Для эффективного очищения чакр можно использовать мантры. Мантра - это слог, слово или стих, выполняемый речитативом или пением. Мантра поется на языке санскрит. Когда поется мантра, соответствующая чакра наполняется энергией, которую она недополучала, потому что не выполнялся принцип ее работы (не соблюдались качества в наших мыслях, словах и действиях).
|
Существует множество идей относительно того, как следует применять мантры. Кто-то считает, что мантры - это что-то вроде пароля ("сим-сим откройся"), который открывает путь к духовности, а кто-то считает, что мантры просто помогают на время отдохнуть от бесконечной череды мыслей в голове. Чтобы познать, как работают мантры и в каких случаях они помогают, конечно, лучшим способом является практика, проверка на собственном опыте. Но все же можно добавить, что мантры – это обращение к Богу, к чистой Божественной энергии, а потому нет особого смысла повторять их постоянно. Их следует использовать в совокупности в другими методами очищения, и это должно определяться здравым смыслом и получаемым эффектом.
Мантры необязательно произносить вслух, их можно говорить шепотом, можно даже про себя. Важны искренность и концентрация внимания на том аспекте, который описывает та или иная мантра. Самое главное условие эффективности мантр – наличие связи с Тем, к Кому обращены слова мантры. Такая связь устанавливается с помощью активизации энергии Кундалини, которая затем усиливается благодаря различным практическим методам, в том числе и мантрами.
Мантры не рекомендуется произносить низким басовым голосом, лучше тоном немного выше того, который используется при разговоре, так как это помогает очистить левую сторону. Ритм и скорость пусть будут умеренными. Чем больше людей одновременно произносят мантру, тем большей силой она обладает, так как она отражает коллективное намерение. Получаемый в результате звук должен звучать в унисон, он должен быть нежным, чистым и мелодичным.
Всегда надо помнить, что мантра произносится для того, чтобы побудить и удовлетворить Божество, не следует впадать в ритуализм или искусственность. При этом Божеств следует воспринимать как различные персонифицированные аспекты Единого Всемогущего Бога. Мантра - это ключ, который открывает дверь к Духу, к Богу.
|
Древние учения и современная наука сходятся в том, что все живые существа, все существующие предметы на базовом уровне состоят из вибрирующей энергии. Евангелие от Иоанна начинается фразой: "В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог", что означает, что все творение произошло от изначальной вибрации. Согласно древним трактатам, Женская энергия Божественного Начала проявила Себя как что-то отдельное от Создателя посредством сотворения слога, который называют "Омкар", изначальная вибрация.
Слог "ОМ" более всего похож на это звучание, на эту космическую вибрацию. Он отличается от других звуков, которые люди воспринимают органами чувств, тем, что не создается путем ударения двух предметов друг о друга. Этот священный слог состоит из четырех звуков, три из которых голосовые: А, У и М. Четвертый же звук неслышим, это тишина.
"А" - это энергия тамаса, энергия левого канала, энергия Шри Махакали. Этот звук резонирует в горле и считается первым звуком во всех культурах. Он символизирует уровень сознания спящего. Это царство радужных снов, динамичных видений, воображения. Здесь материя представлена в грубой тамасичной форме, стабильна и медленно изменяется.
"У" - энергия раджаса, энергия правого канала, энергия Шри Махасарасвати. Звук формируется открытостью "А", но с прикрытыми губами. Он переносит ощущение вибрации в заднюю часть рта. Здесь материя становится раджасичной, более текучей, быстро изменяющейся. Звук символизирует нормальное бодрствующее сознание. Это уровень механики, логических рассуждений.
"М" - энергия эволюции, саттвы, энергия центрального канала, энергия Шри Махалакшми. Это третья составляющая, мычание с мягко сомкнутыми губами. Звук резонирует во рту и одновременно гудит во всей голове. Это звук олицетворяет состояние глубокого сна без сновидений. Это похоже на запирание двери во внешний мир и погружение глубоко внутрь себя, в саттвичных поисках абсолютной Истины.
А-У-М олицетворяют также время, пространство и обстоятельства; прошлое, настоящее и будущее; рождение, рост и смерть; начало, середину и конец; материю, ум и дух. При произнесении "АУМ" два первых звука условно объединяются и создают звук "О". По этой причине три звука "АУМ" можно условно сократить до "ОМ".
Четвертый звук мантры "Ом" - это неизвлекамемый звук, существующий в тишине. Во время пения мантры он ясно воспринимается в тот момент, когда слышны последние отзвуки звука "М", когда осознается граница, разделяющая голосовой звук и тишину. Погружая внимание в эту границу, можно четко различить насыщенность этого момента, этой своеобразной тишины. Это трансцендентный уровень, состояние выше материи, выше гун, состояние турьи (самадхи). При концентрации на этом безмолвном звуке, на этой неизвлеченной вибрации, достигается спокойствие, умиротворение и истинное осознание всепроникающего Духа.
На начальном этапе медитация направлена на контроль ума, так как в обычном состоянии человек является пленником беспорядочных мыслей, желаний и привязанностей, создаваемых умом. Если Вы хотите добиться успеха в медитации, Вы должны научиться контролировать свой ум. Мантра "Ом" есть первая биджа-мантра, это источник всех мантр, основной звук, из которого произошли все остальные звуки, это обозначение Высшего Бытия, Вечности, Абсолюта и Сознания. Когда Вы сосредоточите Ваше внимание на звучании этого слога, ум успокаивается. Как музыка обладает очарованием, так и звучание мантры успокаивает возбужденное сознание.
При правильном произношении "Ом" звук зарождается из пупка с глубокой и гармоничной вибрацией и постепенно поднимается до ноздрей, где звучит как носовой звук "М". Внимание рекомендуется поднимать соответственно звукам - от Муладхары-чакры на звуке "А", к средним чакрам на звуке "У", до Сахасрары-чакры на звуке "М", и еще выше в единый Космос на четвертом звуке безмолвия.
Есть несколько способов пропевания мантры: либо пропевания отдельных звуков "А", "У" и "М", либо пропевания звуков "АУМ" вместе, либо звука "ОМ". Для левого канала рекомендуется дольше пропевать звук "А", для правого - "У", а для центрального - "М".
Каждую чакру нашей тонкой системы можно представить как лотос с определенным количеством лепестков. Когда Кундалини поднимается, Она, касаясь лепестков чакр, испускает вибрации. Эти вибрации создают первоначальные звуки на санскрите или так называемые биджа-мантры. Произнося соответствующие биджа-мантры, можно ускорить раскрытие лотосов чакр, то есть поспособствовать раскрепощению энергий в узлах своей тонкой системы.
"Биджа" на санскрите означает "семя". При произнесении биджа-мантр соответствующая область тонкой системы получает биджу (семя), которое затем дает энергетический всход и начинает прорастать. Биджа-мантры, сами по себе, не имеют перевода, они вобрали в себя силу звуков, где согласные - это мужская энергия, а гласные - женская (шакти).
|
Медитация на чакры с использованием биджа-мантр является древней практикой духовного совершенствования. Для этого вначале несколько раз (три раза, или семь раз, или произвольно) на каждом дыхании пропевается Биджа-акшара (слог центрального аспекта чакры). Затем поются слоги-звуки каждого лепестка чакры. При этом гласный звук не тянется (петь, например "Л-А-А-А-М" неправильно). Внимание при этом следует держать на Сахасраре-чакре и частично на чакре, биджа-мантры которой пропеваются.
Продолжительность пропевания каждой биджа-мантры соответствует двум матрам, то есть примерно чуть более двух секунд. Матра - это очень древняя мера времени, в наше время используемая только в классической музыке и в пранаямах. В пранаямах до сих пор считают пураки и речаки в матрах, а это примерно равно продолжительности одного пульса. Еще считается, что одна матра - это либо время для того, чтобы в положении сидя сделать правой рукой круг вокруг правого колена и щелкнуть пальцами, либо время, чтобы хлопнуть в ладоши три раза, либо время полного вдоха и выдоха во время сушупти (глубокого сна), либо время для произнесения Пранавы (то есть слога "Ом") в мантрах. Примерно говоря, это время равно чуть более секунды, а значит, продолжительность пропевания каждой биджа-мантры соответствует чуть более двух секунд.
Соответствия чакр своим биджа-мантрам приведены в нижеследующей таблице. Например, работая над первой Муладхара-чакрой, сначала несколько раз пропевается "ЛАМ", затем по несколько раз "ВАМ, ЩАМ, ШАМ, САМ". Количество можно выбрать на свое усмотрение.
Название чакры | Биджа-акшара (централь.слог) | Биджа-мантры на лепестки |
Муладхара | ЛАМ | 1 - ВАМ; 2- ЩАМ; 3- ШАМ; 4 - САМ |
Кундалини | ХРИМ | |
Свадхистана | ВАМ | 1 - БАМ; 2 - БХАМ; 3 - МАМ; 4 - ЙАМ; 5 - РАМ; 6 - ЛАМ |
Манипура, Войд | РАМ | 1 - ДАМ; 2- ДХАМ; 3 - НАМ; 4 - ТАМ; 5 - ТХАМ; 6 - ДАМ; 7 - ДХАМ; 8 - НАМ; 9 - ПАМ; 10 - ПХАМ |
Анахата | ЙАМ | 1 - КАМ; 2 - КХАМ; 3 - ГАМ; 4 - ГХАМ; 5 - НАМ; 6 - ЧАМ; 7 - ЧХАМ; 8 - ДЖАМ; 9 - ДЖХАМ; 10 - НЙАМ; 11 - ТАМ; 12 - ТХАМ |
Вишудха | ХАМ | 1 - АМ; 2 - ААМ; 3 - ИМ; 4 - ИИМ; 5 - УМ; 6 - УУМ; 7 - РУМ; 8 - РУУМ; 9 - РЛУМ; 10 - РЛУУМ; 11 - ЭМ; 12 - АИМ; 13 - ОМ; 14 - АУМ; 15 - АМ; 16 - АХАМ |
Аджна | ОМ | 1 - ХАМ; 2 - КШАМ |
Сахасрара | тишина | все слоги |
Панчадашакшари-мантра (в переводе "пятнадцать слогов") - это могущественная мантра Божественной Матери. В таких источниках, как Деви-упанишада (Деви-атхарва-шиирша), Лалита-сахасранама, Деви Бхагавата-пурана и "Саундарья Лахари" прямо или косвенно указано, что знание о Божественной Матери, то есть "Шри Видья", доступно тремя способами: почитание Шри Янтры (инструмента Богини), чтение Лалита-сахасранамы (тысячи имен Богини) и чтение Панчадашакшари (мантры, поднимающей Кундалини). Продолжительность произнесения Панчадашакшари-мантры - тридцать матр, то есть около полуминуты (каждый слог пропевается две секунды), но между отдельными частями мантры производится продолжительный беззвучный вдох.
В четырнадцатой шлоке Деви-упанишады (Деви-атхарва-шиирши) написано: "камо йоних камала ваджра панир гуха хаса матарищва абхрам индрах пунар гуха сакала майайа ча пуручйаиша вищвамата ди видйом", что переводится как "Кама (ка), Йони (е), Камала (и), Индра (ла), Гуха (хрим), Ха, Са, Вайю (ка), Абхра (ха), Индра (ла), вновь Гуха (хрим), Са, Ка, Ла и Майя (хрим) – это мантры (видья) Пуруши, Матери Вселенной".
Итак, панчадашакшари-мантра имеет слудующий вид:
КА Е И ЛА ХРИМ
ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ
СА КА ЛА ХРИМ
Эта версия мантры известна как "кади", то есть "начинающаяся с КА". Существует еще версия "хади", то есть "начинающаяся с ХА", в которой первая строка произносится как "ХА СА КА ЛА ХРИМ", а остальные строки остаются такими же, как в первой версии. Но вторая версия не является распространенной, и для нее не найдено подтверждений древних источников.
Панчадашакшари-мантра уникальна тем, что она способна развязывать три узла (грантхи) в тонком теле человека и активизировать работу Кундалини, поднимающейся по чакрам. Произношение первой части, так называемой вагбхава-куты, состоящей из пяти слогов "ка е и ла хрим", развязывает узел Брахма-грантхи (узел проявленного, то есть физического мира Бхур), развязывает узел Вишну-грантхи (узел психоментального мира Бхува), а также активизирует энергию огня (Агни). Название куты "вагбхава" переводится как "существующая как речь". Эта кута произносится примерно одиннадцать матр (секунд), при этом внимание переводится от Муладхара-чакры до Анахата-чакры, медитируя на огонь (Агни).
Биджа-мантра "КА" активизирует начало левого канала Ида в Муладхара-чакре. Здесь начинается энергия Махакали. Одно из тысячи имен Махакали - это "ка кара варна сарванги", то есть "все части (тела) наполнены слогом Ка". В Деви-атхарва-шиирше указано, что этот звук выражает желание "кама", энергию левого канала Ида. Следующая биджа-мантра - это "Е", символизирующая в Деви-атхарва-ширше "йони", так на санскрите называют женские воспроизводящие органы. Этот образ символизирует акт зарождения, следующий после акта желания. Эта энергия расположена на уровне начала правого канала Пингала, то есть на уровне Свадхистана-чакры.
Третья биджа-мантра "И" является выражением саттвы, то есть срединного Сушумна-канала. Одно из тысячи имен Шивы (порядковый номер 647) - это имя "И", то есть "благостный, саттвичный". Биджа-мантра в Деви-атхарва-ширше символизирует "Камалу", что переводится как "сидящая на лотосе", то есть богиня Лакшми, дающая процветание. В биджа-мантре сосредоточена энергия на уровне Манипура-чакры.
Каждая кута заканчивается двумя биджа-мантрами: "ЛА ХРИМ". В первых двух кутах звук "ЛА" олицетворяет препятствие (в первом случае узлов Брахма-грантхи и Вишну-грантхи), а звук "ХРИМ" инициирует работу Кундалини по преодолению узлов. Звук "ЛА" согласно Деви-атхарва-ширши символизирует Ваджрапани, то есть держащего ваджру Индру, подразумевая, Индра-локу, как высший мир привязанностей и ограничений, мешающих растворению индивидуального "я" в Абсолюте Божественности. Узел Брахма-грантхи - это узел материальных привязанностей, он создается нашим вниманием, когда оно вовлекается в постороннее и теряет из внимания Дух. Узел находится примерно на два сантиметра ниже пупка. Узел Вишну-грантхи дает нам идеи, что мы можем "делать" что-то и достигать чего-либо в этом мире. Чем больше мы думаем и живем такими амбициями, тем больше завязывается этот узел. Узел находится между Манипурой и Анахатой, чуть ближе к Анахате.
Биджа-мантра "ХРИМ" - это биджа-мантра Кундалини. Это звук, который преодолевает привязанности, олицетворяемые звуком "ЛА". Некоторые трактуют этот звук как "Хри/Хара/Хари", что в переводе с санскрита означает "устраняющий, разрушающий". В Деви-Гите (части Деви Бхагавата-пураны) Богиня говорит: "Я уже говорила прежде о Своем Образе, как неизменном и непроявленном, но из-за влияния майи разделенным на части. Во всех шастрах этот Образ описывается как причина всех причин, как изначальная Сущность всех принципов, как воплощение бытия, сознания и блаженства (Сат-Чит-Ананды). В нем собрана вся карма, в нем сосредоточены все желания (иччха), знания и действия, он выражается мантрой слога 'Хрим', он считается изначальным принципом (таттвой) всего." (ДБхП, 7, 32, 24-26). А в 18-ой шлоке Деви-упанишады написано: "Вийят (эфир, 'х'), соединенный со звуком 'и' вместе с огнем ('ра') и украшенный полумесяцем ('м') образуют биджа-мантру Богини ('хрим'), способствующей достижению целей". (ДУ, 18).
Шри Матаджи давала несколько иную трактовку. Звук "х" - это Шива, то есть Хари ("разрушитель"), звук "р" - это работа энергии Кундалини, звук "и" - это символ центрального канала (одно из имен Шивы, 647-ое), а звук "м" - это анусвара, то есть дополнительный звук, выражающий целостность, законченность объединения индивидуального сознания со Всевышним Космосом Абсолюта.
