Для эффективного очищения чакр можно использовать мантры. Мантра - это слог, слово или стих, выполняемый речитативом или пением. Мантра поется на языке санскрит. Когда поется мантра, соответствующая чакра наполняется энергией, которую она недополучала, потому что не выполнялся принцип ее работы (не соблюдались качества в наших мыслях, словах и действиях).
|
Существует множество идей относительно того, как следует применять мантры. Кто-то считает, что мантры - это что-то вроде пароля ("сим-сим откройся"), который открывает путь к духовности, а кто-то считает, что мантры просто помогают на время отдохнуть от бесконечной череды мыслей в голове. Чтобы познать, как работают мантры и в каких случаях они помогают, конечно, лучшим способом является практика, проверка на собственном опыте. Но все же можно добавить, что мантры – это обращение к Богу, к чистой Божественной энергии, а потому нет особого смысла повторять их постоянно. Их следует использовать в совокупности в другими методами очищения, и это должно определяться здравым смыслом и получаемым эффектом.
Мантры необязательно произносить вслух, их можно говорить шепотом, можно даже про себя. Важны искренность и концентрация внимания на том аспекте, который описывает та или иная мантра. Самое главное условие эффективности мантр – наличие связи с Тем, к Кому обращены слова мантры. Такая связь устанавливается с помощью активизации энергии Кундалини, которая затем усиливается благодаря различным практическим методам, в том числе и мантрами.
Мантры не рекомендуется произносить низким басовым голосом, лучше тоном немного выше того, который используется при разговоре, так как это помогает очистить левую сторону. Ритм и скорость пусть будут умеренными. Чем больше людей одновременно произносят мантру, тем большей силой она обладает, так как она отражает коллективное намерение. Получаемый в результате звук должен звучать в унисон, он должен быть нежным, чистым и мелодичным.
Всегда надо помнить, что мантра произносится для того, чтобы побудить и удовлетворить Божество, не следует впадать в ритуализм или искусственность. При этом Божеств следует воспринимать как различные персонифицированные аспекты Единого Всемогущего Бога. Мантра - это ключ, который открывает дверь к Духу, к Богу.
![]() ![]() |
Древние учения и современная наука сходятся в том, что все живые существа, все существующие предметы на базовом уровне состоят из вибрирующей энергии. Евангелие от Иоанна начинается фразой: "В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог", что означает, что все творение произошло от изначальной вибрации. Согласно индуизму, Женская энергия Божественного Начала проявила Себя как что-то отдельное от Создателя посредством сотворения звука, который называют "Омкар", изначальная вибрация.
Звук "ОМ" более всего похож на этот звук, на эту космическую вибрацию. Он отличается от других звуков, которые люди воспринимают органами чувств, тем, что не создается путем ударения двух предметов друг о друга. Этот священный звук состоит из четырех звуков, три которых голосовые: А, У и М. Четвертый же звук неслышим, это тишина.
"А" - это энергия тамаса, энергия левого канала, энергия Шри Махакали. Этот звук резонирует в горле и считается первым звуком во всех культурах. Он символизирует нормальное бодрствующее сознание. Это уровень механики, логических рассуждений, трех нижних чакр. Материя представлена в грубой тамасичной форме, стабильна и медленно изменяется.
"У" - энергия раджаса, энергия правого канала, энергия Шри Махасарасвати. Звук формируется открытостью "А", но с прикрытыми губами. Он переносит ощущение вибрации в заднюю часть рта, символизирует уровень сознания спящего и находится между состоянием бодрствования ("А") и глубокого сна ("М"). Это царство радужных снов, динамичных видений, воображения. Здесь материя становится раджасичной, более текучей, быстро изменяющейся.
"М" - энергия эволюции, саттвы, энергия центрального канала, энергия Шри Махалакшми. Это третья составляющая, мычание с мягко сомкнутыми губами. Звук резонирует во рту и одновременно гудит во всей голове. Это звук олицетворяет состояние глубокого сна без сновидений. Это похоже на запирание двери во внешний мир и погружение глубоко внутрь себя, в саттвичных поисках абсолютной Истины.
А-У-М олицетворяют также время, пространство и обстоятельства; прошлое, настоящее и будущее; рождение, рост и смерть; начало, середину и конец; материю, ум и дух. При произнесении "АУМ" два первых звука условно объединяются и создают звук "О". По этой причине три звука "АУМ" можно условно сократить до "ОМ".
Четвертый звук мантры "Ом" - это неизвлекамемый звук, существующий в тишине. Во время пения мантры он ясно воспринимается в тот момент, когда слышны последние отзвуки звука "М", когда осознается граница, разделяющая голосовой звук и тишину. Погружая внимание в эту границу, можно четко различить насыщенность этого момента, этой своеобразной тишины. Это трансендентный уровень, состояние выше материи, выше гун, состояние турьи (самадхи). При концентрации на этом безмолвном звуке, на этой неизвлеченной вибрации, достигается спокойствие, умиротворение и истинное осознание всепроникающего Духа.
На начальном этапе медитация направлена на контроль ума, так как в обычном состоянии человек является пленником беспорядочных мыслей, желаний и привязанностей, создаваемых умом. Если Вы хотите добиться успеха в медитации, Вы должны научиться контролировать свой ум. Мантра "Ом" есть первая биджа-мантра, это источник всех мантр, основной звук, из которого произошли все остальные звуки, это обозначение Высшего Бытия, Вечности, Абсолюта и Сознания. Когда Вы сосредоточите Ваше внимание на звучании этого слога, ум успокаивается. Как музыка обладает очарованием, так и звучание мантры успокаивает возбужденное сознание.
При правильном произношении "Ом" звук зарождается из пупка с глубокой и гармоничной вибрацией и постепенно поднимается до ноздрей, где звучит как носовой звук "М". Внимание рекомендуется поднимать соответственно звукам - от Муладхары-чакры на звуке "А", к средним чакрам на звуке "У", до Сахасрары-чакры на звуке "М", и еще выше в единый Космос на четвертом звуке безмолвия.
Есть несколько способов пропевания мантры: либо пропевания отдельных звуков "А", "У" и "М", либо пропевания звуков "АУМ" вместе, либо звука "ОМ". Для левого канала рекомендуется дольше поть звук "А", для правого - "У", а для центрального - "М".
![]() ![]() |
Мантра - это преобразование вибраций в определенный звук, непосредственно влияющий на нашу внутреннюю сущность. Произносящий мантру направляет духовную энергию на определенную цель, для которой она предназначена. Чтобы помочь Кундалини подняться, необходимо пробудить различные аспекты Божественности, управляющие каждой чакрой. Таким образом, посредством мантр устанавливается тонкая связь между макрокосмосом (действующими Божествами) и микрокосмосом (отображением эти божественных сил в чакрах нашего тонкого тела). При этом Бог един, но Он многогранен в своем проявлении, в своих качествах, в своих Божественных Сущностях, называемых Божествами. И разными мантрами мы по-разному к Нему обращаемся.
Ниже представлена таблица, которая поможет найти то Имя, которое нужно использовать в мантре. Для улучшению энергий, например, центральной Муладхара-чакры, эффективно пропевать мантру Шри Ганеши, Который являет Собой воплощение энергий этой чакры. Мантра Шри Ганеше можно произносить в краткой и полной форме.
Краткая форма: ОМ "ШРИ ГАНЕША" НАМО НАМАХ
Полная форма: ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
"ШРИ ГАНЕША" САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Перевод: Святая Чистая Богиня-Мать, истинно, Ты есть Шри Ганеша, Ты есть Ади Шакти - Высшая Всепроникающая Энергия, мы кланяемся Тебе.
В полной форме используеся имя нашего Гуру, а, как известно, через Гуру связь с Божественностью устанавливается эффективнее. Эти формы (краткая и полная) используются и с другими именами Божеств (для соответствующих других чакр). На место "Шри Ганеша" вставляется, к примеру, "Шри Брахмадева Сарасвати", когда мы произносим мантру для Свадхистаны.
Название чакры | Левый канал | Центральный канал | Правый канал |
Муладхара | Шри Нирмал Ганеша | Шри Ганеша | Шри Картикейя |
Свадхистана | Шри Нирмала Видья (чистое знание) | Шри Брахмадева Сарасвати | Шри Фатима Хазрат Али |
Манипура | Шри Груха Лакшми (домохозяйка) | Шри Лакшми Вишну | Шри Раджа Лакшми (королевское достоинство) |
Войд | Шри Ади Гуру Дататрейя. Имена десяти первоначальных Учителей: Шри Раджа Джанака, Шри Авраам, Шри Моисей, Шри Заратустра, Шри Лао-дзы, Шри Конфуций, Шри Сократ, Шри Мохаммед, Шри Гуру Нанака, Шри Сай Баба из Ширди | ||
Анахата | Шри Шива Парвати | Шри Дурга Мата Джагадамба | Шри Сита Рама |
Вишудха | Шри Вишнумайя | Шри Радха Кришна | Шри Ешода Мата |
Аджна | Шри Махавира | Шри Иисус Мария | Шри Будда |
Сахасрара | Три великие мантры |
|
![]() ![]() |
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ МАХАЛАКШМИ МАХАСАРАСВАТИ МАХАКАЛИ
ТРИГУНАТМИКА КУНДАЛИНИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Перевод: Шри Матаджи Нирмала Деви - Ты есть Махалакшми, Махасарасвати, Махакали, Ты есть воплощение трёх гун (каналов), Ты есть Кундалини, Шри Матаджи, Ты есть Высшая всепроникающая Энергия, мы кланяемся Тебе.
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Перевод: Шри Матаджи Нирмала Деви - Ты есть Шри Кальки и Ты есть Ади Шакти, мы кланяемся Тебе.
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ САХАСРАРА СВАМИНИ МОКША ПРАДАЙНИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Перевод: Шри Матаджи Нирмала Деви - Ты есть Шри Кальки, Ты - Царица Сахасрары, Ты - Та, которая дает Нирвану (просветление), мы кланяемся Тебе.
![]() ![]() |
Каждую чакру можно представить как лотос с определенным количеством лепестков. Когда Кундалини поднимается, она, касаясь лепестков чакр, испускает вибрации. Эти вибрации создают первоначальные звуки на санскрите или биджа мантры, которые являются основными элементами языка Богов.
Используя соответствующие биджа-мантры, ускоряется раскрытие лотосов чакр. Биджа на санскрите означает "семя". При произнесении биджа-мантр нужная область получает биджу (семя), которое должно дать энергетический всход и затем расти.
|
Биджа-мантры, сами по себе, не имеют перевода, они вобрали в себя силу звуков, где согласные - это мужская энергия, а гласные - женская (шакти). Медитация на чакры с использованием биджа-мантр является древней практикой духовного совершенствования.
Вначале несколько раз (три раза, или семь раз, или произвольно) на одном дыхании пропевается Биджа-акшара (слог центрального аспекта чакры). Затем поются слоги-звуки каждого лепестка чакры. При этом гласный звук не тянется (петь: Л-А-А-А-М - неправильно), а поется на одном дыхании ЛАМ, ЛАМ, ЛАМ. Внимание при этом следует держать на Сахасраре-чакре и частично на чакре, с которой Вы работаете. После этого поется мантра Божеству, которое управляет данной чакрой. Соответствия чакр своим биджа-мантрам и Божеству приведены в нижеследующей таблице.
Например, Вы работаете с первой чакрой - Муладхарой. Начинаете петь ЛАМ три раза, потом по три раза ВАМ, ШАМ, ЩАМ, САМ и заканчиваете мантрой Шри Ганеше (Ом твамева сакшат Шри Ганеша сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намо намаха).
Название чакры | Биджа-акшара (централь.слог) | Биджа-мантры | Мантра для чакры |
Муладхара | ЛАМ | 1 - ВАМ; 2- ЩАМ; 3- ШАМ; 4 - САМ | Шри Ганеша |
Кундалини | РИИМ | ||
Свадхистана | ВАМ | 1 - БАМ; 2 - БХАМ; 3 - МАМ; 4 - ЧЯМ; 5 - РАМ; 6 - ЛАМ | Шри Брахмадева Сарасвати |
Манипура, Войд | РАМ | 1 - ДАМ; 2- ДХАМ; 3 - РНАМ; 4 - ТАМ; 5 - ТХАМ; 6 - ДАМ; 7 - ДХАМ; 8 - НАМ; 9 - ПАМ; 10 - ПХАМ | Шри Лакшми Вишну (Манипура); Шри Ади Гуру Дататрея (Войд) |
Анахата | ЯМ | 1 - КАМ; 2 - КХААМ; 3 - ГАМ; 4 - ГХАМ; 5 - ГНЯН; 6 - ЧАН; 7 - ЧХАМ; 8 - ДЖАМ; 9 - ДЖХАМ; 10 - НЯН; 11 - ТАМ; 12 - ТХАМ | Шри Дурга Мата Джагадамба |
Вишудха | ХАМ | 1 - АМ; 2 - ААМ; 3 - ИМ; 4 - ИИМ; 5 - УМ; 6 - УУМ; 7 - ХРУМ; 8 - ХРУУМ; 9 - ЛАМ; 10 - РЛАМ; 11 - ЭМ; 12 - АИМ; 13 - ОМ; !4 - АУМ; 15 - А; 16 - АХАМ | Шри Радха Кришна |
Аджна | ОМ | 1 - ХАМ; 2 - КШАМ | Шри Иисус Мария |
Шри Матаджи о мантрах![]() Мантра - это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра - просто жалобный стон и не имеет никакого смысла. Из беседы, 17 мая 1981 года, Лондон, Англия Некоторые из вас могут считать, что, заучив наизусть какую-то аарти (гимн), они достигнут цели. Это тоже не так, потому что это просто слова. Если же духовность пробуждена внутри нас, то вы сами становитесь мантрой и тогда сможете достигнуть цели. Однако, прежде вы должны достигнуть определенного стандарта, чтобы иметь эту способность создавать мантры. И даже если вы произносите какую-то мантру, то это вовсе не означает, что она обязательно возымеет действие. Давайте будем принимать вещи такими, какими они есть в действительности, и не будем отягощаться никакими условностями. Вы должны достигнуть такой внутренней глубины, которая дает возможность осветить даже мантру. Лекция о пудже, 18 января 1983 года Если у вас левая Вишудха не в порядке, то мантры не помогают. Какие бы мантры вы ни произносили, вы не вибрируетесь полностью из-за проблемы левой Вишудхи. При отсутствии проблемы левой Вишудхи, мантры оказывают максимальный эффект. Пуджа Вишнумайе, 1988 год ![]() Шри Матаджи о биджа-мантрах ![]() При произнесении биджа-мантр, нужная область получает биджу (семя), которое должно дать всход, и затем расти. Так что первым делом надо произнести биджа-мантру, а затем соответствующие мантры для различных чакр. Пуджа Наваратри, 17 октября 1988 года, Пуна, Индия Наша классическая музыка в Индии была основана на звуке "Ом", даже Кундалини, достигая уровня Вишудха-чакры производит звуки: "а", "аа", "и", "ии", "у", "уу", "э", "эй", "о", "ау", "р", "ры", "лу", "луу", "ан", "анге". Все эти шестнадцать гласных исходят из шестнадцати подчакр или лепестков этой чакры. Это биджа-мантры Вишудха-чакры. Все гласные происходят отсюда, а когда мы поем грязные песни, мы портим эту чакру. Лекция о Вишудха-чакре, 02 февраля 1983 года, Дели, Индия |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ:![]() |