это Дух, у него нет мыслей. Вы становитесь Духом. Ваше внимание растворяется в Духе. Таким и только таким способом случается безмысленное осознание. А те секунды безмыслия, которые мы испытываем, применяя свои усилия для борьбы с мыслями, являются тишиной ума, уставшего от борьбы с самим собой. Духовного роста при этом не происходит.
Усилия не бесполезны, они не пропадают даром. Усилия нужны для того, чтобы в итоге осознать состояние без усилий, которое совершенно не знакомо начинающему практику. Существует духовное знание, которое не передать словами, не передать через книги. Это знание можно получить от Учителя (Мастера) после самореализации, не до нее. Учитель, Гуру, Мастер - это энергия Любви вселенной, отраженная в нас и пробужденная конкретной личностью. В Сахаджа Йоге такой личностью является Шри Матаджи.
Чтобы получить это знание в Сахаджа Йоге, мало читать сайт или другие источники. Нужна практика. Как Вы, наверно, хорошо знаете, любая серьезная практика требует информационной чистоты. Нужен чистый лист бумаги для того, что на нем начать писать. Попробуйте на время отставить в сторону огромный накопленный багаж знаний и практики, и начать с чистого листа. Чем вы рискуете? Никуда это все уже не денется от Вас.
Далее, практика Сахаджа Йоги невозможна в одиночку. Духовный рост - это выход внимания в коллективное сознание, поэтому необходима медитация в группе. И, конечно же, необходимо изучить лекции Шри Матаджи, принять Ее как своего гуру, медитировать, используя Ее фотографию. Почему так, а не иначе? Можно дискутировать до бесконечности. Но только при выполнении этих условий Вы поймете суть медитации в Сахаджа Йоге и получите Самадхи.

balushani
8 ноября 2009 года
Портрет Шри Матаджи, обращение к Ее образу, пробуждает Кундалини. Подымаясь, Она растворят Ваши мысли в этот момент, и Вы можете чувствовать поток над своим теменем. Примите это как дар Вашей судьбы. Каким чудом это происходит - это уже другой вопрос, но ответ Вы должны найти сами, а не верить словам. Мы можем пытаться, но мысли не покинут нас, пока мы не смиримся и не попросим Шри Матаджи. Смирение - это первый шаг к безмыслию. На самом деле, это честный эксперимент, Вы просто просите и наблюдаете. Потом Вы начинаете верить только Вашему опыту, тщательно проверяя все. Шаг за шагом Вы изучаете Сахаджа Йогу, проводя эти эксперименты каждый день.

VL_YOG, Москва
13 декабря 2009 года
Привет всем йогам. Занимаюсь йогой регулярно. Медитирую утром и вечером, все отлично. Но хочу спросить у Вас, как достичь сахаджа-самадхи? Не всегда удается глубоко медитировать. Может, кто поделится опытом?

FG
14 декабря 2009 года
Почаще чиститесь лимонами и перцами. Очень эффективна "матка". Делайте ее не меньше двух раз в месяц, а можно еженедельно. Вибрации существенно улучшаются.
Хорошо прочищает Сахасрару следующее дыхательное упражнение: делаете вдох как бы через Сахасрару и задерживаете дыхание в сердце, затем медленно выдыхаете обратно через Сахасрару и расширяете внимание в пространстве, растворяясь над Сахасрарой.

VL_YOG, Москва
14 декабря 2009 года
Спасибо попробую. Хотя "матка" лично мне не очень сильно помогает. Вот пранаяма помогает остановить поток мыслей и балансирует отлично, но, я думаю, что, наверно, со временем появится хороший результат.

Мисик, Санкт-Петербург
21 декабря 2009 года
Здравствуйте. А как помогает пранаяма, и что это такое?

Mарат
21 декабря 2009 года
Пранаяма - это комплекс дыхательных упражнений, предназначенных для позитивного воздействия на парасимпатическую нервную систему. Но неправильно применяемые дыхательные упражнения способны, наоборот, негативно воздействовать, поэтому крайне важно аккуратно и осторожно их использовать, полагаясь прежде всего на благоразумие и собственный опыт. Сахаджа йоги обладают инструментами: с одной стороны, вибрационным осознанием, с другой стороны, активной и мудрой энергией Кундалини, влияющей на наше состояние. При решении для себя вопроса о целесообразности применения тех или иных упражнений необходимо пользоваться этими инструментами, и уже на основании собственного достаточного опыта позитивного их использования можно сделать вывод о допустимости их регулярного применения (но только для себя). Лично я применяю несколько упражнений.

938MeV
27 декабря 2009 года
Много раз слышал как в лекциях Шри Матаджи, так и от сахаджа йогов, что достаточно медитировать всего по лишь 10-15 минут утром и вечером. Однако, каждый день убеждаюсь, что это не так. Утренняя медитация получается как правило хорошей, с вниманием, прохладными вибрациями и даже безмыслием, но вот вечером все гораздо хуже. Горячие вибрации из стоп, ладоней, а иногда и по всему телу. Из-за них я не могу заснуть до 2-3 часов ночи. Приходится медитировать час или полтора, делать несколько тазиков, чиститься, чтобы они прошли.

pankrat, Таганрог
27 декабря 2009 года
Попробуйте перед медитацией охладить жар правого канала, накопленный в процессе физической и/или умственной активности в течение дня. Прохладный душ, холод (лед или бутылочку с холодной водой) прикладывайте к печени, футсокинг тоже с прохладной водой. Чистки свечой применяйте только при серьезных проблемах в левом канале. Поменьше загружайте голову, побольше наслаждайтесь своей йогой, расслабьтесь, улыбайтесь Шри Матаджи и всей Вселенной, смиренно возложите к Ее стопам все свои победы и проблемы, преданно, с Любовью отдайтесь на Ее волю.

938MeV
28 декабря 2009 года
Спасибо. Действительно ли 15 минут медитации утром и вечером достаточно? Потому что, по моим ощущениям, этого очень мало. Или, может быть, только мне мало этого, потому что у меня безмыслия нет? Заметил еще за собой, что если медитирую мало (вот как раз минут по 10-15), то дней через пять вообще перестаю чувствовать вибрации, внимание уходит и медитировать уже совсем не хочется, потом дня три жду, не медитирую, потом снова начинаю заниматься, причем, если даю передышку такую, то после нее хорошие ощущения, по крайней мере, я чувствую, что получается медитация (внимание, вибрации), а не просто посиделки перед портретом Шри Матаджи. Может ли быть такое, что моя Кундалини устает работать и ей иногда нужен отдых?

RomaYog, Крым
28 декабря 2009 года
Если эти 15 минут Вы действительно медитируете (пребываете в безмысленном созерцании Кундалини в Сахасраре), то этого достаточно. Но если позволяет время и есть желание, то медитировать больше времени (20 мин или 1 час) не повредит, если Вы не "сваливаетесь" в долгой медитации в "лево". Пребывание в "центре" очень важно. Причиной прекращения медитации может служить ощущение того, что ясное и прозрачное состояние "центра" уходит.
Если же Вы готовитесь войти в медитацию, например, сидите перед фото Шри Матаджи, пытаясь "поймать" момент безмыслия, или декламируете мантры, или чистите чакры свечой и т.п., то продолжительность этого занятия ограничивается только собственным благоразумием и целесообразностью. Если чистка дает ощутимый результат, то есть смысл ее продолжать, может, даже целый час. А если уже через три минуты чистка не действует или появилось некомфортное состояние, то, значит, достаточно.
Если Вы прекращаете занятия, а потом через пять дней обнаруживаете, что медитация получается и вибрации чувствуются лучше, то, возможно, происходит следующее: в ежедневных занятиях Вы прилагаете усилия и вместо роста еще больше блокируетесь (уходите в "право"). Подавшись лени дней на пять, Вы расслабляетесь, и когда садитесь медитировать, то приходит спонтанное состояние медитации.
Как бы то ни было, через какое-то время (у каждого оно свое) у Вас будет получаться входить в безмысленное состояние через несколько секунд после того, как Вы сядете перед фото Шри Матаджи или даже без него. И будете в состоянии правильно медитировать столько, сколько считаете нужным.

Mарат
28 декабря 2009 года
Описанная Вами зависимость состояния во время медитации от регулярности и длительности медитаций основана не на работе Вашей Кундалини, а на Вашем неустановившемся внимании. Внимание очень слабое, отсюда неоправданная потребность "затянуть" медитацию, отсюда также и циклические подъемы/падения эффекта медитации. Дело лишь во внимании.

"В Сахаджа Йоге Вы становитесь Духом. Вы не должны медитировать много, достаточно приблизительно десяти минут, и нет никаких других ограничений или чего-нибудь такого. Вы можете сидеть в любой позе, которую вы любите, нет никакого ограничения. Это потому, что вы становитесь Духом. Важно только одно - вы должны войти в безмысленное осознание, это первое условие, которое мы называем как Нирвичара. Для выполнения этого условия, вы должны сесть и отказаться от любых мыслей в своей голове. Просто скажите: "Не это, не это". Так неожиданно, в тот момент, когда ваша Кундалини поднялась, вы становитесь безмысленно осознающим. Как только вы становитесь безмысленно осознающим, вы можете оставаться в таком состоянии приблизительно на пять минут, и все. Это не занимает много времени, когда вы находитесь в медитации." -- Шри Матаджи, публичная программа, Брисбен, 5 мая 1987 года
Здесь представлены два фрагмента о том, как достичь хорошего внимания и о поддержании хорошего внимания.

938MeV
28 декабря 2009 года
Спасибо.

Margarita2750
16 марта 2011 года
Пожалуйста, ответьте, как нужно выходить из медитации? Приходится заниматься медитацией самостоятельно, так как такого центра поблизости нет.

RomaYog, Крым
17 марта 2011 года
Когда Вы первый раз войдете в медитацию, то вопрос выхода из нее просто перестанет существовать.

Margarita2750
17 марта 2011 года
Значит, если возникает такой вопрос, медитации нет?

Марат
18 марта 2011 года
Медитация - это состояние безмятежного безмыслия. Вы в безмыслии, но при этом способны контролировать как себя, так и окружающую действительность. Вы "не уходите куда-то", "не погружаетесь в бездну, в небытие", Вы здесь и сейчас, наслаждаетесь процессом, в котором являетесь в полном смысле слова участником. Так что этап завершения медитации должен проходить осознанно, тогда, когда Вам захочется, так, как Вам захочется. Но спонтанно! Мысли о завершении медитации мешают самой медитации, если приходит желание (ощущение, намерение) выйти из медитации, то Вы просто выходите.

Margarita2750
18 марта 2011 года
Еще один вопрос! Если вокруг тела холодный ветерок, а внутри все горит, как на пожаре? То, возможно, что идет прожиг чакр?

Марат
18 марта 2011 года
Нет-нет, чакры не прожигаются! Внутренний жар исходит из жаркой печени. Используйте методы охлаждения печени.

ABDULLAH
18 марта 2011 года
Предлагается перед собой поставить фото Шри Матаджи и впитывать вибрации, которые исходят из фото. Как мы должны представлять себе эти вибрации?

FG
19 марта 2011 года
Не нужно ни в коем случае ничего представлять. Просто смотрите на портрет, потом можно закрыть глаза. Не подключайте воображение и разные мысли, а наблюдайте за ощущениями в теле, на руках, над головой.

Margarita2750
20 марта 2011 года
Если по состоянии здоровья при занятиях медитацией Сахаджа Йоги не могу находиться в позе лотоса, то можно просто при этом сидеть на стуле?

engraver, Киев
20 марта 2011 года
Сидите так, как Вам удобно, поза лотоса совершенно непринципиальна.

Margarita2750
21 марта 2011 года
Во время медитации происходит еле заметное покачивание вперед-назад, как вдох и выдох. Почему такое происходит?

Марат
23 марта 2011 года
Если это едва заметное покачивание, фиксируемое Вами лишь при помощи концентрации ощущений, то на это не стоит обращать особого внимания. Если Вы только недавно стали пользоваться методами релаксации тела, то при повышенном внутреннем давлении тела Вы будете особо ощущать это явление. Потом либо привыкнете, либо давление придет в норму.
Но если эти покачивания значительны, то это проблема Войда. Это очищается.

*мария*
4 марта 2012 года
Здравствуйте, появился у меня вопрос: куда девается негативность во время медитации? Просто у меня с вибрациями пока туго, в основном, это сильный жар по правой стороне и покалывания в пальцах рук, ломота в голове. Понимаю, что идет чистка. Но как все это выходит и куда?
Почему спрашиваю? Во-первых, так как я беременна, не нагружают ли чистки как-то моего ребеночка и не влияют ли на него? Во-вторых, нужно ли как-то по-особенному относиться к месту, где постоянно медитируешь? Ну, убирать больше, промывать пол... (извините, если глупо звучит)? Спасибо.

Victor_Ch
7 марта 2012 года
Вопросы не глупые, вполне нормальные... В Своей лекции на семинаре в Борди (1977 года) и на конференции в Питере (1994 года) Шри Матаджи достаточно подробно рассказала, что такое чакры внутри нас, и как они работают. Это такие тонкоэнергетические устройства нашего тонкоэнергетического тела, которые должны вращаться по часовой стрелке, если иначе, то у нас проблемы. На материальном уровне они соответствуют нервным сплетениям, в просветленном состоянии (а это как раз и осуществляет наша Кундалини) они отражают и выполняют работу соответствующих Божеств Вираты (можно сказать, различных форм Бога Всемогущего), помогая нам осознать и стать единым с Богом Всемогущим.
Но поскольку чакры завязаны на материальную сторону нашей жизнедеятельности (через сплетения нашей автономной (вегитативной) нервной системы), то в процессах жизнедеятельности, особенно при каких-то вредных процессах (алкоголь, табак и т.п.) или чрезмерностях, они истощаются, поражаются. Например, Шри Матаджи очень подробно рассказывала про работу Свадистан-чакры: если человек чрезмерно много думает, анализирует, планирует, то его Свадистан-чакра очень интенсивно "работает", при этом в тело человека выделяется очень много жара, который аккумулируется в печени и, в дальнейшем, распространяется по всему правому каналу. Для устранения этого жара нужны прохладные (холодные) тазики и лед на печень (с этим осторожно) и поменьше думать.
Таким образом, выполняя те или иные сахаджа-йоговские методики, мы помогаем убрать из себя что-либо негативное побочно-выработанное в нас при каких-либо неправильных действиях или чрезмерностях, а не совершая их, помогаем себе не "засоряться", чтобы наша Кундалини безпрепятственно просвящала наши чакры и каналы.
Лучше всего, конечно, походить на "новичковые" программы, где об этом должны обстоятельно все рассказать или, если это проблематично, воспользоваться информацией на сайте. В Вашем случае (Вы ждете ребенка и проблемы "справа"), точно не будут лишними соленые тазики и медитация на земле. На счет места для медитации, главное, что бы там Вам было комфортно. Удачи.

*мария*
7 марта 2012 года
Спасибо, Victor_Ch! Но я как раз и не могу понять этого. С одной стороны, делая соленые тазики, мы как бы освобождаем негативность наружу. Потом вымываем тазик и ноги, чтобы она нигде не оставалась. Если земля очищает, мне тоже понятно. А вот в случае медитации, когда я чувствую сильный жар и покалывания - это тоже чистка? Но куда девает Кундалини эту негативность, сжигает ее внутри, следует так понимать? Как и свечи.
Поэтому я и спрашивала о месте, где я медитирую. Оно со временем загрязняется негативностю, которая от меня освобождается или наоборот - там все очищается (сжигается) Божественной энергией?

RomaYog, Крым
7 марта 2012 года
Попробуйте порассуждать так. Весь мир возник из одного источника, и поэтому он является тем, кто его создал. Бог - это весь мир вокруг. Все есть энергия. Существуют бесконечные формы одной и той же энергии. Наше человеческое сознание - тоже энергия.
Тогда что же такое негативная энергия? Это такая форма энергии, которая служит препятствием для нашего сознания развиваться по пути, установленному для нас Первоисточником, то есть по пути осознания себя Духом (этим самым изначальным Источником всего). Эти препятствия необходимы для того, чтобы побуждать нас к поиску, чтобы наше желание совершенствования становилось сильнее.
При очистке от негативной энергии, происходит просто уход негативной энергии из нашего внимания. При этом постепенно в наше внимание входит Дух. Если так воспринимать мир, то не важно, где мы медитируем. Везде для нас родной дом. И нет у нас никаких врагов. Есть то, что нам больше не нужно, и от этого мы и избавляемся. Если же думать, что негативность - это реальные "злые" силы, которые реально втягиваются тазиком или сжигаются огнем, то так оно и будет. Мир бесконечно разнообразен и для каждого он такой, каким мы хотим его видеть.
Темнота не существует. Есть просто отсутствие света. Реально ли оно? И важно ли куда уходит темнота, когда приходит свет? Решайте сами.

Марат
25 ноября 2012 года
Во время чистки тонкого тела происходит освобождение его от негативной энергии. При этом не следует понимать, что эта негативная энергия "нейтрализуется", то есть меняет качество, или даже уничтожается. Нет! Она попросту уходит, освобождает от своего присутствия Ваше тело.
Если с функцией абсорбирования (впитывания, растворения) элементов земли и воды верно понятно, то элемент огня не столько сжигает, сколько изгоняет. Поэтому Ваш вопрос о загрязнении помещения, где Вы чиститесь, вполне разумен. Негативная энергия, покидая Вас, может и не покинуть комнату. Поэтому желательно не производить чистки возле тех, у кого защитные функции тонкого тела недостаточны (грудные дети, энергетически слабые люди). Необходимо комнату проветривать, часто использовать свечи, постоянно в комнате держать портрет Шри Матаджи.
С другой стороны, не стоит зацикливаться на этом. Как правило, высвобожденная "повисшая" негативная энергия уходит и из помещения, так как ей трудно "вернуться" к человеку уже очищенному, а оставаться в помещении, где держат внимание на Боге, на Кундалини, все равно что "черту танцевать вокруг ладана". Не держите внимание на негативе, держите внимание на своей Кундалини, и помогайте работе Кундалини Вашего ребенка. Забудьте о негативе, и тогда негатив забудет о Вас!


Другие разделы:
Что дает Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное осознание

Практика

Вопросы и ответы