Эта биджа-мантра в Деви-атхарва-ширше символизирует "Гуха", что означает "лошадь", наделяя таким эпитетом энергию Кундалини. Весьма любопытно, что в мусульманской мифической традиции персонаж Борак, то есть энергия Кундалини, на которой Пророк Мухаммед вознесся в седьмые Небеса, то есть в Сахасрара-чакру, также ассоциируется с лошадью. Лошадь выражает функциональность Кундалини, так как является проводником или можно сказать транспортным средством такого Вознесения.
Переходим ко второй части. Вторая часть, состоящая из шести слогов, так называемая камараджа-кута "ха са ка ха ла хрим". Название куты "камараджа" переводится как "царствование желаний", так как она олицетворяет тонкий психоментальный мир Бхува, раскрываемый благодаря развязыванию узла Вишну-грантхи на предыдущем этапе. Произнесение этой куты поднимает Кундалини еще выше до уровня Рудра-грантхи, а затем способствует развязыванию и этого узла, активизируя энергию Солнца (Сурьи). Эта кута произносится примерно одиннадцать с половиной матр (секунд), при этом следует концентрироваться на чакрах, начиная с Анахаты и заканчивая Аджной, медитируя на свет Солнца (Сурьи).
Биджа-мантра "ХА" - это, опять же, Шива, но только в аспекте сердечной чакры, где Он пребывает как Дух, Пуруша. Это Хам-кара, это "я" в словосочетании "Я есть То". Это самхара-биджа, то есть семя растворения. А вот Биджа-мантра "СА" - это энергия Пуруши "ХА", то есть это Пракрити, это Шакти в аспекте сердечной чакры. Это срышти-биджа, то есть семя сотворения. Это "То" в словосочетении "Я есть То". Два имени Лалиты (425-ое и 426-ое из тысячи имен) - это "Тат" и "Твам", то есть "Ты" и "То". Биджа-мантры "ХА" и "СА" - это прана-вайю и апана-вайю, то есть восходящий и нисходящий пранические потоки в тонком теле, проходящие по всем центрам, но контролируемые прежде всего Анахата-чакрой. "СА" и "ХА" - это вдохи и выдохи, естественное дыхание так внешне и произносится: "соа-хам". Любопытным фактом является то, что если из этого звукосочетания дыхания убрать аспекты праны и апаны, то есть убрать "СА" и "ХА", то останется только "О" и "М", то есть "ОМ", и тогда останется только тишина Пранавы.
Биджа-мантра "КА" - это уровень Вишудха-чакры. Любопытно, что в Вишну-сахасранаме, то есть в тысячах имен Вишну, где сосредоточено множество имен Кришны, есть такое имя за номером 728 - "КА". Это имя общепринято закреплять именно за Кришной (но иногда можно встретить и за Камешвари). Но "КА" однозначно считается Кришна-биджа-мантрой. В Деви-атхарва-ширше слог закреплен за Матаришвой, Божеством эпохи Риг-веды, который пребывает в области эфира и воздуха и способствовал эволюции элемента воздуха в элемент огня. В более позднее время Матаришвой стали считать Бога Вайю. Образ Вайю подразумевает также и Акаша-вайю, то есть эфир, то есть элемент Вишудха-чакры. Божество Вайю контролирует все, что движется во Вселенной, а эфир эволюционировался в воздух как раз благодаря движению эфира, образуя таким образом вата-дошу на уровне человеческого организма.
Биджа-мантра "ХА" связано с Хамса-чакрой. Если словосочетание "Я есть То" произносят как "СО-ХАМ", то перевернутая форма "ХАМ-СА" переводится как "лебедь". "СО-ХАМ" - это образ Параматмана, то есть Брахмана, а "ХАМ-СА" - это символ Атмана, который способен подобно лебедю быть и в воде, и над водой, то есть в своем сознании быть и в материальном мире, и в мире духовном, а также уметь выделять молоко из воды, то есть обладать благоразумной мудростью (праджна), фильтруя в мире материи то, что является ценным, что является Истиной. Этот слог ассоциируется со словом "абхра", что переводится как "центр", как "небо", или как "Божество мудрости".
Биджа-мантра "ЛА" второй куты, как и в первой куте, символизирует узел, но теперь это Рудра-грантхи. В Деви-атхарва-ширше слог закреплен за Индрой, царем высшего проявленного мира, так как узел Рудра-грантхи так же связывает нас с миром иллюзорной проявленности. Узел Рудры находится в голове между центром лба и основанием волос. Он возникает в результате искусственности в поиске и отвлечением на иллюзорное. Чтобы развязать этот узел следует быть искренними и честными в своем поиске, который должен быть основан всецело на Истине. Мы ищем Дух, становления единым с Духом, и все наше внимание должно быть на Духе и не должно расстрачиваться на что-то бессмысленное. Развязывание же узла способствует осознанию, что наше сознание является Духом, и только это может привести к Истине. Биджа-мантра "ХРИМ" второй куты развязывает узел, выражаемый слогом "ЛА". Функционально и образно этот слог схож со слогом "ХРИМ" первой куты.
Третья и последняя кута называется шакти-кута и состоит из четырех бидж "са ка ла хрим". Название переводится как "энергетическая" и олицетворяет собой высший мир Сварга. Ее рекомендуется произносить на протяжении примерно восьми с половиной матр (секунд), перемещая внимание от Аджна-чакры далее вверх и медитируя на свет, сравнимый со светом миллионов Лун. При этом развязывается узел Рудра-грантхи и активизируется энергия Луны (Чандры).
Три биджа-мантры "СА", "КА" и "ЛА" образуют слово на санскрите "сакала", что, по сути, обозначает "совершенно все", то есть обитель Сахасрары, интегрирующей все части, охватывающей все чакры и проявленные энергии (в отличие от "нишкала", не имеющей проявленных частей). Эти проявленные части "СА-КА-ЛА" можно ассоциировать с энергией созидания, разрушения и поддержания, причем сами слоги совпадают с первым слогом олицетворений этих энергий ("СА" - САрасвати, "КА" - КАли, "ЛА" - ЛАкшми).
Как это странно ни звучит, но составляющие проявленного мира, то есть энергии созидания Махасарасвати, разрушения Махакали и эволюции Махалакшми также являются препятствиями на пути осознания своего "я" Абсолютом. Эти энергии, какими бы они ни были, ввергают наше сознание в мир иллюзорного проявленного и препятствуют осознанию полного единения всего сущего (Адвайта).
Следующая биджа-мантра "ХРИМ" в Деви-атхарва-ширше образно называется "Майя" как энергия Божественной Матери, энергия Деви, которая способна поднять нас над миром двойственности. Деви, называющая себя Майя, обещает это всем Божествам в Деви-Гите, то есть Деви Бхагавата-пуране (7, 34, 48-50): "Таким образом, следует созерцать внутри пламени света то, что вне речи и вне того, что можно выразить речью, то, что вне двойственности, неразделенное, Сат-Чит-Ананда. Благодаря такому созерцанию лучшему из людей можно непосредственно постичь Меня, а затем обрести и Мой облик, осознав единство со Мной. Выполняя эту йогу, он постигает Меня как наивысший Атман, и тогда исчезает неведение и его последствия". И только так наше сознание способно быть в "кайвалья" (полное отсоединение) и "тадатмья" (полное единение) со Вселенским Сознанием в состоянии Турья.
Каждая кута панчадашакшари-мантры произносится на отдельном выдохе. Перед произнесением очередной куты необходимо сделать продолжительный беззвучный вдох. Таким образом, панчадашакшари-мантру следует произносить в настолько расслабленном состоянии, чтобы за время выдоха можно было произнести любую куту, даже самую длинную продолжительностью одиннадцать с половиной секунд. Обратите внимание, что каждую куту завершает звук "м", и это очень важный звук, который по своему исходному назначению создает целостность, так что если дыхание к концу устает и нет возможности произнести этот звук отчетливо и твердо, то тогда лучше произносить биджа-мантры несколько быстрее.
Итак, панчадашакшари-матра произносится следующим образом:
1. Полное расслабление, готовность без всякого напряжения дышать настолько продолжительно, чтобы была возможность произносить звуки на выдохе в течение двенадцати секунд.
2. Глубокий вдох.
3. На выдохе две секунды произносится "КА", внимание на Муладхара-чакре.
4. Столько же времени произносится "Е", внимание на Свадхистане и на Брахма-грантхи чуть ниже пупка.
5. Затем так же произносится "И", внимание на Манипуре и на Брахма-грантхи чуть ниже пупка.
6. Произносится "ЛА", внимание на Вишну-грантхи между Манипурой и Анахатой.
7. Произносится "ХРИМ", внимание на Кундалини, развязывающей два узла.
8. Глубокий вдох.
9. На выдохе две секунды произносится "ХА", внимание на Духе в сердце.
10. Столько же времени произносится "СА", внимание на Деви в сердце.
11. Затем так же произносится "КА", внимание на Вишудха-чакре.
12. Произносится "ХА", внимание на Хамса-чакре.
13. Произносится "ЛА", внимание на Рудра-грантхи в районе лба.
14. Произносится "ХРИМ", внимание на Кундалини, развязывающей этот узел.
15. Глубокий вдох.
16. На выдохе две секунды произносится "СА", внимание на аспектах Махасарасвати.
17. Столько же времени произносится "КА", внимание на аспектах Махакали.
18. Так же произносится "ЛА", внимание на аспектах Махалакшми.
19. Произносится "ХРИМ", внимание на Кундалини, развязывающей этот узел, а также на Ади Шакти.
Количество произношений всей целой мантры произвольно, по усмотрению.
Существует еще шестнадцатислоговая видья-мантра (шодаща акшари видйа), которая упомянута в 587-ом имени Лалиты. Она отличается от панчадашакшари только тем, что в конце добавляется еще одна биджа-мантра. Но какая именно мантра, остается вопросом. Кто-то утверждает, что это мантра "ЩРИМ", биджа-мантра Махалакшми. Но куда более достоверным кажется выделение двух секунд на молчание, как на беззвучное произнесение "мантры тишины и безмолвия". Это подобно тому, как при произношении мантры "ОМ" произносят четвертый звук - неизвлекаемый звук, существующий в тишине. Во время пения он ясно воспринимается в тот момент, когда слышны последние отзвуки звука "М", когда осознается граница, разделяющая голосовой звук и тишину. Погружая внимание в эту границу, можно четко различить насыщенность этого момента, этой своеобразной тишины. Это трансцендентный уровень, состояние выше материи, выше гун, это состояние турьи (самадхи).
Мантра - это преобразование вибраций в определенный звук, непосредственно влияющий на нашу внутреннюю сущность. Произносящий мантру направляет духовную энергию на определенную цель, для которой она предназначена. Чтобы помочь Кундалини подняться, необходимо пробудить различные аспекты Божественности, управляющие каждой чакрой. Таким образом, посредством мантр устанавливается тонкая связь между макрокосмосом (действующими Божествами) и микрокосмосом (отображением эти божественных сил в чакрах нашего тонкого тела). При этом Бог един, но Он многогранен в своем проявлении, в своих качествах, в своих Божественных Сущностях, называемых Божествами. И разными мантрами мы по-разному к Нему обращаемся.
Ниже представлена таблица, которая поможет найти то Имя, которое нужно использовать в мантре. Для улучшению энергий, например, центральной Муладхара-чакры, эффективно пропевать мантру Шри Ганеши, Который являет Собой воплощение энергий этой чакры. Мантра Шри Ганеше можно произносить в краткой и полной форме.
Краткая форма: ОМ ШРИ ГАНЕШАЙА НАМО НАМАХ
Полная форма: ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ ГАНЕША САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВЙАИ НАМО НАМАХ
Перевод: Святая Чистая Богиня-Мать, истинно, Ты есть Шри Ганеша, Ты есть Ади Шакти - Высшая Всепроникающая Энергия, мы кланяемся Тебе.
В полной форме используеся имя нашего Гуру, а, как известно, через Гуру связь с Божественностью устанавливается эффективнее. Эти формы (краткая и полная) используются и с другими именами Божеств (для соответствующих других чакр). На место "Шри Ганеша" вставляется, к примеру, "Шри Брахмадева Сарасвати", когда мы произносим мантру для Свадхистаны.
Название чакры | Левый канал | Центральный канал | Правый канал |
Муладхара | Шри Нирмал Ганеша | Шри Ганеша | Шри Картикейя |
Свадхистана | Шри Нирмала Видья (чистое знание) | Шри Брахмадева Сарасвати | Шри Фатима Хазрат Али |
Манипура | Шри Груха Лакшми (домохозяйка) | Шри Лакшми Вишну | Шри Раджа Лакшми (королевское достоинство) |
Войд | Шри Ади Гуру Дататрейя. Имена десяти первоначальных Учителей: Шри Раджа Джанака, Шри Авраам, Шри Моисей, Шри Заратустра, Шри Лао-дзы, Шри Конфуций, Шри Сократ, Шри Мохаммед, Шри Гуру Нанака, Шри Сай Баба из Ширди | ||
Анахата | Шри Шива Парвати | Шри Дурга Мата Джагадамба | Шри Сита Рама |
Вишудха | Шри Вишнумайя | Шри Радха Кришна | Шри Ешода Мата |
Аджна | Шри Махавира | Шри Иисус Мария | Шри Будда |
Сахасрара | Три великие мантры |
|
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ МАХАЛАКШМИ МАХАСАРАСВАТИ МАХАКАЛИ
ТРИГУНАТМИКА КУНДАЛИНИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Перевод: Шри Матаджи Нирмала Деви - Ты есть Махалакшми, Махасарасвати, Махакали, Ты есть воплощение трёх гун (каналов), Ты есть Кундалини, Шри Матаджи, Ты есть Высшая всепроникающая Энергия, мы кланяемся Тебе.
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Перевод: Шри Матаджи Нирмала Деви - Ты есть Шри Кальки и Ты есть Ади Шакти, мы кланяемся Тебе.
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ САХАСРАРА СВАМИНИ МОКША ПРАДАЙНИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Перевод: Шри Матаджи Нирмала Деви - Ты есть Шри Кальки, Ты - Царица Сахасрары, Ты - Та, которая дает Нирвану (просветление), мы кланяемся Тебе.
Шри Матаджи о мантрах Мантра - это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра - просто жалобный стон и не имеет никакого смысла. Из беседы, 17 мая 1981 года, Лондон, Англия Некоторые из вас могут считать, что, заучив наизусть какую-то аарти (гимн), они достигнут цели. Это тоже не так, потому что это просто слова. Если же духовность пробуждена внутри нас, то вы сами становитесь мантрой и тогда сможете достигнуть цели. Однако, прежде вы должны достигнуть определенного стандарта, чтобы иметь эту способность создавать мантры. И даже если вы произносите какую-то мантру, то это вовсе не означает, что она обязательно возымеет действие. Давайте будем принимать вещи такими, какими они есть в действительности, и не будем отягощаться никакими условностями. Вы должны достигнуть такой внутренней глубины, которая дает возможность осветить даже мантру. Лекция о пудже, 18 января 1983 года Если у вас левая Вишудха не в порядке, то мантры не помогают. Какие бы мантры вы ни произносили, вы не вибрируетесь полностью из-за проблемы левой Вишудхи. При отсутствии проблемы левой Вишудхи, мантры оказывают максимальный эффект. Пуджа Вишнумайе, 1988 год Шри Матаджи о биджа-мантрах При произнесении биджа-мантр, нужная область получает биджу (семя), которое должно дать всход, и затем расти. Так что первым делом надо произнести биджа-мантру, а затем соответствующие мантры для различных чакр. Пуджа Наваратри, 17 октября 1988 года, Пуна, Индия Наша классическая музыка в Индии была основана на звуке "Ом", даже Кундалини, достигая уровня Вишудха-чакры производит звуки: "а", "аа", "и", "ии", "у", "уу", "э", "эй", "о", "ау", "р", "ры", "лу", "луу", "ан", "анге". Все эти шестнадцать гласных исходят из шестнадцати подчакр или лепестков этой чакры. Это биджа-мантры Вишудха-чакры. Все гласные происходят отсюда, а когда мы поем грязные песни, мы портим эту чакру. Лекция о Вишудха-чакре, 02 февраля 1983 года, Дели, Индия |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |