|
natamardihanova, Набережные Челны | 7 августа 2006 года |
Каждый сталкивается с подобной ситуацией. Наш путь похож на спираль, когда виток заканчивается, чтобы перейти на другой, нам иногда требуется поменять подход. Ты написала, что занимаешься много лет. Возможно, ты работала больше для себя, для становления своей Кундалини. Но чтобы идти дальше, нужно больше отдавать. Найди свой путь отдачи, будь это поездки в другие города для самореализации, а может, в самом городе (школы для новичков, ВДНХ и др.) Когда мы работаем как чистые инструменты Парамчайтаньи, мы чувствуем радость Духа. Есть другая причина твоей ситуации, но хотелось бы узнать, как направлена твоя работа - только внутрь или снаружи также? |
|
natamardihanova, Набережные Челны | 9 августа 2006 года |
Человек представляет собой "сосуд", мы чистим его и наполняем вибрациями. В процессе наполнения, и особенно когда он полон, у нас появляется большое желание поделится этим прекрасным состоянием. Это то, что ты чувствуешь во время внутреннего подхода. А когда мы не отдаем, тогда радость Духа уходит. И мы задаем вопросы: может что-то не так? Когда водоем закрывается, то он превращается... в болото (постепенно и очень не заметно для самого водоема). Ты живешь в большом городе. У большого города есть тенденция поглощать, если особенно не сопративляешься. Я желаю тебе все же немного посопротивляться. Я участвую в проведении школы для новичков. Поверь, было много соблазнов остаться дома, но я не оставляла начатого дела. И каждый раз после занятия сердце наполняется радостью. Возможно, ты не нашла еще свой путь проявления, просто слушай свое сердце, и не поддавайся летаргии и другим "веским" причинам. Удачи! |
Димчик | 21 августа 2006 года |
Цитата Шри Матаджи: "Люди все еще блокируются, все еще попадают в проблемы, какова причина этого? Столь многие задают Мне вопрос: "Мать, как так получается, что, имея реализацию, мы, тем не менее, катимся вниз?" Единственная причина этого состоит в том, что у вас нет полного посвящения, полной преданности..." Сейчас время идет очень быстро, и нужно успевать за Божественностью - Она так много дает сейчас! А часто мы оказываемся слишком заняты какими-то непонятными делами, чтобы принять все, что дается нам. И тогда наша Кундалини ослабевает. Ты где-нибудь видела, чтобы дерево остановило свой рост? Оно или растет, или чахнет, третьего не дано. А единственный способ дереву расти - это быть абсолютно уверенным в том, что Мать-земля знает, как взращивать, дождь - сколько поливать... Оно просто отдано Небу... Абсолютно. Давай будем деревьями! |
Yogi | 23 ноября 2006 года |
Мне кажется, что в большинстве своем мы очень поверхностно относимся к интроспекции и не понимаем себя, не видим своего эго и не знаем причины, по которой мы теряем вибрации. Мы ездим в туры, получаем заряд вибраций, чувствуем радость, но это быстро заканчивается. То же самое, если мы активны в Сахаджа-йоге. Давая реализацию и проводя программы, мы получаем благословления Божественности, если, конечно, делаем это искренне и без фанатизма. Но за всем этим, как часто мы смотрим на себя, и как часто мы видим себя? Без этого нет роста. |
Олена, Львов | 27 ноября 2006 года |
Когда заканчивается поиск, прекращается рост. Мы думаем, что придя в Сахаджа-йогу, наши проблемы решены. Физически, ментально, эмоционально мы состоялись и не пытаемся больше углублятся. А ведь Сахаджа-йога бесконечно глубока. Разве Ваше внимание все время на Сахасраре, разве Кундалини преодолела Бхавасагару (океан илюзий)? Уберите страх и сомнения и идите дальше! |
natamardihanova, Набережные Челны | 29 ноября 2006 года |
На мой взгляд, поиск как раз должен иметь конечный пункт. Иначе, как на примере плавания в бассейне, Вы в итоге никуда не приплывете. После пробуждения Кундалини мы должны работать над собой, улучшать себя. После самореализации мы чувствуем некоторый подъем сил, радости и просто мир приходит к нам. Это расслабляет нас, мы забываем работать над собой и наше духовное восхождение упирается в тупик. Углубление - это и есть как раз интроспекция самого себя, честная оценка своего состояния и поступков. |
|
Перетятко Олег, Севастополь | 15 марта 2007 года |
Я с этим знаком. В первые несколько лет занятий многое дается как бы авансом и чувствуется сильный энтузиазм, затем же приходится больше работать самому над своим духовным ростом. Здесь самое главное - не вешать нос и идти дальше. Очень хорошо при этом помогает общение с сильными йогами, они способны вдохновить нас и помочь в трудную минуту. Подобного рода ситуация может быть вызвана также и ошибками в нашей духовной практике. Поэтому надо проинтроспектировать себя - может быть у нас просто не хватает преданности или что-то в себе исправить надо, возможно, что существуют блокировки чакр и каналов, которые мешают нашему дальнейшему духовному росту. |
Марат | 16 марта 2007 года |
Если Вы все свои силы будете тратить не на себя, а на других, если Вы напрочь забудете о собственном росте, благополучии и т.п., а будете озабочены Вас окружающими, будете стараться им помочь в их духовном росте, то Вы иногда, себя вспоминая, будете восхвалять и благодарить Бога за то, что он так высоко Вас поднимает! Тогда Вы, действительно, будете созерцать заоблачные высоты своего роста! |
|
RomaYog, Крым | 10 июня 2009 года |
kirio, Ваше мнение о том, что Сахаджа-йога и ДЭИР дополняют друг друга, возникло, возможно, по следующей причине. После получения реализации в Сахаджа-йоге Вы ощутили пробуждение Кундалини, циркуляция энергии в каналах уравновесилась, что привело Вас в баланс. Применив другую практику, Вы тоже могли достигнуть баланса. Например, если у Вас преобладает правосторонее смещение, а энергетическая практика дает смещение в левую сторону (в подсознание), то на начальном этапе это может ощущаться как балансировка и наполнение энергией. Однако дальнейшая практика может быть опасной. Самореализация в Сахаджа-йоге не нуждается ни в каких дополнениях. Она самодостаточна. Это наивысшее достижение, доступное человеку. Углубите опыт медитации в Сахаджа-йоге, и Вы сами в этом убедитесь. |
Клава | 11 июня 2009 года |
ДЭИР и Сахаджа-йога - это абсолютно разные вещи. ДЭИР не претендует на духовность. Это просто школа навыков. |
kirio | 11 июня 2009 года |
Дополнения в обеих практиках касаются опыта в ощущениях энергии. Шри Матаджи лично мне дает возможность отключиться от всего и опустошить свое сознание. ДЭИР помогает большую часть времени находиться в сознании и, таким образом, помогает влиять на подсознание, или проще говоря, программировать реальность. Противоречивость, на мой взгляд, в том, что цель Сахаджа-йоги - стать наблюдателем, а в ДЭИР все происходящее должно быть под строгим контролем. Но лично мне очень приятно наблюдать за тем миром, который создаю я. |
RomaYog, Крым | 12 июня 2009 года |
Сахаджа-йога - путь духовного развития, это не оздоровительная методика, не средство для преуспевания в жизни, не методика для развития сверхспособностей. И следовать этому пути можно, только находясь в балансе, не уклоняясь от серединного пути эволюции, не уходя слишком в энергию прошлого или будущего. А слишком интенсивное использование энергий подсознания неизбежно вызывает энергетический перекос, и, в результате, духовное восхождение становится невозможным, а в дальнейшем неизбежно приводит к психическому разрушению практикующего. Вопрос о том, почему так происходит, выходит за рамки этой темы, хотя и достаточно хорошо изучен сахаджа-йогами. Конечно, оккультист получает новые способности, обычно у человека непроявленных, это "школа навыков". С помощью этих новых возможностей практикующий может решить множество проблем в жизни. Развивается чувство особенности, превосходства над остальными людьми. Возникает иллюзия власти над событиями своей жизни. А если еще и "копеечка капнет" от продажи крутых методик по системе сетевого маркетинга, то "вдвойне приятно". До Сахаджа-йоги мне пришлось много чего перепробовать и ощутить все "благо" от таких эгрегоров, поэтому сахаджа-йоги и избегают подобных практик. Иначе просто разультатов не будет, что часто и наблюдается, когда практикующий имеет свое "правильное" мнение и занимается Сахаджа-йогой так, как считает нужным. Если же стремления человека отличны от духовного роста, то практика ДЭИР, возможно, поможет ему в реализации своих целей. Когда искатель Истины пребывает на срединном пути эволюции, которому учили все истинные Учителя человечества, то происходят вещи, в которые просто невозможно поверить тому, кто это не ощутил. Основа этого пути - принятие факта, что все делает только Божественная Всепроникающая Сила, Энергия. Это может стать очевидным только после получения самореализации. Сахаджа-йог пребывает в гармонии с Миром, со Вселенной, с Природой, с Богом. Здоровье и материальный достаток к нему приходят спонтанно, самопроизвольно. Никаких усилий делать для этого не нужно, но необходимо приложить много усилий, чтобы стать сахаджа-йогом: изучить ее методики, выработать дисциплину занятий, научиться правильно медитировать и т.д. Сахаджа-йогу нужно просто быть самим собой. Когда внутри тишина, покой, гармония, то и вокруг все складывается наилучшим образом. Единственное, что нужно уметь делать - это сохранять этот баланс энергий. kirio, Вы пишите следующее: "Шри Матаджи лично мне дает возможность отключиться от всего и опустошить свое сознание." Но нет! Здесь наверняка путаница терминологий. Сахаджа-йога ни от чего не отключает и не опустошает сознание. Наоборот, она "включает", наполняет сознание. Сознание перестает быть рабом мыслительного процесса, становится спокойным, уравновешенным, выходит за пределы ментальных построений, а "отключаются" неверные реакции, ложные отождествления, условности, предрассудки, ложное восприятие мира через призму своего эго. И еще: невозможно программировать реальность! Реальность по определению есть то, что существует независимо от нас. Можно лишь войти в гармонию с реальностью, стать реальностью. А "приятно наблюдать за тем миром, который создаю я" - это заблуждение, иллюзия. Конечно, следовать в этом направлении Вы имеете полное право. |
|
RomaYog, Крым | 13 июня 2009 года |
Духовный рост - это постепенная трансформация сознания искателя Истины в совершенно новую форму восприятия мира, которая является следующей ступенью эволюционного развития человека. Это новое состояние характеризуется тем, что человек получает информацию об окружающем мире не посредством эго и наколенных условностей, не посредством запрограммированных реакций на внешние раздражители, поступающие от органов чувств и отфильтрованных ограниченным в своих возможностях умом, а используя свою непосредственную связь (гармоничный союз) с первоисточником Сущего, которая именуется как Йога, Рождение от Духа, Просветление и т.п. Это состояние по определению за пределами ума, поэтому описать его словами нет никакой возможности. Кстати, поэтому его и невозможно достигнуть средствами ума: рассуждениями, философствованием, изучением законов природы научными методами, практиками концентрации, визуализации, ралаксации и т.п. Но некоторые внешние следствия этого состояния можно привести. Для человека духовного, в отличие от человека разумного, является абсолютно доказанным и очевидным тот факт, что в мире все делается всепроникающей Божественной Силой. Он во всем видит Ее проявление, даже в своих действиях. Он ощущает свое единство с Нею и является Ее неотъемлемой частью осознанно. Бог для него - это повседневная реальность, а не ментальная концепция. Человек духовный соблюдает заповеди правильного поведения, изложенные в Святых Писаниях разных религий, не посредством ментального контроля и самоанализа, а автоматически. Это стало его природой. Это отличает его от человека праведного (дхармичного). Человек духовный психологически не привязан ни к чему, он свободен от озабоченности обеспечения себя материальными благами. Он с радостью трудится на благо общества, и Вселенная обеспечивает его всем необходимым естественным и гармоничным образом. Человек духовный чувствует Вселенную как родной дом. Ему не нужно развивать свою физическую и энергетическую силу, изучать методы защиты от различного вида нападений извне. Благодаря его гармоничному и сбалансированному состоянию Вселенная имеет возможность заботится о нем с нежностью любящей Матери. Человек духовный пребывает во внутреннем спокойствии. У него отсутствуют любые негативные состояния: уныние, депрессии, раздражительность, гнев. Человек духовный способен к самопознанию и к саморегуляции. Он знает, кто он есть на самом деле, как он устроен. Он может лечить сам себя. Он знает, что для него полезно, а что губительно. Он ощущает энергию от всего вокруг. Его невозможно обмануть или навязать ему некую ментальную концепцию с целью психологического порабощения. Исчезает потребность в любых допингах. Становится ненужным, да и невозможным курение, употребление алкоголя и наркотиков. Итак, самопроизвольный естественный процесс превращения человека в описанную личность является духовным ростом. Именно для осуществления этого процесса человечеству дана Сахаджа-йога. Разве не стоит того, чтобы посвятить этому свою жизнь? Неужели половинчатые решения и бесконечное удовлетворение желаний своего эго более привлекательны? Это же так просто: оставить все свои условности, стать чистым листом бумаги (или пустым сосудом) и просто попробовать ощутить самореализацию в Сахаджа-йоге во всей ее красоте! Чем более исписан наш лист, или чем больше наполнен наш ум "знаниями" и "развитыми навыками", тем меньше мы чувствуем изменений в себе, когда проводим протокол получения реализации. И Сахаджа-йога в этом случае предстает перед нами просто как одна из многочисленных современных методик самосовершенствования, может в чем-то и полезная, но в корне ничего не меняющая. Именно поэтому уважаемая Клава имеет возможность наблюдать множество пытающихся практиковать Сахаджа-йогу, но реально остающихся такими же обремененными проблемами и страданиями людьми, как и многие остальные. |
|
RomaYog, Крым | 18 июня 2009 года |
Нет, не так. Это рассуждения в привычных категориях ума. Если не одно, то другое. Почему обязательно нужно отказаться от одного в пользу другого? В медитации мы просто выходим за пределы свойственных уму ограничений, но не собираемся отказываться от услуг ума. Например, если в медитации мы ощущаем себя не ограниченным пределами физического тела, то это не означает, что в жизни мы должны отказаться от рук или ног. Ум - это полезный и нужный инструмент, очень могущественный инструмент, который необходимо применять там, где необходимо: при игре в шахматы, при планировании завтрашнего дня, при анализе событий прошлого. Мы должны пользоваться воображением (визуализацией) при проектировании нового технического устройства или при составлении алгоритма компьютерной программы. Но ум бесполезно и даже крайне опасно использовать в тех применениях, для которых он не предназначен, например, в духовном восхождении. У нас появляется новый тип осознания, новый инструмент контактирования с окружающим миром в дополнение к уже имеющимся. Мы выходим за рамки ограниченного ума, наше истинное "Я" уже не является его рабом, то есть наше поведение все меньше определяется условностями и эгоистичностью. Мы уже себя отождествляем не с нашим умом ("я мыслю, значит я существую"), а этим новым осознанием, осознанием Духа. Ум же как инструмент применяется нами тогда, когда нужно, причем из этого нового состояния сознания для этого и не нужно выходить. Сохраняется осознание мира без использования мыслей. Там наше основное внимание. И часть внимания направляется на мыслительный процесс, необходимый для решения бытовых задач. Но это новое осознание еще нужно развить в себе в необходимой степени, поэтому на начальном этапе практики мы тренируемся, медитируя в тишине, когда нас ничто не отвлекает, и пытаемся быть в безмыслии, чтобы установить это новое осознание и научить наше внимание пребывать в нем. |
TANIA | 18 июня 2009 года |
Фрагмент из лекции Шри Матаджи "О значении своего имени": "Некоторые говорят, что плохой мысли должна быть противопоставлена мысль хорошая. Иными словами, если экипаж или поезд, пребывающий из какой-то местности, толкнуть назад другим, то оба они остановятся посредине. Здорово, но это ненароком может оказаться и пагубным. Плохая мысль, подавленная хорошей, остается скрытой и может возникнуть внезапно, что и случается у многих людей. Они подавляют свои нормальные мысли и всегда говорят себе, что должны быть доброжелательными, должны хорошо себя вести и т.д. Такие люди могут оказаться в смятении. Внезапно они становятся просто несносными, никто их не может понять, почему эти приличные люди раздражены. К тому же, они теряют свой внутренний мир, разрушается вся внутренняя красота. Вот почему нам всегда следует пребывать в безмыслии. Наложите запрет на все мысли своего ума, и тогда вы автоматически останетесь в центре. Вы должны приложить все усилия. Вы, конечно, можете спросить: "Мать, а как мы можем что-то делать, не думая?" Но что такое мысли? Они ведь бесплодны. В состоянии безмыслия вы едины с энергией Бога, то есть капля, которой вы являетесь, входит в океан, то есть в Бога. Следовательно, Его энергия также доходит до вас. Думает ли этот палец? Но, тем не менее, он действует. Отдайте свои мысли Богу и попросите Его думать за вас." |
|
RomaYog, Крым | 19 июня 2009 года |
Совместить напряженную и ответственную работу по десять часов в день с Сахаджа-йогой нельзя, если Сахаджа-йога - это занятие для свободного времени. Но можно десять часов в день на работе посвятить интроспекции: наблюдать за собой, развивая качества непривязанного свидетеля, и чем сложнее работа, тем эффективнее это упражнение. Можно наблюдать за тем, что блокирует чакры: "Правильно ли я поступаю, верно ли реагирую на происходящее?" Это тоже практика. И если утром удалось на десять минут погрузиться в медитацию, то энергии для интроспекции будет достаточно на весь день. Можно работать и постоянно помнить о Шри Матаджи, о Ее всепроникающем присутствии, о Ее заботе. Это тоже практика. Это работа над качеством своего внимания. Например, я занимаюсь серьезной, напряженной, ответственной работой по двенадцать-четырнадцать часов в день. Это и физические нагрузки, это и обработка информации за компьютером с применением нескольких сложных программных комплексов, требующая большого напряжения внимания. Но сахаджа-йогом переставать быть нет причины. Полному посвящению тоже нужно научиться. Его можно достигнуть постепенно, поэтому все получится, а какое время потребуется - секунда, месяц или несколько жизней - зависит только от самого человека. Только медитация и полная отдача, как Вы пишите, на милость без усилий - это идеал, это состояние установившегося сахаджа-йога. Начинать нужно не с этого. Практика показывает, что даже для того, чтобы найти десять-пятнадцать минут для занятий утром и вечером новичку приходится применять огромные усилия. До невозможности трудно в свой устоявшийся распорядок жизни внести что-то новое, да и еще и не совсем понятное. А что же тогда говорить об изучении и применении чисток? А если еще и наискался до Сахаджа-йоги всякой всячины, то и болезненный процесс ее удаления нужно иметь мужество выдержать. Многие говорят: "Лучше я поживу дальше со своей грязью, чем терпеть то, как она уходит". Да, бывает, что работа сильно утомляет. Но в Сахаджа-йоге есть методы быстрого выравнивания баланса и восстановления энергетики. Главное - научиться входить в медитацию, пятнадцать минут настоящей глубокой медитации, и ты снова как "огурчик"! Практика показывает, что главное - это начать, потом Сила замечает наши серьезные намерения и приближается к нам быстрее, чем мы к ней. Приходит заметная помощь. |
kirio | 19 июня 2009 года |
Очень все подробно, спасибо. |
»» следующая тема »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |