Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены восемьдесят четыре истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Шестьдесят четыре истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Аскетизм - локомотив личностного роста

У  многих часто возникают ситуации, когда они жалуются на отсутствие внутренних ресурсов для личностного роста. Вроде как прекрасно осознают необходимость совершенствования, хорошо себе представляют свои недостатки, над которыми следует работать, но не хватает внутренних мотивов и сил их преодолевать.

Это очень распространенная ситуация, а потому во всех религиях и духовных учениях упоминается о тех или иных методах самоограничения (аскезах), совершая которые человек способен накопить внутри себя энергетический потенциал (тапас) для преодоления личностных блокировок. Аскеза - это самоограничение или самоотречение, но это проводится не в целях подавить себя и уменьшить таким образом свои потенциальные возможности, а как раз наоборот: для избавления от того, что давлеет над личностью, для получения сил в достижении свободы.

Особенно это касается мужчин. Чтобы развиваться как личность, мужчина просто обязан применять подобное в своей жизни. Ведическая философия традиционно наставляет, что мужчинам для саморазвития лучше использовать путь "Нивритти-марг", то есть путь внутреннего совершенствования через отказ от соблазнов ума в виде телесных и чувственных комфорта, наслаждений и прочего ("вритти" с санскрита - это "блуждание"). А вот женщинам не всегда обязателен аскетизм, лишь в особых случаях и для особых типов характера. Путь женщин - это, большей частью, "Правритти-марг", путь достижения самосовершенства через чувственные заботу и милосердие, направленные вовне. Однако, упоминается, что если женщины будут саттвично и умеренно применять аскезы, то их совершенствование будет много более значительным. Но мужчинам без аскетизма нельзя никак!

Аскетизм бывает трех видов: тела, речи и ума. Аскетизм - это и самоограничение себя в чувственных наслаждениях вплоть до добровольного принятия боли, это и насильное обременение себя некомфортной деятельностью, то есть регулярный выход из зоны комфортности. Современные условия жизни, преподнесенные нам благами цивилизации постмодернизма, привели к тому, что личность в наши дни не располагает раздражающими внешними факторами боли и дискомфорта как катализаторами для личностного роста и обречена на свое аморфное существование. Никому не нравится испытывать дискомфорт, это абсолютно естественно, а что уж говорить о боли. Человек подсознательно избегает подобных неприятностей, идет ли речь при этом о теле, для поддержания в тонусе которого требуются физические нагрузки и ограничения в разумных пределах, или о разуме, для здоровья которого следует культивировать совесть, стыд, скромность, смирение, эмпатия и другие. Но любому следует ясно понимать, что на пути к самосовершенствованию избежать боли не получится. Как известно, решение кроется не в обстоятельствах, а в отношении к ним, а потому чтобы стать лучше, нужно сознательно выйти из привычной зоны комфорта: применять здравые действия, приносяшие поначалу страдания, и отказаться от праздного, невежественного, нездорового образа жизни, или принять болезненную, но оздоравливающую истину и прогнать нездоровую, но комфортную иллюзию. Это очень болезненный процесс, и на него решаются немногие, однако впоследствии такие люди остаются благодарными этой боли, как ключику к вратам рая.

Как известно, сложности закаляют характер, как и известно то, что уровней своего мастерства не достичь без приложения сверхусилий, часто доходя даже до пиков своих возможностей. Подобное игнорирование комфорта и принятие определенной боли формирует весьма благотворную для саморазвития привычку, способствующую тому, что и впредь будет нетрудно отказываться от побега в теплый, безмятежный, но демотивирующий кокон комфорта. Опыт в таком случае четко дает понять, что, прокусив и счистив наружную горькую кожуру боли, довольно скоро добершься до полезной и вкусной мякоти, и то, что раньше пугало, теперь приносит прок и удовольствие.

Постоянное потакание своим желаниям опасно тем, что в каждом случае утоляешь лишь разовую потребность, даря себе кратковременную дозу дофамина, при этом приучаешь свое сознание к потребительству и зависимости от обстоятельств. Так что любовь к себе должна быть неотрывно связана со строгим ограничением себя, а часто даже с отказом от чего-то ценного для себя. Также для поддержки мотивации в последовательном и поэтапном развитии своей личности необходим не только здоровый дискомфорт (а иногда даже кратковременная боль), но и дисциплина продуманно откладывать соблазнительный нектар удовольствия и принимать наперед отрезвляющий и профилактически укрепляющий яд.

Как говорит О.Торсунов: "Спокойное развитие всегда подразумевает одно: сначала яд, потом нектар. Если человек действует правильно в жизни, тогда поначалу ему трудно, но он постепенно развивается, зреет, и по мере созревания к нему приходит успех. Сначала яд, то есть трудности, а потом нектар, то есть успех и счастье. Это касается всех вопросов нашей жизни". Таким образом, игнорируя мимолетные соблазны, не уклоняясь от трудностей на пути и непоколебимо двигаясь к своей цели, получаешь достаточные шансы достичь разумной цели.

Но цель цели рознь. Священные Писания часто предупреждают, что к аскезам нельзя относиться поверхностно, слудет заблаговременно позаботиться о стратегии ограничения, то есть четко определиться в понимании цели и инструментария. В соотвествии с гунами (ограничениями, обусловленностями) материальной природы цели могут быть трех видов. Первая - для причинения вреда другим или даже себе (и такое бывает), это тамасичная (обусловленная глупостью) аскеза, и такие потуги приведут лишь к собственной деградации и проблемам для других. Вторая - для получения материальных благ для себя и (или) своих близких. Это раджасичная (обусловленная низменными желаниями) аскеза, она даст силы для достижения соответствующих результатов, но, как правило, уводит в сторону от духовного совершенствования. Но существует также и саттвичная аскеза (обусловленная знаниями истинной "сат" сути "тва"), способствующая духовной трансформации личности благодаря получению сил вследствие правильно применяемых техник.

Важно также понимать, что совершение аскезы ради самой аскезы может привести к развитию гордыни. Аскеза - это всего лишь вынужденный инструмент для очищения собственной внутренней грязи, и глупо и даже стыдно будет не только хватстаться этим перед другими, но и даже упоминать об этом. Ведь никто же не упоминает о том, что, например, накануне он принимал ванну, чтобы отмыться, считая это не только неуместным, но и даже как-то неприличным. Но хвастаясь перед всеми вокруг своими аскетическими заслугами, при этом даже назидая других, такой проповедник всего лишь растит в себе чувство собственной важности, то есть еще больше погружается в собственную грязь.

Согласно общепризнанному святому, преподобному авве Дорофею, классику христианской аскетической литературы: "Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно, и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника".

Итак, важно не обсуждать аскезу с другими, а тем более, хвастаясь, выставлять ее напоказ. В Нагорной Проповеди (Ев. от Матфея, 6, 1-4 и 16-18) Иисус говорил о милостыне и о посте: "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно... Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".

Кроме того, ограничение не должно выходить за рамки приличия и здравого смысла. Например, если кто-то решается совершать аскезу в том, чтобы пару недель не мыться, то какую он при этом преследует цель? Приведет ли это к искоренению вредных привычек, способствует ли это улучшению характера, благому изменению сознания? Аскеза, разумеется, не должна быть в ущерб собственным и чужим дхармам, не должна приносить другим неприятности. И еще один важный пункт. По возможности аскеза должна быть заранее четко обдумана по срокам, чтобы не дать себе возможности проявления слабости в преждевременном выходе из нее или, наоборот, не окунуться в фанатичный омут зацикливания на ней.

И говоря о саттвичном самоограничении, то есть об аскезе ради духовного роста, не все понимают, что аскеза нужна не только для тела, но и для речи и особенно для ума. Если аскеза для речи - это правдивость и мягкость речи, избегание споров и болтовни, критики и злословия, то аскеза ума много сложнее - это медитация и внутренняя работа над собой (самоанализ и исправление себя в соответствии с Писаниями и рекомендациями Духовного Учителя). И ничего так не усмиряет ум как медитация! Ничего более так не способствует превращению ума из главного своего врага в главного своего друга как медитация!!!

При всем этом важно учесть еще одно. Не все способны усиленно ограничивать себя, поэтому кому-то достаточно ограничивать себя умеренно. По астрологической карте гороскопа нетрудно определить, имел ли человек опыт аскетизма в прошлых своих жизнях, склонен ли он к аскетизму сейчас, и какие виды аскетизма ему показаны. Но и по общим принципам любой при необходимом приложении своего собственного здравого разума сможет выбрать для себя персональные методы самоограничения. Для начала лучше пользоваться предписанными методами, по крайней мере, до тех пор, пока уровень опыта в своей практике не позволит осознавать себя глубже и умело сопоставлять использумые методы с их возможными последствиями.

Как говорил великий Лао-цзы: "Даже дорога в десять тысяч ли начинается с первого шага". Другими словами, важно начать и неуклонно следовать своему Пути аскезы, и тогда со временем появятся навыки и достаточный опыт, чтобы выбрать для себя наиболее эффективные методики самоограничения, тонизирующие в личностном росте, наполняющие сознание новым смыслом, вдохновляющие на углубление знаний и расширение мировоззрения, открывающие новые русурсы для внутреннего развития.





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: