Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены девяноста две истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Семьдесят две истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Что делать с давлением в голове?

 
Nata, Санкт-Петербург 27 апреля 2007 года
Здравствуйте! Подскажите, что делать с давлением в затылке и, вообще, в голове? Оно появляется после коллективной медитации, когда идет активная чистка. Я вроде и прощения просила, и круговой бандан делала - не помогает. А в последний раз оно стало еще сильнее и не проходит. Заранее большое спасибо.

Alla 27 апреля 2007 года
Nata, давление в голове указывает на проблемы в Аджна-чакре, затылок - задняя Аджна. Эта чакра очень хорошо очищается светом. Утром хорошо подставлять затылок лучам восходящего солнца и при этом медитировать. С помощью свечи можно очищать центральную Аджну, для этого нужно расслабившись смотреть в течение одной-двух минут через пламя свечи на бинди Шри Матаджи на фотографии, потом помедитировать.
Полезно будеть сделать бандханы свечей над задней Аджной. На правую Аджну хорошо кратковременно прикладывать лед. Если есть жар по правому каналу, полезным будет охладить и правую Свадхистану. Почаще проводите кратковременные медитации самостоятельно, расслабляйте свою Агнию.
Давление в голове также могут вызывать проблемы в нескольких чакрах, например, Муладхара, Анахата и Аджна. Попробуйте сначала поработать с Аджна-чакрой и следите за вибрациями на руках, чтобы точнее определить, какую чакру нужно почистить.

natamardihanova, Набережные Челны 27 апреля 2007 года
Аджна-чакра очень тесно переплетается с Эго и Суперэго. Последние берут начало в Вишудха-чакре и выходят уже на уровне Аджна-чакре. Эго проходит через лицо, а Суперэго через затылок. Поэтому причина давления в затылке может быть в давлении Суперэго.
Суперэго "раздувается", когда человек воспринимает мир только через эмоции, реагирует на все, часто держит все это в себе, а потом жалуется на то, что жизнь не балует его, родные и близкие не понимают его и не поддерживают. Если это подходит как-то к Вам, тогда отдайте Ваше Суперэго на милость Богу, а проще говоря, Ваши все претензии и недовольства. Мне помогает, когда я во время чистки прошу забрать все претензии из моего Суперэго. Сделайте это несколько раз, лучше до усиления прохладного потока.

 
Nata, Санкт-Петербург 27 апреля 2007 года
Всем привет! Большое спасибо, что откликнулись!
М-да, на счет Аджны - я так и думала, а когда на солнышко выхожу, сразу это ощущение исчезает и настроение поднимается! :) А может на состояние чакры повлиять общение с другим человеком, если он достаточно эгоцентрирован, даже если я стараюсь не реагировать на сарказм и "давление интеллектом"?
Да, действительно, я воспринимаю мир только через эмоции, реагирует на все, часто держу все это в себе. Вы прямо в точку попали, спасибо за дельные советы, думаю, они мне помогут.
Возник вопрос насчет Эго и Суперэго: я чувствую, что после начала занятий в Сахаджа-йоге стала почему-то очень ранимой и обидчивой, хотя раньше такое со мной замечалось редко. Может, это негативность выходит таким образом?
Alla, а можно смотреть на бинди Шри Матаджи через пламя, держа свечку в правой руке, или обязательно, чтобы она стояла перед портретом?

Alla 27 апреля 2007 года
Да, именно так и нужно, расстояние свечи от глаз примерно 10-15 см.

natamardihanova, Набережные Челны 28 апреля 2007 года
Если Вы действительно не реагируете на поведение собеседника и не просто понимаете, что нужно быть непричастным свидетелем, но и являетесь таковым, то это не влияет на состояние чакры. Еще важно, каково Ваше состояние, сильны ли Вы или нет. Ваша сила в любви, в том, сколько в Вашем сердце любви. В сердце находится Дух как частичка Бога, а Бог есть Любовь. Если Вы - сильный Дух, если Вы есть Любовь, тогда, как правило, люди неспособны "подколоть Вас своим остроумием".
После начала занятий негативность внутри Вас не просто выходит, но и выставляет Вас в нелучшем свете. Вы ведь не являетесь этими эмоциями, Вы - чистый Дух. Ранимость и обидчивость - это качества увеличения Суперэго. Как работать в таком случае, Вы уже знаете.

Nata, Санкт-Петербург 28 апреля 2007 года
Большое спасибо за ответ! Думаю, в дальнейшем будет все так, как должно быть.

 
Алексей Жданов, Барнаул 6 августа 2010 года
Занимаюсь Cахаджа Йогой одиннадцать лет. Никогда не был фанатиком чисток. С самого начала занятий ощущал в мантрах намного больше силы, чем в тазиках, лимонах и т.п. При этом буквально с первых месяцев занятий мне стало ясно, что у меня самая проблемная чакра - это Аджна.
Сейчас хочу спросить про чистку Аджны, когда смотришь на портрет Шри Матаджи сквозь пламя свечи. Когда я пробовал этот метод, шли примерно такие мысли примерно в такой последовательности: "Сейчас мой левый глаз видит портрет Шри Матаджи сквозь пламя, а правый - просто так. Может быть пора поменять глаза?" Через несколько секунд: "Может быть хватит смотреть сквозь пламя правым глазом, пора поменять на левый?" Короче, мне через какое-то время стало понятно, что это не чистка, а совсем наоборот. У кого из более опытных йогов я ни спрашивал, определенного ответа не получил. И уже несколько лет не практикую этот метод.
Немного о себе. Уже года четыре, как регулярно ощущаю "кирпич" в голове во время медитаций. Когда эти ощущения только начали появляться, один брат подсказал мне, что то, что я начал это ощущать, само по себе - хороший знак, но держать внимание на этих ощущениях не надо, надо переводить внимание выше. Через пару лет после того я как-то сам пришел к такому "методу": переводить внимание с Аджны сначала на Сердце, а после этого - на Сахасрару. Сейчас очень стабильно получается такое состояние, когда чувствую одновременно отчетливую прохладу на Сахасраре и "кирпич" в голове. Еще из последних новых ощущений: после прочтения Шри Ганеша Атхарва Ширша "кирпич" в голове определенно "размягчается" и даже как будто немного "тает".

Марат 9 августа 2010 года
Здравствуйте, Алексей. Вы писали, что в мантрах ощущаете намного больше силы, чем в тазиках, лимонах и т.п. Но, пожалуйста, не путайте белое со сладким. Тазики и мантры имеют принципиально разные назначения. Чистки - для очищения, мантры - для поклонения. Если Вы не достигли должного собственного очищения, то мантры не будут иметь желаемой силы. Мантры - это только косвенная чистка; так же, как и тазик - это только косвенное поклонение.
Что касается чистки, когда смотришь на портрет Шри Матаджи сквозь пламя свечи, то чистка необязательно должна производится при полном ментальном бездействии. Она вовсе не должна проводиться при полном отключении от окружающей реальности. Вы не до конца верно понимаете состояние безмыслия, так как при этом состоянии Вы имеете возможность контролировать своим вниманием окружающие Вас и связанные с Вашим сознанием процессы.
Не стоит рецензировать сами методы, Вы их просто применяйте, и уже после использования оценивайте на себе получаемые изменения. Обращаю Ваше внимание на важное обстоятельство: методы чистки крайне необходимы, чтобы понять базовые ценности метода Сахаджа-йоги посредством последующего углубления своего состояния и трансформации сознания.
Вы одиннадцать лет считаете, что практикуете Сахаджа-йогу. Если у Вас "кирпич" на голове, то это однозначно говорит о том, что Вы либо неправильно, либо неполно ее практикуете. Вам необходимо всерьез заняться использованием методов чисток. Иначе практикование Сахаджа-йоги бессмысленно.

Алексей Жданов, Барнаул 11 августа 2010 года
Никогда не понимал термин "состояние безмыслия". А вот если сказать так: "непривязанность к своим мыслям", то это для меня понятно. Или так: "не продолжать словесные формулировки, которые спонтанно рождаются в моем сознании - это необходимое, но не всегда достаточное условие, чтобы состояние сознания можно было назвать безмысленным".
Да, я не совсем понимаю различия между чистками и поклонением. А вернее, я не ощущаю, что это такое - поклонение. Что такое "работать над собой" понимаю. И не только над собой. Есть кое-какой убедительный опыт. Что же такое "поклоняться", пожалуй, не понимаю, и, самое главное, не ощущаю.
Исторически сложилось так, что самое сильное событие в Сахаджа-йоге произошло со мной не во время чистки. Тогда я решил для себя, что то, что мне надо, по большому счету, я могу найти в Сахаджа-йоге, и что продолжать искать и дальше свой путь будет нечестно по отношению к самому себе. Сложилось так, что я не мог попасть на новичковую программу и пошел на обычную, которая была на день раньше. Определенно у меня была внутренняя готовность принять то воздействие, которое будет на меня оказано. И то, что там произошло, было связано именно со звучанием мантр. Мне оставалось только делать минимальное усилие, чтобы не цепляться за экзотические слова. Звучит мантра, я ощущаю ее воздействие на себя, и требуется некоторая легкая внутренняя корректировка, чтобы не стараться ее тут же запомнить-заучить, а продолжать удерживать внимание на том, что происходит внутри меня. Было ощущение, что вся "грязь", которая есть во мне, собралась в моей голове в виде темного облака, потом после следующей мантры это облако собралось еще выше и спрессовалось в крепкую корку. А потом была мантра "Джей Джагадамба", во время которой у меня в груди "загудело", как пламя в печке, когда хорошо разгорится. И это пламя, набрав силу, пошло вверх и пробило корку в голове. Самое интересное и в чем-то самое убедительное для меня было то, что когда после программы я опять услышал имя "Джагадамба", ощущение "гудящего пламени" в груди (хотя сильно ослабленное) повторилось. А потом три месяца я был в том состоянии, которое иногда называют "авансом". Все, что было после, было на порядок грубее и слабее того состояния. Так что думаю, Вы меня поймете, что когда через несколько лет я начал ощущать что-то в своей Аджна-чакре, я даже обрадовался. Вот, думал, еще немного над собой поработать, и то, что стало ощущаться, прочистится...
По отношению же к чистке Аджна-чакры для меня это звучит примерно так: "Просто не надо думать о белой обезьяне". Когда говорят: "Смотри сквозь пламя свечи", то при этом не уточняют, какой именно глаз должен видеть портрет сквозь пламя. Когда при попытках чиститься таким образом, получаются своеобразные "качели", то это нормально? Продолжать чиститься "на качелях"?

Марат 11 августа 2010 года
Нет, Алексей! Непривязанность к своим мыслям - это вовсе не безмыслие. Если отсутствие мыслей Вы путаете со свободой от них, то это, прежде всего, говорит о том, что Вы не поднимались еще до уровня Нирвичара-самадхи. Это неудовлетворительно.
Состояние безмыслия безусловно. Оно достигается без усилий, нет необходимости что-то продолжать или не продолжать. О состоянии безмыслия не имеет смысла говорить. Чтобы о нем знать, его необходимо почувствовать. Для этого необходима правильная и планомерная практика Вашего внимания.
Что касается различия между чистками и поклонением. Говоря кратко, чистка - это очищение от пагубного наносного. А поклонение - это созерцательный процесс растворения эго как посредника, как единственную шторку между сознанием поклоняющегося и макро-сознанием ("Сат") объекта поклонения, что приводит к их конечному единству. Конечно, мантры не являются единственным и даже достаточным методом поклонения. И то, и другое - энергетические процессы. И то, и другое способствуют улучшению состояний чакр. Но методы поклонения все же способствуют более утонченному энергетическому проявлению нашего существа. Тем не менее, без должного сбалансированного состояния нашего тонкого тела как инструмента такое проявление будет неполным, не столь эффективным, поэтому методам чистки необходимо уделять достаточное и даже первоосновное внимание.
Мантры используют энергию Вайкхари (энергию речи). Как говорит Шри Матаджи, при произнесении мантр нужная область получает биджу (семя), которое должно дать всход и затем расти. Но будет ли расти семя, если оно брошено на неплодородную почву?! Чтобы почва стала плодородной, необходимы чистки.
Шри Матаджи говорит: "Должна быть полная чистота в произнесении мантр, чтобы пробудить Божества, и ваше сердце должно быть вовлечено в это. Только тогда пробуждение будет иметь место." "Мантра – это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра – просто жалобный стон и не имеет никакого смысла." Таким образом, для освящения Кундалини, для вовлечения сердца первостепенно, предварительно и заблаговременно должно быть очищено тонкое тело.
Что касается упомянутых Вами "качелей". Нет, это ненормально. Не должно быть никаких качелей! Внимание не должно быть на том, что должен делать каждый глаз. Углубите свое внимание! Отнимите его от самого процесса и направьте внутрь. Пробуждая таким образом свою парасимпатическую нервную систему, Вы получаете возможность спонтанно и автоматически производить комбинации действий. Это можно сравнить с вождением автомобиля. Если Вы имеете опыт многолетнего вождения и вздумаете провести эксперимент, заключающийся в том, чтобы полностью контролировать (то есть обдумывать, сопровождать предварительным объяснением и т.п.) все-все действия по вождению машины, то обнаружите, что Вы в какой-то мере внезапно потеряли способность водить машину. Сделайте это на том отрезке, где необходимо скоординированная комбинация многих различных действий, например, при сложной парковке, и Вы тогда сами убедитесь. Но будьте при этом осторожны, не допустите аварии. :) Это происходит потому, что наши действия доведены до автоматизма, то есть доведены до прерогативы парасимпатической нервной системы. Спроекцируйте этот эксперимент, этот частный пример на Вашу процедуру чистки свечой Аджна-чакры, и Вам, надеюсь, все станет ясно.

Алексей Жданов, Барнаул 11 августа 2010 года
Да, я сам догадывался давно о том, что не поднимался еще до уровня Нирвичара-самадхи.
Мне очень понравилось, как Вы дальше сказали: "Поклонение - это созерцательный процесс растворения эго как посредника, как единственную шторку между сознанием поклоняющегося и макро-сознанием ("Сат") объекта поклонения, что приводит к их конечному единству."
Это мне очень даже знакомо и понятно, но как-то никогда не приходило в голову это прикосновение к Истине-Радости назвать словом "поклонение".
Буду продолжать чистится тазиками и выветриванием. Это, пожалуй, единственные методы, про которые я могу уверенно сказать, что применяю их без ритуализма. Буду продолжать пробовать всякие лимоны-перцы. А Аджну свечой пока даже пробовать не буду. Наверное, до тех пор, пока еще один какой-нибудь метод чистки не будет освоен настолько, чтобы мог сказать, что там не осталось ритуализма.
Наверное, вождение автомобиля - это хорошая аналогия, но мне она не поможет. Никогда не был "на ты" с техникой сложнее велосипеда. Автомобиль я не вожу. То, что бывает раз в два-три года, делается, ясное дело, не на автоматизме. Из того, что я умею делать руками профессионально, на первом месте по сложности – это работать с веревками и альпинистским снаряжением, но там как раз любое автоматически сделанное действие всегда контролируется, и его всегда можно разбить на элементарные действия.
Хоть Вы и говорите, что о состоянии безмыслия нет смысла говорить, но я все же попробую задать еще один вопрос. Что такое для Вас "мысль"? Это всегда словесная формулировка?
И еще, когда мы крутим бандан на проблему, на ситуацию, я это для себя интерпретирую, как чистку. В ситуацию вовлечены люди, их чакры на время образуют врЕменные (в физике есть термин - виртуальные) коллективные чакры. И когда сахаджа-йоги делают, например, бандан, то они проводят чистку этих коллективных чакр?

RomaYog, Крым 12 августа 2010 года
Алексей, поклонение, прежде всего, означает признание. Признание своего Гуру. Отождествление Гуру с Ади Шакти (первозданной энергией). Поклонение - это преклонение своего эго (ложного ощущения себя как отдельного от мира субъекта) перед волей Ади Шакти (всепроникающей вездесущей энергией). Таким образом, утверждается истинное осознание мира (все едино, действует только Ади Шакти, все происходит по Ее воле).
Поклонение не получится практиковать искусственно, просто следуя ритуалам. Поклонение - это спонтанное желание, искренний порыв, это новое состояние, в котором внимание не стремится анализировать форму ритуала (хотя она, на самом деле, может быть важна).
Поклонение и ментальный анализ одновременно практически не сосуществуют, потому что анализируем мы на основании прошлого опыта, а поклонение быстро поднимает нас на новый более высокий уровень осознания.
Итак, чтобы практиковать поклонение (Бхакти, Нирвикальпа Самадхи) необходимо состояние безмысленного осознания (Нирвичара Самадхи). Чтобы достичь безмысленного осознания нужно достаточно хорошо очистить тонкую систему, особенно Аджна-чакру. Но это не означает, что все происходит строго поэтапно. Можно пробовать все три практики одновременно. Я лично был свидетелем очень быстрой очистки тонкой системы практикующего от серьезной одержимости путем простого искреннего обращения "своими" словами к Шри Матаджи перед Ее фотографией.
Во время чистки Аджны свечой, смотреть нужно через пламя, но не обязательно на пламя свечи. Если Вас беспокоит, каким глазом смотреть, то первое решение - поставить две свечи. Лучшее решение - забыть об этой проблеме, потому что не важно, каким глазом Вы смотрите.
Очень хорошая чистка Аджна-чакры - это ставить свечу позади затылка. Попробуйте! Чистка огнем необходима, если блок Аджны вызван присутствием посторонней сущности. Но в Вашем случае, пожалуй, причиной Вашего блока ("кирпича" в голове) является склонность все подвергать ментальному анализу. Постарайтесь проинспектировать, что основа Сахаджа-йоги - наш Гуру, Она есть сама Ади Шакти. А это за пределами нашего понимания. Это только вопрос принятия. Принятие не получится, если думать о том, смогу ли я принять, готов ли я, достаточно ли очищен. Это просто Ваше решение, это происходит в одно мгновение. Это решение нементально. Это подобно тому, как Вам хочется вдохнуть глоток воздуха, если Вас подержать долго под водой. Вы уже не обдумываете, делать это или нет. Это просто необходимо. Просто пришло время сделать вдох.
Прикосновение к Истине-Радости является следствием практики Бхакти-йоги (поклонения). Однако могут быть спонтанные проникновения внимания в эту область (как Вы пишите, "аванс"). Милостью Бога некоторым дается возможность заглянуть чуть вперед. Однако нужно эти спонтанные прикосновения преобразовать в постоянное пребывание.
"Мысль" - это любая реакция ума (мыслеформа). Безмысленное осознание - это наличие нового осознания окружающего мира, дарованного Матерью-Кундалини (!), при нереагирующем созерцающем спокойном уме.

Марат 12 августа 2010 года
Если вождение автомобиля как метафора Вам по обстоятельствам не подходит, то еще один пример - это игра на гитаре. Если Вы играете, то попробуйте при этом проконтролировать действие пальцев/кистей. Игра в таком случае собьется. Впрочем, двухколесный велосипед - тоже пример. Способность контролировать направление руля во избежание заваливания набок - тоже процесс вне мыслей.
На вопрос, что такое "мысль", Romayog ответил не только тем, что я бы написал, но и так, как я бы написал.
Когда сахаджа-йоги делают бандан, то они, да, говоря условно, проводят чистку коллективных чакр. Здесь можно использовать термины коллективного тела. Но только надо заметить, что сахаджа-йоги, делая бандан, не производят чистку. Чистку производит Божественная энергия.
Так же и чистка, например, свечами. Чистит не столько элемент огня, сколько Божественная энергия благодаря концентрации нашего внимания на чакре, концентрации нашего внимания на очищении ее блокировки огнем. Вот именно поэтому чиститься можно даже без свечи как будто со свечой, если представить в воображении свечу и, допустив это, так же держать внимание. Но все же на первых порах я бы не рекомендовал чиститься при помощи воображения, так как внимание не столь глубокое, и часто найдется возможность почиститься в более реальных для ума условиях, что все же более эффективно.

Алексей Жданов, Барнаул 15 августа 2010 года
Спасибо, кое-что в Ваших словах и в словах Марата заставляет по-новому взглянуть на... На все.

roma, Севастополь 23 января 2011 года
Попробую описать свои ощущения. Когда-то в течение примерно около полугода ощущал давление вокруг головы. Это "кольцо" радиусом с полметра постепенно уменьшалось к Аджне, но боль нарастала все сильнее и сильнее. Круг сужался и давление уже было внутри головы. Наверное, можно сравнивать как одно и то же: "кирпич" и "кольцо". Я старался терпеть боль и мне было очень интересно: чем же это закончится. Кирпич-кольцо становились тяжелее, меньше и меньше, как кулак, как тенисный шарик. Мысленно себя успокаивал: "Не бойся, все будет нормально, надо ждать еще..." Терпел потому, что между утихающими приступами боли иногда ощущался четкий поток над головой. Такие "сеансы" продолжались часов по пять-шесть, потом со временем тоже стали уменьшаться по продолжительности: два-три часа, полчаса, десять минут... Оканчивалось тем, что вмиг боль и тяжесть уменьшались в точку - в Аджну - и ...вылетала с потоком из головы вверх.
Сейчас очень редко такое случается, и уже осознанно наблюдаю, как Аджна-чакра впитывает в себя тяжесть и мгновенно через Сахасрару вылетает этот кирпичик.


»»   следующая тема   »»





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: