Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Пустословие. Истоки вербального вампиризма

Почему великие мудрецы прошлого настоятельно советовали людям, стремящимся к духовным поискам, избегать пустых разговоров с "недостойными" людьми, ставя это условие наравне с такими, например, как служить духовному учителю, читать Писания и заниматься практикой? Неужели это настолько важно для духовного развития? Да, это важно.

Как известно, в основе духовной трансформации лежит безмятежность разума, достигаемого спокойствием ума, или манас-шакти (благодаря отсутствию желаний и, как следствие, страстей), и также достигаемого уравновешенностью прана-шакти (четырех из пяти - апана, самана, прана и удана). Со спокойствием ума все понятно: нет амбиций, желаний и предпочтений, значит, спокоен ум. Но вот с уравновешенностью праны не все так просто.

Как аромат поддерживается цветком, так Кундалини в своем базовом слабопроявленном состоянии поддерживает энергии праны в теле каждого живого существа. Но когда йог, практикующий медитацию, со временем достигает баланса между восходящими и нисходящими потоками праны и апаны, тогда эти потоки воссоединяются в связующем потоке самана, потоке усвоения. Усиление этого самана-вайю в районе живота дает возможность более расширенному потенциалу Кундалини подняться повыше для стимуляции работы уданы, потока выражения. Именно усиленная и сбалансированная удана-вайю способна направить наше внимание в высокодуховные объекты засчет использования трех верхних энергетических центров: Вишудха, Аджна и Сахасрара. Но если человек будет иметь обыкновение произносить звуки без смысла, то есть без синхронного приложения осознанного и чистого внимания, то удана будет усиленно вибрировать, и тогда сбивается баланс с саманой. И все пранические тела разбалансируются, и тогда все усилия по установке баланса пран были понапрасну.

Именно поэтому, например, Шанкарачарья в своем знаменитом трактате "Вивека чудамани" указывает на то, что тонкое тело (сукшма) образуется из пяти способностей, из которых наипервейшая есть речь. Речь связана с самой важной областью праны - уданой - благодаря которой, в частности, восходящие потоки позволяет издавать звук.

Произнося бессмысленные звуки, не являющиеся осознанным выражением души, удана-вайю значительно истощается, а это самая нежная часть пранического тела, на восстановление которой нужно много работать над праной и апаной. Поэтому считается, что через пустую речь (или на санскрите "праджалпа") человек многое теряет. Конечно, здесь даже не упоминается критика, брань и нецензурная речь, так как позволяя себе такое, человеку и вовсе не стоит думать о безмятежности разума, а значит, и о просветлении сознания.

Вот почему мудрецы остерегали искателей от общения с пустыми людьми. И здесь для полноты картины нужно учитывать еще один момент. Дело в том, что люди, занимающиеся духовными практиками, и, как следствие, имеющие стабильное и сильное праническое тело (пранамайя коша), вольно или невольно становятся вожделенной целью для многих людей, так или иначе использующих так называемый ментальный, или вербальный энерговампиризм. Про эмоциональный вампиризм говорить не приходится, так как люди, посвящающие себя духовности, как правило, на подобные провокации не поддаются, но вот речевой энерговампиризм для них представляется довольно актуальным препятствием.

Часто люди-провокаторы делают это неосознанно, не желая зла другому. Будучи друзьями, соседями, коллегами или близкими родственниками, им доводится регулярно общаться с потенциальной жертвой, и они подсознательно замечают, что как только им удается втянуть этого собеседника с высоким энергетическим уровнем в обсуждение какой-либо темы, то после этого их состояние преображается в лучшую сторону.

В скором времени эти "друзья-товарищи" невольно жаждут новые сеансы общения с донором, во время которых они вербально выплескивают энергию мысли низкого уровня на любую тему, провоцируя продолжить эту тему. И жертва вынуждена что-то сказать, направив на это свое внимание, подзаряженное мыслями высокой частоты. Происходит обмен энергиями, подпитывающий инициатора разговора, но соответственно опустошающий второго участника. Провокатор вынужден подкидывать любые темы, вплоть до сплетен и скандалов. И делает он это не для решения вопроса, а ради самого разговора. Как только жертва высказала свои соображения, провокатор тут же меняет ход беседы и переходит на совершенно другую тему, не связанную с предыдущей. Высказанное ранее просто тает в небытие.

Но если разговор имеет конструктивное русло и направлен на реализацию принципов аартхи или дхармы, то тогда внимание собеседников осознанно направлено на сторонний объект, и обмен в таком случае происходит уже значительно слабее. Кроме того, никто не отменяет активную и осмысленную социальную жизнь, и отдавать себя (свои энергии) на истинное благо общества - это неотъемлемое условие для своего же развития. А вот если общение имеет статус необязательной болтовни, то, как правило, он инициирован лишь желанием создания и пребывания в едином коллективном энергетическом поле расслабленного и праздного обсуждения, что подстрекает к вольному или невольному вампиризму.

В этом нет ничего особого, если это происходит единожды. Но, как правило, такое явление вынужденно быть регулярным и бесконечным. И в этом опасность даже не столько для жертвы (он-то быстро компенсирует потерю), сколько для паразитирующего энергии, так как неосознанно и даже невольно опираясь на чужую подпитку, он еще более отдаляется от возможности развить способности в саморазвитии. Таким образом, тот, кто прилагает усилия в развитии своих духовных способностей, несет отвественность не только за себя, но и за тех, кто невольно может соблазниться потреблением чужой энергии. А потому такой человек тем более должен пресекать любые пустословные беседы с окружающими людьми.





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: