Основатель Сахаджа Йоги

Сайты о духовности

Духовная литература

Йога ×
Йога через пробуждение Кундалини Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини. Это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, то есть "союз" со Всепроникающей энергией Вселенской любви. Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Открыть» Получите самореализацию! Самореализация ("атма сакшат кар", пер с санскрита "проявление своего духа") - это духовная трансформация человека, позволяющая соединиться с Абсолютной энергией. Этот союз, йогу осуществляет энергия Кундалини. Открыть»
О Сахаджа Йоге Основанная на современных знаниях и подтвержденная научными исследованиями, Сахаджа Йога позволяет через 2-3 месяца обучения добиться заметных позитивных изменений в здоровье, семейных отношениях и на работе. Открыть» Медитация Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Открыть»

Чакры и каналы - тонкое тело ×
Тонкая система Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр. Открыть» Чакры Муладхара-чакра расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Свадхистана-чакра расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Основополагающее качество Свадхистаны - это творчество. Открыть»
Каналы Существует три основных энергетических канала - левый канал (ида), правый канал (пингала) и центральный канал (сушумна). Они связывают между собой различные чакры нашего тонкого тела. Открыть» Чакры у древних славян Знание о чакрах существовало и в русском ведизме. Психоэнергетические центры, то есть чакры, имели славянские названия: Муладара - Исток, Свадхистана - Зарод, Манипура - Живот, Анахата - Сердце, Вишудха - Горло, Аджна - Чело, Сахасрара - Родник. Открыть»

Практика - методы очищения и самопознания ×
Общие сведения Этот раздел сайта является практическим справочником по очистке тонкого тела, а на этой странице перечислены основные методы практики. Открыть» Базовые методы Поднятие Кундалини и бандан. Балансировка каналов. Мантры. Утверждения (молитвы, аффирмации). Использование масел, использование плодов, использование музыки.Открыть»
Очищение чакр и каналов Методы чистки Муладхара-чакры, Свадхистана-чакры, Манипура-чакры, Войда, Анахаты-чакры, Вишудха-чакры, Хамса, Лалита и Шри-чакры, Аджна-чакры, левого канала, правого канала. Открыть» Лечение заболеваний Согласно традициям востока, причины наших духовных и физических недугов кроются в нарушении баланса тонкой энергетической системы человека, проявляющемся в истощении определенных энергетических каналов и нарушениях (блокировках) тех или иных энергетических центров – чакр. Открыть»

Вопросы и ответы ×
Практические рекомендации Ответы на вопросы в формате практических рекомендаций. Открыть» Методы очищения тонкого тела Ответы на вопросы по методам чистки тонкого тела. Открыть»
О Сахаджа Йоге Ответы на вопросы, касающиеся Сахаджа Йоги. Открыть» Разное Ответы на различные другие вопросы, не вошедшие в тематические разделы. Открыть»

Личный опыт ×
Получение самореализации В этом разделе размещены девяноста две истории личного опыта людей, получивших духовную самореализацию. Истории наполнены впечатлениями переживания этого бесценного опыта, а также описания изменений в жизни после этого события... Открыть» Поиск и другой опыт Семьдесят две истории этого раздела повествуют о важных моментах в жизни людей, посвятивших себя поиску духовности. Эти рассказы не только не оставят равнодушными, но они, возможно, будут способны передать крупицы мудрости читателям... Открыть»

Статьи ×
Питание Статьи о правильном питании, как о неотъемлимом условии для эффективного самопознания и саморазвития... Открыть» Практика Статьи о практических методах в духовных практиках... Открыть»
Астрология Звезды и планеты — это не только объекты внешнего мира: они пребывают и внутри нас как путеводные огни нашей души... Открыть» Это интересно Статьи для общего кругозора, посвященные околодуховным темам... Открыть»

Смирение, прощение и непривязанность

 
Olya 25 августа 2008 года
Здравствуйте. У меня, знаете, бывает такая постоянная озабоченность чем-то, типа как у чеховского "человека в футляре" - как бы чего не вышло, но при этом личность может быть активной, например, постоянно провожает детей в школу вплоть до выпускного класса, не тратит деньги, делает запасы продуктов и т.п. А что, в основе такого поведения тоже страх и проблемы левого канала? Или правого? Ведь такой человек опасается столкнуться с проблемами, но в то же время поглощен заботами о будущем. Разъясните, пожалуйста, кто знает. Спасибо.

Mарат 26 августа 2008 года
Olya, и левого, и правого канала одновременно. Здесь есть и страх душевной потери (это левое сердце), и гиперответственность (это правое сердце). Оба они дают проблему центрального сердца (Анахаты-чакры).
Это серьезная проблема. Внешне она может проявляться либо через левую сторону (переживания, страх, беспокойства), либо через правую (зацикливание на обязанностях, суетливое стремление все необходимое от себя сделать, все предусмотреть). Направление движения этого маятника будет зависеть от Вашего состояния: если в определенный момент Вы на левой стороне, то маятник качнется в сторону переживаний, страхов, беспокойств, если на правой, то соответственно в сторону стремлений предусмотреть, застраховаться, защитить. И в том, и в другом случае Вы обречены, по меньшей мере, на дискомфортное существование, или говоря языком Сахаджа-йоги, Вы обречены всегда "вылетать из центра".
Это форма страданий, которые мы причиняем сами себе из-за своего неправильного мировоззрения. Еще Будда говорил, что желания рождают привязанности, которые, в свою очередь, являются источником страданий. Если не будет привязанностей, страдания уйдут.
Проблема решаема, но это, конечно, зависит от степени ее углубленности в Вашем сознании. Если она глубока, то решается не одним месяцем углубленной работы над собой. Итак, поработайте над своей Анахатой-чакрой. Пожалуйста, не запускайте!
Методы решения (но не единственные): сменить мировоззрение ("я ничего не делаю", "все предусмотреть невозможно", "все проблемы отдаю Махакали", "Мать, Дурга, защити", "Махакали, реши эту проблему за меня, я отдаю ее тебе", "Господи, на все твоя Воля", "ничего не произойдет без позволения Бога"). Во-вторых, чтение имен Дурги, Деви-кавач. В-третьих, шубитинги на привязанность ко всему, что мешает духовному Просвещению, также шубитинг на страх.
Желаю Вам, чтобы все у Вас было хорошо, чтобы ушли прочь все озабоченности!

 
Olya 26 августа 2008 года
Огромное спасибо. А вот еще левая Манипура влияет на такую суетливую заботу обо всем? Я вот, честно, мало поняла качества левой Манипуры. Мне йогини говорили, что женщина с хорошей левой Манипурой - это такая ответственная хорошая хозяйка, у которой все на полочках, все накормлены, но при этом сама она как челнок носится. И я обнаружила, что так человек сгорает очень быстро и может стать раздражительным, в доме складывается нервозная атмосфера.
И вот Вы тут упомянули о привязанностях. С ними тоже немного неясно. Непривязанность - это вроде качества Вишудхи. Не хватает слов описать, но такого харизматичного, приветливого человека, который счастлив независимо от твоего внимания к нему, сразу видишь. Но вот оказывается привязанности и в сердце бывают, и, наверно, в правой Манипуре,- если и внимание бывает привязанным. Так значит, надо что-то с Вишудхой делать для того, чтоб все эти чакры очистить от привязанностей, так получается?

Марат 26 августа 2008 года
Ну, вы даете, Оля! Все нагородили в одну кучу! Давайте разбираться...
Во-первых, как раз наоборот: суета - это враг левой Манипуры. Суета - это враг селезенки. Женщина с хорошей левой Манипурой - это женщина, вокруг которой распространяется покой, гармония, порядок, гостеприимство и уют. Что делает женщина, имея такие качества? Она создает вокруг себя соответствующую атмосферу. А теперь, будет ли она источать вокруг себя атмосферу покоя и уюта, если она носится как челнок?! Конечно, нет.
Но если ее муж (отец) не исполняет необходимую дхарму, то есть не исполняет должным образом домашние обязанности мужа (отца), то ей приходится загружать себя дополнительными обязанностями, что, к сожалению, загружает ее правую Анахату и печень (правые Свадхистана и Манипура), что может вывести из строя левую Манипуру (селезенку). При этом чистить надо уже не левую Манипуру (то есть не согревать ее), а чистить надо правый канал (то есть охлаждать его). И Вы правы, что иначе такая женщина сгорает очень быстро и может стать раздражительной, а в доме будет складываться нервозная атмосфера.
И Вы совершенно неправильно понимаете условно всеми принятое понятие "Привязанность". Это слово, в его привычном понимании, не имеет отношения не к Вишудхе, ни к правой Манипуре.
Привязанности - это душевные зацепки, когда сознание человека, устремленное к плодам душевных желаний, привязывается к ним.
Привязанность к материальным предметам без какой-то определенной душевной мотивации - это обычная жадность, накопительство, скряжничество, то есть это нарушение принципов Манипура-чакры. Но если при этом существует какая-то идея, какой-то душевный принцип, то происходит тяга не к самим предметам, а к цели исполнения этой идеи, этого принципа, а значит это уже привязанность, несмотря на то, что это сопровождается процессом накопления предметов (например, привязанность к уюту, к достатку, к ценной заработанной или душевно дорогой вещи).
Проще и чаще привязанности наблюдаются в человеческих взаимоотношениях. Родственные и/или дружественные и/или сотруднические отношения неизбежно приводят к привязанностям. Привязанности могут быть также к родным местам, к родному языку, к определенному виду деятельности, к определенному блюду и т.д. и т.д., в общем, ко всему, к чему, что называется, "лежит душа".
Конечно, в идеале, необходимо избавляться ото всех привязанностей. Но тут нельзя путать привязанности с чистой любовью (левое сердце) и с необходимыми обязанностями (правое сердце). То есть, например, любовные и нормальные (без привязанности) отношения между сыном и матерью - это не привязанность, а также, например, посильное зарабатывание денег мужем-кормильцем для семьи - это тоже не есть признак привязанности его к семье.
Если есть мотивация к чему-то, но при этом нет чистой любви или нет дхармичных обязанностей, то это - привязанность. Некоторые привязанности довольно безобидны, а некоторые довольно пагубны. Если мало привязанностей, то это, как правило, удовлетворительно, если много привязанностей, то они, как правило, тяжелы для жизнедеятельности, они приносят страдания. Чем больше привязанностей, тем сложнее для Духовного Просвещения.
А теперь давайте разберем Вашу цитату. Вы правильно сказали, что внимание бывает привязанным. Но на каком уровне это происходит?! Внимание рождается на уровне Манипуры, затем ей задается вектор (задается объект внимания) на уровне Анахаты, на уровне Вишудхи оно проходит индивидуализацию (идентификацию), а на уровне Аджны оно проявляется (в мысли). Таким образом, нетрудно понять, что внимание "привязано" из-за Анахаты-чакры.
Харизматичность личности (в частности, стойкость перед внешним вниманием) - это, действительно, качество Вишудхи, но здесь Вы совершенно путаете две принципиально разные способности не привязываться к объектам желаний и независимость от субъектов общения.

Olya 4 сентября 2008 года
Как хорошо написано. Спасибо. Я примерно поняла.

 
Кирилл, Москва 18 ноября 2008 года
Здравствуйте! Возникает вопрос о прощении. Как просить прощения у Бога? Я почувствовал, что без Сахаджа-йоги жизнь теряет дхармичность, старое негативное прошлое возвращается. Что нужно сделать, чтобы вернуться? Как раскаяться? Ответьте, пожалуйста, кто был в подобной ситуации.

Ekaterina, Самара 19 ноября 2008 года
Важный момент - это устранить чувство вины (левый аспект Вишудха-чакры). Прощение необходимо просить без этого чувства. Наряду с прощением надо попросить устранить чувство вины. Способ такой - кладете руку на затылок (задняя Аджна) и просите (можно вслух или про себя): "Мать, пожалуйста, прости все мои ошибки, совершенные мной по знанию или незнанию". Важно самому тоже простить (прощать) всех. Во время медитации положите руку на лоб: "Я прощаю всех и себя, я прощаю, я прощаю".

 
Helene 27 ноября 2008 года
Я не могу решить (спрашиваю во время медитации, но пока так и не нашла ответа), должна ли я простить человека, который меня ударил и хотел убить. В общем-то, я его простила. И уже прощала раньше, но забыть я это не могу и надо ли? Но должна ли я ему помогать избежать наказания? Скорее, вопрос все-таки в этом.

Марат 27 ноября 2008 года
Да, необходимо простить! Хотя бы потому, что нет резона в непрощении.
А вот забывать этот поступок (эти поступки) не стоит. Поймите, существует принципиальная разница между прощением и забытием. Прощение - это сотрадательный акт снятия личных (общественных) претензий к автору совершения неприемлимого в связи с этим совершением. Прощение основывается на осознании того, что этот человек вынужден совершать такие поступки вследствие своего невежества, и наше прощение снимает наши личные душевные зацепки за его невежество. Мы снимаем нашу привязанность к его невежеству и тем самым освобождаем себя. Вот и все.
Другое дело - помнить этот поступок как фактор оценки этого человека в своей системе ценностей. Согласно этому фактору мы составляем определенную характеристику этого человека, и, исходя из собственной мудрости и жизненного опыта, определяем для себя характер будущих взаимоотношений с ним на основе такой характеристики.
Что же касается избегания наказания, то наказание - это не Ваше дело. Человек, пытающийся познать Высшую Справедливость, не будет озабачивать себя стремлением к справедливости кратковременной, мнимой и условной. Откуда Вам знать, кто кому сколько должен? Откуда Вам знать, каковы были предпосылки и каковы будут последствия этого поступка? Зачем Вам думать об этом, если этот мир и без Ваших забот и думаний настолько гармоничен.
Посмотрите ночью на безоблачное небо. Вы увидите звезды. Унеситесь в бесконечность Космоса, и Вы поймете какова микроскопичность потребности в наказании.

РЕКОМЕНДУЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ!
Духовная гордыня

Часто так складывается, что люди, увлекшись каким-то методом духовного развития, окунаются в него с головой, совсем забыв, что это всего лишь частный метод, а саморазвитие должно быть целостным...

 
Vladstash 20 мая 2010 года
Здравствуйте. Подскажите, есть ли какие-то практические рекомендации, чтобы ликвидировать привязанность к другому человеку?

Марат 20 мая 2010 года
Привязанность к другому человеку - это основа блокировки Анахаты-чакры (сердечной чакры). Так же, как и страх. Страх и привязанности - вот, что блокирует сердце, вот, что в особенности заставляет страдать душу. Если причина любого страха в отсутствии веры в Бога, то причина любой привязанности в отсутствии любви к Богу. Вера в Бога дает осознание того, что нет смысла чего-то бояться. Любовь к Богу дает осознание, что все остальное не имеет смысла перед Ним, перед Его Милостью, Его Благословениями, все остальное блекло, тускло и преходяще. Нет веры в Бога - появляется страх, нет любви к Богу - появляется привязанность. В Библии написано, что страх - это грех, Будда сказал, что если не будет привязанностей, то не будет и страданий. Так что страх и привязанности - это очень плохо, и это заставляет страдать.
Методы решения (но не единственные): во-первых, сменить мировоззрение ("Господи, я люблю Тебя и только Тебя", "Господи, только Ты, и только Ты, нет ничего, кроме Тебя", "Господи, на все твоя Воля", "Господи, я полностью покоряюсь Тебе", очень хорошо подходит 23-ий псалм Давида, это рекомендация Шри Матаджи). Во-вторых, это чтение имен Дурги, Деви-кавач. Кроме того, проводите шубитинги на привязанность ко всему, что мешает духовному Просвещению.

Vladstash 20 мая 2010 года
Благодарю за ответ.

 
ArcticFrost 27 апреля 2011 года
Привет всем. Занимаюсь с недавних пор Сахаджа-йогой, до этого где-то за полгода не по своей воле оказался в разлуке с любимой женщиной, ее мать сделала все, чтоб нас разлучить. Сейчас она в тысяче километрах от меня. Не хочет со мной общаться. Поможет ли Сахаджа-йога мне ее вернуть? И есть какие-то специальные для этого в Сахаджа-йоге методы?

engraver, Киев 27 апреля 2011 года
Есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Во-первых, нужно стараться быть свободным от привязанностей, они мешают духовному росту. Во-вторых, всякие "привороты-отвороты" не являются правильной работой. Если Ваша единственная цель - вернуть ее, то помочь проблематично. Если цель - духовное совершенствование, поверьте, обстоятельства сами подскажут, что Вам делать, если проблема будет отдана на волю Бога. Перечитайте хотя бы несколько раз "Отче наш". Успехов!

ArcticFrost 28 апреля 2011 года
Быть свободным от привязанностей - не значит, что надо жить одному. И опять же, страдания Шри Матаджи никогда не приветствовала.

РЕКОМЕНДУЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ!
Любовь и привязанности

Люди часто спрашивают: "Где же мне найти любовь?" В таких случаях напрашивается: "А нужно ли?" Правильно поставленный вопрос - это половина ответа. Вместо "Где найти любовь?" стоит задаваться: "Как дарить любовь?"...

RomaYog, Крым 29 апреля 2011 года
Если Вы занимаетесь Сахаджа-йогой, то Вы ищите истину. Чтобы постичь истину, нужно получить самореализацию. После получения самореализации и становления себя в новом состоянии рождения от Духа Вы постепенно начинаете осознавать, что истина есть то, что вечно. Привязка нашего внимания ко всему преходящему (временному) препятствует нашему познанию вечного.
Чтобы выработать непривязанное (невовлеченное в "майю") состояние внимания, существуют определенные методики. Основная - медитация. Дополнительно - интроспекция. Вам стоит любые так называемые "страдания" воспринимать как испытания, как экзамен на чистоту поиска, как своеобразное упражнение для Вашего внимания.
Как только Ваше внимание станет свободным, это будет означать, что Вы полностью отдали решение своих проблем на волю Божественной Энергии. И только после этого Она сможет Вам реально помочь. И обязательно это сделает, если в этом будет необходимость. Ведь кто, кроме Нее, знает наверняка: может Ваша разлука на самом деле к лучшему, может свою настоящую любовь Вы еще встретите... Вы же решили это за Нее и собираетесь задействовать Ее силу для решения проблемы, которая, возможно, существует только в Вашем уме.
Однако ничто не мешает Вам обратиться прямо сейчас с искренней просьбой к Божественной Силе. Только не в форме: "Я хочу, пожалуйста, сделай это для меня". А в форме: "Если на то Твоя Божественная Воля, и если это будет полезно для моего духовного восхождения, то, пожалуйста, реши эту проблему".
Обращаться нужно после глубокой медитации (в "центре", с вниманием в Сахасраре). После обращения нужно тоже помедитировать. А потом просто не думать о проблеме, иначе Вы будете блокировать ее решение.

ArcticFrost 7 мая 2011 года
Сделав один раз, забыть о проблеме не получается.

RomaYog, Крым 8 мая 2011 года
Многие прошли или проходят через подобные испытания. Просто искусственно стараясь забыть, ничего не получится. Да и забывать не нужно. Нужно не беспокоиться и просто наблюдать за своим страстным желанием (привязанностью) в свете возвышенного духовного состояния. Это интроспекция. Попасть в это состояние возможно только посредством правильной техники медитации. Сначала это будут мгновения на рассвете перед восходом солнца, затем это постепенно войдет в повседневную жизнь. И только тогда проблема будет по-настоящему решена. Вы приобретете то, что будет с Вами вечно.
Если же девушка сейчас просто вернется к Вам, то Вы получите лишь то, что будет пребывать с Вами относительно малое время, и все равно будет потеряно рано или поздно. Судьба же в этом случае будет вынуждена предоставить Вам другое "упражнение" (испытание), побуждающее Вас к медитации. И, по сути, появится новая "проблема".

 
КОЛИНА 19 ноября 2011 года
Очень трудно перестать раздражаться, выработать смирение. Тем более, если я начинаю вести себя смиренно, окружающие "садятся на шею", начинают наглеть. Смирение и хорошее отношение принимают за слабость, а слабых, как они считают, нужно гнобить. Приходится "включать" высокомерие, обиды и прочий негатив. Так и живу по-волнам...

Володя, Санкт-Петербург 21 ноября 2011 года
Нужно попробовать не ловиться на уловки "садящихся на шею", оставайтесь смиренными и нереагирующими, просто наблюдайте. "Включая высокомерие", Вы опять попадаетесь в ловушку.
Самым действенным способом борьбы со своим эго, является способ не бороться с ним, а наблюдать.

RomaYog, Крым 21 ноября 2011 года
КОЛИНА, бесполезно искусственно практиковать хорошее отношение к окружающим. Смирение - это не молчаливое согласие с поступками других, а признание Бога как источника всего в этом мире. Принятие того, что все происходит только по Его воле, неслучайно и с определенной целью, известной только Ему одному.
Это признание есть не просто ментальное убеждение себя. Это состояние сознания, когда нет множества других вокруг, есть только ты и Бог. И все происходящее есть общение Его с тобой. И только в этом состоянии молчание и спокойствие обладают силой. В этой внутренней гармонии протекает жизнь, и просто некому "наглеть" и "садиться на шею".
Способ становления этого состояния один - медитация. Правильная медитация. Первоочередная и единственная проблема - установление правильного метода медитации.


»»   следующая тема   »»





САЙТ В СОЦСЕТЯХ: