|
Alla | 25 мая 2007 года |
Удерживать внимание над Сахасрарой очень важно и необходимо для того, чтобы укрепить Кундалини в Сахасраре-чакре. Когда Кундалини поднимается, и на пути нет препятствий, то прикладывать усилия, чтобы держать внимание над Сахасрарой не нужно, так как Ее присутствие в Сахасраре настолько приятно и радостно, что ничего лучшего быть и не может. То, что происходит с тобой, говорит о препятствиях на пути Кундалини, а значит нужно поработать. А чтобы это не затягивалось на всю жизнь, то хорошо определить истинную причину, почему сжимает голову. Такое случается у людей, имеющих проблемы с правым каналом, прежде всего, правая Свадхистана и Аджна-чакра. |
Марат | 25 мая 2007 года |
Признаться честно: странно слышать о недугах из-за удерживания внимания на Сахасраре. Если наблюдаются такие ощущения, то однозначно причиной является неправильное понимание этого процесса. Держать внимание - это ни в коем случае не концентрация мысли. И это не напряжение глазных яблок с попытками направить закрытый веками взор в сторону макушки головы (что, к сожалению, иногда пытаются делать медитирующие). Держать внимание - это значит созерцать. Медитация - это осознание Реальности без мысли. Если у Вас нет мыслей, то на чем Ваше внимание? Если у Вас нет объекта внимания, то значит либо Вы спите, либо внимание настолько рассредоточено, что Вы не можете выделить и запомнить какой-либо определенный объект. Поймите: внимание всегда присутствует (таково свойство нашего сознания, внимание - это один из его аспектов). Поэтому во время медитации необходимо интроспективно определять: "Где мое внимание?" Если ответ на ваш вопрос: "Нигде", то значит Ваше внимание слабое и рассредоточенное, что не является признаком баланса. Если Ваш ответ: "Мое внимание на будущем или на прошлом", то есть в мыслях или переживаниях, то значит Вам надо направить внимание на Сахасрару, и тогда мысли и эмоции уйдут. Это не усилие, это наблюдение. Имейте в виду, при этом нет никакого напряжения. Наблюдая за процессом, Вы занимаете стороннюю позицию, и по мере опыта обнаруживаете, что это не Вы совершаете медитацию, а медитация происходит сама по себе, без усилий, без Вашего Эго. Итак, наблюдайте за вниманием, а не контролируйте его! Попробуйте проследить за собой в таком ключе, и ваша голова успокоится. Не должно быть усилий мысли и оценка в эмоциях, а только покой созерцания Божественного присутствия. |
Димчик, Киев | 25 мая 2007 года |
Это вопрос формулировки. Слово "внимание" в человеческом понимании имеет несколько смыслов. Слово "медитация" тоже каждый понимает по-разному. Даже само слово "Cамореализация" (английское "selfrealization"): для меня намного более емкое - это "Самоосознание", а в русском слово "Cамореализация" путает по смыслу со словом, несущим совсем другую окраску - реализации себя, то есть своего Эго в этом мире. И таких лексических моментов очень много! Вы не можете "насильно" загнать свое внимание в Сахасрару. Новичкам часто бывает тяжело быть вниманием над Сахасрарой - это нормально, так как процесс постепенный. Попробуйте держать свое внимание на Духе. Хотя Он и находиться в левом Сердце, Он есть отражение Того, Кто находится над Сахасрарой - Бога Всемогущего (Шри Садашивы). И постепенно Ваше внимание само научится держаться над Сахасрарой, Вы сами этого не заметите. Фрагмент из лекции Шри Матаджи на пудже Сахасрара-чакры в 1983 году: "Что происходит в действительности, это то, что вы держите свое внимание только на одном - на своем Духе, и тогда все ваше существо начинает парить, как парит воздушный змей. Вы бываете повсюду, вы делаете все, что угодно, но вы привержены только одному - своему Духу. И хорошо, если бы вы, на самом деле, могли делать это искренне и честно, не беспокоясь чересчур о своих деньгах, своих семьях и других мирских вещах, просто не беспокоились бы ни о чем, ведь вам не нужно беспокоиться, просто сделайте бандан. Если не получилось, то не получилось и все. Что в этом плохого? Если же получилось, что ж, прекрасно. Здесь важно не ваше желание, а "Да будет воля Твоя". Прежде всего, вы должны сказать: "Да будет воля Твоя" и, к вашему большому удивлению, изменится ваша воля, ваши желания и все, что вы говорите, исполняется. Но когда приходит и это, у людей развивается эго, так что будьте осторожны. Все это делает Шакти, а не вы, ваш Дух, а не вы. Вы должны быть Атмой (Духом), а как только вы станете Духом, вы войдете в акарму (выше хороших и плохих поступков), где вы не знаете, не чувствуете, не осознаете, что вы делаете что-то, все просто получается само по себе". |
Саша Белый Лотос, Кострома | 25 мая 2007 года |
Мне представляется, что хоть внимание, конечно же, удерживать в Сахасраре и не стоит, но направлять его необходимо, в том числе в область чуть выше Сахасрары. И конечно же, тогда потечет тот долгожданный бриз через макушечку, стремлясь в Бесконечность. |
|
Марат | 26 мая 2007 года |
Olya, м-да, очень забавный случай. :) Не могу сказать, что мне довелось такое на опыте, но уверяю, что у Вас это вполне объяснимо, а уж тем более закономерно. Это необязательно может быть из-за напряжения, вовсе нет. И не отчаивайтесь из-за отсутствия ощущений, просто будьте в медитации, почувствуйте облегченность и сбалансированность внутреннего состояния. Этого пока достаточно. Когда-нибудь и во время "сидения в тазике" будут ощущаться вибрации. Со временем, не спешите, наберитесь терпения. Все будет хорошо. У меня во время этой же процедуры (сидения в тазике) бывает, что первые пять минут даже отсутствуют четкие вибрации и на Сахасраре-чакре, и на руках, но потом к концу "сидения" они появляются. Но не сразу. Я не обращаю внимания, не задумываюсь над этим. Я думаю, у Вас во время "сидения" настолько обостряется работа Вашей Кундалини по очистке тонкой системы, что пропадают ощущения. Возможно. Но причина может быть и иной. Это не важно. Не ищите причины, это не принесет пользы. Просто наблюдайте, продолжайте ежедневно чиститься, и все будет хорошо. |
Тома, Краснодар | 27 мая 2007 года |
Случайно нашла лекцию Шри Матаджи о внимании в Лондоне 6 августа 1982 года. Это интересно почитать: ВОПРОС: Шри Матаджи, можете ли Вы что-нибудь сказать о поддержании нашего внимания так, чтобы оно всегда было там, где следует? Шри Матаджи: Рустам задал очень практичный вопрос о "поддержании внимания там, где следует". Видите ли, во всем вам нужно упражняться, абхасья. Не до реализации, а после реализации. Самое лучшее - это научиться наблюдать за собой. Даже сейчас, сидя здесь, вы просто ставите себя в такое положение, с которого вы можете наблюдать за собой. "Что я делаю сейчас?" - это абхасья, это обучение. Независимо от мантр, независимо от чего бы то ни было, абхасья - это практика. Практика становления свидетелем. А состояние свидетеля - это состояние Духа. Тогда внимание не будет уходить. Я имею в виду, что вы все будете видеть, все будет как прежде, но внимание будет внутри. Постарайтесь попрактиковаться в этом: "Являюсь ли я свидетелем?" Теперь, скажем, некоторые люди говорят: "О, Боже! Какие ужасные времена, Мать. Это случилось, то случилось". Видите ли, вы - не свидетель! Как можете вы иметь ужасные времена, если вы - Дух. У вас могут быть ужасные времена, только если вы - не Дух. Если вы можете наблюдать за всем происходящим, как за спектаклем, который разыгрывается, тогда у вас не будет ужасных времен, но эти ужасные времена будут снаружи вас, и вы просто будете за ними наблюдать. Вот как внимание может быть установлено очень хорошо, если вы попрактикуетесь в этой абхасья, практикуетесь все время быть свидетелем. Скажем, вы выходите на улицу, вы что-то видите. Просто постарайтесь видеть это, не думая об этом. Будьте свидетелем всего. Радость будет полноценной, и также вы станете абсолютно умиротворенным. Ваше внимание будет полностью просветлено. И тогда то вдохновение, которое вы получите, будет величайшим! <...> Смотрите, как все решается. Постарайтесь наблюдать. И тогда развивается удивительная память, если вы знаете, как наблюдать. Я имею в виду, для Меня, если Я вижу что-либо, то для Меня это просто как кино, как фильм для Моего разума. Если Я увидела эту комнату, теперь Я знаю, что здесь, какой дизайн, Я знаю все. Как вы сидите, какие позы вы приняли, какими вы были, как все было расположено, какой дизайн. Видите ли, это приходит ко Мне, запоминается в точности как картинка. Не только из этой жизни, но всех жизней! Потому что это записывающая система, которая записывает лучше всего. Если есть какие-то мысли, это как нечто мимолетное. Видите, сейчас он старается записать меня на пленку, сделать фильм, и если что-то будет двигаться туда-сюда, то будут помехи и ничего не будет видно. Но когда никаких помех нет, и вы просто видите насквозь, тогда вы записываете все, что важно. Более того, вы будете удивлены, вы не записываете неважные вещи. Как, к примеру, некоторые люди, они поедут в деревню или другое место. И они будут вспоминать: "О Боже, там было так грязно, и это случилось, и мы пошли туда, и надо было спать на цементе, например. А потом мы вошли внутрь, и не было приличных стульев, чтобы сесть. И стулья были такими твердыми, и моя спина заболела". Все эти вещи они запомнят. <...> Но человек, который является по-настоящему реализованной душой, не видит дурного, он не замечает плохих запахов и грязи. Вы всегда чувствуете запах того, что пахнет хорошо. Вы никогда не потянетесь к зловонию, даже не подумаете о чем-то грязном. Где бы вы ни были, везде все прекрасно. |
mboba, Домодедово | 28 мая 2007 года |
Основа нашего роста - это Муладхара-чакра. Основное качество Муладхары чакры - искренность! Шри Матаджи как-то сказала, что Сахаджа-йогу можно было бы по-другому назвать: что-то типа "организация по распространению радости". Лично я много слышал от Шри Матаджи: "Держите внимание на радости, держите внимание на эмоциях, на дыхании, наблюдайте за собой". Когда я разговариваю с только что получившими реализацию, я говорю им: "Держите внимание над головой на потоке вибраций, только если вы хорошо его чувствуете." Я сам некоторое время очень мучился. Когда я пытался направлять внимание в Сахасрару, то мне было очень больно. А потом расслабился, и все стало классно. Надо доверять себе, своей Кундалини и Богу! Отдайтесь на Божественную милость, и через некоторое время вдруг почувствуете желание обратить внимание на тот поток Любви, который проникает в Вас через родничок. Всем Удачи! |
Чару | 9 июня 2007 года |
Наверное, я долго плохо понимала, что такое чакры, не могла сопоставить их качества с названиями, а теперь я нашла для себя такой способ. Когда я сажусь медитировать, как вступительное слово, каждый раз произношу, последовательно поднимая внимание. "Мудрость, творчество, благополучие, уверенность, дипломатичность, сострадание и единство пускай будут со мной всегда". А дальше оставляю внимание наверху. Когда я сижу на работе, в транспорте и т.п., я периодически ее повторяю. Мне это очень помогает, а также нелишне себе напомнить, что такое хорошие качества и что вообще нужно от себя хотеть. |
alexander, Израиль | 21 июля 2007 года |
Я работаю в охране университета в Иерусалиме, и сегодня на работе у меня был разговор с другим охранником о том, возможен ли мир между Израилем и Палестиной. Разговор был довольно длинный, так что когда я закончил работать и вернулся к себе в общежитие, мое внимание все еще было на этой теме. Я сел, чтобы поднять Кундалини, и как-то спонтанно сказал про себя: "Шри Матаджи, пожалуйста, подними мою Кундалини во имя торжества мира и любви", и Кундалини поднялась намного сильнее, чем это происходит обычно, и вибрации были сильнее. |
|
Mарат | 11 января 2009 года |
Sunbeam, согласно цитате Шри Матаджи, которая приведена выше, необходимо прежде всего научиться "наблюдать за самим собой". "Сейчас что я делаю?" - это абхйаса, это учеба. Не читая мантр, не читая чего угодно, абхйаса - это практика, практика становления свидетелем состояния Духа. Тогда внимание не будет уходить из Сахасрары-чакры. Старайтесь практиковать это: "Являюсь ли я свидетелем?" Я думаю более лаконичного и четкого ответа на Ваш вопрос прозвучать уже не может. :) |
Sunbeam | 13 января 2009 года |
Спасибо, я как раз пытаюсь практиковать что-то в этом духе. :) |
balushani | 23 мая 2009 года |
Что бы мы ни решали, мы отталкиваемся от определенной позиции: "Я должен...", то есть внимание уже загружено. Но можно попробовать и так: "Я ничего не знаю, да мне это и не нужно". Как сложно отдаться на волю Божественности и не беспокоиться, чтобы ни случилось?! Вы освобождаете свое внимание от всякой оответственности. Вы растворяете его в своем смирении, оно становится легким, ненавязчивым, без усилий. Мне кажется, тогда Парамчайтаньи легко управлять нашим вниманием, оно само затягивается в Сахасрару. А когда внимание наполнится тишиной, затем динамичной радостью, вы захотите это отдать. Мысль: "Я должен..." уже не давит на Вас, Вы просто делаете все в абсолютной свободе! |
Dimka | 4 июня 2009 года |
Думаю, это интересно... :) Цитата Рамана Махарши: "Концентрация на Сахасраре обязательно приводит к экстазу самадхи, но васаны, то есть скрытые умственные склонности, при этом не разрушаются. Следовательно, йогин скачком пробуждается от самадхи, ибо избавление от рабства не завершено. Он еще должен пытаться искоренить присущие ему васаны, чтобы они прекратили нарушать мир его самадхи. Поэтому он спускается из Сахасрары в Сердце через канал, именуемый дживанади, являющийся просто продолжением Сушумны. Отсюда видно, что Сушумна представляет собой кривую. Она начинается с самой нижней чакры, поднимается сквозь спинной мозг до головного и оттуда изгибается вниз, заканчиваясь в Сердце. Когда йогин достигает Сердца, самадхи становится постоянным. Таким образом, Сердце - конечный центр." |
Mарат | 4 июня 2009 года |
В каком-то смысле сердце - это конечный центр, так как Кундалини предназначено для связи Духа, местопребывание Которого и есть сердце. Именно держа внимение на Духе, сознание предстает перед необходимостью пробуждения Кундалини, и именно поэтому протокол Самореализации начинается с сердечной чакры. Действительно, есть такой важный канал, канал между сердцем и Сахасрарой. Шри Матаджи упоминала о нем, надеюсь, что кто-нибудь приведет подробнейше об этом Ее цитату. Действительно, два канала встречаются у Сахасрары-чакры. Но рассуждать о том, что из них является продолжением чего, можно лишь исходя из сути процесса, связанного с этими каналами. Например, упоминая о работе Кундалини, нужно однозначно говорить, что Она поднимается вверх по Сушумне и Ее конечным центром является чакра Сахасрара. Если же подразумевать какой-то другой процесс, то, возможно, в том случае необходимо говорить о сердечном канале ("джива-нади"), где опорным центром является сердце. |
balushani | 4 июня 2009 года |
Я, конечно, еще многого не знаю, но вот, что по этой теме Богдан рассказывал. Снизошло как-то на него благоговейное состояние. Очень сильно поднялась Кундалини, а потом в сердце гул появился (видать, Дух отозвался). Что-то пробудилось, и слева Оно стало двигаться в центр, затем по центру вверх и через Сахасрару вышло. Дальше Богдан, по его словам, просто "потерялся" в экстазе. |
RomaYog, Крым | 4 июня 2009 года |
Mарат, вот, та самая цитата Шри Матаджи из лекции на Шиваратри пудже 17 февраля 1991 года в Италии: "Четвертый нади самый важный. Он проходит через левую Вишудху в Сердце. Он берет свое начало в Сердце, поднимается и проходит через Аджну. У него четыре лепестка. Это канал, который дает вам состояние, называемое турья. Существуют три состояния. Когда мы направляем свое внимание то на одно, то на другое, мы портим внимание. Второе состояние - это то, которое испытывается во сне. Во время сна вещи из прошлого приходят в виде сновидений. Когда вы погружаетесь в более глубокий сон, называемый сушупта, вам снится нечто реальное. <...> Четвертое состояние - турья, при котором у вас наступает осознание без мысли. Когда нет мысли, вы должны быть невинны. При отсутствии мысли есть вибрации. В состоянии безмыслия у вас не может быть ни к кому привязанности. Вы вошли в это безмысленное состояние турья-стити, при котором в головном мозгу раскрываются четыре лепестка. Они приходят из сердца в мозг, и тогда вы абсолютным образом понимаете, кто такой Бог, абсолютным образом познаете Бога. Это время, когда приобретаются истинные знания. До тех пор, пока не раскроются эти четыре лепестка, вы можете падать. Необходимо понять, что они приходят из сердца в мозг, а не из мозга в сердце. Приходят в ваш головной мозг как Амрита, амброзия, Бхакти. <...> Как вы можете после того, как соприкоснетесь с Богом, сомневаться в чем-то или анализировать что-то? Это Бог Всемогущий. Он знает все, делает все, радуется всему. Это настоящие знания, истинные знания. Чистые знания - это не знания о чакрах, вибрациях, Кундалини, а знания о Боге Всемогущем. Эти знания неумственные. Они зарождаются в сердце и поднимаются в ваш головной мозг. Нечто такое исходит от вашего ощущения радости и окутывает головной мозг, так что он не может больше отрицать. <...> Вы не можете объяснить это знание, оно исходит из вашего сердца. Знание о Боге, знание о том, что Он - Любовь, Истина, что Он - Всезнающий, эти знания просто становятся неотъемлемой частью вашей сущности, становятся Абсолютом, то есть Нирваной. Откройте свои сердца, потому что эти знания не зарождаются в головном мозгу." |
|
engraver, Киев | 15 апреля 2012 года |
В двух словах: работаете не Вы, а Ваше внимание. Если оно в Сахасраре круглосуточно, то беспокоиться не о чем. |
|
engraver, Киев | 22 апреля 2012 года |
Знаете, в Дао говорят, что чем больше мы стремимся постигнуть Путь, тем больше удаляемся от него. Это спонтанный процесс, и что-то искусственное в нем не поможет. Для него благоприятно регулярно медитировать, чиститься, не держать в голове дурных мыслей и не останавливать глаз на грязных вещах. Не знаю, насколько это обыденно, но... Вам может помогать хорошая окружающая обстановка: вибрационные книги, музыка, вещи, но это скорее спутники, чем решающие факторы. |
»» следующая тема »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |