|
Саша Белый Лотос, Кострома | 20 июля 2007 года |
Это помогает Кундалини совершать свою работу, в том числе по очистке. |
Ekaterina, Самара | 26 июля 2007 года |
Я работаю инженером в КБ, где по роду службы надо думать, соображать. Нагрузка на Аджна-чакру сильная. Состояние безмыслия при медитациях - это спасение для меня, потрясающий отдых и заряд энергии. Поначалу мысленный поток ненадолго останавливался, потом дольше, и, в результате, я могу сохранять безмыслие, сколько требуется. Удивительно, как всего за 5-15 минут медитация приводит в норму, когда 10-15 часов сна и отдыха порой не выручают. Бывает, конечно, что трудно достичь безмыслия. |
|
Димчик, Киев | 27 мая 2008 года |
Здравствуйте! Моя работа тоже порядком нагружает Аджна-чакру. Пока что лучшего метода, чем шуббитинг для решения подобной проблемы не находил. Берете туфлю, пишите свое ФИО и стучите! Желаю удачи! |
Марат | 27 мая 2008 года |
Сбалансируйте каналы. Правый канал разогрет, его необходимо охладить. Можно приложить (ненадолго не более пяти минут) лед на печень. |
Иринка, Санкт-Петербург | 28 мая 2008 года |
Светлана, в одной из лекций Шри Матаджи подробно рассказывала о том, как остановить мысли. О двух методах уже говорилось. Мне очень помогает вот такой метод: делаете глубокий вдох, задерживаете дыхание, затем медленно выдыхаете, опять задержка дыхания. И так далее, каждый последующий вдох-выдох должен быть короче предыдущего, задержка дыхания длиннее. Так до тех пор, пока дыхание почти не остановится. Перед этим обязательно тазик с соленой водой, балансировка каналов, охладите печень и, чтобы совсем наверняка, посмотрите на портрет Шри Матаджи через пламя свечи. Мысли тогда точно уйдут. Моя работа очень схожа с Вашей, приходится часами "ломать мозги", формируя очередной отчет. После всего вышеперечисленного, мысли убегают без оглядки. Удачи. |
Светлана, Санкт-Петербург | 29 мая 2008 года |
Спасибо огромное за советы! Я думала, проблема в левом канале, так как, вроде, похоже на "копание в прошлом". |
Марат | 29 мая 2008 года |
Нет-нет. Обилие мыслей - это всегда правый канал, но это с одной стороны. А вот с другой стороны, Ваше описание ситуации выглядит запутанным. Мысли о прошлом, как таковые - это очень редкий случай, нетипичный. К прошлому человек в своем сознании обычно относится через эмоциональные воспоминания, впечатления. И даже аналитику касательно прошлого он включает благодаря эмоциональным всплескам, состояниям побуждения в переживании. Вы все же разберитесь, на чем основано Ваше самокопание прошлого - сухая аналитика или эмоциональное побуждение в возврате состояния прошлого. Если не потребность в сухой аналитике (что бывает крайне редко), то у Вас не обилие мыслей, а обилие эмоциональных переживаний, которые Вы почему-то выдаете за мысли. Тогда у Вас все наоборот: перегрузка левого канала. Для точного определения Вы должны разобраться в самой себе. Короче говоря, выглядит все так: после возбуждения нашего внимания (у Вас это связано, как Вы пишите, с работой) очень часты случаи, когда оно не может успокоиться. Как известно, на уровне головы (Аджна-чакры) внимание переходит либо в мысль (на правой стороне, насыщяя эго), либо в эмоциональное переживание (на левой стороне, питая суперэго). Возбужденное внимание, генерируя таким образом постоянные помехи в виде мыслей и эмоций, не позволяет войти в состояние медитации. Поэтому для того, чтобы избавиться от этого дискомфорта, будет недостаточным балансировка каналов. По сути, балансировка каналов - это борьба только со следствием, а не с причиной. Причина же во внимании, а также, вероятно в Аджна-чакре. Так что я бы посоветовал особенно поработать со вниманием, разобраться в состоянии Вашей печени, определить необходимые мероприятия для быстрого восстановления чистого внимания. |
Светлана, Санкт-Петербург | 30 мая 2008 года |
Да, Вы правы, Марат! Разобратся, действительно, тяжело. Идет 50 на 50, и мозг работает над решением задач в поиске ответа и эмоциональная составляющая от происходящего на работе. Получается, то левый канал, то правый. А внимание, действительно, потеряно. |
Марат | 30 мая 2008 года |
Ну, значит, теперь мы с Вами идем в правильном направлении! Ваша проблема не в перекосе энергий по каналам, а именно во внимании. Тогда работайте над вниманием, не думайте о каналах, чтобы Вас это не отвлекало. Определите, какая у Вас печень, из-за чего у Вас после трудовой смены внимание не может самовосстановиться за 5-10 минут (таково его свойство при нормальной работе печени). Какая Ваша печень: холодная или горячая? На основе тех рекомендаций, которые опубликованы на сайте, а также на основе своих наблюдений за своей печенью, определите комплекс мер по восстановлению внимания. Это и послужит ключевым решением изначальной проблемы. |
OlegOne, Набережные Челны | 3 июня 2008 года |
Светлана, во-первых, нужно снять напряжение и связанное с ним раздражение, или же наоборот. Если это сделано, то это уже половина дела. Успокоение мысли - это не самоцель в йоге, только условие, при котором что-то высшее может снизойти. Ошибка - бороться с мыслями при помощи ума, с помощью самих же мыслей. От этого они только набирают силу и изматывают Вас вконец. Правильно - занять позицию Свидетеля, невовлеченно наблюдающего за всем. Конечно, в состоянии напряжения это непросто. Нужно просто смотреть на мысли и чувства, как не на свое, приходящее извне, не задерживаясь на них. Даже если не удастся избавиться от них сразу, постепено они теряют свою силу. Важна только искренность, а вовсе не усилие. |
|
Mарат | 15 августа 2008 года |
Да, конечно. Попробуйте, проверьте на собственном опыте, помогает ли это. Если да, то применяйте. Но здесь нужно учитывать еще одну особенность. Дело в том, что музыка во время медитации является мощным носителем информации - она передает то состояние, при котором ее творил композитор и исполнял музыкант. Кроме того, она сама по себе может нести определенную энергетику, так как представляет собой определенные ритм, тональность и гамму звуков. Поэтому, в идеале, лучше всего, во-первых, использовать классическую музыку, а во-вторых, музыку в исполнении реализованных музыкантов, сочиненную реализованным композитором. |
|
engraver, Киев | 20 ноября 2009 года |
Ом Твамева Сакшат Шри Нирвичара Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага. |
moserva, Жигулевск | 20 марта 2010 года |
Для остановки бесконечного потока мыслей советую как можно больше медитировать, охлаждать правый канал, переносить энергии слева направо, соблюдать диету для печени, много спать, полную отдача на милость, читать лекции Шри Матаджи. |
|
engraver, Киев | 3 июля 2010 года |
Шри Матаджи рекомендовала просто дать мыслям уйти. Мне разгрузить мозги помогает "сахаджевская" и индийская инструментальная музыка. |
Марат | 17 июля 2010 года |
Прежде всего, будет нелишним определиться, что безмыслие и бессмыслие - это два совершенно разных понятия. Состояние безмыслия - это состояние медитации. Безмыслие не должно быть самоцелью, так как для коры головного мозга крайне пагубно такое жизнепребывание, когда ум в постоянном режиме отрешенно отказывается от любых мыслей. Такое состояние создает необратимые последствия для коры головного мозга, и человек неминуемо деградирует. Таким образом, безмыслие не явлется само по себе целью, оно приходит тогда, когда внимание на духовном, и тогда в случаях отсутствия необходимости использовать ум для ментальной или эмоциональной (чувственной) активности Вы погружаетесь в состояние тишины ("Нирвичара самадхи"). Но если необходимость такая появится, то ум должен работать, и при этом внимание все равно должно оставаться на духовном. Если есть мысли, то медитации нет. Если нет медитации, то нет роста, нет процесса самотрансформации к духовному. Что же сделать, чтобы медитация была? Вот, что говорила Шри Матаджи (фрагмент из Ее лекции на пудже Ади Шакти 9 апреля 1990 года в Калькутте: "Но когда вы медитируете, как вы можете определить, находитесь вы в медитации или нет? Во время медитации вам, прежде всего, надлежит установить безмысленное осознание. В этот момент вы должны все время говорить: "Не это, не это", и продолжать отводить ваши мысли в сторону, прогонять их. Делая это, вы увидите, что, вдыхая, вы становитесь безмысленным. Перед вами должна быть фотография и зажженная свеча. Поместите ваши ноги в соленую воду и сидите перед фотографией, когда придет безмыслие, и вибрации потекут по обеим рукам, вытрите ноги и садитесь на землю для медитации. После того, как вы начали медитировать, постарайтесь узнать (почувствовать) ее глубину. Если возниикают мысли, снова говорите: "Не это, не это", или говорите: "Кшам" - "Я прощаю". Кшам - очень нужное слово. Просто произнося это слово, вы останавливаете свои мысли. Если нет покоя, как вы можете иметь внутренний прогресс? Подобно этому, дерево не может расти во время землетрясения. Так же точно и человек во время землетрясения одолеваем мыслями, и его прогресс также невозможен. Вот почему так важно в это время установить внутри себя мир. Через какое-то время вы будете удивлены, что уже нет необходимости прибегать к этим упражнениям. Бы сразу будете входить в безмыслие. Когда бы вы ни увидели что-то прекрасное или художественное, артистичное, вы сразу же станете безмысленным. Постепенно эта привычка выработается, и ваш внутренний прогресс наберет силу. Бы уже переступили порог, но вам предстоит еще раз переступить новый порог и узнать себя. Вот почему так важно, чтобы с помощью медитации вы могли глубже уйти. Распознать это состояние очень легко: когда вы встаете после медитации, вам не хочется этого делать, вам хочется еще немного посидеть в медитации. Бас наполняет радость, и вы не можете сразу встать. Если после медитации ваше внимание сразу же перескакивает на другие вещи, как то: "Мне нужно поесть, мне нужно поспать, я должен уходить", знайте, что вы не были в состоянии медитации. Потому что покинуть это состояние медитации немножко трудно. Двигаясь этим путем, вы постепенно будете внутренне расти, и когда вы будете делать любую работу (не внутри вас), ваша сила не уменьшится, а наоборот, возрастет". |
ИньЯнь | 14 февраля 2011 года |
Все мысли идут из эго и супеэго, то есть Ваше внимание в правом или левом канале. Следовательно, если есть мысли, то человек не в медитации. Медитация - это когда Ваше внимание находится в центральном канале, при этом чакры приходят в норму, их вращение ускоряется и они очищаются. Поэтому нужен бандан, когда давление в каналах одинаковое, наше внимание само по себе находится в центре. Но можно и по-другому: сконцентрировать свое внимание на центре (некоторые начинают наблюдать за своими мыслями, Свидетель происходящего - это аспект центральной Вишудхи, некоторые держат внимание на питхе сердца), и благодоря этому их внимание все больше затягивается в центр, левый и правый каналы приходят в равновесие. |
|
RomaYog, Крым | 25 декабря 2013 года |
Стелла, если вы получили самореализацию, то нужно пробовать медитировать. Это просто. Найдите несколько минут покоя, расположитесь в месте, где вас не потревожат. И просто направьте свое внимание на самого себя, почувствуйте себя, осознайте себя. Но пусть при этом тот, кого Вы осознаете, будет Дух, Ваша истинная сущность. Погрузитесь в тишину самосозерцания Истины существования. Постепенно мысли ослабнут и утихнут, созерцание станет все глубже и все больше вам будет доставлять радость. Только после получения самореализации становится возможным развить это новое осознание. Делайте такое упражнение недолго, около пятнадцати минут. Можете его повторять в течение дня любое количество раз, как вам нравится, но желательно не меньше двух, то есть утром и вечером. Это все. Это основа, без которой делать что-то еще пока нет смысла. |
|
RomaYog, Крым | 26 декабря 2013 года |
Желательно. Обязательного ничего нет. Представьте, что из источника вода падает в ваш сосуд редкими каплями. Если вы подносите сосуд редко, то наполнить его будет трудно и долго. Каждый раз, когда вы медитируете пять-пятнадцать минут, Вы получаете "капельку" энергии, немного нового осознания. Так что важна не продолжительность медитации, а частота занятий. Как быстро Вы хотите наполнить свою чашу, решать только вам. Примечательно еще то, что, чем чаще вы обращаетесь к Источнику, тем больше поток от Него. Наша цель - достигнуть такой открытости себя, чтобы поток лился на полную мощность и постоянно, пока получающий не растворится полностью в этом Источнике. |
|
RomaYog, Крым | 27 декабря 2013 года |
В каждом городе всегда кто-то был первым. |
|
RomaYog, Крым | 19 января 2016 года |
Глубокая медитация может быть часта, может быть редка. Это все индивидуально. Вначале может быть редко, в дальнейшем чаще. И самое интересное. А что такое глубокая медитация? Ответ Вам никто не даст. Для кого-то первая остановка мыслей в кипящей голове - это уже неописуемое счастье от нового состояния покоя. А кто-то принимает за глубокую медитацию эмоциональный подъем, ощущаемый в радости коллективного общения. |
Алексей Бурматов | 19 января 2016 года |
К сожалению, я не посещаю колективные мероприятия по Сахадже-йоге, так как это очень далеко, да и не по карману. Живу на пенсию по инвалидности. Спасибо за ответ на мой вопрос. Это очень важно для меня. Я понимаю, что это индивидуально, у каждого из нас свой духовный опыт. |
RomaYog, Крым | 19 января 2016 года |
Алексей, если это так важно, то я бы порекомендовал Вам попробовать простой метод, как бы это странно не звучало. Попросите искренне у Шри Матаджи дать Вам опыт настоящей глубокой медитации. Иногда мы таким образом получаем "авансом" новые состояния, которые служат нам маяком, когда мы знаем направление дальнейшего движения. |
»» следующая тема »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |