|
Антипин Дмитрий, Новосибирск | 15 ноября 2006 года |
Нужно добиться чистоты и баланса, чистоты как в мыслях и поступках, так и во всех аспектах своей тонкой системы - в чакрах и в энергоканалах. |
|
Марат | 16 ноября 2006 года |
Прежде всего, Нирмала Шривастава говорит о том, что не стоит задаваться таким вопросом, во-первых, потому что состояние единства с Богом можно достичь лишь находясь в Реальности (а будущее и прошлое не есть Реальность), во-вторых, потому что наше стремление к духовности не должно исходить от мотивации наличия "счастливого будущего", а должно исходить из Любви. Именно и только Любви. И в-третьих, подобные теологические и эсхатологические размышления на первых порах довольно затрудняют доступ Кундалини для выхода в Брамарандру (Сахасрару). Но уж коль Вы студент-религиовед, и из-за проффессиональных наклонностей Вам не совладать с любопытством, то можно ответить в общих чертах. Жизнь дживатмы (индивидуальной души) представляет собой постоянный периодический процесс переселения (круг сансары), реинкарнации. Суть процесса - постепенное осознание себя Единой Частью Атмана (абсолютного единого Духа). При полном осознании процесс переселения теряет смысл и прекращается (состояние мокши). При этом душа перестает осознавать себя индивидуальностью, а входит в состояние Сат Духа, становится частью коллективного внимания Чит, и пребывает в Божественном наслаждении Ананд. При этом его уже можно не идентифицировать как отдельную личность, а принимать как часть Единого (чирадживы, ганы, инкарнации). Нам с Вами очень далеко до такого состояния, космически далеко, но это не значит, что не нужно стремиться к этому, ведь как говорят в Китае: даже дорога в 10000 ли начинается с первого шага. |
|
Марианна, Новосибирск | 16 ноября 2006 года |
Neanias, мне кажется, Вы все равно не поймете, что такое "Бог в Сахаджа Йоге". Вы, наверняка, классифицируете индуизм как политеизм, несмотря на то, что все Божества классического индуизма происходят от Первозданного Бога. И многое другое не так однозначно, как это описывается в современных классификациях. Вашим взглядам ничего не грозит, Вы просто проделайте эксперимент, получив свою Самореализацию, попробуйте попрактиковать Сахаджа Йогу как настоящий исследователь, то есть честно и беспристрастно. Здесь существует полная свобода - всегда можно бросить, и это не приносит никаких "зависимостей". И тогда у Вас будет богатый материал для дальнейших исследований. Желаю успехов! |
Neanias, Москва | 16 ноября 2006 года |
Ну, я могу это не понять, например, в том случае, если каждый человек в Сахаджа Йоге представляет Бога по-своему, то есть не существует какого-то общего представления. Но если оно есть, почему мне его не понять? Я же человек, у меня мозг устроен так же, как у Вас. Что касается классификации в индуизме, то это, действительно, сложный вопрос. Современный индуизм - это масса различных культов. Но многие из них можно классифицировать как пантеистические (не политеистические). В "классическом индуизме", то есть в религии Вед, все еще сложнее: в составе Вед более поздние гимны ближе к пантеизму, а более ранние - дальше от него. В целом, ведизм, насколько я знаю, характеризуется некоторыми учеными как генотеизм (это, если можно так сказать, когда каждый бог считается главным). Зная все это и предполагая, что Сахаджа Йога имеет, скажем, те же представления о Боге, что и ведизм, навесить ярлык на Сахаджа Йогу очень просто. Однако я не совсем понял, как же представляют себе Бога люди, занимающиеся Сахаджа Йогой. Вот поэтому и спрашиваю. За предложение получить самореализацию спасибо, конечно. Но мне кажется, ощущение ветерка над головой мне не поможет узнать учение Сахаджа Йоги; для этого все равно нужно что-то прочитать и у кого-то спросить. |
Марат | 16 ноября 2006 года |
То, что Вы пишите про классификацию индуизма, не совсем соответвует действительности. Классический индуизм являлся и является монотеистичным. Современный интерпретированный индуизм является политеистичным (или как Вы пишите, генотеистичным). Сахаджа Йога никакого отношения к современному индуизму не имеет. |
|
Марат | 16 ноября 2006 года |
Классический индуизм - это индуизм времен ведизма и брахманизма, черпающий знания из Вед и ранних Упанишад. Интерпретированный индуизм - поздняя форма индуизма, трансформированная начиная с около 500 лет до н.э. (благодаря религиозным и социальным реформам, а также затем возникновению буддизма) в огромную совокупность различных течений, верований, формально базирующихся на индуистских Священных писаниях, но на самом деле являющихся кучей дроблений с культами поклонения отдельным Божествам (шиваизм, вишнуизм и т.п.) |
Марианна, Новосибирск | 17 ноября 2006 года |
Основополагающими в Сахаджа Йоге являются учения, данные Первозданными мировыми Учителями, каковыми являются: Авраам, Моисей, Сократ, Заратустра, Лао-Цзы, Конфуций, Мухаммед, Сай Баба из Ширди, Нанак и царь Джанака. Все они давали совершенно разные представления о Боге, если размышлять научным языком. И как Вы все это сможете совместить в своем понимании? И даже атеизм, который реально появился от буддистского отрицания Бога. В буддизме это "Ничто", которое есть Реальность и Бог. Вы можете это понять и быть при этом нормальным здоровым человеком? Механизм понимания Бога в Сахаджа Йоге основан на осознании Божественности своей центральной нервной системой. Это выше ментального представления. Не будьте таким самоуверенным, что ощущение прохлады ветерка Вас не убедит. Вы сначала добейтесь этого ощущения, а потом говорите. Только без фальши. Для получения ответов загляните внутрь самого себя. |
Антипин Дмитрий, Новосибирск | 17 ноября 2006 года |
Нет "Бога в Сахаджа Йоге" или "Бога в Христианстве", есть только Реальный Бог. Сахаджа йоги, на мой взгляд, стараются познать Реального Бога, а не создать ментальную концепцию по теме "Что такое Бог?" Невозможно описать словами Бога, так как Он бесконечно простирается за грань человеческого ума. Сахаджа Йога исповедует монотеизм. Есть только Один Бог во Вселенной. |
Neanias, Москва | 17 ноября 2006 года |
Ну, в данном случае речь идет не о ментальной концепции, а о конкретных представлениях о Боге последователей конкретной религии. Именно поэтому фразы "Бог в Сахаджа Йоге" или "Бог в Христианстве" имеют смысл. И именно поэтому - раз люди себе как-то Бога представляют, - кое-что можно описать словами. Дело в том, что почитав некоторые сахаджа-йоговские материалы, я затрудняюсь ответить, каким представляют Бога сами сахаджа йоги: есть ли у него личность, или это некий Абсолют, безличностное начало Вселенной? Является ли Он творцом всего? Создал ли он Вселенную из ничего или считается, что был хаос, а из этого хаоса Бог начал уже лепить Вселенную? Только этими несколькими вопросами не исчерпывается представление людей одной религии о Боге, поэтому мне очень будет интересно прочитать несколько более полный ответ. И если Сахаджа Йога - это монотеизм, то как тогда соотносится с представлением об одном Боге большое количество других богов? Если все они являются проявлениями одного Бога, можно ли сказать, что Вы верите в многосубъективного Бога? Или как? Извините за назойливость. |
Марат | 17 ноября 2006 года |
Бог для выражения какого-то Божественого принципа (таттвы) может воплощаться в роли какой-либо Личности. Да, Бог - это Абсолют, безличностное начало Вселенной. И одновременно Он является Творцом всего. Он создал Вселенную из Ничто. Представление о Боге, Его пантеоне в Сахаджа Йоге идентично с представлением классического индуизма. Поэтому вполне правомерно судить о представлении Сахаджа Йоги, исходя их представления классического индуизма. Во всех серьезных справочниках и словарях можно обнаружить, что индуизм описан как монотеистическая религия. Однако "обывательская" точка зрения, если можно так выразиться, придерживается противоположных взглядов. Потому что зачастую единственное, что известно про Индуизм (кроме реинкарнации - "переселения душ") это то, что в этой религии огромное количество богов. Это позволяет, если не вдаваться в подробности, причислить Индуизм к политеистической религии. Но Индуизм, также, как Ислам, Христианство и Иудаизм - монотеистическая религия. Просто в индуизме, как нигде более, подробно описаны все качества Бога Всемогущего (Его принципы, таттвы), что и вводит в заблуждение многих поверхностных исследователей. Невозможно беспредметное (безобъектное) выражение той или иной таттвы, поэтому необходимо существование Божественной Личности, в коей будет отчетливо выражаться этот принцип. Многочисленные Божественные Личности представляют собой лишь аспекты Одного Единого Бога. "Высшая Сущность едина и недвойственна, вечна и обладает непостижимой энергией. Она вечно обладает признаками и также вечно не обладает этими признаками, единство и различие аспектов Высшей Сущности непостижимо" (Амнайя сутра, 2.5.9) |
Андрей, Ижевск | 18 ноября 2006 года |
"Он принимает ту форму, в которой Его представляет верующий в Него; Он называет себя тем именем, которым Его наделяет верующий в Него; Поклоняющийся Ему думает о Нем и создает себе Его образ; и в этом Образе предстает Бог Вселенной перед преданным взором верующего в Него." (Святой Пойхай) |
|
Перетятко Олег, Севастополь | 6 февраля 2007 года |
Отношение Сахаджа Йоги к этим вещам не отличается от того, что написано в священных писаниях Древней Индии. Рай и ад - это различные планы бытия (локи), и их не увидишь в телескоп. Мы видим своими глазами лишь очень небольшую часть Вселенной. Описание различных планов бытия в ведических писаниях достаточно условно и символично, и нам здесь, наверно, нет особого смысла слишком в это дело углубляться. Достаточно знать основные моменты и качества, которые нужно в себе развить, чтобы попасть в высшие миры и не скатиться в ад. Кстати, во Вселенной можно выделить 14 основных планов (семь высших и семь низших), и это деление непосредственным образом связано с системой наших чакр. При раскрытии седьмой чакры - Сахасрары - мы попадаем в высший из миров. |
|
RomaYog, Крым | 27 ноября 2008 года |
На относительном уровне, на котором может существовать ум, задающий эти вопросы, действительно, есть "два лагеря". Это всем известный принцип единства противоположностей. В Абсолюте же (и это очевидно) нет двойственности, есть лишь то, что есть, и это абсолютное совершенство, вездесущее, прекрасное, вечное. Это состояние Духа. Сахаджа Йога - это просто возможность попасть в это состояние. |
|
RomaYog, Крым | 27 ноября 2008 года |
Если внимательно изучить много лекций Шри Матаджи, то можно увидеть, что Шри Матаджи говорит о Боге как о всеобъемлющей Личности в одной лекции, рассматривает один из аспектов (Божество) в другой, в третьей говорит о Себе как о Нем, в четвертой говорит, что нет смысла говорить о Боге, пока нет достаточного уровня реализации. Все относительно. Способ говорить зависит от рассматриваемой темы, от аудитории, для которой это предназначалось, от ситуации или контекста в тот момент времени. Парадокс в том, что, чтобы узнать ответ на вопрос о "структуре Бога", нужно отказаться от самого вопроса. Чем больше углубляешься в ментальный анализ подобных вопросов, тем дальше уходишь от ответа. Это попытка решить задачу с помощью инструмента, который изначально для этого не предназначен. При устремлении взора к небу можно обращаться к собственному Духу, иначе это просто ментальная деятельность, не являющаяся молитвой. Чтобы бесконечно не ждать осознания, нужно просто поставить знак равенства: Дух = Бог = Божество = Шри Матаджи. Все "Они" для нас есть бесконечное величие, непостижимое и необъяснимое. А тогда какое же может быть различие? И о чем тогда можно думать? У Сахаджа Йоги нет "теории", а только практика, поэтому копание в таких "вопросах по теории" это пребывание внимания за пределами Сахаджа Йоги как таковой, хотя может показаться, что они имеют к ней отношение. |
|
RomaYog, Крым | 4 декабря 2008 года |
Осознание к Вам придет на основе медитации. Вспомните, как получил Грегуар ответ на свой вопрос "Шри Матаджи, кто Вы есть на самом деле?", что описано в его книге "Пришествие". Сформируйте намерение узнать ответ и входите в безмысленное осознание. Так можно получить информацию о каждом Божестве, но парадокс в том, что этот вопрос потом не получится выразить словами. Можно почувствовать энергию Христа, Кришны и других. Это есть информация нового качества, наполняющая медитирующего. Это новое измерение в сознании. Многие новички по моей просьбе проводили такой эксперимент. Через 5-10 минут после того, как человек узнал о существовании Сахаджа Йоги, задаю вопрос: "Ты веришь в Бога и способен к нему искренне обратиться?" Он говорит: "Да". Далее предлагается протянуть руки вверх ладонями и спросить: "Кто такая Шри Матаджи". При этом я наотрез отказываюсь рассказать, что он может почувствовать, потому что потом говорят, что это самовнушение. Результаты бывают очень впечатляющие для спрашивающего! Если информация воспринимается на таком уровне, то может возникнуть вопрос, зачем же Шри Матаджи в лекциях так много рассказывает и пытается объяснить необъяснимое? Нужно понимать, что молчащий Гуру будет выглядеть странно для многих учеников. Да и текст в лекциях - не главное, всем известно, что слушать без переводчика лекцию Шри Матаджи намного эффективнее (единственный плюс для тех, кто не знает английского))). Если попытаться постигнуть Сахаджа Йогу только по содержанию лекций, то можно обнаружить, что ум приходит в тупик от противоречий. В разных лекциях можно услышать противоположные высказывания. А это просто рассмотрение вопроса с разных сторон, и существует уровень осознания, на котором вопрос виден весь, и противоречий больше нет. Вопросы, заданные в этой теме очень хорошие. И это нормально, что они возникают. Если бы я так не считал, то не учавствовал бы в обсуждении. Но ответ, тем не менее, только один: думать тут не о чем. На самом деле, можно копать и еще глубже. Например, никто из сахаджа йогов вразумительно не ответил мне на такой вопрос. Вот живет обычный человек, все у него в порядке, многое "знает" и неплохого мнения о себе. И вот он узнал о Сахаджа Йоге и принялся ее практиковать. И оказыватся, что ему нужно расти, очищаться, совершенствоваться. А при первом знакомстве с Сахаджа Йогой ему предлагается постулат, что он не есть это тело, ни эмоции, ни мысли, а Дух. Чистый, вечный, совершенный. А смысл жизни в том, чтобы этим Духом стать. Так кто же тот, кто практикует Сахаджа Йогу, кто очищается? Кто может и должен стать Духом? Тонкая система? Но ведь я - не чакры и каналы. Как и физическое тело, это всего лишь тело тонкое. Может это душа? Но нет, ведь она не Дух, а в чем отличие? Может это человеческое осознание, но тогда что оно такое? Дух? Который еще не стал чистым? И где оно находится это осознание, в какой чакре? Можно сказать, что это постепенное проявление качеств Духа во всех уровнях (физическом, эмоциональном, ментальном). Тогда возникает вопрос, а зачем все это, если в итоге все есть Абсолют, то есть Дух. Эти вопросы подобно подпрыгиваниям и мучению рыбы на берегу, ей нужно просто оказаться с океане. |
Марат | 7 декабря 2008 года |
RomaYog, причина такого вопрошания кроется в неправильном понимании выражения "стать Духом" ("to become the Spirit" из лекций Шри Матаджи). Это выражение нужно понимать не буквально, а идиоматически равно так же, как, например, выражение "духовный рост", "эволюция Духа". Дух абсолютен, то есть он не может расти, эволюционировать, менять статус (то есть стать или не стать). Принцип такой эволюции (роста, становления) заключается в осознании себя, своего "Я", как Дух. Мы изначально и всегда являемся Духом, но пока не способны идентифицировать себя в истинном свете без примесей ложных идентификаций из-за склонности нашего сознания к невежеству, то есть из-за его слабости, несовершенства. Дух всегда чист, но нечисто наше сознание, которое пока не способно верно идентифицировать и осознавать себя. Это осознание не исходит от какой-то чакры. Есть замечательные советы Шри Матаджи об осознании, об этапах так называемого роста. Шри Матаджи говорит о том, что мы должны прыгнуть в сверхсознание (не путать с надсознанием!), то есть стать этим сверхсознанием. Что такое сверхсознание? Это Сат-Чит-Ананд. Для описания в русском языке существуют основные части речи, характеризующие предмет (имя существительное), его действие (глагол) и его качество (имя прилагательное). Что является предметом, его действием, и качеством того, чем мы должны стать? Предмет - это Сат (чистое сознание). Действие - это Чит (чистое внимание). Качество - это Ананд (чистое состояние). Когда мы становимся таким, пребываем так и проявляем себя так, то мы становимся тем, чем мы должны стать. Итак, когда мы говорим, что должны стать Духом, то подразумевается, что мы должны стать именно этим. И в корне неверно полагать, будто качества Духа должны проявляться на физическом, эмоциональном, ментальном уровнях, так как на этих планах может проявляться только душа, но не Дух. Физически, эмоционально и ментально нельзя постичь Дух, можно постичь только душу, то есть развить ее, то есть развить ее относительные качества. Постигая (очищая) душу, мы способны подготовиться к постижению Духа. Только чистая душа способна осознать Состояние Любви Божественной, Чистой Любви. Дух - это Бог, а значит это Любовь. Способный осознавать Любовь, осознает и Дух. Постижение Чистой Любви (то есть душевный рост) происходит этапами, опосредованно. На любых этапах происходит лишь постижение обусловленного, относительного, которое в любом случае не несет Абсолютную Истину. Ведь не является открытием, что любая Дхарма (основа душевной эволюции) обусловлена, и постигший Дух автоматически поднимается в состояние Дхарматита (выше Дхармы). |
RomaYog, Крым | 10 декабря 2008 года |
Корень вопроса: кто же тот, кто осознает? Что это за "несовершенное осознание"? Кто видит так: "Вот, Бог вокруг, а вот я, йог". Кто этот несовершенный субъект, который считает, что ему нужно совершенствоваться и духовно расти? Пожалуй, это эго. Его тонкая форма является очень полезной для искателя. Это "полезное" эго заставляет нас садиться в медитацию, выполнять чистки чакр и т.п. Оно основывается на "полезной" условности, что есть некто "Я", который должен достичь духовных высот. Чистое желание же (Кундалини) - это движущая энергия этого процесса искательства. Она запускает сам механизм, проводит человека через все этапы восхождения, руководит и направляет. Определенным доказательством этих рассуждений является тот факт, что медитация случается только тогда, когда каким-то необъяснимым образом уходит стремление к достижению чего-либо (безмыслия, например). Вот такая концепция устроила мой ум, и он более не беспокоится по подобным вопросам. Далее, в медитации мы ощущаем волшебную красоту обволакивающих вибраций, ощущаем беспричинную радость бытия. Но бывают мгновения, когда уже нет вибраций, нет того, кто их чувствует или осознает (и уж точно нет того, кто пытается остановить мысли). Это похоже на то, что есть только одно Сознание, и оно осознает, что больше нет никого. Может, оно есть то Единственное, осознающее мир (себя) через некое образование, называемое человеком, через каждое живущее существо, через каждую травинку. Так что на самом деле нет того, кто практикует Сахаджа Йогу. Есть многоликая Ее Величество Майя. "Тогда нет смысла и в йоге? Ничего не нужно делать?" - это спрашивает "вредное" эго. Так спрашивает невежество. Нет, нужно. Существует большая Игра, игра энергий, и роль в ней того, кого мы называем собой, состоит в том, что следует медитировать, чистить чакры, интроспектировать, и просто жить. Но как же войти в то самое состояние? На мой взгляд, это единственный вопрос по "теории" Сахаджа Йоги. Ответ заключается в том, что делать для этого ничего не нужно. Самореализации достаточно. Весь секрет в том, что это происходит само! Достаточно отойти от участия в этом, и Кундалини все проделает в одно мгновение. Чтобы это получилось необходимо поверить в существование Кундалини, довериться ей. Необходимо признать Шри Матаджи. Таковы правила этой игры. И они установлены не нами, и не в наших же интересах с ними не соглашаться или их исследовать. Почему именно так? Ответ даст только медитация. |
Mарат | 11 декабря 2008 года |
Тот, кто осознает, - это Ваше "Я". Называть его (позвольте допустить здесь местоимение третьего лица) Вы можете кем угодно, но осознавать его лишь настолько, насколько пока способны. Вы можете называть его "Дух", что вовсе не означает, что таким Вы его и осознаете. Вы задаетесь вопросом о природе "несовершенного осознания", но я ранее уже писал об этом. Такие мысли, подобно: "Вот, Бог вокруг, а вот я, йог", исходят от Вашего "Я". Давайте не будем его называть, так как это не приносит никакой пользы. Давайте его лучше опишем. Это Нечто, способное существовать, и само существование оно проявляет как "сознание". Это Нечто способно действовать, и это действо оно проявляет как внимание. Внимание на душевном уровне трансформируется в эмоции и в мысли, на физическом - в действии. Мысль - это продукт внимания, облаченный в мыслеформу. И, наконец, это Нечто испытывает состояние. О состоянии что-либо говорить трудно, но имеющий опыт медитаций способен идетифицировать более тонкие состояния того, "не будем называть чего". Вы задаетесь вопросом о субъекте, который считает, что ему нужно совершенствоваться. Если этот субъект именно так считает, что ему что-то необходимо, то это говорит его ум, то есть его душа, то есть эго. Если же он так чувствует (не чувствами, а чем-то более тонким), то это говорит его Дух, что и пробуждает Кундалини. Но в любом случае автором является Ваше "Я". Как же Вам этот момент объяснить?! Вы программист? Если да, то мне проще. Смотрите, в компьютере, скажем, установлена операционная система, ядро которой исполняет все необходимые функции. Она, используя зарезервированный объем запоминающего устройства в рамках отдельных задач (приложений), оперирует с 32х-разрядными (или 64-ными) данными. Но некоторые задачи, скажем, способны исполняться, только используя другой протокол передачи данных (16-разрярядное приложение). И тогда на выручку приходит некий эмулятор операционной системы, который вынужден вот так грубо эксплуатировать аппаратный комплекс ("железо") машины. Этот эмулятор и есть эго. Вот когда мы перейдем на исполнение более высокоразрядных задач своего сознания, тогда потребность в этом эмуляторе отпадет. Но нельзя отказываться от этого эмулятора, просто надо переходить на более тонкие сферы своего сознания. Еще Вы пишите: "Определенным доказательством этих рассуждений является тот факт, что медитация случается только тогда, когда каким-то необъяснимым образом уходит стремление к достижению чего-либо (безмыслия, например)". Но так можно рассуждать только с точки зрения эго. Поймите, что когда нет мыслей (а значит, и нет целей, стремлений и т.п., то есть в Вами описанном случае), тогда остается внимание. Оно не отключено. А значит, есть и сознание, сознание действует даже тогда. То есть не только наше эго способно вообще идентифицировать "Я". Идентификацию осуществляет именно сознание, но вот как - это зависит от его уровня. либо используя эго (эмулятор), либо используя опыт осознания Себя Богом, ВсеЕдиным, "Тем, без чего ничего нет", ну, то есть Духом. Да, бывают и такие мгновения, когда уже нет вибраций, нет того, кто их чувствует, нет того, кто пытается остановить мысли. Ведь вибрации - это неврологическое (а значит недуховное, если рассуждать истинной категорией "Дух") явление. Духовное самоосознание - это осознание себя Тем, без чего нет ничего, а значит, невозможно его выделить от чего-то, а значит, это Ничто, а значит это Пустота. НО из всего этого не следует, что нет того, кто практикует Сахаджа йогу. Ведь если Вы поднялись до того, что уже обходитесь без идентификации своим эмулятивным сознанием, то это вовсе не значит, что это Нечто не существует. Важным его свойством является его Бытие - "Сат". И точно так же нельзя говорить, что для осознания ничего делать не нужно. Нет предела совершенства для души - уже этот постулат должен присполнить Вас необходимостью совершать усердия. Но если говорить о Духе, то не забывайте, что оно существует и оно внимает. Где Ваше внимание? Это не работа ума, это очищение состояния. Это очень трудно применить по жизни. Здесь для меня лично помощником является Рамана Махарши (о котором Шри Матаджи говорила много лестного), который говорит, что лучший инструмент для нас (с нашим эго) - это держать внимание на вопросе: "Кто есть я?" Это поможет очистить состояние и внимание нашего сознания. И Вы правы, что для этого также нужна вера в Кундалини, доверие Ей. Вера - это категория разума, которая на начальном этапе и дает стимулы нашему сознанию расти. Но ее не достаточно! |
RomaYog, Крым | 13 декабря 2008 года |
Итак, практикующий йогу существует, и он есть способ. Именно способ осознания (идентификации "Я") совершенствуется (очищается, просветляется, утончается, возвышается). На этом и остановимся. На самом деле, я давно уже отказался от попытки ментально понять это. Чем глубже медитация, тем менее устраивает объяснение. Но в любом случае тема полезная, на каком-то этапе искателю полезно сформировать некую концепцию внутри своего ума, чтобы он успокоился. В дальнейшем, и от нее придется сомопроизвольно отказаться. |
Марат | 13 декабря 2008 года |
Да нет же! Почувствуйте разницу: "Практикующий йогу существует, и он есть "Я". Но "Я" не совершенствуется! Совершенствуется способ осознания "Я", то есть само осознание!" Как говорится, не будет ума, так не будет и концепций. Но пока присутствует ум, концепции могут заменять друг друга. Важно следующее: концепция, "выстраданная" опытом, не обременяет ум! Она человеку не мешает, например, так же, как при ходьбе висячие руки по бокам. Но такая концепция, да еще и выраженная в словах, для других людей (то есть не ведущих опыта первого) может справедливо показаться большим грузом или т.п. Но они могут и выискивать в ней что-то для себя важное и полезное. Но для автора этой концепции сама концепция неотъемлима от него так же, как и опыт, так же как и ум, его породившие. |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |