|
natamardihanova, Набережные Челны | 28 августа 2006 года |
Все искатели, у которых есть чистое желание получить свою самореализацию и у которых нет обиды на других (они простили тех, кто причинил им боль каким-то образом), получают свой союз или йогу. Они стали дваждырожденными. Они получили свое второе рождение, духовное рождение, о котором говорил Иисус. Но для того, чтобы стать сахаджа йогом, нужно работать над собой. Есть неписанные принципы, благодаря которым существует человечество. Если их игнорировать, тогда произойдет дисбаланс, что сейчас и происходит. Например, нужно уважать Бога и все, что было создано им. А мы очень часто ворчим, нам не нравится это, то. Мы не разговариваем друг с другом, мы кричим. Мы не замечаем уже, что говорим на повышенных тонах по поводу и без повода. Например, мы чувствуем страх к кому-то или чему-то, это настолько давно живет в нас, что мы ассоциируем себя с этим страхом. Примеров много. Получив возможность что-то изменить в своей жизни, мы оставляем все как есть. Мы лодыри для самих себя. Вот насколько мы не любим и не уважаем себя. Когда мы раскроем в себе королевское достоинство, наш Дух внутри нас не будет влачить жалкое существование. Мы шаг за шагом раскроем и остальные немаловажные качества других чакр. И со всей любовью и тактичностью, уважая свободу и желание другого, несем и будем нести этот Свет. Мы поймем, что это не праздная информация для нашего ума, а ценные знания. Мы собираем их по жемчужине и не намеряны разбрасываться ими как камнями. Мы будем слушать свое сердце, кому открыть свои познания, кто готов услышать. |
kuvshinKA, Харьков | 29 августа 2006 года |
Если я правильно поняла, то суть Вашего вопроса в том, кому и как мы должны давать реализацию. Конечно, все с этим вопросом ясно, ведь Шри Матаджи так много говорила об этом. Мы должны как можно больше давать людям реализацию. Однако точно так же, как мы по-разному живем, мы по-разному понимаем Ее слова. Если ты часто ходишь на программы, ты знаешь насколько отличны сахаджа йоги даже из одного колектива в том, как и кому они дают реализацию. Но ведь и остальные люди тоже воспринимают информацию очень индивидуально. А потому это хорошо, что нет единой позиции. Кто-то ходит на общественные программы, кто-то работает через друзей и знакомых, кто-то помогает новичкам в коллективе. Пусть в каждом из нас будет чистое желание и осознание того, насколько большие силы нам дает Мать, насколько необходим сегодня любому человеку Свет Сахаджа Йоги. И не надо думать о том, кто прав, кто нет, это не нашего ума дело. Божественность все расставит по своим местам. По дарованным благословениям, по подаренным улыбкам и открывшимся сердцам узнаешь о правильности пути. |
Дима Сидельников, Апатиты | 1 сентября 2006 года |
Привет. Да, иногда можно заметить у некоторых пожилых сахаджа йогов некоторый перекос в сторону ритуализма или наличие у них некоторого фанатизма в распространении Сахаджа Йоги. Иногда встречаются люди, дающие все время советы и поучающие. Но таких людей не так много, точнее, их достаточно мало. В виду того, что Сахаджа Йога является открытой, то в ней можно встретить самых разных людей. Жизнь сама знает тех людей, которых нужно корректировать, и она это делает, предоставляя им разные события и ситуации. А по поводу фанатизма и ритуализма, то это, вероятно, различные комбинации блокировок Свадхистаны и Аджны. |
Марианна, Новосибирск | 4 сентября 2006 года |
Здравствуйте, Аркадий. Я занимаюсь Сахаджа Йогой уже 16-ый год и, поверьте мне, многое увидела за эти годы. Помню, как сама в эйфории первых моментов реализации спешила всем своим знакомым, друзьям и просто собеседникам в транспорте сообщить об этом уникальном духовном учении. Мне казалось, что это же для всех так доступно, что это так просто, ничего плохого, ничего странного. Вы понимаете, когда человек находит то, что искал всю свою жизнь, ему очень хочется, чтобы остальные тоже нашли это. Со временем вибрации меня уравновесили, сейчас я рассказываю о Сахажда Йоге только тем людям, кто в ней нуждается. И все принимают ее. |
Vasilisa | 24 февраля 2007 года |
Аркадий, ответ на Ваш вопрос Шри Матаджи уже давала в лекции от 10-го июля 1989 года в Германии: "Вы должны иметь здравый смысл, практический смысл. Я видела, как люди неожиданно рассказывают любому о Сахаджа йоге. Нет, это не является благоразумным. Сахаджа йога является драгоценным бриллиантом. Вы не можете давать его каждому человеку. Это не предназначено для всех. Они должны прийти в Сахаджа Йогу. Они должны попросить ее. Тогда только они могут получить свою Реализацию. Мы не хотим количества, хотим качества искателей. Но когда мы начинаем думать о получении большинства голосов для избрания Шри Матаджи, то Я должна сказать, что не баллотируюсь ни в каких выборах. Мне не нужно много людей для этого, и когда вам не достает благоразумия, то вы обнаруживаете, что появляются проблемы". |
|
Victorio, Санкт-Петербург | 27 января 2008 года |
Taika, все необходимое находиться в человеке с рождения, надо только запустить этот механизм, то есть получить самореализацию, что, собственно, и помогла сделать Вашей подруге ее новая знакомая. |
lana, Санкт-Петербург | 27 января 2008 года |
Конечно, нужно сначала все объяснить и потом выполнять протокол пробуждения Кундалини. Шри Матаджи говорит, что на это должно быть желание самого человека, он должен попросить свою самореализацию. |
Марат | 27 января 2008 года |
Taika, очевидно, что Вы говорите о протоколе Самореализации. Это процесс не столько посвящения, сколько преобретения возможности связи с Божественной энергией. Нет смысла здесь об этом писать подробно, так как об этом довольно просто и доступно написано на страницах этого сайта. Вы совершенно правы, цели проведения протокола Самореализации являются куда более глобальными, нежели снятие стресса и физической усталости. Обозначенная знакомой Вашей подруги мотивация является лишь малой частностью, но тем не менее при условии, что эта мотивация уже вызывает заинтересованность, она вполне обоснована и достаточна. В конце концов, ведь не важно, какова должна быть на самом деле мотивация, если для Вас она уже достаточна. Но совсем другой вопрос - это понимание, или осознание, того, что Вы делаете. Судя по тому, что процесс Самореализации абсолютно естественнен, любая Ваша попытка ее получить, даже находясь в неведении относительно нее, не принесет никакого вреда. Абсолютно и однозначно. Но имеет ли смысл проводить этот протокол, если (как Вы пишите) не иметь самых общих понятий о процессе. Возможно, нет. Энергия Кундалини функционирует вне нашей ментальной деятельности, поэтому ее пробуждение не зависит от нашей компетентности, однако при первом опыте происходит лишь "оживление" нескольких "волосков" ("нитей") этой Энергии. А вот уже укрепление состояния (пробуждение других "нитей" этой Энергии) может сопровождаться только благодаря развитию нашего сознания, частью чего является наш разум (интеллект), наша способность мудрой и проницательной интроспекции, что без понимания хотя бы основ знаний о Кундалини, о принципах Божественности, о тонкой системе невозможно. Знакомую Вашей подруги можно вполне оправдать тем, что она была озабочена краткосрочной задачей в помощи. Она не надеялась на то, что Ваша подруга переоценит свою жизнь, и займется всерьез духовными аспектами своей жизни, и решила, что для нее будет достаточен опыт частичного и единовременного пробуждения Кундалини, что, само по себе, тоже вполне позитивно. |
TANIA | 28 января 2008 года |
Здравствуй, Taika. Хочу рассказать, что одна моя знакомая больше года использовала медитацию в Сахаджа Йоге только как возможность от снятия стресса и от головной боли (у нее была очень нервная работа). И эта медитация ей очень помогала. Как говорится, "каждому свое". И только гораздо позже, когда она стала более уравновешенной, она заинтересовалась глубже, стала посещать лекции. Важно, что для Вашей подруги процесс самореализации (а первый шаг именно так называется) был проведен с ее согласия и дал положительный результат (иначе Вам самой вряд ли захотелось бы тоже этим заниматься). Если для Вашей подруги осталось что-то неясным, она так же, как и Вы, может смело заинтересоваться Сахаджа Йогой. В Сахаджа Йоге все ясно и открыто, и не существует никаких туманностей. В этом одна из ее прелестей. |
Taika, Бангкок | 28 января 2008 года |
Спасибо большое всем, кто откликнулся. Желание этим заниматься возникло у меня после того, как я ознакомилась с материалами сайта. Пока частично, но продолжаю внимательно изучать. В случае с моей подругой в том то и дело, что ей провели Самореализацию под видом медитации. Она вообще не поняла, что это было и для чего, когда ее знакомая проделывала все это с ней, вот поэтому я и задалась этим вопросом. Потому что в учениях по Рейки или в некоторых других все делается исключительно с согласия человека, и предварительно дается пояснение что, для чего и что это значит, и какие могут быть эффекты. Поэтому мне и подумалось, что, конечно же, вреда это не принесет, но когда человек не понимает, что и зачем было сделано, это все-таки ненормально. Я очень рада, что попала на этот сайт, и теперь, конечно же, буду частым гостем. |
Саша Белый Лотос, Кострома | 29 января 2008 года |
Taika, возможна такая ситуация: Ваша подруга, как и все мы, является чистым Духом и знает, что самореализация очень важна и необходима, желанна для нее, как для Духа, а не как для человека с условностями и довлеющей властью ума. Но уровень осознания, способность воспринять тонкий духовный опыт, заключающийся хотя бы в понимании ценности самореализации, не позволил ее голове "принять важность" предстоящего на тот момент опыта "второго рождения". Проведенная самореализация не произвела бы "всплеска" в ее сознании настолько, насколько это было бы необходимо для осознания, понимания. Но, тем не менее, интуитивно она чувствовала надвигающуюся важную перемену, что и позволило ей получить самореализацию. |
Марат | 29 января 2008 года |
Не важно, как назвать этот процесс, саму суть это не меняет. Если знакомая Вашей подруги сделала все так, чтобы Ваша подруга получила реализацию (то есть провела необходимый минимум протокола), то это в любом случае попытка пробуждения Кундалини, как бы словесно ее ни описывать. Ее можно назвать "релаксацией", можно назвать "приятной посиделкой", но при этом этот процесс все равно будет процессом получения Самореализации. Выяснять, почему именно так она назвала то мероприятие не имеет смысла, так как любое его условное определение оправдано. Вы пишите, что Ваша подруга не понимала, что и зачем было сделано, но Вы несколько противоречите самой себе. Вы же сами писали, что она это пожелала провести для снятие стресса и физической усталости. Такая мотивация ее привлекла, и эта мотивация вполне достаточна для получения самореализации. Если же знакомая не увидела в Вашей подруге готовность выразить куда более тонкие, духовные запросы, то ее в любом случае обвинять не стоит. Давайте спишем это на издержки неполной раскрепощенности в их разговоре, что бывает со всеми нами, к сожалению, довольно часто. |
|
Mарат | 11 января 2009 года |
Признаться, постановка вопроса выглядит несколько странноватой. Полагаю, что Вы его задаете оттого, что не осознаете до конца, что значит быть сахаджа йогом, то есть что значит заниматься Сахаджа Йогой. Сахаджа Йога - это образ жизни, стиль жизни, если хотите, но не сама жизнь. Человек, занимающийся Сахаджа Йогой, употребляет ее знания, обогащая ими собственный опыт в жизни, но не замещает какими-либо ее занятиями основную часть своей жизнедеятельности. Благодаря приобретению нового взгляда в мировозрении, нового осознания истинной системы ценностей сахаджа йог изменяет именно качество своей жизнедеятельности. Сильный уход (исходя из Ваших слов) в Сахаджа Йогу может значить, следовательно, значительное улучшение качества своей жизнедеятельности, более объективный (без индивидуализации) ее контроль и более благоприятные условия для жизнедеятельности других людей. Медитировать больше десяти минут в день невредно. В идеале медитировать нужно всегда, за исключением целесообразной необходимости использования ума. Медитация - это не занятие, это состояние. Уделять духовному совершенствованию йог долженв всегда и постоянно. Духовное совершенствование - это не занятие, это подход к жизни. Люди, живущие в ашрамах и посвящающие всю свою жизнь духовному пути могут являться сбалансированными. Посвящение жизни Пути - это не исполнение ряда обязательных мероприятий, это наделение жизни особой значимостью, придание ей особого смысла. |
|
Ekaterina, Самара | 11 января 2009 года |
Так бывает. В результате близкие люди потом либо соглашаются с таким выбором и/или сами делают такой выбор, либо живут как жили раньше. Шри Матаджи рекомендует медитировать два раза в день по 10-15 минут, так как обычно у людей есть еще другие дела в течение дня, которые тоже надо делать - работа, учеба, домашние дела и другое. |
star108 | 11 января 2009 года |
Все очень просто! Состояние медитации длится иногда секунды, а все остальное время - это создание условий для нее (подьем Кундалини, чистка). Мне требуется полчаса утром и час вечером на занятия, однако сама медитация занимает не более пяти минут. Кстати, в некоторых лекциях (не для новичков) Шри Матаджи просит медитировать "хотя бы час утром". Да и основой Сахаджа Йоги является свой опыт. |
Mарат | 12 января 2009 года |
Sunbeam, в вопросе об отношениях с близкими людьми Вы опять пытаетесь рассматривать вопросы через призму того, что занятия Сахаджа Йогой - это посильные действия с затратой значительного времени. Сахаджа Йога - это метод работы над собой, это метод Просветления, это учение дарить любовь повсюду. Что будет происходить с близкими того человека, который получил Просветление, который работает внутри себя над собой, который источает вокруг себя любовь, мир и гармонию, который способен давать мудрые советы. Что будет происходить с близкими, если они с этим несогласны? - это глупый вопрос! Он даже звучит как-то нелепо, согласитесь же. Медитировать нужно всегда. Сидеть перед портретом Шри Матаджи, расслабив свое тело, не расслабляя внимание, профилактически приводя себя таким образом к гармонии и очищению, Вы можете столько, сколько считаете нужным. Шри Матаджи так рекомендует, потому что делать это более пятнадцати минут для большинства не имеет практического смысла. Чрезмерная профилактика бессмысленна, тем более что для многих такая чрезмерная релаксация пагубна для левого канала. Просто вставайте, идите работать и продолжайте при этом по возможности медитировать. Для каждого здесь должно быть индивидуальное решение, рекомендации Шри Матаджи не могут быть обращены в равной мере и одинаково ко всем вследствие различного состояния у каждого. |
Sunbeam | 13 января 2009 года |
Mарат, спасибо за советы. В принципе, согласна про духовное совершенствование. С другой стороны, разве, скажем, отказ от алкоголя или отказ от обычного образа жизни ради духовной практики не являются крайностью? Прошу прощения, если я опять что-то неправильно поняла. Просто пытаюсь разобраться. |
pankrat, Таганрог | 13 января 2009 года |
Sunbeam, являются, если сопровождаются насилием над личной свободой и причиняют физические и другие страдания. Занимаясь Сахаджа Йогой мы незаметно, безболезненно, без всякого насилия над собой избавляемся от всего негативного, в том числе от различных зависимостей (алкогольной, никотиновой, наркотической). Утверждаю все это уверенно на основе личного опыта. Я страдал, и очень серьезно, алкогольной и никотиновой зависимостью. Не могли меня остановить никакие препараты, ни проблемы в семье, на работе, со здоровьем (рак гортани, гепатит С, почки, желудок, пищевод), чувство вины и безысходности, попытка суицида. Сейчас мне кажется, что все это было не со мной. |
Sunbeam | 13 января 2009 года |
Спасибо, pankrat, за позитивное сообщение! |
Димчик, Киев | 14 января 2009 года |
Да, есть такие слова Шри Матаджи о продолжиетльности медитации. Но, к сожалению, часто бывает, что сахаджа йоги любят жонглировать цитатами из лекций Матери: мол, Она сказала так или эдак. Это ментальный уровень понимания Сахаджа Йоги, когда она не проникает внутрь и не становится нашей сутью. Надо идти вглубь себя. Только Дух знает, сколько когда нужно медитировать. Там же ответы и на все другие вопросы. Этой глубины я желаю всем нам! Касательно рекомендации для новичков, действительно, им тяжело держать внимание более 10-15 минут, ведь их внимание еще не установилось должным образом. А если внимание опускается, а мы продолжаем медитировать, то эта медитация будет на уровне Аджны, что не только не полезно, но и вредно, так как легко уйти из центра в подсознание или надсознание. |
|
RomaYog, Крым | 21 августа 2009 года |
Крайность - это то, что выводит из баланса. Нравственность - это то, что приводит в баланс. Если нравственное поведение лишь демонстрируется внешне (и навязано извне), а не является следствием внутреннего состояния, то оно тоже может вывести из баланса. В таком случае так называемое "нравственное поведение" может стать крайностью. Если соблюдения брахмачарьи или вегетарианства практикуются искусственно, то они являются крайностями. Если они пришли естественно к нам в результате духовного (эволюционного) становления, то не являются. |
PeMikle | 21 августа 2009 года |
Любая крайность противна Духу, следовательно безрадостна. Все правила поведения давались Инкарнациями применительно к сложившейся конкретной ситуации, неблагоразумное применение их в другой ситуации может стать крайностью. Должно быть благоразумие. Где-то в лекциях Шри Матаджи приводит такой пример: вам нужно немного подкрутить винтик в какой-то аппаратуре, а вы его подкручиваете до тех пор, пока не развалится весь прибор. Если надо что-то применять, то применяйте, пока это надо. |
|
RomaYog, Крым | 24 августа 2009 года |
Люди слышат не то, что мы говорим, а то, что они могут воспринять, то есть интерпретацию наших слов через призму своих условностей. Правда - это понятие относительное. Можно об одном и том же сказать противоположное, и все будет правдой в разных умах. Истина абсолютна. С абсолютной точки зрения любая правда, сказанная нами - это ложь. Итак, правду следует говорить, если тот, кому она передается, способен ее правильно воспринять, иначе она превращается в ложь. Если же мы говорим ложь (с нашей точки зрения), то для уровня слушающего это может оказаться правдой (впрочем, которая в дальнейшем станет и для него ложью). Важнее избежать конфликта, чем сказать правду, которая не будет воспринята. Такая правда не пойдет на пользу слушающему. Любая информация - это энергия, и, чтобы ее выдержать, необходим определенный уровень развития мировоззрения личности. |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |