|
Дионис, Казань | 11 февраля 2008 года |
Интроспектировать - это следить за собой, за своими поступками, как будто Вы - сторонний наблюдатель, анализировать свои действия как внутри происходящие (мысли, эмоции, желания), так и их внешние проявления. |
Irina_B, Калуга | 11 февраля 2008 года |
Хочется дополнить Диониса. Находясь в обществе, несмотря на ежедневные медитации и чистки, мы можем негативно среагировать на те или иные события, на какого-то человека и т.п., это проявление негатива. Поэтому один из методов практики Сахаджа-йоги заключается в наблюдении за собой - интроспекция. Можно задать себе вопрос: что я чувствую? или что меня беспокоит? Именно меня, так как негатив другого человека не имеет значения, если мы находимся в состоянии равновесия (не путайте с равнодушием). Например, есть человек, который Вас раздражает своим упрямством. Из лекций Шри Матаджи известно, что в другом человеке нас раздражает именно наш негатив. Зная, что это упрямство, мы уже знаем, какие центры или каналы нужно очистить. Иногда осознания проблемы достаточно для ее решения, то есть негатив уходит, как только его обнаружили. |
Янкель, Москва | 29 марта 2008 года |
Мне кажется, что когда мы медитируем и чувствуем блоки в энергетических центрах, и просим Шри Матаджи их убрать, и пытаемся понять по вибрациям, какие наши действия привели к возникновению этих блоков, и как жить, чтобы их больше не было - это все интроспекция. До реализации, еще с детства я отслеживала свои реакции мозгами, и порой до слез доходило, когда спрашивала себя: а почему я отреагировала так болезненно, ведь дело-то пустяковое, что зацепило... Отреагировала потому, что в поступке по отношению ко мне была нелюбовь, а почему мне важно, чтобы любили, потому что считаю, что меня никто не любит, а почему так считаю, и так далее... далее... И это тоже была интроспекция. Безусловно, сахаджа-способ интроспекции - это Милость Божья. |
TANIA | 29 марта 2008 года |
Чтобы интроспекция не превратилась в самобичевание очень важно интроспектировать с любовью к самому себе. А у меня иногда так бывает: только начнешь интроспектировать, а чувство вины, родимое, тут как тут. Значит, это уже не интроспекция. Значит, лучше еще почиститься немного, до полной прохлады. |
|
Mарат | 15 мая 2008 года |
Здесь все довольно просто. Когда речь заходит об интроспекции, то вопросом встает тема о ее регулярности, о глубине интроспекции, но не о том, как интроспектировать. О самой интроспекции, о том, как интроспектировать, Шри Матаджи говорит так: "Интроспектируйте себя. Это есть самореализация, познание себя. Когда вы знаете себя и знаете, что к вам прилипло, тогда вам нужно просто удалить это, полностью. Работайте над этим так, как вам нравится." "В процессе роста живого дерева случается, что оно движется в определенном направлении до какого-то момента, когда его необходимо изменить, поскольку на эту сторону не попадает солнечный свет или, возможно, недостаточно воды. Поэтому дерево начинает менять направление. Нужно понять, что мы точно так же находимся в руках этой Божественной Силы. И если меняются какие-то планы, то это отражается и на нас, и тогда мы должны уяснить, почему это происходит. В данном случае это происходит потому, что мы должны укрепиться. Укрепление сахаджа-йогов очень важно. Чтобы укрепиться, первое, что вы должны делать, - это интроспектировать, что означает направлять свой свет внутрь себя и увидеть самому, что вы сделали до сих пор в Сахаджа-йоге, сколь далеко вы продвинулись и как далеко вам еще надлежит продвинуться, чего вам недостает. Когда вы начнете смотреть на все это непредвзято, не оправдывая себя, не обвиняя никаких бхутов внутри себя или кого-то другого, если вы начнете сами видеть, что у вас не в порядке и почему вы не можете укрепиться должным образом, вы будете удивлены, что за вами все еще тянутся проблемы, которые необходимо исправить. Вы можете очень ясно видеть эти проблемы в Свете вашего Духа." Таким образом, если Вам все нравится в самой себе, и Вы на данный момент не видите особого значения за интроспекцией, то это может происходить по двум причинам. - либо наблюдая за собой в Свете собственного Духа, Вы не видите проблем, так как их попросту нет. Смею предположить, что этот вариант вряд ли относится к Вам, так как не иметь никаких проблем - очень редкий случай. Как говорил Конфуций, "только самые возвышенные люди и самые низкие люди не могут учиться". - либо пока Вы еще не способны непредвзято заглянуть внутрь себя и должным образом определить свои недостатки (или совершаете такие попытки редко, стихийно, бессистемно). Шри Матаджи: "Вы должны интроспектировать серьезно, находить, что не так во мне, потому что это великий шанс для вашего восхождения." |
|
Mарат | 15 мая 2008 года |
Конечно, нужно и чаще медитировать. Прежде всего, необходимо желание и упорство. И время. |
|
SANYOG, Москва | 22 октября 2008 года |
Получение Самореализации - первый маленький шаг. Я очень боялся пробуждения Кундалини, боялся "Божьих откровений", изменения своего сознания или что-то такого. Но когда это произошло, оказалось, что я не вижу разницы до и после просветления. Я остался совершенно прежним человеком в плане своего восприятия. Единственное, что я почувствовал - это необъяснимая радость. И все! Так что Вы правы: подьем Кундалини не есть абсолютное Знание своего Я, во всяком случае, так было у меня (думаю, у других так же). Я Вам сейчас постараюсь объяснить, почему ум обделяется вниманием. Раскажу о своем опыте. Я сам новичок в Сахаджа-йоге. До этого восемь лет искал, читал, думал... Однажды я решил соблюдать заповеди (христианские), желание мое было сильное, и подошел я к этому вопросу очень серьезно. Но оказалось, что я не могу их соблюдать, я очень хотел, но не мог, не получалось! Как? Ну, не получается не обижаться, не получается прощать, любить и сострадать - я вообще молчу... Я начал прилагать ментальные усилия, заставлять себя, сдерживать негатив. Результатом моих "духовных усилий" стала загаженая Аджна, что повлекло за собой, как по инерции, ее (Аджне) еще большее загаживание, а также, естественно, загаживание всех остальных чакр, и все бОльшее мое "обезумевание". (Все это я понял уже потом, тогда еще не знал даже про чакры). Шесть лет моей жизни превратились в кошмар. Это очень стыдно рассказывать (ужас как глупо, это ж надо было умудриться!). Самое смешное (грустное), что к этому меня привели благие намерения! Примерно два года назад я осознал, что не прав (мой подход неправильный), что я стал даже хуже, чем был. У меня было как бы раздвоение сознания, с одной стороны я был "безумный", а с другой я четко понимал, что я "безумный", но я не мог ничего поделать... Я так хотел быть лучше и не мог. Я могу еще много рассказать, но по сути, я потерял всякую надежду и два года уже ничего не искал, жил по принципу "На все воля Божья"... Сахаджа-йога меня сама нашла... Получив самореализацию и занявшись Сахаджа-йогой, у меня впервые в жизни начало получаться то, о чем я так долго мечтал - я стал становиться лучше! И тогда я осознал ГЛАВНУЮ ОШИБКУ СВОЕЙ ЖИЗНИ - я раньше думал, что человек должен сам своими усилиями становиться более духовным - Бог может помочь, но главное усилия человека. Это ошибочно, человек не может стать лучше, он может только позволить Божественности сделать себя лучше. И это мы помогаем Божественности в своем совершенствовании, а не Она нам. И Сахаджа-йога - прямое этому доказательство, во всяком случае, в моей жизни, исходя из моего опыта! Вы можете сказать, что я сам дурак, что у другого на моем месте духовные усилия (до Сахаджа-йоги) привели к положительным результатам. Соглашусь лишь с тем, что я - дурак. А вот другие никаких усилий и не делают! У меня, например, друг обвинил Сахаджа-йогу в том что мол: "Духовное просветвление должно достигаться трудом и стараниями самого человека, а не так просто - попросить и получить". Я его спросил: "А ты сам делал духовные усилия к достижению просветвления, и получалось ли у тебя?" Он ответил: "Нет, я перед собой таких целей не ставил." Во как! Человек не пробовал, но он что-то утверждает.. А я на своем опыте убедился, что я сам лично ничего не могу, и каждый кто попробует, убедится в том же... Я не смогу дать определения слова "ум", но он вроде не очень-то предназначен для духовного развития (исходя из моего опыта), для этого предназначена Кундалини. Ум тоже для чего-то нужен, но поскольку суть Сахаджа-йоги - духовное развитие, то уму отводится далеко не главная роль. |
Эдуард, Казань | 22 октября 2008 года |
Я с Вами согласен, тем более, что до получения протокола Самореализации особых продвижений вглубь Себя не происходило. Но если отталкиваться от классического понимания Самореализации, как познание Атмана и растворение собственного "я" в Абсолюте, то без определенной внутренней "работы" этого не происходит. Ведь и отдача на Волю тоже требует некоего опыта, надо для этого что-то сделать (или не делать, что собственно одно и то же). Просто по собственному опыту, самоисследование дает большой рост. Не будучи искренним с собой и без отбрасывания всего лишнего в уме (а с самого детства нам впихивают столько чуши), вряд ли произойдет какая-то перемена в сознании. Ведь и Шри Матаджи говорит (дословно не помню), что медитация без интроспекции (самоисследования) не принесет плодов. |
OlegOne, Набережные Челны | 22 октября 2008 года |
SANYOG, становиться лучше - это прекрасно. Однако, Йога предполагает, в первую очередь, становиться все более и более сознательным в том смысле, что йогин должен прибавлять в сознании. Ясно, что сознание и ум - не одно и то же. |
Марат | 22 октября 2008 года |
Эдуард, Вы с SANYOG принципиально говорите об одном и том же. Определенная внутренняя "работа" в виде отдачи на Волю - это и есть "позволение Божественности изменить себя". А интроспекция - это механизм, результатом использования которого является наше осознание, что "не Божественность нам позволяет изменить себя, а мы - Божественности". Вы говорите об одном и том же. Что такое ум? Это орган, преобразующий работу внимания в мыслеформы, адаптивные для жизнедеятельности. Отсюда, первоосновой работы ума является внимание. Таким образом, перед духовным человеком встают две задачи: очищение внимания и успокоение ума. И то, и другое не достигается ключевым посредством ума, поэтому усилия ума не влияют особо на духовное восхождение. Именно поэтому, уважаемый Эдуард, ум столь обделяется практиками сахаджа-йогами. |
|
OlegOne, Набережные Челны | 22 октября 2008 года |
Я соглашусь с Эдуардом в том, что на первых порах, действительно, необходимо личное усилие, до тех пор, пока ты не попадешь под прямое руководство Всевышней Силы, и не превратишься в полной мере в ее чистый проводник и инструмент. А то, что до этого еще ехать и ехать, я с этим тоже соглашусь. |
SANYOG, Москва | 23 октября 2008 года |
Внимание тренируется, это было известно и до Сахаджа-йоги. Вы же можете обратить внимание на темечко, на сердце или на дерево возле дороги? Очищение внимания - это когда Вы стараетесь всегда часть внимания направлять на темечко. Например, Вы куда-то идете, Вам скучно, и Вы начинаете глазеть по сторонам. Вам же надо себя чем-то занять. И Ваше внимание грязное - оно не на Божественном. Вместо этого лучше смотреть прямо перед собой и держать внимание на темечке - так внимание будет чище. Это ведь не трудно (хотя мне, новичку, трудно). Я понимаю, если Вы первый раз на велосипед сели, тогда Вам может быть трудно еще и на темечко смотреть... Или например, когда на Вас кто-то нападает (не с ножем, а так просто - орет и матерится), Вы сразу внимание на темечко. Это такая сахаджа-йоговская защита от негатива, путем работы с вниманием. Успокоить ум можно, например, делая дыхательные упражнения. Я делаю так: выдыхаю. Мне хочется вдохнуть, но я делаю это не сразу, а через секунду. Потом вдыхаю еще реже... Ну Вы поняли, я просто дышу реже, чем мне того хочется. И держу внимание на темечке, естественно. В результате ум испытывает некоторое кислородное голодание, и ему приходится немножко свернуть свою деятельность. Только не надо терпеть до красных кругов, как подводники (без аквалангов) иногда делают. Достаточно немного сдерживать дыхание. Потом Вы позволяете себе дышать свободно - ум реабилитируется, но уже не будет буйствовать. А вообще я заметил, что ни один практический метод отдаться на Волю не работает всегда. Мне, например, что-то помогло и соответсвенно ум мне подсказывает, что надо бы повторить, раз раньше сработало. Но оказывается, что то, что раньше помогало, сейчас может не получиться (быть бесполезным). Поэтому я стараюсь как-то спонтанно-интуитивно выбирать методы. Но, конечно, ум человеку тоже необходим - как бы Вы жили без памяти и без опыта? |
RomaYog, Крым | 28 марта 2009 года |
На мой взгляд, в Сахаджа-йоге интроспекция принимает широкий смысл. Это и ментальный самоанализ, и кое-что большее. Интроспектировать в Сахаджа-йоге можно даже в медитации, даже без мыслей. Это как честный и искренний взгляд на происходящее внутри себя. А ведь смотреть, видеть и ощущать это можно, и не прибегая к ментальному анализу. Это как ощущение истины. Такая интроспекция возможна только после получения нового уровня осознания в медитации. Это подобно тому, как чтобы дальше видеть, нужно подняться выше. Другими словами, в Сахаджа-йоге интроспекция выполняется не путем сопоставления происходящего внутри себя с тем, что мы считаем правильным, то есть посредством накопленных условностей, а в свете Духа. Дух при этом является эталоном. Такая интроспекция не доступна нереализованному человеку или реализованному, но не имеющему еще опыта глубокой медитации. |
»» следующая тема »» |
САЙТ В СОЦСЕТЯХ: |