|
Mарат | 26 августа 2008 года |
Olya, и левого, и правого канала одновременно. Здесь есть и страх душевной потери (это левое сердце), и гиперответственность (это правое сердце). Оба они дают проблему центрального сердца (Анахаты-чакры). Это серьезная проблема. Внешне она может проявляться либо через левую сторону (переживания, страх, беспокойства), либо через правую (зацикливание на обязанностях, суетливое стремление все необходимое от себя сделать, все предусмотреть). Направление движения этого маятника будет зависеть от Вашего состояния: если в определенный момент Вы на левой стороне, то маятник качнется в сторону переживаний, страхов, беспокойств, если на правой, то соответственно в сторону стремлений предусмотреть, застраховаться, защитить. И в том, и в другом случае Вы обречены, по меньшей мере, на дискомфортное существование, или говоря языком Сахаджа-йоги, Вы обречены всегда "вылетать из центра". Это форма страданий, которые мы причиняем сами себе из-за своего неправильного мировоззрения. Еще Будда говорил, что желания рождают привязанности, которые, в свою очередь, являются источником страданий. Если не будет привязанностей, страдания уйдут. Проблема решаема, но это, конечно, зависит от степени ее углубленности в Вашем сознании. Если она глубока, то решается не одним месяцем углубленной работы над собой. Итак, поработайте над своей Анахатой-чакрой. Пожалуйста, не запускайте! Методы решения (но не единственные): сменить мировоззрение ("я ничего не делаю", "все предусмотреть невозможно", "все проблемы отдаю Махакали", "Мать, Дурга, защити", "Махакали, реши эту проблему за меня, я отдаю ее тебе", "Господи, на все твоя Воля", "ничего не произойдет без позволения Бога"). Во-вторых, чтение имен Дурги, Деви-кавач. В-третьих, шубитинги на привязанность ко всему, что мешает духовному Просвещению, также шубитинг на страх. Желаю Вам, чтобы все у Вас было хорошо, чтобы ушли прочь все озабоченности! |
|
Марат | 26 августа 2008 года |
Ну, вы даете, Оля! Все нагородили в одну кучу! Давайте разбираться... Во-первых, как раз наоборот: суета - это враг левой Манипуры. Суета - это враг селезенки. Женщина с хорошей левой Манипурой - это женщина, вокруг которой распространяется покой, гармония, порядок, гостеприимство и уют. Что делает женщина, имея такие качества? Она создает вокруг себя соответствующую атмосферу. А теперь, будет ли она источать вокруг себя атмосферу покоя и уюта, если она носится как челнок?! Конечно, нет. Но если ее муж (отец) не исполняет необходимую дхарму, то есть не исполняет должным образом домашние обязанности мужа (отца), то ей приходится загружать себя дополнительными обязанностями, что, к сожалению, загружает ее правую Анахату и печень (правые Свадхистана и Манипура), что может вывести из строя левую Манипуру (селезенку). При этом чистить надо уже не левую Манипуру (то есть не согревать ее), а чистить надо правый канал (то есть охлаждать его). И Вы правы, что иначе такая женщина сгорает очень быстро и может стать раздражительной, а в доме будет складываться нервозная атмосфера. И Вы совершенно неправильно понимаете условно всеми принятое понятие "Привязанность". Это слово, в его привычном понимании, не имеет отношения не к Вишудхе, ни к правой Манипуре. Привязанности - это душевные зацепки, когда сознание человека, устремленное к плодам душевных желаний, привязывается к ним. Привязанность к материальным предметам без какой-то определенной душевной мотивации - это обычная жадность, накопительство, скряжничество, то есть это нарушение принципов Манипура-чакры. Но если при этом существует какая-то идея, какой-то душевный принцип, то происходит тяга не к самим предметам, а к цели исполнения этой идеи, этого принципа, а значит это уже привязанность, несмотря на то, что это сопровождается процессом накопления предметов (например, привязанность к уюту, к достатку, к ценной заработанной или душевно дорогой вещи). Проще и чаще привязанности наблюдаются в человеческих взаимоотношениях. Родственные и/или дружественные и/или сотруднические отношения неизбежно приводят к привязанностям. Привязанности могут быть также к родным местам, к родному языку, к определенному виду деятельности, к определенному блюду и т.д. и т.д., в общем, ко всему, к чему, что называется, "лежит душа". Конечно, в идеале, необходимо избавляться ото всех привязанностей. Но тут нельзя путать привязанности с чистой любовью (левое сердце) и с необходимыми обязанностями (правое сердце). То есть, например, любовные и нормальные (без привязанности) отношения между сыном и матерью - это не привязанность, а также, например, посильное зарабатывание денег мужем-кормильцем для семьи - это тоже не есть признак привязанности его к семье. Если есть мотивация к чему-то, но при этом нет чистой любви или нет дхармичных обязанностей, то это - привязанность. Некоторые привязанности довольно безобидны, а некоторые довольно пагубны. Если мало привязанностей, то это, как правило, удовлетворительно, если много привязанностей, то они, как правило, тяжелы для жизнедеятельности, они приносят страдания. Чем больше привязанностей, тем сложнее для Духовного Просвещения. А теперь давайте разберем Вашу цитату. Вы правильно сказали, что внимание бывает привязанным. Но на каком уровне это происходит?! Внимание рождается на уровне Манипуры, затем ей задается вектор (задается объект внимания) на уровне Анахаты, на уровне Вишудхи оно проходит индивидуализацию (идентификацию), а на уровне Аджны оно проявляется (в мысли). Таким образом, нетрудно понять, что внимание "привязано" из-за Анахаты-чакры. Харизматичность личности (в частности, стойкость перед внешним вниманием) - это, действительно, качество Вишудхи, но здесь Вы совершенно путаете две принципиально разные способности не привязываться к объектам желаний и независимость от субъектов общения. |
Olya | 4 сентября 2008 года |
Как хорошо написано. Спасибо. Я примерно поняла. |
|
Ekaterina, Самара | 19 ноября 2008 года |
Важный момент - это устранить чувство вины (левый аспект Вишудха-чакры). Прощение необходимо просить без этого чувства. Наряду с прощением надо попросить устранить чувство вины. Способ такой - кладете руку на затылок (задняя Аджна) и просите (можно вслух или про себя): "Мать, пожалуйста, прости все мои ошибки, совершенные мной по знанию или незнанию". Важно самому тоже простить (прощать) всех. Во время медитации положите руку на лоб: "Я прощаю всех и себя, я прощаю, я прощаю". |
|
Марат | 27 ноября 2008 года |
Да, необходимо простить! Хотя бы потому, что нет резона в непрощении. А вот забывать этот поступок (эти поступки) не стоит. Поймите, существует принципиальная разница между прощением и забытием. Прощение - это сотрадательный акт снятия личных (общественных) претензий к автору совершения неприемлимого в связи с этим совершением. Прощение основывается на осознании того, что этот человек вынужден совершать такие поступки вследствие своего невежества, и наше прощение снимает наши личные душевные зацепки за его невежество. Мы снимаем нашу привязанность к его невежеству и тем самым освобождаем себя. Вот и все. Другое дело - помнить этот поступок как фактор оценки этого человека в своей системе ценностей. Согласно этому фактору мы составляем определенную характеристику этого человека, и, исходя из собственной мудрости и жизненного опыта, определяем для себя характер будущих взаимоотношений с ним на основе такой характеристики. Что же касается избегания наказания, то наказание - это не Ваше дело. Человек, пытающийся познать Высшую Справедливость, не будет озабачивать себя стремлением к справедливости кратковременной, мнимой и условной. Откуда Вам знать, кто кому сколько должен? Откуда Вам знать, каковы были предпосылки и каковы будут последствия этого поступка? Зачем Вам думать об этом, если этот мир и без Ваших забот и думаний настолько гармоничен. Посмотрите ночью на безоблачное небо. Вы увидите звезды. Унеситесь в бесконечность Космоса, и Вы поймете какова микроскопичность потребности в наказании. |
|
|
Марат | 20 мая 2010 года |
Привязанность к другому человеку - это основа блокировки Анахаты-чакры (сердечной чакры). Так же, как и страх. Страх и привязанности - вот, что блокирует сердце, вот, что в особенности заставляет страдать душу. Если причина любого страха в отсутствии веры в Бога, то причина любой привязанности в отсутствии любви к Богу. Вера в Бога дает осознание того, что нет смысла чего-то бояться. Любовь к Богу дает осознание, что все остальное не имеет смысла перед Ним, перед Его Милостью, Его Благословениями, все остальное блекло, тускло и преходяще. Нет веры в Бога - появляется страх, нет любви к Богу - появляется привязанность. В Библии написано, что страх - это грех, Будда сказал, что если не будет привязанностей, то не будет и страданий. Так что страх и привязанности - это очень плохо, и это заставляет страдать. Методы решения (но не единственные): во-первых, сменить мировоззрение ("Господи, я люблю Тебя и только Тебя", "Господи, только Ты, и только Ты, нет ничего, кроме Тебя", "Господи, на все твоя Воля", "Господи, я полностью покоряюсь Тебе", очень хорошо подходит 23-ий псалм Давида, это рекомендация Шри Матаджи). Во-вторых, это чтение имен Дурги, Деви-кавач. Кроме того, проводите шубитинги на привязанность ко всему, что мешает духовному Просвещению. |
Vladstash | 20 мая 2010 года |
Благодарю за ответ. |
|
engraver, Киев | 27 апреля 2011 года |
Есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Во-первых, нужно стараться быть свободным от привязанностей, они мешают духовному росту. Во-вторых, всякие "привороты-отвороты" не являются правильной работой. Если Ваша единственная цель - вернуть ее, то помочь проблематично. Если цель - духовное совершенствование, поверьте, обстоятельства сами подскажут, что Вам делать, если проблема будет отдана на волю Бога. Перечитайте хотя бы несколько раз "Отче наш". Успехов! |
ArcticFrost | 28 апреля 2011 года |
Быть свободным от привязанностей - не значит, что надо жить одному. И опять же, страдания Шри Матаджи никогда не приветствовала. |
RomaYog, Крым | 29 апреля 2011 года |
Если Вы занимаетесь Сахаджа-йогой, то Вы ищите истину. Чтобы постичь истину, нужно получить самореализацию. После получения самореализации и становления себя в новом состоянии рождения от Духа Вы постепенно начинаете осознавать, что истина есть то, что вечно. Привязка нашего внимания ко всему преходящему (временному) препятствует нашему познанию вечного. Чтобы выработать непривязанное (невовлеченное в "майю") состояние внимания, существуют определенные методики. Основная - медитация. Дополнительно - интроспекция. Вам стоит любые так называемые "страдания" воспринимать как испытания, как экзамен на чистоту поиска, как своеобразное упражнение для Вашего внимания. Как только Ваше внимание станет свободным, это будет означать, что Вы полностью отдали решение своих проблем на волю Божественной Энергии. И только после этого Она сможет Вам реально помочь. И обязательно это сделает, если в этом будет необходимость. Ведь кто, кроме Нее, знает наверняка: может Ваша разлука на самом деле к лучшему, может свою настоящую любовь Вы еще встретите... Вы же решили это за Нее и собираетесь задействовать Ее силу для решения проблемы, которая, возможно, существует только в Вашем уме. Однако ничто не мешает Вам обратиться прямо сейчас с искренней просьбой к Божественной Силе. Только не в форме: "Я хочу, пожалуйста, сделай это для меня". А в форме: "Если на то Твоя Божественная Воля, и если это будет полезно для моего духовного восхождения, то, пожалуйста, реши эту проблему". Обращаться нужно после глубокой медитации (в "центре", с вниманием в Сахасраре). После обращения нужно тоже помедитировать. А потом просто не думать о проблеме, иначе Вы будете блокировать ее решение. |
ArcticFrost | 7 мая 2011 года |
Сделав один раз, забыть о проблеме не получается. |
RomaYog, Крым | 8 мая 2011 года |
Многие прошли или проходят через подобные испытания. Просто искусственно стараясь забыть, ничего не получится. Да и забывать не нужно. Нужно не беспокоиться и просто наблюдать за своим страстным желанием (привязанностью) в свете возвышенного духовного состояния. Это интроспекция. Попасть в это состояние возможно только посредством правильной техники медитации. Сначала это будут мгновения на рассвете перед восходом солнца, затем это постепенно войдет в повседневную жизнь. И только тогда проблема будет по-настоящему решена. Вы приобретете то, что будет с Вами вечно. Если же девушка сейчас просто вернется к Вам, то Вы получите лишь то, что будет пребывать с Вами относительно малое время, и все равно будет потеряно рано или поздно. Судьба же в этом случае будет вынуждена предоставить Вам другое "упражнение" (испытание), побуждающее Вас к медитации. И, по сути, появится новая "проблема". |
|
Володя, Санкт-Петербург | 21 ноября 2011 года |
Нужно попробовать не ловиться на уловки "садящихся на шею", оставайтесь смиренными и нереагирующими, просто наблюдайте. "Включая высокомерие", Вы опять попадаетесь в ловушку. Самым действенным способом борьбы со своим эго, является способ не бороться с ним, а наблюдать. |
RomaYog, Крым | 21 ноября 2011 года |
КОЛИНА, бесполезно искусственно практиковать хорошее отношение к окружающим. Смирение - это не молчаливое согласие с поступками других, а признание Бога как источника всего в этом мире. Принятие того, что все происходит только по Его воле, неслучайно и с определенной целью, известной только Ему одному. Это признание есть не просто ментальное убеждение себя. Это состояние сознания, когда нет множества других вокруг, есть только ты и Бог. И все происходящее есть общение Его с тобой. И только в этом состоянии молчание и спокойствие обладают силой. В этой внутренней гармонии протекает жизнь, и просто некому "наглеть" и "садиться на шею". Способ становления этого состояния один - медитация. Правильная медитация. Первоочередная и единственная проблема - установление правильного метода медитации. |
»» следующая тема »» |
Темы вопросов по этому разделу: • Занятия йогой и физическая культура • Что говорит Cахаджа Йога о питании? • О методах закаливания • Как сохранить равновесие? • Зрелость и самооценка, пути и способы развития • О призвании, решительности и борьбе с ленью • Невнимательность, нетерпеливость, истерия, грусть, депрессия • Страхи, зависть, чувство вины. Как раскрыть свое сердце? • Смирение, прощение и непривязанность • Целомудрие, влюбленность, привязанность, любовь... • Об уважении к старшим • Рождение детей и их воспитание • Отношения с родственниками • О семейных проблемах • Вопросы о сексе, об отношении к сексу • О гомосексуализме • Что такое интроспекция? • О духовном росте • О смертельной опасности наркотиков • Как бросить курить? • О вреде алкоголя • О болезнях • Излечивает ли Сахаджа-йога астму, рак, СПИД? • Как вылечить позвоночник? • Избавление от шизофрении • Об одержимости и мертвых сущностях • Противостояние магии и проклятьям • Чужие органы и чужая одежда • Решение финансовых проблем • Косметика • Как бороться с бессоницей? |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |