Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены девяноста две истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Семьдесят две истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Чтение мантр, кавача, раги для чистки

 
Владимир1, Николаев 8 февраля 2007 года
Когда я ходил на занятия Сахаджа-йоги, йог, проводивший занятия, дал мне однажды текст Кавача (защитный гимн), но листик с текстом я потерял. Кавачей бывает много, но тот, что мне дали, состоял из обращений к Божествам, отвечающим за части тела и органы человека. Запомненная мной цитата оттуда: "Пусть Амрутакала защитит мою нижнюю (или верхнюю) губу, Чандика - пусть защитит..." Относится ли это к Сахадже Йоге, и где можно в интернете найти текст этого Кавача?

Димчик, Киев 8 февраля 2007 года
Тот кавач, о котором Вы спрашиваете - это Кавач Деви. Он взят из древней Вараха Пураны, насколько я верно помню, и написан Маркандейей. Шри Матаджи рекомендовала сахаджа-йогам использовать Кавач Деви во время медитаций, особенно на восьмой и четырнадцатый день половины лунного месяца. Однако, также Шри Матаджи говорила, что правильно и со вниманием сделанный сахаджа-йогами бандан по силе равен Кавачу Деви. Так что наиболее важно наше внимание при чтении таких текстов.
В Интернете текст этого Кавача можно найти здесь.

 
Владимир1, Николаев 9 февраля 2007 года
Да-да, точно, вспомнил! Тот самый йог, проводивший занятия, тоже говорил, что бандан по силе равен чтению Кавача Деви.
Можно ли читать Кавач Деви про себя?

Марат 27 февраля 2007 года
Читать Кавач Деви про себя можно.

 
Владимир1, Николаев 27 февраля 2007 года
Спасибо, я, правда, сам так думал, но просто хотел удостовериться. Действительно, Деви Кавач и Шива Кавач не сильно отличаются от молитв, единственное отличие - это большое количество энергетически сильных Имен. Есть ли еще какие-то Кавачи, молитвы которыми пользуются сахаджа-йоги?

Перетятко Олег, Севастополь 28 февраля 2007 года
В принципе, этих Кавачей вполне достаточно, но есть так же и Нарасимха Кавач (очень сильный, но требующий определенного духовного уровня), Нарайяна Кавач, Брахма Кавач, Ханумана Кавач. Они приведены в различных священных писаниях Индии.

 
Андрей, Ижевск 28 февраля 2007 года
А почему в Книге Мантр написано, что Кавач Деви читается обязательно вслух?

Марат 28 февраля 2007 года
Написано, что следует. Для лучшей концентрации внимания. Но если Ваше внимание достаточно стабильное и/или если Вы обременены обстоятельствами, когда нет возможности читать вслух, то читайте про себя.
Как раз в самом Каваче написано, что Кавач должен быть в сердце, то есть именно в сердце, а не "на языке".

 
Кирилл, Москва 7 марта 2007 года
Дорогие сахаджа-йоги, подскажите, пожалуста, какие раги и в какое время благоприятны для чистки тонкого тела. Буду очень признателен.

natamardihanova, Набережные Челны 8 марта 2007 года
Божественная сила Кундалини, пробужденная однажды, поднимается по каналу Сушумна. Она останавливается в поврежденной чакре и лечит ее, после чего продолжает свой подъем вверх, к следующей чакре. Кундалини Шакти реагирует на музыку: вокал, инструментал классический и Сахадж сангит. Это увеличивает число нитей пробужденной Кундалини. Божественная Энергия, имеющаяся в каждой чакре, которая была сжата или ушла совсем (истощилась), пробуждается с помощью Кундалини и уже оздоровленная чакра наполняется энергией. Все чакры реагируют на музыку. Благодаря благословению Шри Матаджи определенные раги были соотнесены с определенными чакрами для достижения здоровых и очень сильных чакр. Если человек страдает от блоков на чакрах, необходимо, чтобы он пропел, проиграл или прослушал определенную рагу, которая влияет на чакру, охлаждает ее. Блоки на чакрах исчезают, и человек начинает свой путь к полному освобождению от болезней.
Ниже изложены раги на чакры, благословленные Шри Матаджи:
1. Муладхара - Билавал / Шьям Кальян (утро)
2. Свадхистана - Яман / Тоди (с 6 до 8 часов вечера)
3. Манипура - Гункали / Лалит (с 5 до 7 часов утра)
Войд - Мальканс (от полуночи до 2 часов утра)
4. Анахата - Бхайрав / Дурга (полночь) / Бхайрави (с 4 до 5 часов вечера)
5. Вишудха - Джэйджэйванти (с 9 вечера до 2 часов ночи)
6. Агния - Бхуп (с 6 до 8 часов вечера) / Багешри
7. Сахасрара - Бхайрави / Дарбари (с 5 до 7 часов утра)
Дополнительные рекомендации по времени суток:
Рождение дня (4 – 7 часов утра): Бхайрава, Бхайрави
Утро (7 – 10 часов утра): Бхайрава, Билавал
(10 – 13 часов): Асавари, Билавал, Тоди, Кафи
Полдень (13 – 16 часов): Кафи, Кальян, Пурви, Тоди Ор
(16 – 19 часов): Марва, Тоди, Пурви
Вечер, закат (19 – 22 часа): Кальян, Билавал, Бхайрави, Кафи
Полночь (22 – 1 час): Асавари, Кафи, Кхамадж
Ночь (1 – 4 часа): Кафи, Билавал, Пурви.

 
Антарджами Кришна, Ейск 14 марта 2007 года
Можно ли читать Нарасимха Кавач, когда ты невегетарианец?


lana, Санкт-Петербург 14 марта 2007 года
Я не отношусь к вегетарианцам, и я читаю Нарасимха Кавач.

Перетятко Олег, Севастополь 15 марта 2007 года
Я сам читаю Нарасимха Кавач, хотя вегетарианцем в настоящее время не являюсь, воздерживаюсь только от употребления говядины. Самое главное при чтении этого Кавача - это чистота мыслей и побуждений, а так же чистая преданность. Очень хорошо помогает от агрессивной негативности, укрепляет в нашей тонкой системе принцип Шри Вишну, работает по центральному и правому каналам нашей тонкой системы.
Ещё хочется отметить, что в Сахаджа-йоге требования являются не такими строгими, как в классической ведической традиции, и Шри Матаджи дала нам благословение на чтение ведических мантр. Так что если есть чистое желание, то читайте на здоровье.

Nataly, Украина 19 апреля 2007 года
Кришна, ко мне недавно попал текст Нарисимха Кавача из "Брахманда Пураны" с санскритом и переводом. Но человек, который мне его дал, сказал, что его нужно читать, если ты поклоняешься Шри Вишну в форме Нарасимхи. Честно говоря, я пока не рискую его применять. Ведь в Сахаджа-йоге мы больше поклоняемся Деви, и поэтому читаем Деви Кавач. Хотя, в принципе, читается и Шива Кавач, и Рама Кавач. Так что я даже не знаю, как правильно поступить.

lana, Санкт-Петербург 19 апреля 2007 года
Nataly, Вам самой это решать. Это новые энергии, если Вы готовы их получить, то почему нет. Я после прочтения Нарасимха Кавача ощущаю защиту и энергии Шри Нарасимхи.

Владимир1, Николаев 3 мая 2007 года
Человек - это космос. Абсолют лежит не только в основе Вселенной, но и в основе человека. Все, что есть во Вселенной, то и есть в человеке. В Библии сказано, что человек создан "по образу и подобию Бога". Отсюда логический вывод: Вселенная - образ Абсолюта. Но Абсолют един, а Вселенная (как и человек) разнообразна и множественна. Кришна, Шива, Вишну, Дурга, Брахма, Христос - это все разные грани одного и того же куба, и вместе они составляют единую энергию Абсолюта.
Конечно, можно читать. На практике никогда не было такого, чтоб человек читал молитвы разным Божествам, и ему от этого становилось плохо. Незачем боятся читать Нарасимха Кавач вместе с Деви Кавач и с Шива Кавач. Шива - Вселенский разрушитель, но его разрушительных энергий не надо боятся. Они не разрушают человека, они разрушают зло, несовершенство в самом человеке.

Чару 5 мая 2007 года
Чтение Кавач Деви всегда было чем-то особенным для меня. Есть много других замечательных мантр и эффективнейших средств Сахаджа-йоги, но не было случая, чтобы Кавач не работал. Происходили чудеса. Ну, истории достаточно личные, важные, главным образом, для меня: от ожидания автобуса до характера протекания экзамена. Но заметны они были для всех окружающих.
Однажды я попробовала читать Кавач на других людей, которым нужна была помощь. Чудеса продолжали происходить, только теперь уже с ними. Я говорила не "защити меня", а "защити его", "защити его чакры", "защити его в королевских судах", "защити его повсюду". Мне кажется, это мощнейший метод помощи и захотелось им поделиться.
Я выучила Кавач наизусть, в этом мне очень помогла кассета, на которой по-русски его читает сахаджа-йог, очень точно передающий дух произведения и его вибрации. Я бы посоветовала приобрести ее всем.
А сейчас пытаюсь разобраться с санскритским текстом. А еще я бы всем посоветовала учить санскрит. Прикосновение к этому святому языку преображает мир, а его фонетика творит настоящие чудеса.

 
StringsMaster, Санкт-Петербург 6 мая 2007 года
Здравствуйте! Я бы очень хотел прояснить этот вопрос, потому что я не уверен, что я полностью понимаю, что такое "Экадеша Рудра". Это разрушительная сила Христа, которая способна уничтожать негативность, причем, как говорила Шри Матаджи, именно эта сила может уничтожить человека, если его поведение крайне непристойно и противоречит законам общества, простите за вольную интерпретацию. Я бы хотел узнать, насколько правильно мое представление, а главное, корректно ли произносить эту мантру, например, в метро, когда я чувствую чье-то плохое воздействие и хочу избавиться от него? Спасибо.

Марат 6 мая 2007 года
Ваша вольная интерпретация вполне верна.
Но в ситуациях, подобных той, что Вы привели в качестве примера, не надо произносить эту мантру, а надо просто сделать над собой бандан (подковообразные движения правой рукой над собой слева направо и обратно). В этом случае, разумеется, бандан надо делать мысленно (или, как говорят, вниманием), так как ваши движения рукой для окружающих справедливо покажутся, по меньшей мере, странными.
Эта мантра, действительно, используется для разрушения негативных сил, но здесь надо учесть две детали: во-первых, ее надо использовать лишь в исключительных, крайне необходимых случаях. А во-вторых, сахаджа-йоги, обладая всеми энергиями, не обладают энергией проклятия (разрушения), и, читая мантру, они лишь активируют внимание Божественности на предмете, но не разрушают его.
Кроме того, мантра уместна тогда, когда есть необходимость у кого-то (или у себя) снять напряжение (давление, боль) в голове, вызванное по каким-то причинам разрушительными силами Христа.

Владимир1, Николаев 8 мая 2007 года
А по-моему для нейтрализации плохого воздействия, наоборот, не мешало б читать эту мантру как дополнение к бандану или просто ее.

Марат 8 мая 2007 года
Читать эту мантру уместно, если ситуация более, чем серьезная. Но когда речь идет о ежедневных поездках в метро, то использовать эту энергию Божественности - это все равно, что "палить из пушки по воробьям".

StringsMaster, Санкт-Петербург 9 мая 2007 года
Спасибо за содержательный ответ. М-да, раньше я, похоже, очень часто "палил из пушки по воробьям", и эффект от этой мантры становился все меньше и меньше.

 
DARJA, Москва 18 декабря 2007 года
На одном из сайтов прочла: "Наблюдая за чем-нибудь, произнесите мантру "Твамева сакшат Нирвичар"". Как перевести дословно эту мантру?

Марат 18 декабря 2007 года
Ты есть безмыслие.

 
DARJA, Москва 20 декабря 2007 года
Спасибо, что-то такое я и предполагала.
А обязательно это произносить на этом языке? На русском нельзя?

star108 21 декабря 2007 года
Главное, чтобы слово шло от сердца. Сам привыкал к санскриту несколько лет.

Марат 21 декабря 2007 года
Существует принципиальная важность произношения именно на санскрите. Язык санскрит - это древний язык, по преданиям он был оставлен именно для того, чтобы с помощью его человек мог общаться с Божествами. Язык составлен так, что его произношение генерирует именно те вибрации, которые несет в себе смысл слов. Таким образом, при использовании этого языка достигается непосредственное общение с Божественностью. Остальные же языки были даны людям (вспомните историю с Вавилонской башней) для общения их друг с другом.

 
аrmаzi, Адма-Ата 28 декабря 2007 года
У меня есть такой вопрос к сахаджа-йогам. "Деви Махатмья" - это произведение, насколько я знаю, подобное мантре. И если я начну читать, то надо дочитать все произведение сразу до конца, или можно читать по частьям в разные дни?

Марат 28 декабря 2007 года
Как Вам угодно. Если для Вас в этом представляется какая-то сложность, то, конечно, программу чтения Деви Махатмьям можете сделать абсолютно произвольной.

 
Кирилл, Москва 22 марта 2008 года
Напишите рекомендации, пожалуйста, как будет эффективнее: какие имена Богов и в какие дни читать? И можно ли читать про себя, при этом держа внимание на Сахасраре?

star108 22 марта 2008 года
Надеюсь, что я ошибаюсь, но это похоже на механический подход. Следите за своими чакрами, пробуждайте их Божеств, но следуйте внутренним ощущениям. Но уж если решили "бомбить" по-порядку, то в понедельник день Сахасрары - имена Ади Шакти, во вторник (Муладхара) имена Ганеши, в среду, в день Свадхистана-чакры, имена Сарасвати-Брахмадева, в четверг, в день Манипура-чакры, имена, Лакшми-Вишну, в пятницу, в день Анахаты, имена Шивы, Шакти или Дурги, имена Ситы и Рамы, в субботу, в день Вишудхи, имена Радха-Кришны, в воскресенье, в день Аджна-чакры, имена Марии и Иисуса. Бог в помощь!

Марат 23 марта 2008 года
Да, можно читать про себя, при этом держа внимание на Сахасраре.

 
Кирилл, Москва 30 марта 2008 года
Когда читаю имена, появляется негативность, которая мешает чтению имен. Может, стоит читать, держа внимание на себе, тем самым пробуждая божественность в своих чакрах? И может ли механическое чтение имен разрушить негативные силы в себе?

Марат 30 марта 2008 года
Вы задаете вопросы так, будто полагаете, что Сахаджа-йога - это школа магии и волшебства, будто Имена Божеств - это некая волшебная палочка, способная уничтожать какие-то силы.
Бессмысленно просто перечислять Имена Божеств (качества Божественности); есть смысл читать, восхваляя Божественность, восхваляя и почитая Его Качества (Принципы). Когда Вы восхваляете Бога, разумеется, Вы держите внимание только на Боге (иначе попросту странно), не задумываясь при этом о препятствиях, о негативности.

Кирилл, Москва 30 марта 2008 года
Честно говоря, я не осознал принцип действия чтения имен. Получаю вибрации иногда по всему телу, а иногда негативные мысли из Пингала- или Ида-каналов. Однажды читал 108 имен Ади Гуру Даттатрея, чуствовал как будто лед в животе. Стараюсь держать внимание на Сахасраре, на аспекте, который декламируется.

natamardihanova, Набережные Челны 30 марта 2008 года
Когда мы декламируем мантры, то приглашаем Божество чакры в его обитель (чакру). Вибрации как благословения текут в наш сосуд, а он оказывается грязноват. Приглашение в дом (когда мы читаем мантру Божеству) в данном случае (исполнение 108 имен Божества) расценивается как минипуджа. Чтение имен приносит очень большую пользу для нашего тонкого тела. Это расширяет наш сосуд (тонкое тело), чтобы он мог вместить больше Любви. Просто почистите Ваше тонкое тело, не только конкретную чакру, Божеству, которой Вы хотите преподнести 108 имен восхваления, а все тонкое тело.
Пример универсального способа чистки - чистка лимонами, хотя можно и что-то другое, по ситуации. Тогда Божество принесет Вам свои благословения, которые раскроют неработающие в Вас принципы. Божеству не придется "брать тряпку" и выполнять работу за Вас (это Вы чувствовали в виде неприятных ощущений).

 
Кирилл, Москва 7 апреля 2008 года
Для меня лично остается неведомым, как декламировать такие гимны, как 108 Имен Лалита Сахасранама и тому подобные гимны. При чтении начинаются вибрации, но, к сожалению, ненадолго. Далее это переходит в томление и в разброс мыслей. Может существуют какие-то техники чтения с удержанием внимания? Или время чтения не совпадает?

Перетятко Олег, Севастополь 8 апреля 2008 года
Имена Шри Лалиты являются очень сильными, и для их произношения необходимо соответствующее состояние. Очень важно также правильное произношение санскрита. Если буквально читать ее в переводе Кочергиной (именно в таком виде Сахасранама распространяется среди сахаджа-йогов) без знания правил произношения, то это будет не слишком правильным. В качестве примера правильного произношения существует аудиозапись на кассете.
Для начала желательно все-таки попробовать читать Имена Шри Матаджи, они попроще будут и, кстати, содержатся в Лалита Сахасранаме, почистить свою тонкую систему, добиться глубокой медитации, так как такие имена надо читать в медитативном состоянии.

 
Кирилл, Москва 21 апреля 2008 года
Попробовал читать 108 имен, держа правую руку на Аджна-чакре. Вибрации очень сильные! Но возникает вопрос: не является ли это медитацией на Аджна-чакру, И стоит ли так вообще делать?

ОРЕЛ, Орел 22 апреля 2008 года
Кирилл, читать мантры для Божества какой-либо чакры и держать правую руку на чакре во время чтения мантр - хорошо, главное - не забывать, что свое внимание мы держим, в основном, на Сахасраре-чакре и через Сахасрару проекцируем часть своего внимания на чакру, для которой мы читаем мантры избранному Божеству. Нельзя полностью концентрировать внимание на чакре, например, на Аджна-чакре, так как этим мы выводим из равновесия чакру и можем ее разрушить, как бы сделать короткое замыкание в чакре.
Медитация на чакрах происходит через Сахасрару-чакру, мы как бы пропускаем свое внимание к какой-либо чакре через трансформатор - Сахасрару-чакру, тем самым уравновешиваем энергии чакры к центру, к сбалансированности и, находясь в равновесии, чакры получают вибрации.

 
Кирилл, Москва 22 апреля 2008 года
А прикладывая правую руку на чакры Божеств, не ухожу ли я вправо?


Mарат 22 апреля 2008 года
Ваши опасения (сомнения) беспочвенны. Из-за этого прикладывания правой руки "вправо не уходят". Если эти действия по Вашим ощущениям благоприятны для Вас, то продолжайте их совершать.

natamardihanova, Набережные Челны 26 апреля 2008 года
Если чакра не в порядке, то мы ее чистим. Рекомендуется после этого наполнить чакру вибрациями. Для этого мы используем мантры или прикладываем руку. Лучший эффект достигается при совмещении этих двух подходов.
Для левого и центрального аспекта чакры мы левой рукой получаем вибрации, а правой, прикладывая на чакру, отдаем. Для правого аспекта чакры, наоборот, правой рукой принимаем вибрации, а левой отдаем. Здесь мы активно используем наши руки как инструменты, пока наше внимание еще не сильное.

 
Victorio, Санкт-Петербург 30 ноября 2008 года
Здравствуйте, уважаемые Сахаджа-йоги. Не так давно начал активно использовать Книгу Мантр. Возник следующий вопрос: можно ли за один подход читать 108 Имен двух и более Божеств?

Димчик, Киев 3 декабря 2008 года
Если Ваше внимание не сможет так столь долго оставаться над Сахасрарой, то в этом нет смысла. Если оно упадет, то все, что Вы делаете, будет через Аджна-чакру, и толку от этого никакого. Очень быстро Вы потеряете радость, а радость Вашего Духа - это самое главное, что дает поклонение. Поэтому, прежде всего, слушайте свой Дух, а не ум, и тогда все будет замечательно. Радости Вам!

Alexander Golberg, Израиль 3 декабря 2008 года
В медицинском центре в Ваши сейчас практикуют чтение двадцати одного или пятидесяти одного Имени вместо ста восьми. Именно по той причине, что внимание падает, и если это происходит, то чтение становится ритуализмом. Я говорил на эту тему с доктором, потому что и сам практиковал чтение нескольких наборов Имен. Получается, что все зависит от внимания, следить за которым можем только мы сами. Можно прочесть, скажем, двадцать одно Имя, помедитировать, а потом продолжить. Но, если видим, что внимание уходит, продолжать чтение смысла не имеет.

 
Веснушка, Тверь 18 марта 2009 года
Добрый день. А мне не очень понятно, при очищении, например, Вишудха-чакры что значит "сделать меня неотъемлемой частью целого". Это как?
И еще, например, при очищении правого сердца что значит "благодетельность хорошего отца". Какого отца?

Mарат 19 марта 2009 года
Сделать меня неотъемлемой частью целого - это значит, дать почувствовать реальность в том, что Вы являетесь каплей в безбрежном океане Вселенной. Такое осознание дает состояние непривязанности, которое позволяет нам наблюдать "драму" происходящего со стороны. В любом действии Вы перестаете видеть себя как объект действия (так как Вы - это целое) и становитесь, таким образом, свободным от непостоянного и преходящего окружающего мира. Также такое состояние дает чувство уважения к себе, выражаемое, в частности, в прекращении морального самобичевания, чувства вины, депрессивного ощущения собственной неполноценности. И дает чувство уважения к другим, выражаемое, в частности, к дипломатичному и вежливому отношению к ним. Это довольно возвышенное состояние. Оценить в какой бы то ни было мере ее прелесть и особенности лишь на словах невозможно без реального ощущения.
Во фразе "благодетельность хорошего отца" речь идет об образном отце. Представьте образ хорошего отца. Какими качествами он обладает? Ответственность, заботливость, пример надлежащего поведения. Вот когда Вы просите перенять благодетельность хорошего отца, то это и означает, что Вы просите развить в себе такие качества как ответственность, заботливость, просите стать такими, чтобы являть собой пример надлежащего поведения.

TANIA 19 марта 2009 года
Идеальные аспекты чакр изначально встроены в нас. В Индии их называют Божествами. Божества уже находятся внутри наших чакр, но у нереализованного человека Божества не пробуждены. После реализации божества пробуждаются, но внутри наших чакр они могут "не проявляться" из-за наших проблем. Значит чакры нужно очищать, чтобы качества этих Божеств проявились внутри нас. Тогда мы и начинаем обладать этими качествами, то есть качествами Божеств, все в большей степени.
К примеру, Шри Рама обладает качествами идеального отца, идеального мужа и идеального правителя. Он, действительно, обладает такими качествами и, действительно, находится внутри нас в чакре нашего правого сердца. Иисус, например, пребывает в Аджна-чакре. Необходимо, чтобы эти качества проявились, то есть для очищения чакры правого сердца (правого аспекта Анахата-чакры) и развития ее качеств медитировать нужно на Шри Раму.
Качества идеальной жены представляет Шри Груха Лакшми, Она уже имеет все эти качества и уже пребывает внутри нас. Если мы хотим развития у себя этих качеств, то мы восхваляем Шри Груха Лакшми. Для этого мы можем также перечитать имена Шри Рамы или Шри Груха Лакшми, которые и описывают их качества. И восхваляя эти качества, мы пробуждаем их внутри себя, благодаря работе энергии Кундалини. Эти качества уже встроены в нас, также как и Сама Кундалини. После выхода Кундалини через нашу чакру Сахасрару, после установления нашего союза с Высшей Космической энергией, через медитацию возможно очищение аспектов наших чакр.
Шри Матаджи говорила, что может случится даже так, что идеальный аспект чакры (Божество чакры) в крайнем случае покинет чакру, когда человек своими действиями оскорбляет это Божество, то есть совершает поступки, абсолютно противоречащие качествам Божества. Тогда в эту чакру вселяется бхут (мертвая сущность, мертвая энергия) и может начаться неизлечимая болезнь (рак, к примеру).

 
jika, Анкара 24 июня 2009 года
Что это за мантра "Экадеша Рудра"?


star108 25 июня 2009 года
Ом Твамева Сакшат Шри Экадеша Рудра Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намо Намах

 
jika, Анкара 26 июня 2009 года
Спасибо Вам большое, star108! Я так и думала, но были сомнения, поэтому спросила. Доброго Вам дня!
А сколько раз надо читать мантры? Сто восемь раз на каждую чакру? А три великие мантры как надо читать, каждую отдельно или все три подряд?

Марат 13 июля 2009 года
Количество прочитываемых мантр определяйте по своему состоянию. Обычно одной-трех достаточно.
Великие мантры (составную мантру на Сахасрару) читают либо все три сразу, либо только последнюю.

RomaYog, Крым 19 июля 2009 года
Попробуйте очень эффективный метод чтения Имен: читаем Имя (можно только Имя, можно короткой мантрой "Ом Сакшат Шри ... Намага"), затем погружаемся в глубокую медитацию, в Сахасрару, секунд на пять-двадцать по ощущениям, пытаясь ощутить энергетику Имени, пропитаться им.
Опыт показывает, что примерно через двадцать-пятьдесят Имен наступает полное расстворение в тишине Сахасрары-чакры, и поток энергии столь мощный, что дальнейшее чтение просто невозможно. Больше просто не получится вынести (впитать). Если продолжать читать по той причине, что "нужно дочитать до конца", то придется сделать ментальное усилие, из-за которого уходит внимание и процесс прекращается.
Итак, когда наступает такое насыщение (думать в это время просто не получается), то откладываем чтение и погружаемся в медитацию. После такой медитации долго остается ощущение, что прикоснулся к чему-то великому.
Бывает, что после чтения Имени хорошо прочитать и перевод, но обдумывать перевод Имени не нужно. Максимум безмыслия во время чтения.
Все Божества находятся внутри нас, поэтому можно использовать одно конкретное Имя для раскрытия соотвествующего качества у себя или для очистки от блока, проблемы или одержимости. Имя повторяется по некольку раз в течение дня с медитацией на его энергию.

 
Vladstash 17 мая 2010 года
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, когда можно использовать биджа мантры? Только в начале практики, или их можно использовать в любой момент?

Марат 17 мая 2010 года
В любой необходимый по Вашему мнению момент.
Использование биджа-мантр ускоряет раскрытие соответствующих чакр. Биджа-мантра означает энергию речи. Эта энергия преобразуется в мантры реализованными людьми. Биджа-мантры сами по себе не имеют перевода, они вобрали силу звуков, где согласные - это мужская энергия, а гласные - женская (шакти). Медитация на чакры с использованием соответствующих биджа-мантр является древней и верной практикой духовного совершенствования.
Таблица соответствий биджа-мантр и чакр приведена здесь.

Vladstash 17 мая 2010 года
Спасибо огромнейшее.


»»   следующая тема   »»





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: